Автомобиль в кино — понимание без слов

21.08.2014 в Без рубрики 4 367 213

 

Многие древние языки сегодня вымерли. Не знаю, хорошо это или плохо. Но вот один из них – не совсем древний, и не совсем язык – умирает сегодня. Точнее сказать, практически умер. Я говорю о языке, на котором «разговаривали» автомобили в советском кино.
«Поколению пепси» этот язык никогда не освоить. Его нельзя выучить – с ним нужно было просто пожить. Потому что сам факт появления в кадре того или иного автомобиля всегда говорил сам за себя. Без слов.

*
«Служебный роман».

400px-0_50718_4f44107f_XL

В конторе появляется новый начальник – его играет Олег Басилашвили. По роли он фактически  небожитель, весь из себя крутой и заграничный. Но чтобы мгновенно и безоговорочно доказать это, было достаточно одного кадра. Он приехал на работу на ГАЗ-24!!!
ГАЗ-24 тогда – это круче чем «Бентли» сегодня. «Бентли» пошел и купил, а вот «волгу», даже с чемоданом денег, хрен достанешь. Даже «запорожцы» и «москвичи» продаются только по каким-то предварительным записям. Богатые счастливчики достают «жигули». А «Волги» – это по министерским спискам. Или в «Березке» – все знают, что такое «Березка»? Как сейчас помню плакат: ГАЗ-24: цена – 1850 рублей в сертификатах от Внешпосылторга. Умножаете на пять – получаете цену в обыкновенных рублях, с которыми вас туда не пустят. Так вот – герой Басилашвили, вернувшийся из загранки, привез столько этих самых сертификатов, что отоварился не только ненашенскими сигаретами и многоцветными ручками, но и самым дорогим товаром – дефицитнейшей «Волгой»!

*
«Забытая мелодия для флейты».

1119_182335_

Тут другой чиновник – филатовский. Перспективный, сексуальный, продвинутый… Он обязательно дослужится до «Волги», а пока что ездит просто на очень новом и очень дефицитном «Москвиче – 2141». Он современнее «жигулей», которые к этому времени примелькались, что ли… И он смог достать себе такую машину! Выйди фильм попозже, на него смотрели бы, как на бомжа, а тогда 41-й какое-то время был «на коне». На нем даже валютные проститутки в «Интердевочке» разъезжали…

*
«Ирония судьбы…»

a8be0ddd9b74

Сколько себя помню, все время сочувствовал Ипполиту. Мужик порядочный, обеспеченный, симпатичный, но – увы, никем не любимый! Что до машины, то встречать Новый год к Наденьке он приезжает на самых дорогих «жигулях» – ВАЗ-2103! Напоминаю, ВАЗ-2101 тогда стоил 5500 руб, а ВАЗ-2103 – аж 7500!!! На момент съемок модель 2106 еще не выпускается, а потому «трешка» – это флагман. Это сегодня скажут, между 01 и 03 особой разницы нет, а тогда это сразу определяло статус человека. К тому же, Ипполит ездит на машине зимой – тогда на это отваживались единицы. Значит, человек тем более состоятельный – он не будет трястись на своей «трешкой» всю жизнь, а просто купит другую. Возможности у него точно есть.

*
«Тема».

tema4

Еще один киношный обладатель «Волги» – бездарный писатель из панфиловского фильма. У него все есть – даже молоденькая дура-любовница и недоступная другим писателям машина. Значит, он выше других. Деньги на бензин у него есть. Нет только таланта. Вместо таланта – ГАЗ-24, которую он в конце фильма разбивает вдрызг…

*
«Мертвый сезон».

ch 2

Героя-разведчика, отсидевшего эн лет в ненашенских застенках, встречают на «Чайке». Выше нее по статусу только ЗиЛ… Вообще-то всех, кого тогда возили на членовозах и «Чайках», тихо ненавидели – зажравшиеся начальнички, мол… Но здесь картина обратная мол, вот именно для таких мужиков страна и делала «Чайки»!

*

«Операция Ы…»

1129_084632_

Шурик за три серии успел все — и пьяницу перевоспитать, и девицу симпатичнейшую обворожить, и жуликов поймать. Это понятно и сегодня. Но вот замену номера на «инвалидке»  следует пояснить: на нее повесили табличку с буквой  «Д»! Такими номерами снабжались только машины дипломатических корпусов!

*

 

«Зимняя вишня»

1019_185216_

Героиня нашла принца… У него даже не «Волга». У него «Мерседес»!!! Это принц даже не на белом коне, а… ну, не знаю — на единороге, что ли. На «мерседесах» ездили только отдельные личности, на них оборачивались на улицах, к ним заглядывали в окна, чтобы посмотреть оцифровку спидометра. Сколько дает в час, мол… А тут — вот, живой, настоящий. А она от него вдруг убежала в дряхлые жигули — из предлагаемой роли обеспеченной всем и вся жены в привычные и бесперспективные любовницы…

*

 

Сегодня, как мне кажется, чтобы автомобиль в нашем кино одним своим видом вдруг заговорил, это должно быть что-то типа ГАЗ-21. То, что явно выделяется. То, что как-то характеризует владельца. То, чего нет у других (да, именно так — вы часто сегодня видите владельцев ГАЗ-21?)

И этот автомобиль должен быть отечественным. Из тех, ушедших времен. Во всяком случае, мне так кажется…

Zim 2-7

 

213 ответов на Автомобиль в кино — понимание без слов

  1. Вот именно для такого мужиков страна и делала «Чайки»!
    Но все статьи у Вас очень интересные. Спасибо.

    • Спасибо! Какой еще фильм вспомните, где марка машины сразу определяла все?

      • «Бриллиантовая рука» — Шеф покупает себе экспортный «Москвич» (четырёхфарный) — наимоднейшую на тот момент машину.

        • Да, совершенно верно. Кстати, там, кажется, киноляп маленький — у него мотор древний, когда он капот открыл…

          • Да, там снят 408-й, а 412-й только-только стал выпускаться, но тогда понять, что машина не суперсовременная, обычному человеку, думаю, было невозможно. Кузов-то у них идентичный, а 412-й движок тогда кроме работников АЗЛК мало кто видел в принципе. Да и экспортный 408-й сам по себе — супермашина 😉

          • А почему ляп, собственно? Шеф не говорил, что купил 412-й. Он сказал, что решил приобрести автомашину Москвич. Новая модель! Из этого вовсе не вытекает, что он обязательно потом должен был иметь 412-й. Ну, может, хотел, да не нашёл потом. Да и 408 к тому времени тоже, в принципе, можно было считать новой моделью с натяжкой.

          • 408-й движок. Дед покупал экспортный 408-й 1972 г.в. с шестиугольными фарами (не пошла на экспорт из-за дефекта, который устранили за пару часов на СТО). Вот это машина была, продали ее 3 года назад на ходу. Двигатель 408-й только сопливый был, масло лезло из всех щелей…

          • На волге с движком 4021 тоже отовсюду лезло. Зато подвеску смазывало:) И я его годами не менял, а подливал только… Понимаю, что неправ. Но смог нормально все сделать только лет через 10, когда на фирму СЕТ попал…

          • Не вы один, Михаил, так поступали ( с доливом масла и автоматической смазкой резьбовых втулок). Я срочку служил на ГАЗ-2410, полтора года рулил день и ночь. Пять раз за службу менял ДВС (после военного «капремонта» больше 30-40 тысяч они не ходили.Военный капремонт -это когда из трех-пяти убитых двигателей собирают один, красят серебрянкой поверх масла и грязи, и говорят забирай, почти новый!) Сальниковая набивка коленвала больше 5 тысяч км не держала, все прокладки, сколько на герметик и не сажай текли постоянно, в неделю по 5 литров доливал. За всю службу менял только один раз. Но все равно я очень любил свою машину, даже когда на дембель уходил, хотел ее выкупить (знал, что списать скоро должны), но не продали. Я наверное единственный солдат в России, который на дембель ушел на день позже срока, и все потому, что никто кроме меня не мог эту машину держать на плаву.

          • Нет, у меня с набивкой проблем не было. А вот проклятый краник одолеть не мог:)

      • Москва Слезам Не верит. Причем два раза.
        2103. Перспективный руководитель. «У тебя кардан стучит» (с)
        420. Тут вообще одни цитаты. «Засосало мещанское болото». «Да на ней еще мои внуки будут ездить».
        Помните? )

  2. Да, были времена… Сегодня, напротив, если фирма не проплатила показ своей марки, ее, эту марку, наивно заклеивают скотчем. В заканчивающемся сериале про сыщика Савельева на его «Ауди» заклеили… два средних колечка. Вряд ли это помешает узнать Q3, но… нет «капусты», нет и колечек! У-у-у, какие немцы жадины! Я себе представил, как пришлось бы «Роллс-Ройс» маскировать: надеть «балаклаву» на Дух экстаза. Ничего, скоро, говорят, вообще сюда ничего с запада везти не будут. Как все-таки дальновидно, что старая «Нива» и по сей день на конвейере! Ей санкции не страшны, в крайнем случае, если микросехемы не научимся делать, карбюратор под капот вернем.

  3. Не, лошадок разводить начнем!

  4. Размышления, что называется, не в бровь, а в глаз.

    Сам вспоминаю, с какими чувствами смотрел кадры «вишни» про «Мерседес». А некоторое время спустя ощутил себя в нем, когда в середине 90-х дядя пригнал из Германии небесно-голубую «ешку». Тогда в голову еще никакие аспекты практичности — бензины, страховки, запчасти — в голову не лезли, просто был безграничный восторг.

    Здорово, что у нас есть такие фильмы и такие эмоции! Ваш список можно дополнить картинами «К морю», «Три плюс два», «Инспектор ГАИ», «Риск без контракта» — наверняка посетители сайта «ЗР» вспомнят еще немало примеров.

    • Я не со всем списком согласен. Скажем, инспектор ГАИ тут выпадает — там машина особой роли, на мой взгляд, не играет. А «Три плюс два» -конечно, там наш доктор наук Волгу купил! А здоровый мужик у нее на крыше спит!

      • Возможно, Вы и правы по поводу «Инспектора». Что скажете про фильмы «Гений» и «Москва слезам не верит»?

        • В «Гении» герой на «самаре» катается. А его холуй — на 2106. В общем-то, как все… А в «москве…» у Алентовой «трешка», дай бог памяти — это было современно.

          • В Москве, которая слезам не верит, можно было наблюдать эволюцию Москвича-401 за 20 лет. Довольно типичная, надо сказать, картина.

  5. «столько этих самых сертификатов, что отвоарился не только ненашенскими сигаретами» — опечатка.

  6. А на чём ездил герой фильма «Идеальный Муж»? Из За рулём узнал в своё время, кстати.

  7. Все верно. Тогда автомобиль действительно определял (в основном даже повышал статус его владельца). В те времена (в которые, впрочем пожить я не успел, поскольку родился в 1988 году, однако впитал их дух вместе с советскими фильмами еще в детстве) автомобиль помимо всего прочего был еще и членом семьи, если можно так выразиться живым организмом. С ним разговаривали, его успокаивали и т.д.В автомобиль вкладывали душу и он был как живой. А сейчас это просто вещь, просто игрушка, в которую поиграл, надоела и купил новую.

    Хочу от себя добавить, что я в отличие от многих сегодня стараюсь все же относиться к машине не как к вещи, которая должна выполнять свое назначение, а скорее как к другу, с которым и поговорить можно и хорошее слово сказать. Машина у меня марки — Дэу Нексия 1,6.

  8. Ну, статус владельца, по-моему, и сейчас автомобиль определяет.

    • Нет, не согласен. Вышла из подъезда героиня, села, скажем, в «пежо». Кто она? Или пусть даже на мерседес — ну и что? Едет мужик на ХС 60 — ну и что? На том фоне все считывалось в доли секунды…

      • Не всё. Едет мужик на 21-ой. И кто он? Заслуженный артист? Торговый работник? Или шахтёр?

        • А в 70-е на ВАЗ-2103 кто ездил? Тоже ведь всякие могли быть.

          • Так о том и речь, что тогда не могли быть всякие, а только очень обеспеченные и продвинутые ! Вот Ипполит таким и был. Остальные на рынке пытались что-то отхватить

          • На улице Земляной вал 18-22 было ателье, сейчас там кафе Шоколадница. В витрине этого ателье висел рекламный баннер. Содержание этого баннера: ВАЗ-2106 с приоткрытой дверью, в салоне сидит чел в кожаном плаще, пиджаке и водолазке. Вид у этого чела, как у топ-менеджера крупной компании сейчас.

            Тогда подобные люди ездили на жыгулях, а сейчас на Лексусе или Инфинити последней модели.

        • Ну, кто-то из них! Но точно не врач и не учитель. Не студент и не охранник. К тому же ой как многие прятались, боялись высовываться. Это из серии «коньяк под одеялом»…

      • А если в Порш или Бэнтли !? То кто она эта дамочка ??

    • Есть такая присказка про современные реалии: сейчас крутизна и дороговизна машины показывает не насколько ты крут и богат, а сколько тебе еще платить кредит…..

      • Точно! Девушки, бойтесь парней на дорогих иномарках! Если раньше это означало богатство, то сейчас это означает рабский кредит на многие годы!

  9. Тогда, когда покупали автомобиль, не думали, что не смогут ездить, когда захотят, негде будет его ставить, не будет денег на бензин и т.д.

  10. Еще забыли ленту «Невероятные приключения итальянцев в России»…

    • Не люблю я этот фильм. Хоть ВАЗ-2103 там был. С Москвичом на пару.

      • Так почти во всех советских фильмах были машинки. «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи» — честно говоря, трудно припомнить, где бы совсем не было авто. Вспомни «Место встречи изменить нельзя» — там и Студебеккер, и хлебный фургон, и «Фердинанд» — еще не полный перечень.

        • Да, конечно, но я немножко не о том. Я о тех моментах, где марка автомобиля тут же характеризовала ее обладателя.

          • Скажем, еще, «И другие официальные лица». Это где Тихонов насосами торгует, а буржуи все время нам руки пытаются выкрутить. Он там солидно на Волге ездит, а иногда Мирошниченко ее отдает. Она там симпатичная…

  11. Добрый день Михаил. Ну, если честно сказать, то киношники ничего нового и не придумали. Скопировали западную (голивудную) модель. В их фильмах сплошь статус !))) Мафия на черных, копы на прожорливых фордах, любовницы на кабриолетах…как то так…)))

    • Со всеми буду спорить сегодня! У них никогда не было такого дефицита, как у нас. Вряд ли средний янки мог с ходу отличить 2103 от 2106, если переводить на наши марки. А у нас это была разница! а уж 2101 и 2103 — и подавно. Табель о рангах, иная ступень. Коллежский регистратор и титулярный советник — это одно, а камергер или тайный — ого-го…

      • А дефицит здесь не причем !!! Это наше «совдеповское» понятие развитого социализма. А у них кастовое разделение, а именно годовой уровень дохода, определял ВСЁ ! Где и как жить (дом или квартира), где и что покупать, в какие кафе и рестораны ходить, и особенно КАКУЮ МАШИНУ можно позволить содержать !!!! Там ВСЁ подчинено конкретной сумме которую человек(семья) могут потратить на то или иное «благо» жизни. В России всё по другому, у нас «русский менталитет» искажает реальность до неузнаваемости. Но общие тенденции развития общества всё же начинают просматриваться и я думаю, что и мы постепенно придём к этой модели, ну да, ну да только со своим «шармом»…

        • А все равно не согласен. НУ как же дефицит отбросить? И как не обращать внимание на полуторную разницу в цене 01 и 03, и на разный кастовый взгляд на эти модели…

          • Так 01 называли «копейкой», а 03 — «трёшкой»!!!!! Копейка тьфу, а вот на три рубля можно было в 70-х в кабаке погулять немножко !!))) Менталитет и «рекламный» ход социалистической экономики…)))

          • Дефицит условный. Просто госцены были низкие. А так, переплатив, всё можно было взять. И любые Жигули, и даже Волгу. Правда, последнюю не все хотели брать, дабы не светиться особо.

          • Инженер получал 120 рэ. Ну, 150. Цена 2103 — 7500. А переплачивать на рынке — дело стремное. Отцу за его ВОлгу 50000 предлагали. А на Востоке до 120 тыс давали. Если так рассуждать, то любой дефицит условен.

          • Стрёмное-не стрёмное, а почти все тогда так и делали. Не знаю, как в Москве, не жил, о на Юге это было чуть ли не нормой.

          • Зато тогда автомобиль доставлял радость! И свободы с ним было куда больше…

        • Дефицит не при чем? Ну уберите сейчас импорт иномарок и заводы по их производству в РФ. Вы думаете ВАЗ и УАЗ смогут обеспечить всех желающих машинами даже если будут работать на износ? Хренушки. А тогда и население было по-более…

        • К счастью не придем! Та модель общественных отношений, о которой вы говорите, доживает свои последние деньки и уходит в небытие навсегда из-за своей тупиковости. Или вы этого не замечаете?

          • Тупиковость? Можно поспорить. Капитализм и рынок многих поставили в неудобное положение. Взять из последнего. Украина. Когда у человека голова начинена свинцом, ему в голову не придёт мысли о машине.
            Как бы вот устроить жизнь на Земле, что бы одни не убивали других, за металл?

          • Э, куда вас… Хорошо бы, конечно, но такое общество еще давным-давно Утопией называлось. А про этих фашистов вообще говорить не хочу…

  12. Обозревая в Московских пробках автомобильный поток, все же понимаешь, что да грани разделяющие классовые возможности,мягко говоря, под истёрлись за последние 20-25 лет, НО они все же ЕСТЬ. И многие марки и модели авто до сих пор остаются принадлежностью той или иной социальной группы наших граждан. Правда групп стало больше ! Да и кредитная зазывалка позволяет некоторым иметь нечто большее, чем то на, что они действительно могут содержать.

    • Я , пожалуй, не соглашусь. Дедушек, допустим, не в счет. Но кто сегодня ездит на рено, пежо, ситроен, гранта, логан, шкода? да кто угодно может ездить…

      • Кто ездит на этих марках ? Да все определяет его величество РУБЛЬ ! А вернее его наличие и количество. Топ-манагеры и директора ни когда не будут передвигаться на подобных авто ! Ну разве из класса кроссорверов или псевдо джипов этих брендов ! На край любовнице или нелюбимой жене подарить. А вот для класса с уровнем «бабла» от 25 до 120 тыс.рублей — это да! Это их авто !!!

        • Сегодня совсем дешевые машины никто особо не рвется покупать. Что меня сильно удивляет. Денег нет, влезу в кредиты, но возьму вдвое дороже, чем тяну…

          • Это из разряда:»мелочь, а приятно !», если помните фраза из анекдота….))) так и с дешёвыми авто….

          • Это скоро пройдет ! Поколение Пэпси своих детишек вырастит, а те своих нарожают и я думаю что «понты» у не имущих уйдут в историю…)))

          • Я пессимист. И меня трясет от слов типа «В этой стране». А детишки именно так говорят.

          • Часто люди звонят и спрашивают: что купить, мол? Если советуешь «Логан», то как-то обижаются… «Гранту» вообще называть нельзя — сразу тон меняется…

  13. А еще можно поговорить о том, как с годами меняется порой восприятие того или иного фильма. Помните ленту «Мировой парень», где герой Олялина в трудной борьбе побеждает западных конкурентов на своем МАЗе? Ну, а те, естественно, устраивают ему по ходу дела всякие подлянки, засылают казачков, то бишь, казачек и вообще ведут себя неспортивно.

    Да, так вот, во времена создания кино (1971 г.) мы охотно верили: да, вот такие они и есть, сволочи, но мы все равно всех одолеем, сила в правде. Ишь, олимпиаду нашу бойкотируют, скоты!

    Потом, когда ленту крутили уже в ельцинские годы, она стала вызывать усмешку: ну надо же, какая совковая пропаганда, развесистая клюква. И капиталисты ничуть не коварные, и машины наши — дрянь…

    И — о чудо — пересмотрите сегодня. Клюква? Да они там и впрямь такие бесчестные, всегда готовы ножку подставить, наших людей по всему миру хватают и в кутузку, сами самолеты сбивают, а мы виноваты… А наши КамАЗы — ну разве не лучшие на дакарах???

  14. В фильмах, кстати, иногда снимали довольно экзотические автомобили http://auto-retro-museum.ru/articles/114/

  15. Здавствуйте Михаил!

    1. А где другие классические примеры — «Берегись автомобиля» (ГАЗ — 21) и «Прохиндиада или бег на месте» (Мерседес).

    2. А язык не пропал, он стал доступен простому народу, раз у нас в стране ездит столько статусных автомобилей, приобретенных на условиях «невозвратного кредита». Значит люди все ёще верят что это им даст лучшую жизнь.

    3. К старому вопросу о продаже машин в кредит в СССР, который Вы отрицали:http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/08/20/614532-kak-pokupali-mashinyi-v-sssr.html

    С уважением
    Александр

    • Все-таки я плохо изложил свою цель. Я не хотел тупо вспоминать все фильмы, где есть машины. Я говорил о том, что взгляд на ту или иную машину порой однозначно характеризовал того или иного владельца. Но ведь это же не в каждом фильме.
      Что до кредита, то статья жуткая. Прочитал, что в 70-е волга стоила 5-6, а жигули 8 — и перестал… Возможно, что-то такое где-то и проскакивало, но в целом машине не было в продаже! Это они при перестройке как-то где-то стали появляться в последние годы — даже «москвичи» в Южном порту в свободную продажу пошли, потому от них в первую очередь все отвернулись.

      • Так правильно, все хотели Жигули купить, в основном покупали Москвич те, кто не смог Жигули достать, вот и появились тогда Москвичи 2140 в свободной продаже и даже в кредит, их выпускали, экспорт падал, надо же их было продавать, сложно было тогда с машинами было, эти списки, очередь, не на всех предприятиях была очередь на машины, например работал мой отец в строительном тресте, там не было машин, зато квартиры давали, потом на другую перешел, там как раз запись была, выделяли в год 2 Жигулей и 1 Москвич, так вот их не хотели покупать, все на Жигуль записывались, зарплаты там у водителей хорошие были, 300-450 руб, очень редко до 500 доходило, при хорошей выработке, квартиры тоже получали, хорошее предприятие было, за границу тоже бывало отправляли, поработать, но не всех конечно, тогда уж Волги покупали, причем мог поехать и инженер и шофер и слесарь, а что касается покупки Волги на рынке, ну купил человек, а к нему потом товарищи из ОБХСС наведывались и спрашивали откуда машина такая, как купил, на какие доходы, потому как просто так Волга не продавалась, в Южных республиках все несколько по-другому было, там все свои, может и не трясли так людей, я про Москву и Область говорю, ходили, проверяли, когда дед в 1970 году купил «копейку», один из первых у нас в районе, из первых партий, белого цвета, тоже приходили, проверяли, откуда все, тетка моя с мужем, по возвращении из Ирака в 1981 году тоже Волгу купили, и к ним приходили, проверяли откуда машина, такое вот время было, не все так просто, про дефицит это уже отдельный разговор, потом уж и карточки появились, желтенькие такие

        • Классное предложение — без точек, но все понятно…

        • в германии конролируют выборочно, обычно по «стуку» добрых соседей.:-)) там если едет дорогое авто, то оно обычно в собственности компании и за пользование у работничка удерживают 500…600 евро из зарплаты.

          • Мне в Дании очень понравились нравы. Там цены такие, что нам не снились — в смысле, огромные. Точную величину не помню, но суть такая: разница между машиной для бизнеса и машиной для себя лично — ТРОЙНАЯ. Хочешь возить кирпичи — вози в будни, сколько хочешь: такую машину ты покупаешь, грубо говоря, за миллион. Но если полицейский увидел эту машину, выпишет мгновенно штраф — 200% от стоимости!!!

          • Скажу про Черногорию. У дочки служебная тачка. Так вот, ежели полицай остановит и видит, что машина корпоративная, требует подробный путевой лист, и чтобы ты оказался по описанному маршруту, иначе штраф. Лист она выписывает сама себе на бланке с подписью и печатью. Но главное — не забыть! Что удивляет: если машина записана за неким ООО, так какое государственной полиции дело, казалось бы, до использования авто частной организации?
            Кончилось тем, что ей это надоело и купила себе свой Поло. На нем на работу и домой, с клиентами — на служебном авто:)

  16. Михаил Владимирович, спасибо, как всегда интересную тему подняли и очень грамотно сформулировали, потому что фильмов с авто много, а вот чтобы «без слов». От себя добавлю Гений (лучшая реклама 2109 — Ленинград, белые ночи) и «ТАСС уполномочен…» (3102 вначале, у Дубова 24, у Винтер новенькая 2106 со свечами Бош).

  17. Да, тогда автомобиль определял статус человека, сейчас все грани размыты…
    Мои родители купили ВАЗ-21063 в 1983 году, в год моего рождения, папа был водителем в автоколоне, а мама бухгалтером в райпотребсоюзе (это было решающий и самый весомый аргумент при покупке), тогда отец рассказывал это в сельской местности было ЧТО-ТО! Продали в 2007 году…без порогов, с умирающим движком…но это был надежный автомобиль заводящийся в любой мороз. Сам я езжу на ВАЗ-21074, коню 12 лет, надежный и безотказный автомобиль, настроен и доработан под себя, и я не хочу его менять не потому что денег нет (купить себе авто за 500-600 тыс рублей могу себе позволить), а потому что этот автомобиль доставит меня куда я захочу всегда и везде. Вот только жена запилила — хочу кондиционер, хочу красную, так и придется брать что-то второе…Зачем пишу все это? Кто я если, езжу на 12 летних «Жигулях»? И кто мои соседи по этажу на Мазде сх-5 и «Приусе»? Они дети богатых родителей, которые все получают когда захотят, у меня толчка нет и не будет и «пижонские» авто меня не привлекают, ну кого сейчас удивишь «понтами»? (удивил всех я пару недель назад когда на базе отдыха своими тросами, домкратами, стяжкой груза, ручагом и трубой с ломиком (это все у меня в машине всегда) вбитым в землю вытащил из «засады» два прокурорских кроссовера, они удивились, но так я думаю ничего и не поняли).

    • Я так думаю лет через 10 нас прижмут с машинами, как в европе. само содержание авто становится дороже, а если государство примется конролировать соотношение доходов и расходов, как пытались при союзе, то — велосипед нам в помощь :-). сам за рулем уже больше 30 лет, все было от горбатого запорожца до представительского мерседеса и ауди. мое мнение — автомобиль не средство самовыражения, а требуемый и необходимый инструмент для выполнения конкретной задачи. для меня даже в те далекие 70-е всегда было диковато смотреть как люди меняют свое свободное время, здоровье, нервы, репутацию на якобы престижное авто — результат навязывания ложной системы ценностей.

      • Да, что-то должно сильно поменяться. Но мне видится иной исход. Про себя уже говорил: меня выжимают с машиной как мясорубкой — ездить на ней становится все неудобнее и бессмысленнее. Ставить некуда, дороги забиты — в чем кайф-то? Даже в любимый город в последний раз с любимой женщиной на Сапсане катались — устроили себе развлечение без нервотрепки… Хотя и жутко дорого получилось — на машине пока что было бы дешевле. И еще замечу, что для меня машина сейчас не столько инструмент, сколько любимая игрушка, с которой больно было бы расставаться.

        • Вот полностью согласен! Особенно с последним.

        • Действительно, не надо всех под одну гребенку ровнять. Для кого-то автомобиль — инструмент, для других (меня в том числе) — увлечение, любимая игрушка, как-то так.
          На Сапсане может получиться дешевле только если едешь один и билеты покупаешь заранее (уж я-то знаю )) ).

          • Так я тоже знаю! В последний раз опять пришлось пару билетов бизнес брать, а это почти вдвое дороже. Вообще-то бизнес-класс— разводилово, но это все знают… Газеты раздают и кормят чем-то…

        • Поддерживаю. У
          меня такие же мысли.

      • Я последнее время так же начал думать

    • Чего я только в багажнике тоже не возил. И как был поражен, когда во Франции, где впервые оказался, водитель снял пиджак и положил… в багажник! Меня это тогда убило. С тех пор ловлю кайф от того, что багажник у меня идеально чистый.

      • Вот!! Истинная правда, получаю удовольствие от свободного и чистого багажника (трос, знак, аптечка — все в подполье)!

        • Аналогично. Впрочем, одно исключение у меня есть: вожу фирменный вольвовский ящик! Там книжки, если подарить кому-то… Но это все чистое:)

      • В багажники отечественных машин пыль обычно засасывается прямо с дороги, так что специально следить за их чистотой просто нерационально 😉

    • Вы рассуждаете и ведёте себя в точности как я!

      • Это я Настоящему гражданину.

        • Ура! Я не один такой! Нас уже двое!
          А пиджак (работаю в чистом кабинете), тоже могу положить в багажник, потому что влажную уборку никто не отменял (у меня у отца в КАМАЗЕ можно было ездить в белых перчатках, носках, рубашке, брюках, так было чисто, кстати, он и на пенсии не носит маек, только рубашки, всегда выбрит светлой рубашке и в пиджаке — эталон советского водителя и ездил так до пенсии (ушел в 62 года отдыхать от баранки)

  18. А мне удалось порулить за баранкой ГАЗ-13 «Чайка». Вот там действительно багажник был выстлан кремлёвским ковром. Но там складывались только чемоданы. Передний номерной знак не ставился, а хранился в гараже, ездили только с прикрученным задним, милиция не цеплялась, т.к. эти машины были наперечёт и все знали их принадлежность. И когда ГАИшник на мотоцикле(!!!) пытался меня остановить, так я ему пригрозил кулаком, он мне от страха отдал честь. В этот момент я понял- что такое ВЛАСТЬ! По комфорту и динамике ей не было равных, а когда проезжал мимо толпы людей- у всех головы просто отворачивались от вида такой машины.

    • А мне всегда хотелось порулить. Но я сидел только в тюнингованных, с безумными моторами сил по 400. Да и сегодня вряд ли это удивило бы динамикой или еще чем-то. Тогда—да.
      И сразу анекдот вспомнил, который правдивый, вроде бы. Горьковского водилу послали в Москву перегнать обратно брежневскую Чайку для ремонта, а жена ему заодно велела на Кутузовском по блату унитаз импортный купить… Он купил, а багажник был забит какими-то запчастями — пришлось в салон поставить. А тут его мент тормознул — мол, подвези:я знаю, чья это машина… Сидит и головой крутит — тут связь, тут еще чего-то , а сзади — е-мое!!! Унмтаз!!!
      В общем, потом того мента то ли выгнали, то ли что, потому что он всем рассказывал, что лично унитаз на Чайке видел…

  19. Багажник был не велик, а если в нём была ещё и правительственная связь, то места хватало только на женскую сумочку.

  20. дилеры Ford получили от производителя письма с просьбой остановить продажу автомобилей C-Max и Focus C, выпущенных в начале августа 2014 года.
    Причина – серьезный дефект рулевого механизма, из-за которого автомобиль может потерять управление.

    • не форд один в этом. все компании сейчас ведут проектирование и доводку конструкции по компьютерной симуляции. полноценные дорожные испытания дорогие, на них экономят…много здесь писать не буду, а то совсем перестанут машины брать. :-)

  21. В 1980 году Ford отозвал 21 миллион автомобилей. Кампании предшествовали 6000 несчастных случаев, в результате которых 98 человек погибли, а 1700 получили различные травмы. Оказалось, что из-за неисправности предохранителя, автоматическая коробка могла «самостоятельно» включать задних ход из режима паркинг «паркинг». В результате судебных разбирательств Ford потерял порядка $1,7000000

  22. Вспомнился фильм «Найти и обезвредить».Там гонки Вначале 133Гя гнался за камаз 5320,а потом наоборот.Ну самое интересное,что это,несмотря на внешние различие,одинаковые автомобили-двигатель,коробка…Хотя объективно камаз-маневреннее,т.к.база короче,а ГЯ безопаснее-капот 2 метра и легче входит в поворот,как раз из-за длинной базы и плавнее ход.
    В вышеупомянутом фильме «Мировой парень»,то там участник МАЗ 516,причем первых выпусков.Двигатель в фильме 6 цилиндровый,это потом стали устанавливать 8ми цилиндровый-«Кразовский».Определяется просто — у 6ти цилиндрового 3 места в кабине,а у 8ми цилиндрового — 2 — так как более длинный двигатель,то место между пассажиром и водителем занимал туннель.Автомобиль с «шестёркой»не мог выиграть,потому что у его конкурентов в гонках,если смотреть справочники тех времён,двигатели имели такую же мощность как и сейчас от 300 лошадок и выше,а у него всего 180 было…Более того колесная формула 6х2 себя оправдывает только на автобанах и уж никак не на бездорожье.

    Никогда не встречал Газ 53 с фарами вверху,а габаритными огнями внизу- как у зилов 130 первых образцов.А в фильме «Весенние хлопоты» такой вариант мелькает в кадре.

    В фильме «зелёный огонек» Москвич 407 такси и вовсе является «говорящим живым существом».

    Есть ещё и разновидность фильмов про авто — автокатастрофы и эффекты.

    «большая руда» — катастрофа Маз 205.

    «Приговорённый»(1988) — гонки буржуйского «магируса» и самого нашего Маз 5335.Причём «Магирус» улетел в пропасть….и как летел!

    «Выгодный контракт»(1979)2я серия — гонки грузовиков:»шиньона»,»130 зила» и «Колхиды» — Каз 608В,который в конце серии опять же летит в пропасть.К слову в пропасть летит уже Каз 608 прежнего образца,а не 608В — хорошо видно при покадровом просмотре.

    Очень примечателен фильм»Водитель Автобуса» — вообще из области нереального.Там «Икарус 250» гнался за волгой Газ 24. И представьте — ДОГНАЛ!!!

    «Очередной рейс» произвёл впечатление,когда на ходу спящего водителя «зил 164» догнав разбудили — прям каскадёры!

    Во всем известном фильме «Дело Румянцева» детей никогда бы не перевозили на Маз 200.т.к.его двигатель имел свойство уходить «вразнос».

    В конце фильма «Груз300» Пазик 672(или 652?) летит в пропасть.

    Газ 51 первых образцов имели деревянную кабину,а более поздних-железную.Эти два варианта хорошо видны в «Иван Бровкин на целине».Причем ездит он на более современном,а в реку летит с деревянной кабиной.

  23. Комментарии интересны не менее статьи!

  24. Фильм «Расставания»завязан на перегоне камазов на ГЭС,где главный герой в конце фильма замёрз,жгя солярку в кузове.
    «Посредник»1990 фантастика — чем хлебовозка Газ52 не транспортное средство для перемещения «мыслящего шара».
    «Не стреляйте белых лебедей»-на отдыхе мастер СТО не слишком женщин за рулём любил…

    • а мне очень памятен момент, когда в фильме «Приезжая» герой Александра Михайлова выкручивает кривым стартером ЗИЛ-130 с детьми из ледяной воды…И почему сейчас перестали делать «кривые»?

    • Кстати, есть такой сайт semerka.info там много таких как я, очень дружественный форум, мой ник Prepod48.

      • как-то надо зайти

        • заходите, много советов не по тюхнинху, а по доводке автомобиля, полезные советы по эксплуатации, да и просто общение между людьми (могу сказать, что даже продав «семерку» и купив другое авто ребята с форума не уходят, а общаются в других разделах — показатель дружественности атмосферы)

      • Я вот тоже поклонник Жигулей и всего практичного.Не понимаю навязанную систему ценностей.»Если нет цветовой дифференциации штанов-у общества нет цели»-цитата из фильма «кин-дза-дза».также считаю,что многие гоняются за пустотой.Ну,»форд» и что?!Так же когда-нибудь умрёшь и всем будет всё-равно на чём ты ездил.А в жизни тебе будут завидовать недалёкие люди.Разве нужен такой контингент,например в своём окружении?!Более того,считаю,что в нынешних условиях начхать на всю»привитую»систему ценностей это круто!К тому же работаю автоэлектриком и мой»дресскод»на жигуляж-семёрке никак не влияет на мой доход.А клиентов будет всегда хватать,даже если буду ездить на «запорожце»,велосипеде или вовсе ходить пешком.Всякие там»светские общеста»-побоку,также как и их мнение.Это они пусть мне завидуют,что я могу себе позволить жить как считаю нужным,а не я им,потому что как раз этого-то они себе позволить и не могут.Как в песне:»…всё могут короли..»,а вот этого-то не могут!
        Кстати, «запорожец»из «утилитарно-маргинального»класса перекочевал в класс экзотики.В моем небольшом городе появился синенький ушастый запорожец…так вот из тех,с кем я разговаривал,его видели большинство.Даже пешеходы!С водителем разговаривал.Говорит с запчастями нет проблем.Все кто его видят и знают,что где-то что-то от него завалялось-предлагают за символическую цену или вовсе просто так отдают( все равно в чермет/цветмет).Я ему просто так отдал запорожский генератор и бендикс от стартера(который ещё и к 408/407 москвичам,оказывается,подходит).А один ему и вовсе всего за 1000(рублей) полуразобранный запороржец без документов,можно сказать,отдал.ВО НА ЧЁМ МОЖНО ВЫДЕЛИТСЯ!А если купишь»крузак»,»Бэху» или что-то подобное-тебя никто и не заметит!

        • Да, сейчас виток спирали завершился, и тот отстой сегодня может засверкать.

          • Тут простейший рыночный закон действует.Ценится то,чего мало или то что трудно приобрести(достать).Со оговоркой,что это что-то не слишком уж утилитарное.Вот и весь принцип!

          • Да, конечно. И в те времена это срабатывало мгновенно. Впрочем, янки и сейчас смотрят на три вещи: часы -очки-машина. Это Ирина Роднина писала. Если по одной из позиций прокол, отношение сразу меняется.

          • Это «ихние»стереотипы.Любое общество поддаётся стереотипам — обывателей везде хватает.

        • несколько дней назад еду в ползу в пробке и в зеркало заднего вида вижу обгоняющий по обочине ГАЗ-21, поровнялся со мной — нет это «Мсквич»! Сверкает как с завода! Водитель (лет 35-40) поглядел на меня и я не смог его не пустить в ряд даже с обочины (никогда таких хамов не пускаю — смело подставляю корпус авто), ведь чтоб такую машинку поддержать нужно очень много сил, а труд человека надо уважать.

        • А разве хорошие вещи покупают лишь для того что бы повыпендриватся? Чем плохо когда у тебя в машине кондиционер и человек едет с закрытыми окнами а не глотает пыль когда его обгоняют по обочине.А безопасность тоже же что ли ни чего не значит.В какой машине больше шанс уцелеть в жигулях или форде? По моему в мастере важен професионализм а не на какой машине он ездит.Будь у такого мастера хоть вертолет но если руки деревянные к нему клиент не пойдет.Да и раньше о волге мечтали лиш по тому что она большинству была не доступна ну и запчасти было достать легче.А в техническом плане разве она была лутьше жигулей? По моему возни с ней было больше.Одно шприцевание масленок чего стоило.Когда волга появилась в свободной продаже народ бросились ее покупать но что то многие быстро ее потом попродавали.

          • Извините, но у вас немножко идеалистичный подход. Да, так должно быть, однако на практике успешно срабатывают крутые часы, модные галстуки и золотые портсигары, как у Воланда. То же и с Волгой было. И плевать было на шприцевания — имидж перевешивал однозначно! А Волги перестали покупать как раз тогда, когда огни появились в свободной продаже и ореол недоступности померк.

        • Согласен со многим, но, всё-таки, Жигули — это перебор. Машина эта сильно устарела по всем параметрам. Почему не купить что-то современное, тот же Логан? Машина на голову лучше… А нет денег, так и скажите. У меня вот в данный момент мало денег, поэтому езжу на «девятке» 89 года. Но культа из неё не делаю, и не бью себя пяткой в грудь, крича «какой я молодец, бросаю вызов обществу потребления». К весне надеюсь пересесть на современное авто…

          з.ы. Вчера папа предложил сдать «девятку» по утилизации… Мол, купим тебе новую машину… Нет уж, фигушки, друзей на мясо не сдаю! :))

  25. Мне еще «Верные друзья» припоминаются. Там когда хируг и животновод Архитектора по Москве ищут, они в шикарном открытом такси едут — ЗИС! Очень солидно смотрелось. Кстати, я прекрасно помню, что когда был совсем маленький, по бульварном кольцу ходили маршрутки — ЗиМ. Там еще эти страпонтены как-то раскладывались и я на них сидел…

    • где-то попадалась информация,что «скорая помощь»была на базе какого-то «членовоза».вроде ЗиС 110…

  26. Женщины за рулём советского грузовика-это круто!
    «Доброе утро»-за рулём Газ 51
    «Не могу сказать прощай»-ещё круче-за баранкой Зил 130!

  27. В фильме «тасс уполномочен заявить» автомобиль характеризует обладателя.

  28. Да, ГАЗ-21 или 22 — это тема. Крайне фото и киногеничные автомобили. Но выделяться будут не только они, можно снять и ЗиМ, да хоть Москвич-408, любая машина разной степени «антикварности». Жаль, что это всё «дела давно минувших дней, преданье старины глубокой». Но у каждого автомобиля тогда был стиль, если хотите, поэтому настолько они значимы и харизматичны сами по себе.
    А из ныне выпускаемых машин ни одна своим видом не заговорит. Нечем говорить-то. Нынешние автомобили вообще мало чем отличаются, кроме шильдика. При их создании тон задают не инженеры и дизайнеры, а маркетологи и менеджеры по продажам. Поэтому и имеем нескончаемый серо-чёрный поток «пассатов», «камри» и «логанов». Sad but true.

    • Да,одноликие ныне машины.Даже многие иномарку от гранты или калины отличить не могут.Только по шильдику.Это как попса-огламуренная и безвкусная,главная цель которой подчёркивать социальный статус владельца.

      21 волга действительно фотогенична. Москвич 407 тоже…как маленькая 21я.

      • Я вот свою начальную посылку и пытаюсь все время на свет вытащить. Раньше ты видел, что Самохвалов приехал на ГАЗ-24 — и этим сказано абсолютно все! Сейчас такое, на мой взгляд, невозможно.

        • Если раньше была иерархическая «цветовая дифференцияция штанов»,то сейчас «инфляция дифференциации»

        • Ну если сейчас кто-то на ГАЗ-24 приедет, тоже внимание обеспечено :). Ну а если серьёзно, то автомобиль перестал фактически отражать статус владельца, с развитием кредита особенно. Сколько вон на дорогах молодняка лет по 20 на «мерседесах» и «ленд крузерах». Когда заработать-то успели? Кредит, мать его.
          Да и вообще, это не только автомобилей касается, но и любой бытовой техники (автомобиль — тоже бытовая техника). По мере того, как стали доступны телевизоры, стиральные машины, кофеварки, они тоже стали безликими. Сравните внешне нынешние, например, пылесосы, с таковыми родом из 60-х. Ответ, на мой взгляд, очевиден.
          Просто доступность того или иного изделия можно обеспечить только путём производства серой массы с весьма усреднёнными потребительскими качествами. Да и дизайн — дело дорогое. Увы.

    • К сожалению, да. Мерседес раньше невозможно было с корейцем перепутать.

      • да… а сейчас что «полуседан», что «туарег» — одно лицо…

        • По всей видимости это дань аэродинамике.Но она влияет на расход топлива только на больших скоростях,а также влияет на максимальную скорость,которая у современных авто и без того не маленькая.А при движении в городе существенного значения не имеет.Специально по GPSнику среднюю скорость в городе смотрел-едва превышает 20км/ч.На таких скоростях она не окажет влияния на расход,даже если коэффициент сопротивления в паре с лобовой площадью — миделем,будет как,например,у трактора «Беларусь». Так что тут есть резервы для придания черт индивидуальности,немного ухудшив аэродинамику.Тем более выше 90 ездить мало где разрешено.Например у кроссоверов аэродинамика тоже «никакая» и ничего!

          • Не думаю, что все можно свалить на аэродинамику. Просто уже никто не может позволить себе роскошь месяцами доводить контуры будущего авто… Гонка на выживание…

          • Если бы только контуры.Двигатель ЯМЗ 236 рассчитывали,как я понимаю,ещё логарифмической линейкой — и ходит!А всё что позже пошло — уже ходит так себе.Виртуальная компьютерная реальность неполноценная замена «реальной реальности».

    • Я знаю место, где умирает от рыжей болезни 22-ая Волга. Жалко её. Их так моло осталось :-((

  29. Большое начальство каталось на «чайках» Газ13.По всей видимости ГАИ такие членовозы не трогали.Во всяком случае начальство к этому приучено не было
    И вот в фильме «Посредник»1990 есть сцена в начале 2й серии: лейтенатнт Гаи с изменённым сознанием(по всей видимости такие авто останавливали только в изменённом сознании)остановил такую.И далее диалог:
    — командир,в чём дело?
    — машину на обочину!
    — не понял.
    — Не понял,повторяю — к обочине.
    — Ты что,номера не видишь?
    — Это же зампредисполкома,извините товарищ Благоволин — я ему говорю.а он не понимает.
    — К обочине!
    — Поехали.
    И тут девица,тоже с изменённым сознанием,предупредительной очередью возле машины…
    И куда только надменный тон зампредисполкома девался?
    — Здравствуйте!А вы…

    Из фильма понятно,что в зонах с изменённым сознанием дресскод не действует-там другие приоритеты.
    Впечатляющая сцена.

  30. А вам не кажется, что советская автодействительность сильно Китай напоминает? Те же стыренные на Западе модели американских и немецких автомобилей, ущербные и устаревшие, тотальный их дефицит, убогое самосознание … Может, не надо это вспоминать и этим гордиться?…. И не говорите мне, что я не патриот своей страны. Я — настоящий патриот, потому что мне не хочется, чтобы над нами смеялся весь мир. Не надо хвалиться своими несчастьями в течение 70 лет.

    • Нет, мне так не кажется. Кстати, Форды мы не тибрили, а платили за них. Глупостей хватало, но не больше, чем в других странах. И на колебания курсов доллара нам всегда было наплевать.

      • Кстати, мир не смеялся. Он смотрел с уважением и всеми силами пытался развалить то, чего не мог добиться сам. Еще раз могу только пожалеть, что моя книжонка «Вперед, Россия» не напечатана. Я бы Вам подарил.

        • А мы на Северную Корею тоже с уважением смотрим? Я — нет! У СССР хватало достижений везде, где угодно, но только не в автомобилестроении. А то, что мир смеется — факт. Форд, ФИАТ, пожалуй, единственные компании в мире, с которыми у нас были юридически правильные отношения. Ну, может, еще парочка найдется. А то, что Вы с этим не согласны и Вас это возмущает, положения не меняет. Хотя Вы лично у меня вызываете огромное уважение.

          • Спасибо, конечно, за уважение, но я не люблю, когда ругают мою страну. И наш автопром, в тех условиях, в каких он существовал, тоже делал невозможное. И Победу, и Ниву, и даже ЗИЛ-130. Мне не стыдно за эти машины. Ни одна другая страна мира в таких условиях этого бы не сделала. А моя сделала.

          • Вы не забывайте, что это и МОЯ страна. Здесь поосторожнее. И я не люблю, когда над моей страной смеются. И, если говорить об автопроме, то мне стыдно за его сугубо отечественные произведения. Те, что сделаны без помощи и участия Форда, ФИАТА, Порше, БМВ, Опеля. Все это очень напоминает Китай с его жестяными поделками.

        • Михаил, а в электронном виде она есть? Если есть, можете мне подарить.

          • Сложно тут все… В электронном виде есть только вордовские файлы — ну как их дарить? Я книжку написал процентов на 90-95, когда понял, что издательство меня кинуло и не будет искать художника, издавать, платить, продавать и т.п. То есть опять все на меня — поиски спонсоров, выклянчивание нескольких сотен тысяч… Это не самый приятный процесс… В магазины отдавать тоже глупо — раскрутка нужна, а это опять деньги. Короче, во мне что-то сломалось и с января я к этой книжке не притрагивался. Настроя нет. Правда, тут прочитал, что конкурс «Книгуру» еще живой — этот тот, где моя книжка в прошлом году первой по РФ стала.Я туда еще весной текст забросил просто так — как от частного лица, а он дальше ползет. Ну, посмотрим, докуда доползет. ВДруг кто-то внимание обратит…

      • Я обращался ко всем. Я ведь «вам» — с маленькой буквы написал.

    • Интересно понятие «устаревшие».Встречается парадокс,заключающийся в том,что якобы устаревшие авто обладают лучшими потребительскими качествами,чем новые.И,в связи с этим,возникает вопрос: А так ли уж необходим этот самый «прогресс»в таких масштабах?Автомобили сильно совершенствовались в начале их эволюции.ГазАА не сравнить с тем же Камазом.А дальше?А дальше уже отрыв в расходе топлива и прочим потребительским показателям не был столь существенным.А потом и вовсе на спад пошёл.Чем лучше «Гранта» той же «десятки?»Может если поковыряться,залезть в дебри и найдётся чего,но только пальцев на руке хватит,чтобы сосчитать и даже останутся.

      • Игорь, есть такое понятие как прогресс. Если его отбросить, то можно назад залезть на дерево с каменным топором. И всю жизнь на телеге проездить. Я тут выше писал, что очень люблю 21-ю «Волгу» (особенно 22-ю). Да, люблю. Глазами, но и только. И не готов на ней ездить каждый день даже под дулом пистолета.
        Вы правы в том, что прогресс не может постоянно двигаться семимильными шагами, кардинально меняя принцип конструкции того или иного изделия. Когда-то он «подтормаживает», и начинает совершенствовать какой-то конкретный показатель. И это даёт улучшение тех или иных потребительских качеств в итоге. Ну вот Вам пример из авиастроения. Сделали новый винглет (законцовку крыла) на семействе Аirbus 320, обозвав его «шарклет». Ну и что, скажете? Стоило ли огород городить? Самолёт-то прежним остался. Да, но эта новая штуковина позволяет более эффективно использовать топливо, соответственно снижается стоимость эксплуатации такого самолёта, а в результате это положительно сказывается на стоимости билетов для полётов в эти ваши Анталии — Хургады. Так что прогресс нужен, даже очень.

      • Я давно над этим размышляю. Прогресс ушел вбок — автоматизация и т. п.

        • Дело в том,что в Философии есть законы диалектики.Так вот по этим законам проблему(ы) можно решать качественным или количественным способом.Автомобилестроение никак не может свернуть с «количественного»пути.Надо менять именно качество-т.е. искать какие-то другие типы авто,по крайней мере движитель, отличный от традиционного ДВС.Многие подумают об электромобиле.Нет он слишком дорог и слишком технологоёмкий-по крайней мере аккумуляторы,их подзарядка,редкоземельные элементы в аккумуляторах…А вот автомобиль для города работающий от сжатого воздуха был бы в самый раз.Но что-то никто не занимается этой идеей.

          • Про сотовый телефон… Да, он появился когда-то, как вы выражаетесь, как «качество». С тех пор, из огромного «утюга», неудобного в эксплуатации и баснословно дорогого, мобильник переродился в смартфон. По сути, мобильный компьютер, который всегда с собой. Любые операции с информацией — и сайты почитать, и фотографии сделать и переслать, и кино посмотреть можно. Фантастика. И ведь недорого.
            Не правда ли, есть разница между новым смартфоном и «кирпичом» из 90-х?!
            Вот.

        • А я Михаил ни чего зазорного в том что с каждым годом появляется что то новое не вижу.Сперва немного отвлекусь от автомобильной темы.Вот придумали сотовый телефон чем плохо? Да обходились и без них.Но разве он не выручает в самых разных ситуациях.Думаю не одна человеческая жизнь спасена благодаря ему.А теперь в тему.Я сейчас езжу на фольксваген гольф-6.Двигатель 1.4TSI коробка 7 ступенчатый автомат DSG.Причем комплектация СТАЙЛ.Сделано в германии.Я забыл что такое сверчки На кочках кузов не скрипит.Мосло турбодвигатель не ест.Общий расход 95 бензина не превышает 9 литров на сто км.Коробка работает как часы.И меня не тревожат разговоры о ее ненадежносьти.Я езжу и радуюсь.А ныть по поводу того что современные вещи стали не надежны просто глупо.Жизнь такова штука что в любой день можно умереть и тогда даже самые вечные вещи будут не нужны.P.S.Я начал свою водительскую жизнь с инвалидной мотоколяски СЗД и у меня есть с чем сравнивать об этой тарахтелке даже нету мысли понастольгировать.Всему свое время.

          • Что такое появление сотового телефона? Это появление нового КАЧЕСТВА,А когда появляется новый автомобиль — это уже из разряда КОЛИЧЕСТВА.Если появление»качества»является техническим прогрессом,то появление автомобиля это уже езда по-кругу.

  31. Вы не забывайте, что это и МОЯ страна. Здесь поосторожнее. И я не люблю, когда над моей страной смеются. И, если говорить об автопроме, то мне стыдно за его сугубо отечественные произведения. Те, что сделаны без помощи и участия Форда, ФИАТА, Порше, БМВ, Опеля. Все это очень напоминает Китай с его жестяными поделками.

    • У меня с памятью пока что нормально. И уж я то над своей страной не смеюсь. И стараюсь все делать так, чтобы и другие не смеялись. Несколько достойных автомобилей я уже называл. Они кормили и двигали огромную страну. и у других таких машин не было. А каждый , кто чего то стыдится, должен, как я всегда считать, иметь возможность сказать: вот я, к примеру, выпекаю хлеб, и он лучший! Или не хуже иного, во всяком случае. Согласны?

      • Согласен в том случае, если хлеб этот будет лучшим в мире. Вы упоминали автомобили «Победа», «Нива». Они что, самые лучшие, что ли? Вот цитата: «За основу Победы решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. Образец этого авто, отбитый Красной армией у вермахта, попал на Горьковский автозавод им. Молотова в 1941 году. Что же касается двигателя, то в его основу лег американский танковый двигатель Додж». Идем дальше. «Нива». Вот цитата: «в СССР «Нива» популярностью длительное время не пользовалась, так как при высокой цене в полной мере не обладала потребительскими качествами ни полноценного внедорожника, ни легкового автомобиля. Изначальный расчёт создателей приходился на продажи за рубежом в качестве второго-третьего автомобиля в семье, предназначенного главным образом для развлекательных поездок по бездорожью и могущего позволить себе быть непрактичным. Кроме того, из-за работы с перегрузкой многие узлы автомобиля, и в первую очередь — двигатель, имели сниженный относительно базовой модели ресурс, машина была дороже в содержании и сложнее в ремонте». Этого достаточно?
        Не надо тотально идеализировать советское прошлое. И не надо вытаскивать на свет убогие достижения и хвалиться этим. А ракеты у нас действительно хорошие. И танки, и самолеты. И все нас боятся.

        • И еще про «Ниву. «По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP, проведенного журналом, «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.
          Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силен (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка и перелом ребер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность!».

        • Согласен с Вами, Артур. Странный мы народ, шарахает нас из стороны в сторону. От того, что Сталин лично расстрелял миллиард, до обожествления того же Сталина-отца родного. Притом, что и ниспровергатели, и поклонники при нём не жили. Мне понятна ностальгия по Союзу у людей старшего поколения, или у тех, кто вследствие тех или иных причин не нашёл себя в новой жизни. Мне непонятна какая-то безоглядная, телячья любовь молодёжи к тому времени. И это меня пугает. Когда СССР приказал долго жить, мне было 23 года. Я прекрасно помню и нескончаемые «битвы за урожай», и «чувство глубокого удовлетворения» по любому поводу, и «вырезку из продовольственной программы» на обед. И я не хочу возврата туда, совершенно не хочу, хотя и не буду отрицать немалые плюсы той эпохи.
          Нынешняя шапкозакидательская вакханалия, на мой взгляд, призвана скрыть серьёзнейшие экономические проблемы и просчёты, оправдать неминуемое снижение уровня жизни и сделать хорошую мину при плохой игре (санкции). Поэтому надо всячески превозносить «крепкую руку», изгнать пармезан и моцареллу, закрыть «Макдак», в котором за все годы его работы никто не отравился ни разу, в отличии от отечественных аналогов, выносить бредовые идеи о госразработке российских планшетов («алё, барышня, Яндекс сильвупле») и многое, многое другое. А вот облегчить налоговое бремя на бизнес в голову не приходит. Сделать страну привлекательной для жизни и работы, поддержать учёных, чтобы не уезжали в США, тоже. Проще ведь нанотехнологиями заниматься, да и отчётности опять же никакой.
          Вот и виним в своих проблемах то «пиндосов», то «гейропу», то «пятую колонну». А осознания того простого факта, что мы в массе своей не научились сами за себя принимать решения и нести за них ответственность, как не было так и нет. Так и смотрим назад, где местком — райком и товарищеский суд.
          Я тут где-то статейку прочитал, где автор на полном серьёзе заявляет, что русский народ может жить и работать ТОЛЬКО в условиях самоизоляции от внешнего мира. Чучхэ, одним словом. Судя по фотографии, автор молодой, лицо умное.
          Чудны дела твои, Господи.

          • В 91м мне было 17-не намного вас младше и немного помню,застал то время на излёте.Хвалить СССР не буду,но глядя объективно,все же,если выбирать из зол меньшее,в СССР Брежневской и постбрежневской поры было лучше,чем сейчас.Хотя бы то,что образование и медицина были бесплатными,квартирами хотя и худо-бедно,но обеспечивали-это уже много значит.Хорошо не было,но было,в совокупности,лучше,чем сейчас..
            Конечно, СССР Сталинской поры даже не рассматриваю-не дай Бог.

          • Спасибо за поддержку! А ведь кому-то очень нравится продукция советской автомобильной промышленности, взявшей начало от мировых имен и основанной на чужом уме. Впоследствии переросшей в самобытную — перпендикулярную мировой практике. Какую машину ни возьми — позор один.

          • Ну что ж вы так о советском автопроме.не так уж всё и плохо.Согласен,не дотягивают они до мировых брендов.Но ведь жить-то можно.У меня «семёрка»(понятно,что вазовская) и устраиват вполне.Я не мучаюсь от этого,поверьте.Ну что?Запчастей навалом,а в случае чего сделать можно не особо утруждаясь.а если ещё и следить-вовремя подтягивать там где надо,заменять…владельцы иномарок позавидуют с ихними кредитами.Ни разу она меня не подводила.
            Тут Настоящий Гражданин писал,что отец его на Камазе работал.Я и сам на нём 8 лет отработал.Знаете почему камазисты грязные,а камаз сопливый?Да потому что владельцы этих камазов их по-человечески сделать не дают.Вечное»давай-давай».Им же все деньги заработать надо.А если всё делать как надо,ТО вовремя делать — будет не автомобиль,а конфетка.Согласен ,не все умельцы.Но мне,а таких как я много — в самый раз!

          • Главный плюс «Жигуля» — его не жалко. Поездив на разных машинах, понял для себя главное качество автомобиля — он не должен провоцировать жабу в случае поломки или утраты. Для того, кто зарабатывает очень много, это может быть хоть «Роллс-Ройс» (если уровень жизни позволяет их менять как перчатки), для меня это недорогая иномарка, а для абсолютного большинства жителей нашей страны — продукция ВАЗа. Машина должна быть вещью, а не идолом-кумиром, купленным в кредит под залог органов твоих детей.

        • Артур — я не согласен ни по Победе, ни по Ниве. Опошлить можно все. И,как я уже как-то писал, скоро внуки будет убеждены, что рейхстаг брали Шварценеггер и Сталлоне.

  32. Не отклоняясь от темы»Советский автомобиль как статус владельца в кино»ещё вспомнил фильм: «Усатый нянь».там есть сцена,где герой Проханова хочет выпендриться(навести понтов) перед своими друзьями.И вот он подговаривает водителя какого-то начальника на черной Газ24,не бесплатно,подъехать на этой Волге к своим друзьям.Подъезжает и все открывают рты,а он им вешает лапшу,что он устроился каким-то то ли помощником ученого,то ли начальником.Забавная сцена.

    • Ну так правильно. «Волга» в те годы была примерно как сейчас Rolls-Royce («Чайки» и ЗиЛы я не беру, их не продавали в частные руки). У нас например во всём четырнадцатиэтажном доме в центре Москвы была только одна «двадцатьчервёрка». Её хозяин более 10 лет в Алжире оттрубил.

      • Соглашусь я с вами,что в СССР не было хорошо.Соглашусь!Но сейчас-то хуже!Или вы не согласны?
        Вот какая мысль сейчас в голову пришла: В школе,в разделе математики есть подраздел «высшей математики» — дифференциальное исчисление,интегрирование…производные,первообразные…может помните?Так вот» ТО,ЧТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС,ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДНОЙ ОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!»Как-то так. И я прекрасно понимаю,что теперь эта самая «производная» обратно в «первообразную» — СССР не превратится.

      • Волга это Волга, этим все сказано, но достаточно было 3 — 3,5 года поработать за границей, чтобы ее купить в то время, это если в капстране побывать или Африке, Ближнем Востоке, а если в соцстранах кто был, то на Жигули хватало спокойно

        • оставалось только попасть за границу:) Это удавалось единицам. И им все жутко завидовали, потому что через год-полтора такой же, как ты, уже выглядел совсем иначе.

          • Да, знаю это все, как-то попадали, по знакомству, а сейчас все сравнялось, граница открыта, езжай не хочу, хоть на работу, хоть на отдых

  33. В Северной Корее все ходят в одинаковых телогрейках, живут в одинаковых комнатах без занавесок. Зато у них есть гарантированное образование на примере северо-корейской культуры, и социальные гарантии на уровне «не умереть с голоду». Я так не хочу. И советский автомобиль Запорожец мне не нравится.

    • Зато никто никому не завидует и есть возможность для повышения своего внутреннего саморазвития — ничто не отвлекает:не надо завидовать соседу,что у него автомобиль круче,а у тебя «как у лоха».Женщины могут выходить замуж по-симпатии,а не потому что у кого-то кошелёк толще…Это конечно ирония,Северная Корея не нормальная страна,но плюсы все же есть.

    • Я не хочу в Северную Корею. А вот в СССР во многом мне было на порядок комфортнее. И с голоду сдохнуть было нельзя: я заходил в булочную и покупал четвертушку ржаного хлеба за 3 коп!!!!

    • Что ж в крайности-то кидаетесь… Как будто КНДР — единственный вариант социалистического государства…

  34. Посмотрите фильм «Опасный возраст».

    http://www.youtube.com/watch?v=3Yk5ZP6Ch5Q

    Там есть персонаж — начальник главка, он ездит на Ауди-100. И сам он одет как мажор: кожаный плащ, кожаный пиджак, водолазка. Вроде ничего особенного, только фильм 1981 года. Тогда все это было как-бы с другой планеты.

    • И еще дубленка, пусть даже монгольская, тогда же это страшнейший дефицит был, все кожаное, плащи, куртки, пиджаки

      • Писатель в «Тема» тоже в дубленке — это дополнение к «Волге»

        • да, по блату достал и деньги были, зимой дубленка, весна-осень кожаная куртка, межсезонье кожаный пиджак, ну и завершает образ Волга

  35. А вещи мне всегда было жалко. И никогда про «жигули» не смогу сказать, что «хрен с ними, мол». Просто помню еще, наверное, как занимали на них направо и налево, а потом лелеяли и холили.

    • автор наверное имел ввиду что это сейчас Жигули не жалко

    • Ну, что Вы опять ту убогую жизнь вспоминаете с тоской!!! Ну, не надо посыпать голову пеплом и говорить, что «Жигули» лелеяли. Что такое было «Жигули»? Снятое с производства, морально устаревшее изделие капиталистической промышленности, переданное соцстранам для дальнейшего развития. Все равно что МиГ-21, снятый с производства в СССР и переданный Китаю и т.п.

      • А почему это «не надо»? Это же правда! Я через это прошел и видел горящие восторгом глаза тех, кто впервые садился в нормальную машину, у которой дверки мягко закрывались, моторчик шуршал и «делал» на трассе всех? Это было великолепно. И, самое главное, была вера в то, что завтра все станет еще лучше.
        Кстати, причем тут пепел-то? Это выражение для крайней скорби, насколько я помню.
        И еще. Моя жизнь убогой не была. особенно при Горбачеве, представьте себе. Тогда у инженеров появилась возможность получать нормальные деньги. Мои патенты внедрялись в производство, я был начальником КБ, моя продукция продавалась в магазинах. Это было прекрасное ощущение.

      • Уважаемый, ФИАТ-124 — Автомобиль Года 1967, в Италии до 1974 года производился. В СССР был ещё и улучшен — чего стоит хоть мотор.
        С таким мировоззрением как у вас, проще уехать подальше и национальность сменить…

  36. А вообще интересно, как от кино опять к сравнению эпох перекинулись…

    • Извините, Михаил, а что стало с теми Вашими патентами? В какой области они нашли применение? Может, именно от этих патентов самолеты или ракеты стали умнее и лучше? Нет? Тогда о чем Вы? Я не имею цели Вас обидеть или оскорбить, Господь с Вами, просто у меня такой взгляд на отечественную автомобильную промышленность, а у Вас — другой. Вполне возможно, что Ваше мнение большего стоит. Ведь кто из нас двоих — автомобильный эксперт некогда знаменитого автомобильного же издания? ….. Тем не менее, наши автомобили с точки зрения мирового автомобилестроения — пшик, фейк, поделки, подделки в стиле нынешних хань фунь!

      • И еще. Зовут меня Арсен Моллаев, и живу я в Махачкале, если что.

        • Арсен — я болел всем, кроме склероза. Вас я ни с кем не перепутаю, поскольку запомнил сразу после первой ожесточенной переписки :) И искренно желаю вам удачи во всем.

      • Что с патентами стало? А то же, что и со страной. Завод производил продукцию, технологическое оборудование обновлялось, мы начинали делать что-то новое… Тогда это были магнитофоны, сетевые фильтры (то, что выродилось в ублюдочные «пилоты»), компьютеры типа «Синклер», сувенирные проигрыватели… Если интересно, я должен был прилично разбогатеть, поскольку по законодательству СССР мне причитались, кажется, 15% от прибыли завода. Прибыль считал не я, а экономисты. Изделия становились дешевле и лучше, если вы об этом. Кстати, завод еще производил высокооборотные шпиндели, приборы ночного видения для танков и хрен знает что с пятой приемкой. Но в 1991 все это убили. А на заводике теперь сидит сотня фирмешечек, которые что-то перепродают. Так понятно?

      • И еще. Да, прошло несколько десятков лет и все устарело. так и должно быть, но на тот момент любой патент был чем-то новым в мировой технике. Зачем же говорить, что сегодня, мол, мы про них не знаем? Лампочки Лодыгина сегодня тоже не используют, ну и что?

        • Я все это про Вас знаю. Вы были более чем достойным инженером и человеком, которым Вы остаетесь и сейчас. Другое дело, что такие как Вы (и я) стали жертвами эпохи … . А автомобили … , зато у нас самолеты лучше были. Хотя и здесь подискутировать можно.

          • Я осознаю убожество отдельных творений. Но ненавижу современную шпану, которая абсолютно ничего не умеет делать сама, но при этом освоила фразу, что «В России никогда и ничего не было». С этой мразью уже ничего поделать нельзя.

  37. Современная шпана появилась не на ровном месте — её так воспитали,чтобы ровнялись на того кого надо,а не на тех,кто что-то создает.Вот и появилось много снобов,пытающихся подражать «элите»,которая бы себя чувствовала в авангарде за счет этих самых снобов.И чем их больше тем комфортнее «элите» — сами такие же в большинстве.Но если никто не будет заниматься созидательной деятельностью,то откатимся в разряд каких-нибудь маргинальных стран.И вот тогда с голодухи снобизм начнёт излечиваться — деваться будет некуда.СНОБИЗМ ЛЕЧИТСЯ ГОЛОДОМ!

  38. Матиас Шандор — 21.08.2014
    Кстати, эти МАЗы особо в серию не пошли.

    Пошли в серию и выпускались сравнительно долго,аж до 80го года малыми партиями.Вначале с 6ти цилиндровыми двигателями(оказались слишком слабыми для такого тоннажа,именно такой участвует в фильме),потом с «КРАЗовскими»8ми цилиндровыми.В условиях горной местности и бездорожья оказались неэффективными — вес на ведущих колёсах маловат.
    Были у него более удачные версии http://www.zr.ru/archive/zr/1973/11/shagi-piatilietki

    http://www.zr.ru/archive/zr/1974/08/k-50-lietiiu-sovietskogho-avtomobiliestroieniia-1
    http://www.zr.ru/archive/zr/1973/11/shagi-piatilietki-2
    но как раз они-то и не получили большого распространения.По всей видимости все силы завод бросил на освоение серии 6422.Но почему-то 516 оставил.
    В нашей местности http://www.zr.ru/archive/zr/1972/05/po-saianskomu-kol-tsu#12 ,по рассказам тех,кто на них работал,они ездили без прицепов и туго входили в поворот в горных серпантинах,т.к. «ленивец» не нагруженный продольным моментом оказывал большое сопротивление в поперечной плоскости — в гололед автомобиль с вывернутыми колёсами «ехал прямо». И в одной из местных автобаз их «апгрейдили» — обрезали ленивец и устанавливали седло.Получались Маз 504В с удлинённой рамой — и вот они,что называется, «пошли»…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *