Город для людей

09.07.2014 в Без рубрики 2 784 77

Это моя улица – Покровка. Замечу, что это самый, что ни на есть, центр Москвы: ее почтовый индекс 101000. Так она выглядела в 30-х годах прошлого века.

0_51f09_96fb1ee0_XL
Тогда, в 30-х годах, наши предки сделали ставку на Автомобиль.
Все, что мы видим на фото, было признано негодным. Великолепный храм снесли как «мешающий движению». Трамваи (читай – общественный транспорт) выкорчевали как класс вместе с рельсами. Велосипедисты сами все поняли… Булыжную мостовую сменил асфальт.
Скорее всего, нашим предкам все это казалось правильным. Кроме сноса храма, конечно же – оправдать эту глупость могли только дети Шарикова. Однако общая тенденция была, в целом, понятна: дескать, мы стремимся в светлое будущее, которое станет настолько лучше настоящего, что все нынешние сомнения покажутся смешными…
Однако вот что любопытно… В те времена автомобилей, в общем-то, не было. А частное авто — вообще суперредкость. Пойти и купить машину было практически нереально, ситуация изменилась только спустя десятилетия. И все же слом привычного уклада вели ради того, чего нет – ради автомобилей. И в ущерб тем, кто есть, то есть безлошадным. Потому что были уверены, что это правильно.
А теперь смотрим на современное фото. Сделано с моего балкона из дома на углу Покровки и Потаповского переулка.
IMG_2370

Ремонт? Нет – явление совсем иного масштаба. Правители включили задний ход и принялись за новую переделку Москвы. Как всегда, решительно и капитально. Покровка и Маросейка хотят избавиться от машин! Тротуары расширят метров до 6 — 7,  на пешеходных переходах появятся «островки безопасности». Вдоль дороги поставят скамейки, высадят кусты в вазах, сделают парковочные карманы, велопарковки и урны с пепельницами…

Предки ломали город для тех, кого нет. Для Автомобилей!
Сегодня город ломают, опять-таки, для тех, кого уже и нет – для безлошадных! И новая ставка – на изгнание Автомобиля с его улиц!

Что мы имеем сегодня, напоминать не надо. Платные парковки при отсутствии бесплатных, забитые дворы, ощетинившиеся шлагбаумами, безумные пробки — все это очевидные признаки того, что попытки Человека втиснуть миллионы Автомобилей в городское пространство закончились полным поражением Человека. Не нужно надеяться на то, что завтра появятся новые дороги, колоссальные стоянки и что-то еще, после чего Город вдруг поедет, пробки  исчезнут, а люди начнут улыбаться. Пока что обеспечить кому-то беспрепятственный проезд можно лишь вот такими способами:

IMG_0768

л

л

лIMG_0777

 

 

 

 

Что общего между подобными взглядами на две эпохи? Только одно: выходит, что большинству от наших благих намерений по части кардинальных переделок в обоих случаях становится плохо… Будет плохо и сегодня.

Однако попытаемся успокоиться. И признаемся сами себе в том, что на личном авто было хорошо ездить тогда, когда плотность движения соответствовала первому фото из прошлого тысячелетия. А сегодня  от избытка машин стонут все. И суперредкость — это  семья без автомобиля, а то и без двух. Пойти и купить автомобиль — проще простого. Но я не верю тем людям, которые даже сегодня говорят, что согласны полдня торчать в пробке, потому что они в это время, мол, слушают музыку и отдыхают. И никогда не поверю.

Идем дальше. Что плохого в скамейках, цветах и газонах? Абсолютно ничего… Если, конечно, не появятся какие-нибудь блатные или просто тупые сволочи, которые начнут ездить и по островкам безопасности, и по газонам, потому что они по сути — свиньи, и не стесняются этого. Но в целом в сотый раз повторю:я — за пешеходные зоны. Чего бы это ни стоило лично мне и моей машинке.

К сожалению, одну грядущую  неприятность я все-таки вижу.  Допустим, я свел свои городские поездки на авто практически к нулю, но где альтернатива? Очень боюсь того, что выдавив все личные машинки куда-нибудь подальше,  очередная перестройка закончится, а новые трамваи, автобусы и прочие монорельсы так и останутся в планах на далекую пятилетку. Кстати говоря, троллейбус 25-го маршрута у меня уже убрали — взамен шустрят маршрутки, известные своей несравнимой безопасностью и изысканным комфортом…

Впрочем, есть хорошие примеры. Причем не из парижей и лондонов, а из… Колумбии.

vFc2oAt9RhDvRuXaR-Q4AA-article

 

 

 

Колумбия для нашего человека — это наркодельцы и прочая мафия из третьесортных фильмов. Русофобы тут же добавят, что Россию, мол, только с Колумбией и сравнивать. Однако же пусть заткнутся: в Колумбии есть умные и талантливые люди, одного из которых я и собираюсь дальше цитировать. А то, что показано на фото сверху, можно описать как «было и стало». Этого добился г-н Энрике Пеньялоса, в свою бытность мэром Боготы…  На фото — последствия запрета парковок в пешеходной зоне столицы Колумбии

Мэр начал с того, что открыто заявил: мол, город — он для жителей, а вовсе не для мерседесов и кадиллаков. И в итоге смог всего за три года создать в Боготе совершенно новую городскую среду, покорившую всех удобством и комфортом. Он, между прочим, отказался вбухивать бабки в  новые автодороги, построив на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40 %.

Теперь — несколько  цитат умного мэра.

«Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным.»

«Сначала — пешеходы, затем — велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.»

«Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны.  Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.»

«Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. «

«Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, и что вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. «

«Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан.»

«Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности.»

«С площадей нужно убирать автомобили и палатки с продавцами. Сейчас подобным занимаются во всей Европе. Если хотите, чтобы в вашу страну приезжало больше туристов, освободите свои площади. Когда люди приезжают в незнакомый город, им хочется гулять по нему пешком. Например, люди платят огромные деньги в Диснейленде, чтобы просто походить по нему, покататься на аттракционах и не видеть там автомобилей.»

«Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.»

«У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. «

«Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям. Большие города — это заборы, ограничивающие вашу свободу. Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас.»
«Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение. «

«Настоящую мобильность может обеспечить только массовый транспорт, но каким бы он ни был, пробки не исчезнут. В лондонском метро 1 800 километров путей, но заторов на дорогах всё равно так много, что администрация вынуждена была ввести плату за въезд в город. И есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать — ограничить количество парковочных мест. В Париже, например, за последние семь лет закрыли 14 000 мест для парковки.»

«Сколько бы пространства вы ни отвели автомобилям, их не будет меньше. Мосты нужно строить для автобусов, поездов метро и пешеходов, не для автомобилей. Таким образом вы заставите людей пересаживаться в общественный транспорт.»

«Мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы — более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе. Мы сделали автобусы лучше, чем метро. Некоторые дороги Боготы были узкими, поэтому невозможно было выделить отдельные полосы для автобусов. Тогда мы решили подойти к решению проблемы иначе и создать город с сотней километров дорог только для автобусов, велосипедистов и пешеходов.»

 

Ну, и так далее. Умного человека можно цитировать долго. Плохо то, что мы, встав, вроде бы, на тот же путь, пока что просто выдаиваем деньги из автовладельцев по поводу и без. Захотел недавно заехать в книжный на Полянке — в субботу, между прочим! — покрутился вокруг и…уехал. Дорогая книжка получится… Решил заехать в воскресенье, чтобы не платить за парковку.

Сегодня мы восстанавливаем храмы, ратуем за общественный транспорт, организуем велосипедные стоянки, выкладываем все и вся плиткой! То есть во многом возвращаемся к тому, старому фото.

Интересно, а можно было в те времена ничего не рушить, кабы знать, что через 80 лет придется все восстанавливать?

Вряд ли…

Москва. Последний день Помпеи

 

 

77 ответов на Город для людей

  1. Добрый день Михаил ! А интересно — на торце дома на фото 30-х годов размещен громадный плакат ! И букв на нем не хватает ! Наверно расстреляли кого то за такие дела….(((( А если серьезно, то да ! Тема вечная и больная……Выход описанный в статье (это я о Колумбии) интересен и по своему уникален. Лично мое мнение, так это индивидуальный подход к каждому крупному городу. Можно конечно закрыть въезд авто в пределы МКАД-а и привести в соответствие всю инфраструктуру города (общ.транспорт, торговля, места культ. отдыха и т.д. и т.п.), но прежде всего и Вы это неоднократно уже в различных своих статьях отмечали, необходимо навести порядок (научить !!!) в голове у людей ! Все остальные проекты это только приложение к основной концепции.

  2. Помню, в 1996 году, до известных выборов, какие пакости писали в За рулём про идею пересадить всех на автомобиль в 30—е годы. Даже фамилию журналиста помню.

    • А мэр Боготы человек очень дальновидный… Особенно прогрессивно его решение вкладывать деньги в библиотеки и школы.

  3. Маленькое отклонение. По работе недавно был в Питере у поставщика уникальной продукции для мягких баков нашего «Аллигатора» — микро-капсулированного хладона, который задействован в системе пожаротушения. Так вот у них есть лабораторная разработка для автомобиля. Противопожарное «одеяло» под капот автомобиля. То есть при наличии одного из трёх факторов (или их суммы): дым, огонь или высокая температура (на двигателе и навесном оборудовании устанавливаются три датчика, сама система легко встраивается в электро систему авто) — происходит высвобождение фреона, который опускаясь вниз (а он тяжелее воздуха) останавливает процесс воспламенения («одеяло» может быть многослойным — кассетным, что позволяет предотвратить повторные возгорания. Цена такого «одеяла» (приблизительно конечно !) 3000-4000 рублей. Как вы считаете стоит ли «овчинка» выделки и можно ли с кем в ЗР об этом поговорить ??? Заранее спасибо за любой ответ и ещё раз извините за вопрос не в тему….

    • Хммм… Если только заинтересованное лицо прочитает ваши строки… Хотя согласитесь, что трибуна явно не того профиля

    • Фреон в современном оборудовании вроде как запрещен. По крайней мере гражданском.

    • в серийном производстве — нет. потянет вверх себестоимость и это пока не требует тех. регламент. а вот для автоспорта — актуально. питерцы, конечено уважаемые люди, но так дроссельный патрубок делать не научились…равно как новосибирские светилы не смогли повторить модуль зажигания 2112 в серийном производстве.

  4. Ну, Михаил Владимирович будет, скорее всего, доволен, если его Покровка станет полупешеходной зоной. Открою страшную тайну: в редакцию ЗР он ходит пешком, попутно укрепляя свое здоровье. Но если бы работал, скажем, в «Вокруг Света», то на улицу Мещерякова вряд ли бы дошел и к обеду. А добираться туда с Покровки ужас, как неудобно. И общественный транспорт в этом случае мало бы помог.

    Но проблема Москвы еще и в том, что практически все крупные и престижные редакции (и не только они) расположены именно в ней. ну, разве, «5-е колесо» в Питере. А вот в Берлине… нет ни одного автожурнала. Знаменитый «Ауто мото унд шпорт» базируется в Штутгарте, «Аутобильд» — в Гамбурге. И никто за этот Берлин не держится мертвой хваткой, потому, что в Штутгарте и Гамбурге жизнь не хуже, потому, что переехать на время работы в другой город — самое обычное дело, а не катастрофа для семейного бюджета…

    Еще из наблюдений за организацией парковок. Здесь, в Черногории, пробок нет, а вот место для парковки придется поискать. Но вот что интересно. Представьте себе отделение ФМС, которое штурмуют приезжие для оформления временной регистрации. Если бы у них были машины, прикиньте, какую бы площадь пришлось отдать под парковку! В Черногории туристы, селящиеся в частном секторе, тоже должны оформить нечто вроде карточки временной регистрации. И туристов этих, наверное, так же много, по сравнению с жителями, как гастарбайтеров у нас. Но почему-то процедура занимает не более 5 минут, очередей никаких — проверено лично и неоднократно. Так что 2-3 места на парковке около бюро вполне достаточно — стоять с ночи до утра и далее до ночи никому не надо.
    Я все это пишу к тому, что вопрос с парковками, с городским трафиком очень сильно зависит от организации работы множества «единых окон» и прочих присутственных мест. Вот скажите, пожалуйста, почему справку об отсутствии судимости в Москве можно получить лишь в одном месте, почему, получив запрос через сайт госуслуг, они не могут переслать ее в моё местное отделение милиции??? Притом, что это «одно место» расположено в самом центре столицы, в зоне сплошной платной парковки, на которой все равно нет мест!

    • а что мешает редакции авто-журналов сделать в дмитрове или н.новгороде, например ?? с зарплатой в 16 т.р. ?? тогда пробок не будет, по причине недоступности личного авто :-)). и почему в ижевске сборщик автомобилей получет едва 12 т.р., в то время как девчушка-референт в московскои офисе имеет под 80 т.р. ??

      • Девушка получает больше меня, скажу вам по секрету. А насчет Дмитрова не очень понял: что вы предлагаете-то?

        • именно размещение там редакций авто-журналов. можно даже кабинет нагайцева занять, он там похоже редко бывает.. :-).

          • Ну,разместим — а дальше? Кто и что писать будет? Кто будет рекламу собирать? Как с представительствами фирм общаться? Это самодостаточную фирмочку можно хоть на Луну посадить, а здесь так не получится.

  5. А что, на автомобиле с Покровки до улицы Мещерякова удобнее добираться?

  6. А в Махачкале, городе, признанном лучшим в России тротуаров очень мало. Поэтому, если судить о Махачкале по словам мэра Боготы, «Сначала — пешеходы, затем — велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.», Махачкала — самый худший город. Плюс к этому отвратительная организация дорожного движения, где нет понятия о разметке, где улицы перегорожены бетонными блоками для удобства и защиты отделов полиции, домов, где живут местные князьки, где улицы тотально перекрываются для проезда слуг народа.

  7. Потуги властей Москвы пересадить всех на общественный транспорт так и останутся потугами, общественный транспорт не станет удобным для жизни в Москве, вроде что-то делают, но, эффекта особо не наблюдается, да и расширять пешеходные зоны тоже не очень понятная идея, для кого, существующих зон и так хватает, не бросятся же все гулять по ним, а зимой и подавно, а вот упорядочить парковки это понятное и нужное дело

  8. Но меня сейчас интересует мнение горожан. Неужели кто-то будет даже при наличии крутых автобусов все равно будет любой ценой рваться за руль, чтобы доехать до парикмахерской?

    • Добрый день Михаил. К сожалению БУДЕТ !!!! Мнение коренных Москвичей и к ним примкнувшим (живут в своем жилье более 5 лет), что общественный транспорт это извините за словечко «скотовозы», а им коренным не чета передвигаться вместе со всяким «быдлом»…((( как то так…И будут проводить пол жизни в глухих пробках, но с иллюзией комфорта и отстраненности от этих, которые понаехали…(((

      • Это не про коренных москвичей!!! Коренные — это я и мне подобные, вот мы-то на метро и ездим! А вот те, которых вы обозвали — вот те на машинах.

      • Если общественный транспорт нормально организовать, чтобы дешевле и не дольше, чем на авто, то будут. Еще как будут. Будут орать, что они бедные, несчастные, власти говно, заставляют на лоховозках с чернью ездить. Но ездить будут. Я знаю с десяток людей, у которых авто стоимостью за миллион, но ездят на работу на трамвае, потому что «власти совсем охренели, на дороги забили, парковок нет, пробки. Приходится на трамвае трястись, так быстрее». Ноют, но ездят. А я вот всё как-то на велосипеде. И быстрее, и дешевле, и вроде как личный транспорт. Кстати. сегодня намотал по городу 30 км. Средняя скорость за время поездки — 26.9 км\ч. У тестя на авто среднюю больше 24.5 по городу еще не видел)

    • Был несколько раз в Москве в командировке, ПРОВИНЦИАЛ В ШОКЕ! Да, я бы у вас поехал в автобусе, метро, а здесь, в Липецке, пока неплохо и на автомобиле — и есть где встать, и весь город за полчаса без нарушений можно проехать. К тому же наша админисрация закупила б/у автобусы из Гейропы, которые должны эксплуатироваться с кондиционером, но они отключены, а окна открываются только сзади маленькие форточки — ДУШЕГУБКА В ЧАС ПИК! Другое дело ПАЗик- все нараспашку ветер в лицо — как на велосипеде! Красота! Так что я пока на своем автомобиле, пусть и старом, но проветриваемом и с водичкой под рукой.

  9. В качестве примера приведу своих знакомых — семейную пару, где жена коренная Москвичка, а муж приезжий, но живет в Москве более 25 лет. Так вот в семье каждый из супругов имеет свой авто, на которых они передвигаются ВЕЗДЕ !!!! И в булочную и в парикмахерскую и в гости и в клуб и так уже более 15 лет (конечно машинки менялись !). И вопрос о передвижении на общественном транспорте вызывает на их лицах бурю негативных эмоций : «Фу в вонючем метро ?! Да ни за что !», «В грязном «скотовозе»- автобусе, трамвае, троллейбусе !? Я, что больной !!!?». При этом, это образованные и интересные в общении люди. Следящие за собой как физически (фитнес и бассейн), так и духовно (выставки, театры, концерты). И этот пример не единичный.. к сожалению.(((

    • Я часто слышу такие выражения. За этих людей мне стыдно. И все же это никоим образом не описание коренных москвичей. Замечу, что их очень мало — как гоблинов в известном произведении Саймака…

      • Могу добавить, что в своем подъезде, где живу всю жизнь, я знаю в лицо только жильцов ОДНОЙ квартиры! Остальные приезжие. С машинами, естественно.

      • Я, провинциал, тоже бываю в Москве раз в 2-5 лет с 1973 года. Так вот, всегда с удовольствием ездил на метро и, замечу, в крайний раз с удовлетворением отметил выросшее качество поездов и быстроту передвижения в любую часть города. Чего не скажешь про передвижение на автомобиле, фу.
        Да, и еще. Москвичи, вы — снобы! Впрочем, такой же как и я — коренной житель столицы южной республики, которую также как и Москву захватили приезжие с их менталитетом горцев и соответствующими навыками езды. Махачкала задыхается от обилия автомобилей и хаотическим движением как в Индии, что еще 5-7 лет назад Леонид Якубович в своей передаче недвусмысленно отметил специальным призом в студию «для водителя из Махачкалы».

    • И в чем мудрость ездить в парикмахерскую на машине? Скорее всего она в пешеходной доступности.

  10. На российских магистралях появятся платные полосы для движения автотранспорта, об этом заявили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор). Идея уже нашла применение в США и Израиле, где на «выделенках» действуют гибкие тарифы, меняющиеся в зависимости от загруженности улиц. Эксперты сомневаются, что механизм будет работать в России: пример столичных «выделенок» показал, что водители постоянно пытаются обмануть систему контроля.
    Интересная мысль: можно, оказывается. вовсе ничего не строить, а стричь деньги с существующих дорог. Тем более, остается ведь альтернативная бесплатная полоса! Так что, всё по закону!
    Подробнее тут: http://www.kommersant.ru/doc/2520413

    • Это все к тому же вопросу. Деньги будут драть абсолютно за все. В детстве был мультик «Приключения Чиполлино», так там всякие злобные принцы Лимоны грозились ввести налоги на дождь, на снег и еще на что-то. Я не знал, что такое налоги, но понимал, что это нехорошо. Правда, в мультике все кончилось хорошо — Лимонов и Помидоров прогнали…

      • Они не хотели ввести, а ввели на дождь обычный, проливной, и с громом и молнией……Рано или поздно и у нас закончится, как в Чиполлино, это неизбежно……………….

        • А кого бить-то? Раньше на советскую власть всех науськивали — сработало. А теперь на кого? А что мультик лихо процитировали, это приятно.

          • Бить надо себя любимого и посильнее (всем нам)! А советские мультфильмы я очень любил в своем детстве и сейчас пересматривая их со своим ребенком.

          • Это правильно. Они добрые и не оглупляющие

  11. Если бы у меня были условия я бы не стремился в город. Жить на селе очень хорошо, свободно и здорово. Но государство решило закрыть школу, а у меня маленький сын. Приходится ездить на работу в город, т.к. на селе нормальной работы нет (нет выходных, работа более 8 часов в сутки, своих детей не видишь) и нет нормальной зарплаты (по крайней мере при таком графике), но цены на ГСМ растут и растут, ОСАГО, техосмотр. Дороги не чистят (2-3 дня) приходятся иметь внедорожник, но содержать его тоже еще те расходы (новые 4х4 с каждым годом все дороже и дороже (ведь 4х4 у нас только для богатых ездить по городу)). Когда вижу рекламу одного паркетника, то думаю если машина за 550+ 4ВД для бедных, то кто я если не имею возможности ее купить? А ведь еще есть люди которые живут еще беднее меня. Лет через 5-10 наверно переберусь в город, хоть я его не люблю, но государство выбора для меня не оставляет. Ради блага моих детей придется переехать в ненавистный город.

    • А вы где сейчас обитаете?

    • Можно жить в пригороде, я живу в 13 км от города — и воздух чище и ездить не так далеко, да и пригороды сейчас достаточно благоустроены: есть бассейн, супермаркеты, ДК, отделение Скорой помощи и т.д.

      • А работать где? И как туда добираться?

        • Ну, так это мой пример:) Малаховка как раз в 15 км от МКАДа. Если выезжать часов в 5.30 утра можно с ветерком за 40 минут до центра добраться. Но, во-первых, не везде согласятся сдвинуть тебе график работы, как это было в ЗР. Во-вторых, где бы я СЕЙЧАС оставил машину — пусть даже служебную! — на время работы? Ведь весь Селиверстов пер. стал платным.

          Но вот что интересно: как знает Михаил, я сейчас подрабатываю в одном из журналов, будучи куда дальше от его редакции, чем Малаховка. И не я один: там практически все работают из дома. И ничего, журнал выходит в срок, всё верстается, обсуждается на виртуальных конференциях, зарплата идет на карточки. САМОЕ ГЛАВНОЕ: НИКОМУ ИЗ СОТРУДНИКОВ НЕ НАДО НИКУДА ЕХАТЬ НИ НА КАКОМ ТРАНСПОРТЕ!

        • а работать в городе, добираться либо на личном авто (у нас пока можно — через 30 минут на работе), либо автобусы ( ходят утром через 15 минут, вечером через 15-20, только днем раз в 30 минут)

  12. Не для кого не секрет, что уровень жизни в Москве и Питере, выше чем по России, это при сравнимых трудозатратах. Можно долго рассуждать о причинах такой централизации, а они весьма любопытны. Но, пока разрыв не сократится, народ будет ломиться именно в Москву. И не помогут, никакие велодорожки и расширенные тротуары, вместить желающих «понаехать». Самый радикальный способ разгрузить столицу- улучшить жизнь провинции.

  13. Как хорошо и все согласны… Вот только вопрос есть. Зачем люди автомобили покупают? Кому-то важнее удобство, кому-то престиж. А на самом деле автомобиль двигает экономику, вынуждая больше тратить в обмен на более комфортные условия, давая работу на автозаводах и смежных областях. Сборщикам, станочникам, дорожникам, нефтяникам, слесарям и примкнувшим к ним маркетологам продавцам и журналистам. Для развития экономики есть простое правило: завтра ты тратишь больше, чем сегодня. Иначе нельзя — будет рецессия и цепная реакция по сокращению расходов, неизбежно ведущая к сокращению рабочих мест и доходов. Потребитель завтра должен платить БОЛЬШЕ -таковы законы капитализма. То есть, отказавшись от автомобиля, потребителям придется компенсировать «недосдачу» в других видах транспорта. Автобус будет новым, красивым и с кондиционером. Может, даже будет ходить часто и по расписанию. Но по 100 рублей за пяток остановок. Потянете? Или пересядете на велосипед? Или вы думете, что голланцы с бельгийцами просто любят кататься на великах? Особенно под февральским дождичком со снегом? Хренушки! При одних из самых высоких в Европе доходах, ежедневные поездки на автомобиле им не по карману, в отличие от богатых москвичей…
    Автомобильный город — в принципе другой. Он малоэтажный и раскидан на сотню километров. От дома до ближайшего магазина — 1-2 км, до крупного торгового центра 5-6, в школу детей возит специальный автобус, а в кружки и спортсекции «дежурная» мама на микроавтобусе. Пешком ходить некуда и тротуаров часто нет вообще. А чтобы покататься на велосипеде, «пригорожане» вешают его на багажник, и едут 10-15, а то и 50 км до ближайшего большого парка. Думаете, это лучше? Я не знаю. Хотя успел пожить в разных городах и странах.

    • Коллега! Пусть и бывший! Ты хоть сам-то прочитал, что написал? «Люди покупают автомобили потому, что автомобиль двигает экономику…» То есть сидит на кухне Дуня с ведром и капает на мозги Ивану: «Купи, сволочь, мне машину, а то экономику двигать некому!!!»Капитализм ты можешь крыть сколько угодно,как и комментировать его законы, но говорить, что вбухивая деньги в «мерседес» или»логан», кем-то двигает любовь к экономике — это ты сильно не выспался…
      А автомобильный город лично мне не нужен.

      • А мне понравилось. Михаил, а может, правильно говорит «бывший» гражданин? Доходчиво и по уму. Похоже на истинное положение дел.

        • А мне не понравилось. Он же не ответил на вопрос, а увел в сторону — мол, так надо для экономики! Лично вы , покупая автомобиль, думаете о себе или о подъеме экономики?

          • Для чего бы я его ни покупал, суть экономики, законов рынка, отношения государства к автовладельцу не изменится. А Вы разве не согласны, что автомобиль двигает экономику?! Вы не согласны, что повышение цены на бензин влечет за собой повышение цены на все?! Одного не могу понять, как это получается, что государство вроде бы это мы и оно для нас, его граждан, и в то же время получается, что оно против нас. И вообще, прочитав еще раз «Бывшего», готов подписаться под каждым его словом.

          • Согласен, естественно! Я не согласен с тем, что это имеет отношение к неуемному желанию отдельных особей любой ценой торчать в автомобиле, даже если это безумно неудобно!

  14. Надо не заменять личный транспорт общественным, а дополнять. Заменить — не велика заслуга.

  15. Михаил, добрый день!

    Несмотря на то, что я — убеждённый автомобилист, тем не менее считаю, что наше будущее — общественный транспорт.
    Но не тот, который есть сейчас.

    Наше будущее — это станция метро в 5…10 минутах ходьбы в любой точке Москвы и ближайшего Подмосковья.

    Наше будущее — это скоростные трамваи и монорельсовые дороги. Кстати, трамваи в будущем не должны высаживать людей прямо на проезжую часть, как это делается сейчас в некоторых местах.

    Наше будущее — это грамотное планирование застройки городов, а не абсолютно бездумное, как это делается сейчас (хотя, хочу заметить, что власти Москвы недавно одумались и вспомнили, что давно существующие нормы по парковочным местам при строительстве жилых домов надо бы соблюдать. А это уже маленький шаг в правильном направлении).

    Конечно, в будущем полностью обойтись без автомобиля вряд ли получится, но высокая автомобилизация должна остаться прерогативой сельской местности и малых городов. В больших городах и мегаполисах нужда в личном автотранспорте должна стать минимальной.

    Также, стоит напомнить, что это должно делаться не путём запретов и ограничений, а построением достойной альтернативы личному автомобилю. Для этого могут быть все средства хороши, вплоть до того чтобы сделать общественный транспорт бесплатным, например. В конечном итоге затраты всё равно оправдаются.

    Но это всё — в будущем. А пока что власти Москвы предпринимают явно глупые, одноразовые, бесперспективные и популистские решения. Чего стоит хотя бы попытка пересадить всех на велосипеды при том, что комфортно пользоваться велосипедом можно от силы 5 месяцев в году.

    К сожалению, союз иркутского оленевода и эстонского бизнесмена приносит больше вреда, чем пользы, поскольку ставится задача не решить проблемы города, а заработать на них. Ну и конечно же, сделать жизнь автомобилистов невыносимой (о том, чтобы сделать хотя бы жизнь пешеходов комфортной, речь пока что не идёт).

    Фундаментальные же задачи решения транспортных проблем города пока что не ставятся вообще. Боюсь, при таком раскладе будущего может не наступить и мы так и останемся в переходном периоде от Москвы 30-х годов к уровню современного Токио.
    Да что там говорить, когда никто сейчас не может назвать количество реально проживающих людей в Москве? Про Подмосковье с его ещё более грандиозными транспортными проблемами я вообще молчу.

    В общем, будущее надо строить уже сейчас ударными темпами, а не вводить лишь его некоторые отголоски, которые, возможно, в этом самом будущем могут и не понадобиться.

    P.S. Любителям делать «города для людей» стоило бы напомнить, что автомобилисты — тоже люди.

      • Ну да, печально же, когда платные паковки уже появились, а метро в шаговой доступности пока ещё нет. К тому же, общественный транспорт постоянно дорожает.
        А самое интересное, что нам советуют пересаживаться на велосипед те люди, которые вряд ли когда-нибудь на него пересядут. Ну не могу я даже представить Собянина, Ликсутова или, скажем, Хуснуллина на велосипеде, едущми на работу. Хотя, они и на метро-то вряд ли когда-нибудь пересядут….

        • да — если только ради того, чтобы в «Новостях» мелькнуть. Собянин уже на велосипеде ездил. А вчера или когда там на новом трамвае прокатился.

          • Кстати, одно высказывание мэра Боготы мне всё же понравилось. Это то, которое по поводу торговых центров. Сам я думаю, что крупные торговые центры внутри Москвы — это язвы на транспортной структуре города.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *