Радар-детекторы: комментарии к испытаниям

01.07.2014 в Без рубрики 3 753 52

YAKU0156sm Нужен ли лично Вам радар-детектор?

Знакомая блондинка задумалась: мол, а чего это такое-то – «радар-детектор»?

Пришлось спросить, получает ли она «письма счастья»?

– А! – обрадовалась она. – Получаю постоянно! Так это вы компакт-диски проверяете, которые в грузовиках за стеклом висят? Ну, и какие лучше?

Экскурс в СВЧ-технику пошел блондинке на пользу.

– Ну, в общем, те же диски, только на современной основе! – понимающе кивнула она. – Сколько стоят? Чего-чего? Нет, проще штрафы оплачивать!

От блондинок – к электронике. Редакционный материал находится вот здесь . Я же позволю себе отвлечься на личные комментарии, оставшиеся за кадром.

Составляем протокол «допроса свидетелей». Итак, вы утверждаете, что не видели никакого лазера? Или все же видели?

Составляем протокол «допроса свидетелей». Итак, вы утверждаете, что не видели никакого лазера? Или все же видели?

 

Имеют ли сегодня право на существование модели РД без GPS?

Да, имеют: у них свои «плюсы». Главный – стоимость: именно они составили в нашем тесте группу победителей в номинации «Цена / качество». Почти у всех простое, интуитивно понятное управление. У всех яркие экраны. Все начинают работать почти сразу – без разминки. Наконец, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому РД нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей – встречных и попутных – влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный РД сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш РД построен по схеме приемника прямого усиления – безо всяких генераторов.

Представитель фирмы СИМИКОН проверяет правильность установки измерителей скорости.

Представитель фирмы СИМИКОН проверяет правильность установки измерителей скорости.

Является ли «Автодория» шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

Глубокоуважаемый мною Илья Викторович Барский, создатель современных радаров и комплексов видеофиксации, заметил как-то, что, дескать, в технике шагов вперед почти не бывает – в основном по спирали. И действительно, еще сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А сегодня появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на определенный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы давно много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Говорят, что новый проект национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации предусматривает оборудование камер устройствами считывания радиометок – RFID, которые должны появиться на всех автомобилях. Когда и как это будет реализовано?

Проект существует, но конкретики на сегодня нет никакой. Во всяком случае, лично мне ничего об этом неизвестно. А технически такая задача, естественно, вполне решаема.

К сожалению, многим отморозкам легче пальнуть по камере, чем заставить себя ездить по Правилам.

К сожалению, многим отморозкам легче пальнуть по камере, чем заставить себя ездить по Правилам.

 

Самые вредные радары «стреляют» в тебя не спереди, а сзади. Смогут ли наши РД обнаружить их отраженный сигнал?

Самые вредные радары «стреляют» в тебя не спереди, а сзади. Смогут ли наши РД обнаружить их отраженный сигнал?

Почему комплексы фотовидеофиксации спокойно «видят» номера, «заклеенные» специальной пленкой, а смартфоны – нет?

Потому что в подобных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями Закона и его нарушителями.

Внеплановое задание: проверить реакцию измерительных комплексов на номера с заклеенными циферками. Комплексы на провокацию никак не отреагировали: их такой ерундой не обмануть.

Внеплановое задание: проверить реакцию измерительных комплексов на номера с заклеенными циферками. Комплексы на провокацию никак не отреагировали: их такой ерундой не обмануть.

 

Чего не хватает современным РД до идеала?

Случайно удалось заглянуть в инкубатор новеньких измерительных комплексов: здесь идет прогон.

Случайно удалось заглянуть в инкубатор новеньких измерительных комплексов: здесь идет прогон.

Лично меня с некоторых пор раздражает абсолютно любое постороннее изделие в салоне авто. Правда, существуют разнесенные РД скрытой установки: по нелегальным данным тот же «Пилот» в подобном обличье уже прописался в одном из салонов, занимающихся моими любимыми «Вольво». Однако ничего хорошего я в этом не вижу: штатного места под прибор там нет, а потому явно придется уродовать внутреннюю часть бампера, покусившись на целостность ячеистой структуры… В общем, зависти пока что не испытываю.

Что до прочих недостатков, то удивляет нежелание разработчиков полностью избавить законопослушного водителя от дурацкой болтовни электронного собеседника. Да, есть выставляемые пороги скорости, ниже которых коробочка должна заткнуться, но это почему-то не относится к оповещению из базы данных… Почему так сделано – не понимаю.

И самое главное. Я абсолютно убежден, что в ближайшее время автоматизация управления автомобилем все-таки доберется до всех дорожных знаков и заставит их посылать на микропроцессоры всех машин сигналы, принудительно ограничивающие их скорость. Висит знак «40» – изволь блюсти Закон. Как в метро… Правда, древние ГАЗ-21 таких сигналов не поймут, но это тема отдельных философствований. Важно то, что при таком раскладе РД просто вымрут за ненадобностью.

Но это произойдет не завтра…

52 ответа на Радар-детекторы: комментарии к испытаниям

  1. А я вот подумал тут, в Черногории, какой бы радар-детектор хотел иметь. Обычные наши штучки запрещены правилами, стационарных камер нет и даже тех, что на треноге: полицейские всегда «стреляют» своим радаром в лоб. Стало быть, хотелось бы прибор, скрытый, скажем, за решеткой радиатора с оповещателем в салоне.
    Но вот вопрос: я не видел, чтобы полисмен здесь тупо стоял с включенным радаром. Он, когда видит подозрительный с его точки зрения автомобиль, поднимает свою пушку и стреляет, но НЕ РАНЬШЕ, чем дистанция будет подходящей для удачной охоты. И что мне тогда даст радар-детектор???
    Так что, пришлось смирить российский нрав и ездить строго «+10 км/ч».

    • Радар-детекторы в таких случаях могут заранее «почувствовать» выстрел по предыдущему автомобилю. Но если такового нет, то расстрел в упор они, конечно же, никак не предупредят.

  2. в ближайшее время автоматизация управления автомобилем все-таки доберется до всех дорожных знаков и заставит их посылать на микропроцессоры всех машин сигналы
    Суровая формулировка. ))

    А какую, по вашему мнению, проблему решит принудительное ограничение скорости? Обгон фуры, на трассе, с абсолютно разрешенной скоростью 90 км/ч добавит безопасности в дорожное движение?

    • Заметьте, что это не мое предложение, а мое предвидение! Я же за него сейчас не ратую. Но так обязательно будет. Если закон ограничивает скорость, его надо соблюдать — вы согласны? Или по понятиям будем существовать? Да, кайфа не будет. Но личный автомобиль в итоге разделит судьбу лошади и останется для увеселительных прогулок выходного дня. Опять-таки, я так думаю.

      • По этому поводу можно ещё сказать, чего только не придумывают, лишь бы правила не соблюдать…

      • Заметьте, что это не мое предложение, а мое предвидение! Я же за него сейчас не ратую. Но так обязательно будет.
        «Беспилотные» автомобили обязательно появятся. Тот же Гугл позиционирует их как замену городскому общественному транспорту (а ведь в Гугле не глупые люди «сидят»).

        Если закон ограничивает скорость, его надо соблюдать — вы согласны?
        Абсолютно согласен. Любой закон нужно соблюдать, но действовать, не только «по-закону», но и «по-уму». Была в журнале отличная рубрика: «Зеленая волна», — вроде очевидные вещи, но излагались так, что как азбука въелись в память.

        Но личный автомобиль в итоге разделит судьбу лошади и останется для увеселительных прогулок выходного дня.
        А вот тут, надеюсь, вы ошиблись в прогнозе.
        Хотелось бы, чтобы как с коробками передач. «Автомат» и «механика» — существуют (и развиваются) параллельно, и мне не кажется, что это плохо.

        • Сейчас с механикой автомобиль достать труднее стало.

        • А мне кажется, что не ошибся. Так сделано уже повсюду. Житель Сеула не хочет покупать автомобиль, потому что автобус довозит его с окраины города до фирмы за 15 минут. А в самом Сеуле вообще мест для парковок не видать. Про Москву вообще молчу: отлично вижу, как меня всеми силами выдавливает гигантская мясорубка куда-нибудь подальше…Сейчас на Покровке делают большие тротуары — будет полупешеходная зона. И машине там не место.

          • Житель Сеула не хочет покупать автомобиль, потому что автобус довозит его с окраины города до фирмы за 15 минут.
            Житель Токио прежде чем зарегистрировать автомобиль должен обеспечить его машиноместом, которое стоит n «денег». Но ведь машины в Токио покупать не перестали.

            Житель н-ска залезет в кредит, и купит себе авто подороже (не задумываясь о цене эксплуатации и потенциальных рисках). Ибо авто это статус, а затем, будет этот «статус» демонстрировать в пробке «себеподобных».

            Про Москву вообще молчу: отлично вижу, как меня всеми силами выдавливает гигантская мясорубка куда-нибудь подальше
            Издержки большого города.

          • ИЗДЕРЖКИ? ВОЗМОЖНО, НО Я ЗДЕСЬ РОДИЛСЯ И ЖИВУ ВСЮ ЖИЗНЬ. ЭТО МОЙ ГОРОД. КСТАТИ, СЕГОДНЯ ПРОШЛО СООБЩЕНИЕ, ЧТО ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ РАСШИРЯЮТ ДО ТРЕТЬЕГО КОЛЬЦА.

  3. Вся проблема в голове. Но несмотря на камеры меньше 110 редко кто по трассе ездит. Не раз видел как резко люди тормозят и потом видна у кустах камера — наверно у них радар. Но лучше моргания фарами пока еще никто не придумал. Моргнешь и сразу все лихачи становятся на ближайшие пару-тройку км дисциплинированными. Так же есть постоянно установленные камеры и весь поток там как по указке снижает скорость и они находятся на виду их никто не прячет. По моему нужно вне населенных пунктов разрешить скорость 130 км/ч (это снимет напряженность у добропорядочных водителей которых гораздо больше чем лихачей, а лихачи они всегда будут какие ограничения не делай, ограничение же скорости до 90 км/ч лишь провоцирует на нарушения и при сегодняшней шумоизоляции авто можно и уснуть на хорошей дороге). И все станет на свои места. Для меня лично 120 км/ч психологический порог. Редкий случай когда превышаю его и то только при обгоне, а так 100-110 более не езжу. Но если повысить разрешенную скорость то государство лишиться доходов. В населенных пунктах. Попадался ли я на радар — да один раз за 11 лет и то только потому что знак конца населенного пункта находился в километре от построек).

    • А с какой радости повышать предел, если машины стали быстрее, а дороги остались прежними, если не хуже? Кстати, про германию специально нашего консультирующего герра спрашивал — не думайте, что там всюду безлимитка введена! Черта с два — только на отдельно взятых автобанах! И по всей Европе знаки 40 понатыканы!

      • Вот именно — полно идеализировать всё тамошнее.

      • 40 км/ч в населенных пунктах, я за. Пешеходные переходы на каждом ходу.

        • Думаю, что большая часть будет против…

        • Дороги везде разные. Где на боку хоть катись, а где и на 80 км/ч на покрышках грыжи вылезают. Но одно могу сказать, как ввели минимальный штраф за превышение скорости в 20 км/ч, мне стало ездить спокойнее меньше слежу за стрелкой спидометра (круиз-контроля у меня на машине то нет). Спокойный водитель куда безопаснее нервного. И за последние несколько лет я не вижу разницы в скоростном режиме, а вот число вылетающих на «встречку» выросло в разы (страшно выезжать на трассу). Причем таких хлопцев на радар не поймаешь т.к. не всегда они нарушаю скоростной режим, а вот жизни людей уносят.

          • А почему со встречкой такое, как Вы думаете?

          • 1. Это VIP или те кто считает себя такими (для них законы не писаны, для них деньги решают все, они верят что перед ними весь мир расступается). Сюда же можно добавить криминал. Так же им все равно на штрафы за превышение скорости (видел таких не раз когда ездил на ЮГ). Свято верят в безопасность своих авто.
            2. Молодые молодчики и «гонщики» на мощных авто которые не могут просто ехать и никого не обгонять. Они свято верят что всегда успеют т.к. у них мощные и быстрые авто.
            3. Представители некоторых регионов где уже принято обгонять несмотря на встречные.

    • голосую за 120 — быстро, но еще комфортно машиной управлять, предельная планка по экономичности (точнее 100-110 более экономично, но кому то надо чуть быстрее, особенно на дальняка), далее только в минус по расходу топлива. ессно только там, где позволяет качество дороги (ширина, разделительные барьеры и т.п.). кстати, недавно оф.инфа была — повышение скоростного предела на некоторых участках до 130 не привела у увеличению кол-ва дтп, а даже снизилось (имхо и так все ездят до 130, зато меньше шугаться начали просто радаров и засад, резкое торможение на трассе это ж предаварийная ситуация, а теперь поток ровно пошел)
      для примера, м1 москва-брест, двухполоска в каждую сторону. на значительной части барьеры. едешь по россии — дорога хорошая, позволяет, в правой полосе фуры в среднем сотню идут, по левой поток идет в среднем 115-120, т.к. 100-110 маловато для дальней поездки. но везде ограничение 90, поэтому народ периодически начинает тормозить при камерах, засадах или когда рд попискивает. а это создание аварийной ситуации. и еще бесит периодическое ограничение в 60 на протяжении 200-300 метров, потому что где то в стороне стоят полуразвалившиеся дома и это типа населенный пункт. при этом перехода нет, по 2 полосы в каждую сторону, стоит отбойник. и обязательно камера в таком месте висит. или засада (вот тут то рд и нужен). а сколько лишнего бензина съедают такие торможения разгоны постоянные. переезжаем границу и о, чудо, на м1 120 ограничение для легковых. и 99% едут именно столько. потому как хватает и нарушать нет необходимости, беларусы в среднем 100-110 (бенз экономят или не торопятся). превышать даже и не хочется. камер много, но обычно установлены в опасных местах (мост, поворот и т.п., а не на ровной широкой дороге) и перед каждой! за километр стоит предупреждающий знак. большой! так что никто резко не оттормаживается в последний, момент боясь залета. что в больших плюсах еще — по мск и смоленской области на м1 сплошные светофоры (опять же пробки, лишний бензин и т.п.). в беларуси вся м1 бессветофорная до бреста. все поперечные дороги либо прокол под м1, либо мост над ней. если бы у нас на м1 сделали везде 110 (позволяет трасса), то нужда в рд при поездке по ней просто бы отпала

  4. а про знаки подающие сигналы машинам, это ВЫ здорово сказали

  5. Приамбула.Н.Караченцов:»Рука не поднимается бабу убить…» ( х/ф «Человек с бульвара Капуцинов»)
    У нас есть участок дороги, где можно ехать 110-130 км/ч, еду 110, и больше нет желания, нравится комфорт, хотя у меня довольно крутой Мерс с приличными л.с. Иногда наказываю сопляков: у кого мощнее авто, но в гору, желательно по гололёду. Пыл у юнцов сразу остывает.
    Радара-детектора не имею, скоростной режим не нарушаю, писем от ГАИ не получаю, а приезжаю к месту назначения в намеченный мною срок, на трупы по дорогам смотреть надоело: всегда пристёгиваюсь, при манёврах включаю ВСЕГДА поворотник. Желаю всем долгих лет.

  6. Совершенно НЕ согласен с комментарием автора к одному из фото, где он называет отморозками тех, кому легче «пальнуть» по камере, чем ездить по правилам. Это отнюдь не легче. Во первых, для стрельбы нужно, как минимум, раздобыть оружие и боеприпасы. Во вторых, надо быть человеком в известном смысле смелым (увы, таких людей немного, иначе бы поганых камер было бы меньше). В третьих, щедрым, так как патроны стоят денег. В четвертых, альтруистичным, ведь камеру расстреливают не только для себя, но и ради других. Так в ком же вы видите отморозка? В решительном человеке с ружьем, борющимся с государственным вымогательством единственно эффективным в этом государстве способом?

    • это я комментировать не буду.

      • Давайте я прокомментирую:
        1) какой вы Гражданин, раз идете против Государства?
        2) допустим такой вот смелый, решительный и щедрый «отморозок» (иначе его назвать нельзя) расстрелял окна вашего дома, машины и т.д. потому что он считает что вы своей бородой, бакенбардами, белыми носками, голубыми джинсами и т.д. портите вид двора, города, а еще он буде альтруистом, так как другие смогут залезть к вам в дом, машину и взять, извините попользоваться, тем что им нужнее, чем Вам. Вам понравится? Сомневаюсь
        3) подучите ТГП: Государство — это аппарат насилия, который не дает нам поубивать друг друга (и на дорогах в том числе), и для этого используются разные рычаги (готов поспорить, что данный Гражданин ремнем не пристегивается и свет не включает, и тонировка вкруг, и выхлоп ДУ 200 мм)
        по мне, так пусть везде радаров и камер понатыкают — ДОБРОПОРЯДОЧНЫМ ГРАЖДАНАМ спокойнее тогда, а анархисты пусть валят на какой-нибудь остров и там пусть делают друг с другом что хотят.

        • ох Е…я сейчас вспомнил, что в одном соседнем государстве такие вот решительные, смелые, альтруистичные (скачущие) люди с оружием фактически развалили государство…

          • Михаил, это моя работа, я мастер производственного обучения на крупном производственном предприятии, через меня проходит в год около 600 человек, и где-то 50 из них вот такие, и приходится объяснять, не всегда правда получается, но до некоторых доходит, а так это же школьная программа, там все это объясняется, только кто-то учится, а кто-то…
            кстати, Е… — это я не матом сказал, а просто забыл как е (наша любимая буква с двумя точками сверху) написать…
            Вам Спасибо, всегда с удовольствием Вас читаю, и Шабанова тоже, жду когда же у него часть четвертая про двигатели выйдет

          • И еще раз спасибо! Хотя и тяжело общаться через псевдонимы. Впрочем, мне многие не верят, что моя фамилия непридуманная:)

        • когда государство переходит все границы, а те же камеры из дополнительного способа повышения безопасности становятся способом снимания дополнительного оброка в пользу государства, то да, считаю правильным высказать государству свое фи как гражданин. теоретически имеющий право избирать/менять власть в государстве и высказывать ей свои замечания. только вот наше государство замечаний не слышит. некоторым хватает силы высказать свое фи не только словами. и передергивать про соседнее государство не надо. это несколько разные вещи.
          п.с. и оружия то как такового не надо, достаточной мощной воздушки, стекло с глазком камеры внесет на раз

          • или рогатки, но попасть труднее ))

  7. Александр Ледовских (псевдоним только для подчеркивания комментария), очень приятно!

  8. Насчет рекламной публикации по радар-детекторам на с.89 июльского номера, по которой мне усиленно начали звонить, ничего сказать не могу. Фирма заплатила и опубликовала то, что соразмерила с собственной этикой и финансовыми возможностями. Мне очень жаль. Не нужно это читать…

  9. Я сначала подумал, что журнал некорректно сверстали: голова статьи оказалась позади хвоста))) А потом — нет, смотрю, написано внизу: «реклама».

  10. сдедали вот +20 км/ч ненаказываевым. чуток времени прошло и понеслось, в госдуме — снизить до +10 как была, в гаи — сделать в центре 50 ограничени и т.п. при этом никто не приводит статистики по дтп, возросло оно или уменьшилось. а значете почему? потому что де факто и так все примерно 80 ездили, тормозя перед камерами до 70, т.к. хватает такой скорости для быстрого передвижения, при этом безопасно, качество дорог тоже позволяет. но после +20 резко упало что? правильно, количество щтрафов, а значит бабла. вот тут то все и возопили.
    при этом заметьте, ограничение 50 предлагают вводить в центре, а не в жилых спальных районах. почему? потому что в спальных никто боль 70 не ездит (а то редко где так можно разогнаться), а больше 40-60. потому что поездки короткие, светофоров много, дороги не очень широкие, лежачие везде. а значит хоть до 40 ограничь, все равно бабла не получишь. по этой же причине там и камер скоростных нет. будут бесполезно висеть, а денег за свое обслуживание нехилых просят

    • так что не надо про «везде радаров и камер понатыкают — ДОБРОПОРЯДОЧНЫМ ГРАЖДАНАМ спокойнее тогда». их втыкают не там, где они могут повысить безопасность на дороге. а там, где они реально будут приносить бабло

      • и потому что легче навесить везде камер, усилить наказание, увеличить штрафы, ввести платные парковки, вместо того чтобы качественно строить дороги, ставить отбойники, делать под и надземные переходы, расширять улицы, строить многоэтажные над и подземные паркинги. к любому вопросу надо подходить комплексно. у нас подходят с наиболее простой стороны, да еще так, чтобы бабла поднять при этом

        • Во многом согласен.

          • так трудно не согласиться с очевидными вещами. почему то власти по умолчанию считают народ за тупое быдло, типа разрешим больше скорость — начнут больше гонять и биться. но большинство водителей абсолютно вменяемые люди и никто не поедет 130 там, где можно 80 максимум. поэтому у нас до сих на многих магистралях, где дорога позволяет сделать ограничение 110 стоит знак 90. и засады, камеры…
            на мкаде вон 100 ограничение. с новым пределом 110-115 едешь спокойно (когда трафик позволяет) и быстро, и пофиг на все камеры, и рд не нужен. и редко кто больше 120 гоняет, а потом тормозит перед камерами. в основном поток идет ровно с одной скорростью

  11. дмитровку вон реконструируют уже который год. бабла это обошлось немеряно. а первый после мкада мост (два еще только готовятся к запуску) через полгода после открытия уже требует ремонта и радует глаз свежими заплатками. вот как так то?

    • а потом вся эта красотень бессветофорная в виде трех мостов и трех полос в каждую сторону — уткнется в 200 м участок в грибках, где 1.5 полосы да еще светофор. пробка как была, так и останется, только теперь в нее больше машин влазить будет.

      • Так и будет, скорее всего. Бутылочное горлышко всесильно.

        • самое смешное, вчера там прокатился. готовятся открывать второй мост, дорогу там делали картами, т.к. все время приходилось поток машин передвигать. и получилось то вроде прямо, то вот карты по высоте не совпадают, очень чувствуется. не совпадают по высоте! на шоссе!а мож спецом так. чтоб не гоняли? впрочем чему удивляться, я помню как они асфальт клали, вбиты колышки и натянуты веревочки. по ним и клали. гастарбайтеры. допуск +- полвагона. ну откуда нам бедным взять американский грейдер или асфальтоукладчик, у которого в бортовой комп проектировщиками забита программа по высоте, ширине и т.п покрытия. в сторону дальше миллиметра не уйдешь. и спутниковое позиционирование. мат на мате

  12. Вчера, кстати, мы с Максимом Приходько передачу вели по «Автоплюсу» — как раз про радар-детекторы. Ну неистребима тупость человеческая… Тысячу раз говорили, чтобы не применяли дебильное выражение «антирадар», так ведь нет… В паузах показывают короткие репортажи с улиц, где за кадром говорят: мол, эти приборы называются радар-детекторы, а теперь мы спросим, нужны ли нам эти самые антирадары… И так постоянно. Даже зрители, звонившие в студию, разницу поняли. Который год про это пишу — ничего не помогает.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *