Волга, Волга, мать твою…

29.08.2014 в Без рубрики 12 562 154

vp 26-4
Когда-то материал с таким заголовком был опубликован в ЗР. Тогда, помнится, разъяренный владелец нижегородского авто притащил в редакцию руль, оставшийся у него в руках. Cреди сотрудников тогда нашелся только один идиот, который искренно любил (да и любит) этот автомобиль, заранее прощая ему все, а потому лишний раз лягнуть завод за выпуск откровенного брака сочли вполне уместным. Впрочем, было за что.

*
Ностальгические нотки по «Волге» пробудились сегодня случайно. Очередной внутриредакционный переезд с места на место вынудил моего коллегу, Женю Борисенкова, вытащить из стола все ящики. Тогда-то он и наткнулся на папку с фотографиями, которая провалилась за ящики и провалялась там много лет. И все потому, что до него за тем самым столом лет десять сидел тот самый идиот, любящий «волги».

*
В общем, сегодня – немножко о моей последней «волге». Тем, кому ГАЗы и моя симпатия к ним давно надоели, по секрету сообщу, что следующий материал будет про ВАЗ-2101, и начнется он с жутковатого фото, которое я давно считал утерянным. А пока что еще немножко по газовской тематике.

Волгохоббханн
На этом фото ваш покорный слуга со своей брюнеткой катает по любимому Питеру нашего немецкого консультанта, херра Хоббхана. Консультант никогда не видел Петербурга, а потому лет десять назад его с супругой отправили туда на несколько дней поездом, а нас с брюнеткой попросили поработать экскурсоводом. Отказаться от возможности лишний раз посетить город на Неве во все времена было выше моих сил, а Вышний Волочек еще не был синонимом заклинившего кошмара. Поэтому я долетел часов за 9, а на следующий день возил немцев в Петергоф и Царское Село. Немка никогда в жизни не видела «Волги» и с любопытством ее разглядывала… Жаль, конечно, что не удалось свозить их на машине из Москвы в Питер и обратно – ощущение было бы куда более полным. Ну да ладно…

vp 21-1
ГАЗ-3102 жила в разных обличьях с незапамятных времен – почти как гречанка Элина Макропулос из известного произведения Карела Чапека. Появившись на свет еще в 1981 году, она сразу же была чуть ли не засекречена – частникам не продавать! Если вспомнить, что тогда и обычную-то «двадцатьчетверку» не продавали, а распределяли по министерским спискам, то становится понятно – про «тридцать первую» даже заикаться было нельзя! Форкамерный двигатель ЗМЗ-4022, мягкое торпедо, дисковые тормоза с двухцилиндровыми скобами, огромный бензобак за спинкой заднего сиденья, запаска под полом багажника, широченная резина – по тем временам все выглядело весьма достойно. Именно эта высоко задранная планка и позволила через два десятка лет номинировать 31-ю «Волгу» как автомобиль представительского класса – былой имидж работал безотказно.
Само собой, что от той машины брежневской эпохи в итоге остался разве что узнаваемый кузов классических очертаний – эдакий намек на классические традиции в стиле «Роллс-Ройса». Форкамерные двигатели исчезли еще в 1996 году – вместо них зачем-то начали устанавливать плебейские ЗМЗ-402 и 4021. Впрочем, еще двумя годами раньше «тридцать первая» примерила на себя необычные тогда шестнадцатиклапанники ЗМЗ-4062. Потихоньку коробка обрела пятую передачу, мост – неразъемный картер, а бензобак поменялся местами с запаской. Затем появились дисковые тормоза с плавающими одноцилиндровыми скобами, новые подвеска, шины, колеса и интерьер. За это время «обыкновенная» нижегородская модель превращалась из ГАЗ-24 то в 24-10, то – в 31029, позже – в 3110, зато 3102 по-прежнему стояла особняком, символизируя собой некую элиту.

*

А на фото показано, что из этой элиты получилось у меня стараниями московской фирмы СЕТ, у которой я в 2001 году и купил «брюнетку». Вот еще одно:

vp 21-2

 

Вообще-то я тогда втихую мечтал о модели 3111 – причем заочно. Потом я ее увидел наяву. И  поймал себя на том, что пытаюсь «влюбить» себя в нее, но почему-то ничего не выходит. А потом по воле случая уселся в салон новенькой «ноль-второй»: черной, пахнущей, нестандартной – даже швы кузова опаяны, ну и понесло… Кстати, вот один из вариантов «сетовского» исполнения салона, который когда-то сфотографировал у них на Волгоградке:

dscf0017

 

А для тех, кто не понял заголовка, специально привожу перечень дефектов и неисправностей, которые моя брюнетка подбросила тогда мне. За четыре года ей потребовались: вторая коробка передач, второй блок управления двигателем, второй механизм стеклоочистителей, второй ДМРВ, вторая помпа, третий аккумулятор, третий генератор, четвертый насос омывателя, пятый центральный переключатель света… Это я не считаю мелких «взбрыкиваний» типа заеданий приводов дверных замков и сгорающих в пробке предохранителей электровентилятора системы охлаждения.
А ведь речь идет отнюдь не о бедной Золушке – на моей «волжанке» чуть ли не с первого дня было заменено едва ли не все! Что конкретно? Попробую вспомнить: вся электропроводка плюс все датчики, а также колпачки, прокладки, кольца, вкладыши, катушки, свечи, сцепление, гидронатяжители, гидротолкатели, цепи, барабаны, глушитель… При этом вместо башмаков сразу же появились «сетовские» звездочки, чуть позднее мое чудо обрело гидроусилитель руля «ZF с рулем «Нарди» в придачу, литые диски и кондиционер. Да, и еще финский салон в придачу. И гильзы в цилиндры. Музыка и шумоизоляция – не в счет…
Честно говоря, хотелось верить, что после всего этого можно успокоиться. Однако небеса решили похихикать над «русским тюнингом» –список изначально замененных элементов оказался слишком мал и полностью не совпал с перечнем того, что потребовало замены позднее! Более того, иногда случалось такое, чего вообще не может быть… Вы, к примеру, видели, чтобы от фары отваливался рассеиватель? То-то… А еще, когда моя брюнетка хотела со мной пошалить, она начинала подмигивать лампочкой низкого уровня топлива. В переводе на человеческий язык это означает: «Сейчас упаду в обморок!» Если не помчишься тотчас на заправку, то километров через 20 на ближайшем светофоре тебя ожидает сюрприз – на холостых мотор будет спокойно молотить, но везти дальше напрочь откажется. Каприз лечился исключительно доливанием в бак 5-7 литров бензина. Если кто-то подведет теорию, скажу спасибо.

А вообще-то, «Волга» – это, конечно же, Русь Уходящая. Ни на кого не похожая, самобытная, уверенная, сильная – как памятник Александру Третьему в Питере. И – увы, последняя в своем роде…

Впрочем, уже слышу, как многие скажут: «Ну и слава Богу…»

vp 1

IMG_6772 IMG_7568  IMG_6689 17-18 июля 022 Питер 007 DSCN0974  IMG_7312LZ4W7962smLZ4W7963smLZ4W7982smLZ4W8075sm

 

 

 

 

 

4 sm

154 ответа на Волга, Волга, мать твою…

  1. а меня она и сейчас завораживает…

    • А она красивая получилась. Вопреки всему.

      • 3102-красивая? Вот 24-ая, а еще лучше 21-ая — вот это красиво! Не автомобили — эпохи (я про дизайн). У нас тут на районе 21-ая катается. ДВУХЦВЕТНАЯ! У нее еще покрышки по бокам краской окрашены — просто класс. А 3102 по сравнению с ними — вообще ни о чем.

    • мне иногда хочется сказать: Жигули, мать вашу…но многие недостатки можно простить только потому, что этот автомобиль вам НРАВИТСЯ, и неприятности, которые он вам преподносит, кажутся милыми сюрпризами:
      Что такое? Датчик включения вентилятора отказал? Сейчас, сейчас, каждый год новый)))
      Кран печки потек? Да не проблема, дайте ка искорячусь , пару часов йоги и новый кран еще на два года)))
      Холостые пропали? Раскидал, промыл карбюратор — и еще на пару лет (или меньше))))
      Сайлент-блоки развалились? Где мой съемник? Полдня — все новое))))
      Резинки реактивных тяг разбились? Тиски и слюни (извиняюсь, сейчас силиконовая смазка), болгарка, горелка, ножовка, молоток (все перечислил?) и все впорядке))))

      • Ну да, ну да. Для хобби неплохо. Но сейчас мне этим уже не хочется заниматься. Я во все времена не любил чинить — я обожал изобретать и делать что-то с нуля…

      • проблемы качества решаемы при желании руководства и хозяев компании. если я приезжаю к поставщику и вижу, что на производстве бардак, а хозяева катаются на новых лексусах, то объявляем поиск еще одного поставщика. метод пряника в россии не работает, только кнут или хлыст ! . не андерсен виноват в похоронах легкового производства ГАЗа, виноваты мы сами, если за 80 лет !!! предприятие вместе с поставщиками не научилось делать достойный продукт.

        • Так зачем делать хорошо, если даже плохое достать невозможно?

          • в тот период — да. сейчас делать плохо — это катастрофа для производителя потребительского товара.

  2. Нет, Михаил, не скажут. Я ещё никого в своей жизни не встретил, кто «Волгу» бы не любил. При всех её косяках и криворуком исполнении это была мечта. Её приобретение можно сравнить с покупкой недвижимости где-нибудь в Майами в наше время, настолько она была недоступна для простых людей. Академики, дипломаты, народные артисты СССР, космонавты, пилоты и капитаны дальнего плавания (не все), подпольные миллионеры — вот аудитория «Волги» в те года. Но сколько их было-то, этих «элитариев».
    Так что не скажут «слава Богу», не надейтесь :). Наоборот, «Волгу» всё ещё любят все мои знакомые и друзья, могущие себе позволить и Lexus и Mercedes, причём не сильно напрягаясь. А наоборот, все как один уверены в том, что надо было сохранить эту марку в качестве, если хотите, символа национального автомобилестроения. Она для нас как для французов «Citroen» или для американцев «Buick».
    Жаль, что «Волга» ушла, потому что именно эта машина, при всех едля нас символична, а не жигули с москвичами.

    • А я до последнего надеялся, что она выживет. Не ублюдок типа Сайбера или 3115, а «Волга». У меня на рабочем столе олень стоит — Алексей Вадимович на память оставил. Настоящий. недавно узнал, что оленей теперь заказывают где-то на Востоке, там даже желтенький делают, с каким-то покрытием. Можно было у Сорокина на ярмарке купить — по моему, 10000 стоил. Но денег не было — увы… ДА и продавец мне сказал, что такие олени в их среде вообще не котируются…

      • Сайбер вообще «no comments». Одно название чего стоит. Олень у меня, кстати, тоже есть, хотя «Волги» никогда не было. Мои родители не могли её себе позволить. А что не выжила — жаль. Знаете, я даже когда-то поймал себя вот на какой мысли: ведь нет у нас такси единообразного, как например в Нью-Йорке или Лондоне. А такси — лицо города. Лондонское такси — чудовищно дорогое, жёсткое как телега, неудобное, но выглядит очень по-английски. А вот бы у нас для того же таки выпускать «Волгу» с 21-м кузовом но современной начинкой. Москвы бы преобразилась. Понимаю, что невозможно, да и не нужно никому. Увы.

        • По внешнему облику подошла бы, но потроха пришлось бы с нуля переделывать. Тормоза не тормозят, баранка не крутится, расход — ого-го, выхлоп — «евро минус четыре». Но идея-то классная. Как я уже сто раз писал, скорость все равно ограничена, особенно в городе.

          • Ну так я о том же. Только кузов оставить, а мотор хоть от «Тойоты», какая разница. Но кондиционер там, электронику современную. Но вот кузов и интерьер сыграли бы, я считаю.

        • Невозможно и не нужно, увы… 21-ую сейчас нужно хранить как раритет.

          • Я на всех выставках типа сорокинских облизываюсь, когда стоит восстановленная 21-я… Но это так — в воскресенье выехать, прокатиться под всеобщие восторги и обратно…

      • Мне тоже сайбер не нравится.

    • А Вы что против Москвичей имеете?

  3. А я помню, как приятель впервые посадил меня за руль служебной ГАЗ-3102 в 1985 году. Я тогда был на седьмом небе. Более всего, кстати, поразили тормоза. Маленький ход педали, и почти нет усилия. Касаешься — и автомобиль замирает. Но то была настоящая Волга ГАЗ-3102…

    • А Ваша Волга шикарно выглядит на фото.

    • Это еще в сравнении познается :) Хотя к барабанным тормозам у меня претензий ноль. Более того, я считаю, что они во многом лучше.

      • У той Волги передние дисковые были. На Вашей 3102 тоже небось, только другие. А вот у Вас на 24-10 барабанные стояли. При спокойной езде вряд ли можно разницу почувствовать. А вот если вода попадёт…

        • На 24-10 были барабанные. Великолепные тормоза. Я их сдуру поменял где-то на 80-й тысяче, потому что знакомый таксист уверенно сказал, что меняет , мол, каждые 20… НУ, и когда их сняли, то понял: дурак я… Можно было еще ездить и ездить… А от дисковых на 3102 никакого кайфа не почувствовал… Даже обидно было.

          • Очень часто производители лукавят,что,мол,дисковые тормоза более эффективные.На самом деле в данном случае понятие»эффективность» характеризует отношение развиваемого тормозного момента(или мощности рассеяния тепла) к массе механизма — и всё!Но это совсем не значит,что они лучше тормозят.Просто потяжельше будут только и всего.А увеличившийся момент инерции барабана не сказывается на тормозном пути,т.к. он мал по сравнению с массой машины.
            Ещё у дискового тормоза преимущество,что тормозной момент изменяется пропорционально,линейно коэффициенту трения диск-колодка,а у барабанного с уменьшением коэфф.трения(например замасливания)тормозной момент падает значительнее — «по параболе». Но опять же какая у дискового может быть «стабильность»,когда механизм «на улице» :)))

          • Я помню, что отсутствие дисковых тормозов не давало возможности официально установить на ту же 24-ку 406-й мотор! Долго не мог понять, почему.

          • Очень интересно — почему?Может из-за увеличения массы неподрессоренных масс?А может из-за конструктивной особенности — меньшей стабильности тормозного момента при изменении коэффициента трения колодок — а значит будет большая неравномерность тормозных усилий на передних колёсах — новые требования «безопасности?» Хотя плюсы у барабанных: больший ресурс и колодок и этих самых барабанов,большая теплоёмкость этих самых барабанов.Есть ещё особенность у барабанных механизмов с разнесёнными цилиндрами тормозной момент в основном направлении и обратном разный — обе колодки работают как первичные в прямом направлении и обе как вторичные — в обратном.Может с этим связана «отмена».У задних, с одним цилиндром, момент в зависимости от направления вращения не меняется.
            Есть предположение,что дисковые тормоза изнашиваются,в основном, без торможения — т.к. постоянно «скребут» у всех!Работу трения при езде они бо’льшую выполняют,чем при торможениях — упругости резинок не хватает,для полного оттормаживания.А если влепить туда пружины,то цилиндры будут «разъезжаться» и тормоза будут только со второго качка.С первого будут задние,барабанные.

  4. Спасибо за статью, очень понравилась, ждал!
    Как бывший владелец черной 3110 могу сказать, что для меня Волга имела особенный «внутренний мир»: уверенная, мощная, плавная, комфортная… Не одна другая машина мною так больше не воспринималась.
    Любил, баловал, закрывал глаза на надежность и расход топлива. Не смог простить только ржавчину — на пятом году зацвела почти вся, несмотря на антикор, подкрылки, защитную полировку…
    Михаил Владимирович, можно побольше фотографий «брюнетки»? И еще — как в основном окружающие воспринимали Ваш автомобиль?

    • Если бы я купил ее десятью годами раньше, это было бы безумно круто.А в начале третьего тысячелетия мнения очень сильно разнились. Народ уже пересаживался на иномарки и обратный путь для них был невозможен. В редакции дружно покрутили около виска… На дороге иногда сигналили соседние волгари, которым было интересно, что это у меня за салон такой? НО даже необычность салона многим была непонятна. Как-то посадил одного продавца масштабных моделей и спрашиваю: ну,как, мол? А тот, оказывается, вообще никогда в жизни в волгах не сидел…
      ЧТо касается фото, то всем ли они интересны? Могу еще в конец немножко подгрузить…

      • Здравствуйте Михал.А вставки на торпедо и других панелях на вашей тюнинговой барже у вас были из бубинга ну или из друго кагого дерева?

      • Так «Волгу» именно то и погубило, что занимались непойми чем. Вместо того, чтобы хоть чуть-чуть подтянуть качество, пытались машину наполнить какими-то финтифлюшками. Само сочетание такого салона и списка неисправностей Вашей машины говорит об этом лучше всего. В итоге к концу выпуска «Волга» привлекала, в основном арбузников и прочих «цементовозов». Даже люди старшего поколения, для которых старая «Волга» была идолом, интерес к ней утратили. Т.е. несмотря на архаичную конструкцию, будь у неё качество более-менее, думаю, брали бы до сих пор.
        У деда была 24-я — супермашина 😉

  5. Михаил Владимирович, спасибо, как всегда с душой написали, всякий раз читая, немножко возвращаешься в детство!
    А 3102, пожалуй, последняя из настоящих Волг!
    P.S. Фото 2101 будет после той аварии?

  6. Хорошо написано! Приятно читать. Как о собственном ребенке, пусть непутевом, но родном… Жду материала о ВАЗ-2101, так как владею первенцем Волжского автозавода 1973 года выпуска.

    • интересный автомобиль был. много труда вложено. сейчас в действующей конструкторской документации есть детали FIAT с датой выпуска первой версии чертежа 1924, 32, 34 года….в основном метизы и маленькие кронштейны. Например Шайба 6х15 FIAT 1/26444/ дата разработки чертежа 03.11.1925, дата согласования последнего поставщика ВМЗ — 10.07.12. :-)

  7. панель приборов и широкие шины на 24-10 перекочевали с 3102.Причём,помню нюанс,»узкие» шины от 24 на 24-10 подходили,а широкие от 24-10 на 24 — нет.
    Форкамеру в головке 3102 чистили специальным ёршиком,причём часто,да и карбюратор К 156 с тремя камерами не слишком надёжным был.По всей видимости поэтому и отказались.

  8. В 80х видел 24ку с четырьмя фарами

    • У меня такая модель в шкафу стоит:)

      • Ну вот,теперь буду знать,что это заводская сборка.А то были сомнения — то ли партия такая,то ли сами…поработав ножовкой и сваркой.Знаю,что 408й москвич имел 4х фарную разновидность с завода.Даже где-то читал,что ему слабенького генератора постоянного тока не хватало.Ну у «Волги»-то 24ки уже переменка,хотя и слабоватая — 40 ампер.Это с появлением 24-10 устанавливать стали 65ки — 1601.3701.

        • Это было что-то из первых моделей. Потому что моя масштабная моделька — очень похабная — тоже на ГАЗе делалась. А рядом со мной сейчас стоит Олень, возле которого как раз такая Волга — 4-фарная. Коллега оставил на память, когда в Черногорию свалил

  9. Намедни видел живьем 3111.Походил вокруг, посмотрел. Хорошо ведь смотрится машина. Правда она «деревенская» была — зад несуразно задран. А так действительно «а ля рюс».

    По мне так зря прекратили Волги выпускать. Нужно было придумывать что-то, выкручиваться. Чиновников усаживать, военных.

  10. волею судеб, пересел с праворульной иномарки, класса Волги, на Ладу Калину 2. (Улучшал жилищные условия) И некоторое время спустя, выпал шанс, проехаться за рулем 105 Волги, с двигателем Крайслер, на большое расстояние. Я думал, что возвращение в D класс, будет приятным и легким. Не тут то было! Переход на Калину был гораздо легче. Видимо Волги- не моё, хотя внешний вид 3102 и 21 всегда нравился и будет нравится!

  11. Подгрузил еще несколько фото — для тех, кто любит эту машину…

    • Спасибо, фотографии очень понравились! В свое время Вы провокационно сравнили Волгу с Матизом. А сравнить Волгу с Вольво — вообще не имеет смысла? Но Волгу-то вспоминаете время от времени…

      • Спасибо, что помните тот материал. Он почему-то многим запомнился. Но там были формальные поводы — одинаковая цена, пятиместные машины, одинаковая степень сжатия… А вот с Вольво разве что названия схожие. ДА и нет больше Волги — убили производство, уроды…

        • А у меня все таки теплится маленькая но постоянная НАДЕЖДА что запустят хотя бы на заказ в малых сериях…..Взял бы не задумываясь с 2008г прошел 225000км.Успешно продолжаю .Бывал в горах и болотах за границей дальней и ближней и ОНА НИКОГДА!!! не бросала на дороге с протянутой рукой и включенной аварийкой .А проводил только регламентные работы но строго по пробегу .Даже кондиционер родной и работает. ВОЛГА РУЛИТ!!!

          • Заказ — да, возможно. Но цена будет астрономическая. Иначе готовьтесь к старью с помойки. Штампы и все прочее было изношено давным-давно…

          • То есть для Вас Волга безальтернативна?

          • Автору комментария.

  12. Михаил — а что потом с вашей Волгой стало? Где она сейчас?

  13. Тоже была Волга 31105 2008 года дв.Крайслер,тоже выкидывала всякие неисправности,но я всё прощал)Было 4 аварии,а она всё ехала,а я всё прощал.4 года ехала,а всё прощал))). Ровесники(мне 23 года) крутили пальцем у виска,типо лучше б ладу или бмв древнюю взял,а не старпёр баржу,а я в ответ крутил пальцем-Вам гопоте не понять)Девчоночки смеялись-Андрюша старпёр мобиль купил,а я смеялся в ответ.Не тонировал,поставил колёса 16,полировка хрома 6 раз в год,полировка кузова 2 раза в год,пушсало и т.д.Много чего поставил нового,о многом мечтал,студентом был,денег не было,а всё что было уходило на Волгу.В итоге всем стала нравится Волга(особенно рестайлинговый салон и мощный доработанный мной двигатель),девочки стали из пердящих грязных девяток и низких прокуренных приор,перетекать ко мне(современные девочки падки на часики,»дерево»,климат-контроль и частоту наверное=)Народ во дворе и после пар у института умилялся над тем как я сдуваю пылинки с Волги.Потом был военкомат,пустые обещания о гараже и оч. суровая служба в ВДВ.В итоге я пришёл с армии увидел сугроб во дворе и понял,что той тёмно-синей блестящей Волги больше нет.Сил и средств на приведение в порядок не было и продал я её за 170 тыс. рублей…казаку из ставрополья))Щас езжу на Дэу Джентра 2014 года и ловлю нотки ностальгии от встреченных чёрных Волг)

    • Я свою за 220 продал… В 2006-м

      • За 220????!??!?!!!!Хотя с таким-то эксклюзивным салоном-это вполне норм…Но,моё мнение,что лучше салона образца 2007 года на современных Волгах не было.Он реально продуман,качественно сделан(и даже на заводе качественно собран),удобен(продуманно всё лучше,чем в некоторых ино)солиден и красив.Я свою покупал в конце 2010 с пробегом 27000 за 200,а продал в январе 2014 за 170 с пробегом 84000.До Волги Лада 10-ка была 2005 гв(мама отдала,после того как я права получил),Волга после десятки вообще космолёт))) Жаль,что больше не выпускают.Волга-единственная вещь о которой я могу говорить часами,многое пережили вместе…)

        • Да нет, хреново было, тяп-ляп… Торчащая кнопка аварийки чего стоит. Мой-то классно был задуман, хотя тоже с дуростями. Если сиденье опустить пониже, то индикаторы только частично видны:) А продал за 220 — без дураков!

          • На некоторых авто(например Мерс Спринтер) кнопка аварийки тоже на кожухе рулевой колонки.А так салон супер .За всё время в салоне были сверчки только внутри дверей из-за мощных динамиков Урал и в полке из-за Радиотехники С30)),но после швибро изоляции и это ушло.В Волге мне не нравились неравномерные щели между кузовными панелями(сам выравнивал двери,крышку багажника,капот ,бесило просто) и коррозийная стойкость нижней кромки передка и низа дверей.В остальном очень даже круто.Владельцев западных авто Е-класса салон Волги 2008 года приводил в шок)Особенно ночью.Приятная зелёная подсветка,овальные часы и пр. бурда.Реально классно было.На Пассат и БМВ некоторыми деталями было похоже,немцы ж типо разрабатывали.

        • Кстати, я ее пытался за 20000 долларов продать! Двое даже позвонили…

          • Я тоже на свою сначала цену поставил 190.Типо дифф от газели,новый ремень грм,трёхуровневый регулятор напряжения,новое литьё,доработанная ЭСУД и выхлопная система,евро 3 удалил,поставил с Волги обычный резонатор,без нейтрализатора,поставил трубы и резонаторы большего диаметра,Ульяновские,чтобы движку легче было,да и чтобы звук был солидный бас) и ещё куча всего шумка,динамики(но магнитола родная была) .В итоге не прокатило и я сбавил цену.Через 3 дня ушла.

          • У меня глушак финский был :)

  14. Есть предположение:а не сняли ли «Волгу» с конвейра,чтоб кому-нибудь не пришло в голову пересадить на неё чиновников.Так сказать — «от греха подальше».
    Конечно,лучше,как выяснилось,на «китайцев» http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1785026/

    • Пересаживали. Только эта мразь требовала себе «полный фарш» — тойотовские движки, коробки -автомат и т.п. И брали у всяких «дочек» — их в Нижнем полно. Сам присутствовал, когда какой-то пузан из администрации приехал и десять штук заказал…

  15. Вообще то ГАЗ-3102 родилась особняком, её прородитель ГАЗ-3101 был разработан для охранников 9 управления КГБ СССР ( кузов 3102, силовой агрегат и задний мост от «Чайки» ГАЗ-13) с усиленными шинами, передняя подвеска с пружинами от ЕрАЗа и гидроусилителем ( от ГАЗ-66). Затем модели дали индекс 3102, и кузов поставили на базовую ГАЗ-24, со всеми её недостатками. Прозвища были разными: «Мерседес-Ваня» и пр. Последнее знаю- «БМВ» ( бестолковая машина «Волга»). Хотя к этой модели отношусь с уважением, т.к. в гараже была своя ГАЗ-31029 тюнинговая. Жаль, что модель не получила развития.

  16. Исчезновение вазовской классики не прошло незаметно.Помню,что последней сняли червёрку в сентябре 2012го — даже по ЦТ сообщали.А вот упустил момент,когда «Волгу» полностью сняли с конвейра. Помню в 2007 году один знакомый купил в автосалоне с «крайслеровским»движком.Как-то тихо она сгинула.

    • Да, это не афишировалось. Как и многое, что убивалось новыми властями. Кстати, с тем мотором, насколько я помню, динамика Волги улучшилась на 3 секунды! Это безумно много.

      • Я знакомому устанавливал утолщенные провода на вентилятор охлаждения радиатора — 4мм2 установил — родные провода почему-то плавились(?!)А динамика да — самая «иномарочная!»

        Эти новые власти…А скажите,Михаил,чем закончилось дело с мастерской Анатолия Вайсмана?

        • Про Вайсмана завтра у Конопа надо узнать. А провода могли поплавиться, если вентилятор мощный впендюрили.Есть и другой вариант, я на него нарывался: бракованный вентилятор. ТО дикий, а отдачи никакой…

        • Узнал про Вайсмана. Ту мастерскую снесли . Он построил новую где-то в Железнодорожном, там, где Анну Каренину поездом переехало. Вот, собственно, и все. Клиентов немного, в журнале тоже интереса нет…

          • Безысходно,как всё в России.Если власть захотела — плевать на всех — она же захотела…
            Клиенты дело наживное,странно что в журнале интереса нет.Всегда Вайсмана было интересно читать.

          • Это сложная проблема. Сегодня Читатель кардинально поменялся. И, как показывают опросы, ему плевать на устройства карбюраторов и ремонты глушителей. И Вайсман, соответственно, оказался эдаким динозавром. Аналоговым устройством среди айфонов. Руководство журнала ссылается на опросы фокус-групп. С этим трудно спорить.

          • Сейчас эпоха такая наступила: тех, кто досконально знают, как оно устроено и работает остается исчезающе мало — только на фирмах-разработчиках. Ремонт же становится все более крупноузловым. Думать уже не надо. Например, было время, когда в потекшем амортизаторе меняли копеечную манжету, сегодня меняют весь амортизатор, а завтра предложат заменить подвеску в сборе. Это будет и быстрее и, главное, выгоднее сервису.
            Соответственно, и читателей, готовых найти и поменять ту самую манжету остается все меньше.
            Интересно, мог ли бы выжить на острове современный гомо-потребителюс, подобно жюльверновскому Сайресу Смиту?

          • Он по смартфону начнет звонить. Вдруг дозвонится?

          • Михаил, а может не читатель поменялся, а читателя поменяли? С приходом Вашего нового руководителя я сначала перестал покупать журнал, а потом и сайт забросил. Раньше журнал покупал обязательно, хотя и непросто было выкроить даже такую небольшую денежку. Сейчас могу купить спокойно хоть сотню экземпляров сразу, но… Новый формат журнала мне стал абсолютно неинтересен. Не те авторы, не те статьи, исчезло ощущение непредвзятости в статьях, много всего «не того». А еще у меня сложилось ощущение, что я , как читатель, стал не интересен журналу и сайту. Я уже даже и не говорю о том, как время от времени отвечают журналисты в обсуждениях статей на комментарии (и справедливые и не справедливые), которые им не нравятся. Вот сегодня зашел впервые за несколько месяцев на сайт, почитал и понял, что еще несколько месяцев не зайду. А фоку- группы…, каков заказ, таков и результат опроса.

          • Юрий! Я донес до вас информацию, которую доносят до меня. Как отвечаю на вопросы я, можете судить сами. Устраивают ответы или нет — дело второе, но я, вроде бы, от вопросов не убегаю. За остальных ручаться не могу. Фокус -группам сам не верю, но это, согласитесь, ничего не меняет:)

    • все «классики» ушли по трем причинам в порядке убывания: — невыполнения требований безопасности (тех. регламент), — износа парка оборудования под агрегаты и дороговизны продолжения производства этой компоновки, которые есть следствие нашей «родовой привычки» тратить деньги не на развитие и модернизацию а на «частные инициативы». теперь возобновить заднеприводную компоновку на современном уровне потребует… ох как много всего.

  17. Волка это красиво, статусно, плавно… но не моё… У деда была 24-10, я на ней в цветник въехал в детстве… Потом в Нижний катались на 3110 с 405 мотором, ГУР. Мягко идет, хорошо управляется, но…
    А к вопросу о «сюрпризе» проблема, скорее всего, в недостатоной производительности — насос расположен не ниже дна бака и просто с определенного уровня не может «всосать» из бака нужное количество бензина. Давление в рампе при закрытых форсунках и на ХХ нормальное, а при разгоне и увеличении объема впрыскиваемого топлива падает…
    PS: Очень надеялся встретить вас на MIMS но увы…

  18. Прочитал статью и комментарии. Зацепило. Пришлось по работе иметь дело с «Волгами» от 24-й, до 3110. Последние машины с 406-ми моторами были. На 3102 ездил эпизодически. При той же начинке, складывалось впечатление, что она едет мягче, солиднее. Гламурненькая машинка у Вас. Пригоняли из Нижнего заказные «Волги», они попроще были. ГАЗ делал разные комплектации 3102-й. С кондиционером, с атермальными стеклами и т.д. Если сразу менялись все датчики, бензонасос, катушки, блок упр. двигателем, то машины ходили без проблем. При своевременном обслуживании и без экономии на ГСМ, легко выхаживали 250-300 т.км. до ремонта двигателя. КПП, подвеска столько не держались, а задние мосты — это вообще песня! На некоторых машинах успевали поменять по гарантии 3-4 шт. А так -продукт своего времени. Конструкция-то не была революционной даже на момент своего создания, а к началу 90-х устарела безнадежно. Но все равно жалко. Ушла целая эпоха. Грустно смотреть, на то что сейчас производится. Даже на том немногом, что производится под Российскими брендами, агрегаты стоят импортные, свои разработки не ведутся, а преподносится это, как некое достижение. Оптимизация, локализация и т.д. Уходят те, кто знает как конструировать автомобиль, остаются дизайнеры ( да и те зачастую импортные) и «эффективные менеджеры». Наверное глупо ностальгировать, да вроде и не старый еще, но прокатился тут с сыном на «Волге» так он искренне не мог понять, как на такой машине можно было ездить каждый день. У нового поколения свои песни, но эти машины тоже наша история. Остается помнить их. У каждого свои воспоминания, я вспоминаю с теплотой. А фото обещаете опубликовать, с той аварии с «копейкой», в которой чудом выжили?

    • Спасибо за понимание. Кстати, у меня на той Волге еще и клапан накрылся в 4-м цилиндре! Очень обидно было — я на нее только-только михайловское зажигание присобачилк правому распредвалу, чтобы горб в характеристике убрать — и та тебе! Кривая поднялась, выровнялась, а мотор всего 110 сил выдает. А потом, когда в цилиндр полезли — тьфу ты…
      Фото разбитой копейки дам в следующем материале. Там проблема в том, что слишком много описать надо — боюсь, тягомотина получится. Но обязательно повешу в ближайшие дни!

      • Будем ждать. Лучше больше но лучше. Может как-то часть текста скрыть чтобы на второй странице открывалось. Или разделить на два поста? Как БЗМ на 405-й ставится?

  19. Кстати, коллеги — если кому-то интересно, то я еще несколько кадров подгрузил. Это вообще уникальные :) Установка михайловского зажигания, цепляние датчика к правому распредвалу и т.п. Я еще не знал, что у меня один клапан не работает…

  20. Прочитал с интересом, ибо у самого ГАЗ 3102 2006 года, ЗМЗ-406. Мне 25 лет и живу в Москве.Зачем купил? . Разбил предыдущую ВАЗ-2107, настоящий «пацанский ТАЗ»: спилены пружины,сняты брызговики,ксенон 6000k, в свое время тонировка по кругу и т.д. И понял,что хватит вазовских машин(07 3-я по счету),надо что-то другое. Только что? Кроме ВАЗа нечего,а иномарку-ровесницу мне сразу исключил. В Москве на таких мало кто уже ездит. И тут подумал: Волга. Волга?? После низкой семерки? А впрочем,интересно: в любом случае мощнее, в разы комфортнее (после спиленных пружин то!),и что-то совсем новое,не похожее на ВАЗ ни в чем(в этом я был уверен!).
    Искал только 3102: у меня она всегда вызывала уважение на дороге,и особенно грела душу принадлежность к силовым структурам.Подумал: на дороге все будут уважать. Нашел свою с 3 раза (не буду описывать поиски),а лишь расскажу,что взял на неплохих номерах,но с убитой КПП,троящим мотором и пр. Когда все сделал,понял,чем хороша Волга: плавный ход,чувство защищенности,отличная динамика 406-го. На Жигули,особенно заниженные,теперь смотрю с легким пренебрежением.
    Стал ли я фанатом Волги? Определенно,нет. За полгода поменял или отремонтировал: КПП,ДМРВ,снял масляный радиатор(тёк),втулки рессор,задние цилиндры,колодки,сальник полуоси,прокладку клапанной крышки полностью.При этом ГУР гудит,бензонасос ревет. Стоит ли это все ощущения защищенности и былого статуса? Каждый должен ответить сам,я отвечаю «нет». Надеюсь,следующая машина будет новее,современнее,надежнее.
    Стала ли мне нравится Волга? Определенно,ДА!

  21. P.S. Печатаю грязными руками,т.к. только что менял свечи,и машина перестала троить)) Вот она,радость владельца Волги.

    • Я только на 24-10 сам менял. В колодцы не лазил.

      • Магнитный ключ очень помогает.

        • Да, наверное. Но к тому времени мне уже не хотелось этим заниматься.

          • Михаил,а почему так много пришлось заменить,как Вы пишите,с первого дня? В том числе кольца и вкладыши.В плане железок у 406 ресурс не плохой,вроде бы, не считая ГРМ. Или Вам просто не повезло?

          • Я менял на новой машине — сразу. Иначе бы я ее вообще покупать не стал. Видел на сервисе горы стертых в труху башмаков и прочего хлама. А СЕТ как раз и занимался тем, что изначально устранял заводские огрехи и ставил хорошие комплектующие. В итоге то, что было заменено, ходило нормально, но вот все остальное отыгралось сполна…

  22. а почему в 2004-5гг не купили более красивую на тот момент 31105? По сути 3111.
    PS конечно жаль, что Волги свернули, и 31107 с пружинами и запаской в нише, и 3111. У заводчан было полно идей как ее освежить, но что поделать… Не нашлось такого же Вадима Швецова, который вытянул бы волгу, как вытянул Уаз-Патриот

    • волга 31105 2004-го была новинкой и красавицей на фоне уже устаревшей 3110-й, а Вольву вы еще не успели тогда купить… Я бы на вашем месте взял ее вместо 3102. Продолжил бы волговскую историю:)

      • А вот с этим категорически не согласен. 3102 тем и брала, что представляла собой нечто стабильное и вечное, как мебель из красного дерева на фоне ДСП. А 31105 я не воспринимаю вообще. Молодящаяся старуха. Вечно битые пластиковые обвесы с огромными щелями со всех сторон — нет, ни за что. Как всегда, это лично мое мнение.

    • Ничего общего нет между 31105 и 3111.

      • ну морды 31105 и 3111 похожи… Кстати, обратил внимание, что даже на вашей тюнингованой волге замок зажигания между коленок, а вот с 2004-го года и на 31105, и 3102 уже не было такого косяка. Вопрос аналогичный: почему не взяли в 2004-5 новую 3102?

        • Да как же, почему? Да потому, что к этому времени моя машина уже фактически не была «Волгой». Вы такую в магазине видели? У нее себестоимость уже была запредельной, а я все делал и переделывал! По сравнению с ней любое серийное газовское авто выглядело просто смешно. А переносить замок, если финское торпедо было сделано под старое расположение соответствующей механики, мне уже не хотелось: привык. ДУмал вообще от замка отказаться, но, опять-таки, поднадоело мне все это. При наличии свободного времени этим можно заниматься, но я такой возможности не имел.

  23. Так хорошая или плохая » волга»? Михаил часто вспоминает эту машину и публикует о ней рассказы. Может уже забыть?

    • Неужели так надоел с Волгой? Судя по отзывам, многим тема интересна. Впрочем, как уже говорила, следующая будет про ВАЗ — жуткий триллер с тягомотиной:(

    • Как владелец Волги, позволю себе ответить на Ваш вопрос. Волга и хорошая и плохая одновременно. Я лично знаю людей,которые на своей Волге поменяли все,что можно поменять,и даже то,что не нужно,просто потому,что им нравится ее улучшать.А улучшать там можно вечно..Им нравится устранять ее вечные недостатки,проводить с ней время часами в гараже и изредка выезжать. Награда за труд-удовольствие от поездок на проверенной машине.Если такого владельца спросить-он безусловно скажет «Да,хорошая»,а скорее всего,что это лучшая машина.
      А если отбросить это все и оценивать Волгу как средство передвижения-хорошего мало. Да,комфорт.Да,динамика.Но по всем этим показателям Волга далеко не чемпион.Имидж?(я про 3102). Оценят только люди из СССР и любители Волг.Пожалуй,из хорошего все.Плохое? Не хватит терпения печатать.Ненадежная,непредсказуемая,с настолько специфическими неисправностями,что никто не понимает,когда объясняешь,что починил на этот раз.(я долго объяснял,что такое кран масляного радиатора). Если человек умеет только ездить-ответ будет «Плохая»,в лучшем случае.
      Так что машина для тех,кто по каким-то причинам любит именно Волги и не любит другие машины.А может просто не хочет любить.

  24. А тем, кто любит волги, добавил фото, присланное несколько лет назад читателем. Слет владельцев 3111…

  25. а хитрая деталь на фото с проводами — фазовращатель? где про такой мотор почитать?

    • Это основной датчик михайловского зажигания. Термин принадлежит мне :) Вы его сайт найдите — там до ночи читать будете.

      • я изучал сайт и ставил БЗМ себе на Оку. А у него есть ещё другие датчики? Сейчас вроде их не производят…

        • А кому они теперь нужны-то? Даже на Волгу было ой как тяжело ставить — там на фото фрагменты видны. Это на карбюраторных машинах полчаса возни: трамблер выбросил — и все. У него байкеры активно брали. Кстати, штука действительно интересная. Хотя выставить ее нужно очень точно. Я помню, как изумился, когда на ГАЗ 24-10 нажал педаль, ожидая что машина начнет думать, а она лихо стала разгоняться… Кто бы сказал — не поверил бы. Но теорию работы объяснять не берусь . на пальцах понимаю, но словоблудия там с избытком. А вопросы можно самому Глебу задавать — у меня его мэйл где-то остался…

          • Много ещё карбюраторных автомобилей бегает… И лет на 20 ещё их хватит… По поводу очень точно выставить не знаю — у меня заработало как надо сразу после установки по стробоскопу.

          • По стробоскопу, вообще-то, нельзя, но вам повезло, если сразу в точку попали. Мне минут 30 ставили с ноутбуком в свое время — я за рулем сидел, а они сбоку одновременно смотрели на свои гистограммки. Удивительно, что заработало — ни на грош не верил.

      • кстати сайт не работает — отключен за неуплату

  26. У меня такое На 2107 стоит,но сути это не меняет. Как я понял из описания теории ,то оно изменением момента зажигания ровняет вращение коленвала как можно ближе приближая его к синусоиде.Вычисляет угловые ускорения КВ и сводит к минимуму их долю влияния на равномерность вращения.Предполагается,что это и есть самый оптимальный угол опережения зажигания.Вроде как и детонационное сгорание плодит гармонические составляющие вращения и должно быть автоматическое отстраивание.Но, как выяснилось,что-то не совсем так выходит.Момент установки зажигания влияет на расход топлива и на момент возникновения детонации,обороты холостого хода,хотя если верить теории,не должен.Значит есть что-то,о чём не говорится.Но динамика разгонная намного лучше!Может, зная мэйл Глеба Михайлова подробности узнать можно?Если это не тайна коммерческая конечно.
    Как я понял спроса на его идею нет.Помню заходил на сайт висит баннер» Выпуск временно прекращён»…и это «временно» уже года 3.А идея-то актуальная — хотя расход топлива не снижает,а динамику ощутимо увеличивает.Даже боюсь — вдруг оно у меня накроется — опять трамблёр втыкать?Неохота!Привык к БЗМ-ПТ.А народ-то,часто,по всей видимости,думает где взять кредитов,чем»всякой ерундой заниматься»
    Есть другой пример:12 лет назад,работая на «Камазе»(автомобиле)и учась в институте,решил подойти к сборке камазовского двигателя творчески,а не просто мыть запчасти в солярке.Нашёл в учебнике параметр важный для мощности и экономичности дизеля — зазор между днищем поршня при его верхнем положении-ВМТ и плоскостью головки — «надпоршневой зазор».Свой прибор для измерения при разобранном двигателе придумал.Идею осуществил изменением глубины посадки гильзы — её подрезкой.И получилось! Расход сократился на 10-15 процентов,на холодном двигателе дымность не больше,чем у разных»евро мазов»-камазов,двигатель намного ровней заработал,при нагрузке копоти с выхлопной едва заметно…Через несколько лет повесил баннер,думаю солярка дорогая — народ валом попрет?Т.е. на баннере помимо этой услуги были ещё,которые я предоставлял,и вот их спрашивали,а этой даже не интересовались,хотя даже ссылка на мэйл была,по которой я мог отправить теоретическое обоснование.При ценах на ГСМ — 10-15% много или мало.если это большегруз?Там и 1% заметен будет.Так что отсутствие спроса на передовые идеи почему-то имеет устойчивую тенденцию.Может только в нашей стране?

    Тут для Михайлова другая идея есть — сам придумал — вот в чём суть:
    Ветрогенераторы в паре с электрогенератором работают не совсем эффективно.Дело в том,что пропеллер ветряка для каждой скорости ветра имеет оптимальную частотно-нагрузочную характеристику,при которой достигается наибольшая мощность.Генератор имеет моментно-частотную характеристику или их семейство для разного тока возбуждения. Так вот,а что если дифференцировать силовой ток идущий в цепь(например через шунт,меряя на нем падение напряжения) по току возбуждения и частоте вращения?Конечно,неизвестно насколько эти «дельты»будут бесконечно малыми,но кажется такое осуществить возможно.Есть предположение,что эффективность ветряков,если во много раз и не увеличится,то возрастёт-то существенно!Количество вырабатываемого тока в сумме — т.н.»работа» может подрасти.Если «подкинуть» такую идею Глебу Михайлову?Может идея дифференцирования обретёт второе дыхание?Появится спрос?

    • Там теорию можно на пальцах изложить: михайловское зажигание добивается максимальной скорости вращения КВ постоянной подстройкой угла зажигания. При детонации скорость падает и в следующий момент опережение уменьшается. А дальше идут умствования изобретателя, который ведет по этому поводу споры со всем Интернетом уже лет 15.

    • А насчет двигателя все понятно: кто ж даст движок гробить?Это вы с Шабановым можете пообщаться на эту тему. Как и насчет 10-15 % экономии.

      • Этот двигатель проходил несколько лет,пока я не уволился из этой организации.
        А вот как с Александром Шабановым связаться — не знаю.Исчез он.Совсем исчез — как я понимаю…или временно?Может быть у него мэйл какой есть?Или может написать на kolodochkin@zr.ru ,а там уже Вы переправите куда надо? Было бы интересно узнать мнение экспертов.Не будучи голословным ссылки дам,обосную,поделюсь наблюдениями…

        • Да нет, живой он. Просто на форумах общаться иногда становится мерзко — по себе отлично знаю. Появится один хам и будет тебя доводить, пользуясь вседозволенностью. Как на стене общественного сортира. Адрес Александра Юрьевича могу сообщить — напишите мне на известный вам адрес.

    • углом зажигания сейчас сильно не поиграешь. есть на каждом режиме оптимальный угол, исходя из (по убыванию важности): токсичности, расхода топлива и момента. угод калибруется сначала на стенде, потом на дороге, опять же — главный критерий — выполнение норм токсичности. так что ДВС сейчас остается только дотягивать по снижению насосных потерь и мех. потерь к ШПГ. ближайший шаг будет — индивидуальный нейтрализатор под каждый цилиндр, евро-6, евро-7 надо выполнять.

      • ТАК У НЕГО В ТОМ И ИДЕЯ-ТО СОСТОИТ, ЧТОБЫ ВООБЩЕ ОТ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЗБАВИТЬСЯ! Один на все случаи жизни! Как насчет токсичности — не знаю, не измерял. Вода из глушителя капала, но это, конечно, еще не показатель.

        • В 2007 в ЗР была статья про «экологию старичков».Александр Шабанов написал вроде.Так вот получилось,что оксидов азота стало меньше,если верить графикам.

      • Современные автомобили стараются как можно больше «надуть» и сделать угол зажигания попозже…Если советские ещё камазы имели муфту опережения впрыска,которая увеличивает угол опережения при увеличении оборотов,то Евро2 уже её не имели,да и начальный угол был значительно позже.А Евро3 ещё и «кушает»ощутимо больше чем Евро1 и Евро2 — видимо ещё упозднили…

  27. Журнал несколько раз возвращался к теме адаптивного зажигания:
    критически: http://www.zr.ru/archive/zr/1997/11/chuda-opiat-nie-sluchilos

    позитивно,Вы,Михаил: http://www.zr.ru/archive/zr/2001/02/pridumano-v-rossii .Тут сказано,что испытания проводились на 402 двигателе,а на снимке 406й.Значит ещё и 402й был?
    http://www.zr.ru/archive/zr/2002/07/vozvrashchaias-k-napiechatannomu

    Лабораторные исследования: http://www.zr.ru/archive/zr/2007/03/ekologiia-dlia-starichkov

    • Конечно, был 402-й!Точнее, 4021. На моей ГАЗ 24-10. Именно она-то и заставила меня удивиться! 3102 была позднее,но там полноценных испытаний,увы, не получилось. Горб на характеристике пропал, она поднялась, но прогоревший клапан свел интерес всего этого к нулю. Очень жаль.

  28. Про спонтанно прогарающие клапана есть что рассказать.Многие считают,что они прогорают из-за недостаточного зазора или негерметичности вызывающей перегрев-прогар.На самом деле есть ещё причина , о которой многие не знают.Недорабатывающие свечи жгут клапана.При езде с малой нагрузкой недорабатывающие свечи повышают расход бензина,а выхлоп углеводородов просто зашкаливает.Под нагрузкой же выхлопной коллектор раскаляется до «цветов каления».Температура коллектора может превышать температуру воспламенения не сгоревшей смеси.И то,что не сгорело в цилиндре — сгорает на выхлопе!Естественно, клапан долго не живёт.Были случаи,когда знакомые поменяв клапан,через какое-то время вновь говорили про прогоревший клапан в этом же цилиндре.Спрашиваешь:»Свечи менял?» — конечно не менял!Ну вот та самая свеча снова его и сожгла.И у меня прогорал клапан.Так я опыт провёл:после замены нашел горку и — газ в пол.На макушку горки заехал ночью,быстро капот открываю и вижу: Что коллектор на выходе из неисправного цилиндра заметно ярче в темноте светится!меняю свечи местами,спускаюсь с горки и опять поднимаюсь.Опять капот открыл,смотрю — уже другой отвод коллектора покраснел больше других.Всё ясно!
    А часто,когда при переборке заменяют свечу,то утверждают,что свеча вышла из строя,потому что цилиндр не работал.Тут вопрос о яйце или курице!
    Раскалённый коллектор работает как окислительный катализатор.Если после принятия серьёзной нагрузки остановиться,пока не остыл коллектор,то при исправной и отрегулированной системе хх запаха из выхлопной как от газовой конфорки — почти нет.А по мере остывания начинает появляться.
    Ещё более интересный случай был:
    По пути из города в город,на заправке,залили какой-то бензин с присадками.Чувствую,двигатель стал тянуть»неровно».По трассе не было возможности свечи купить,думал доеду так.Приехал — так и есть свечи не то что кирпичного цвета,а аж малиновые — что за присадка?Заменил,а двигатель как троил,так и троит.Компрессию померял — в двух цилинрах упала.Понятно — снимать головку.Но почему-то сгорели в первом и третьем?Почему в остальных не сгорели?А у меня уже Михайловское зажигание стояло,с двумя «газелевскими»катушками.И тут вспомнил,что когда-то читал,что отрицательная полярность на центральном электроде даёт более устойчивое воспламенение,чем положительная. Катушки-то двухвыводные,а сгоревшие клапаны как раз где «положительные»центральные электроды.Предполагаю,что отрицательной полярности худо-бедно хватало,чтоб «пробить»налёт на свече,а там где была положительная — не хватило.

  29. Письмо от Егора Карпунина — получено по мэйлу:
    Михаил, приветствую! Прошу прощения за долгое молчание — то отъезд, то сеть была отключена… Что могу сказать — меня тоже не миновала участь обладания газовскими поделками. Началось всё с г20 54-го года, в неплохом состоянии по матчасти, но — никакой по косметике. Нет-нет, железо-то было целое и очень крепкое, но дефектов хватало. Например — родные прямоугольные подфарнички и задние огоньки были заменены на круглые от автобусов ЗиЛ158(идентичны тем же элементам от г12 полностью!), а это — коряво вырубленные в совершенно свежих крыльях руками предыдущего хозяина — профессионального шофёра — ужасные дыры с рваными краями… «Тельняшка», бамперы, клыки — всё было в хорошем хроме, а вот перемычку между передними клыками я так тогда и не нашёл. Салон был в меру трухлявый, обивка потолка — от г24… Пластик на панель я собрал довольно легко и, причём, — отличного качества. Приборы тоже удалось собрать какие надо — старого образца, с нетреснутыми стрелками и невыгоревшим красным лаком на циферблатах. Самое любопытное — в той машине был замечательный мотор, который штатно ставили в своё время на УАЗ450 и некоторые выпуски ГАЗ69: объёмом 2432 куба, 64-сильный и, до кучи, с пробегом всего 3000км. Он-то и сгубил окончательно ведомый диск сцепления, который профессиональный шофёр оставил старым от родного мотора объёмом 2111 кубов… Мост и передняя подвеска были родные — т.е. т.н. «Тимкен» с трёхэлементной балкой и коническим редуктором и стандартная многорычажка с кучей точек смазки. КПП тоже не была заменена, даже управление на рулевой колонке осталось, хотя любой автомобилист, знакомый с матчастью газовских поделок легкового толка сразу скажет — это чудо. Оголовок управляющей трубы механизма переключения отлит на ней из самого дерьмового для динамических нагрузок материала — сплава ЦАМ4 и редкая г20 не сменила две-три трубы управления КПП. В общем — не зря газовские поделки этой марки прекращали производить из-за отвратного качества и плохо скомпилированных американских и европейских идей, что было визитной карточкой автогиганта из НН. Хотя по сравнению с последующими моделями г20 выгодно отличалась кованым стальным коленвалом, а не чугунным говном корявой отливки. При этом распредвал в последующих моделях оставался кованым вплоть до г24. Параллельно эксплуатируя Москвич400 47-го года и г20 54-го я не нашёл никаких преимуществ последнего автомобиля и с лёгкостью с ним расстался за смешные 120 зелени предкризисного 1998-го года. Трудоёмкое в обслуживании, никакое по динамике, опасное по тормозам, природно ограниченное по обзору изделие… Зато в отечественной прессе восхваляется как шедевр дизайна, СиЭкс и первый в мире автомобиль с крыльями заподлицо…
    Следущей газовской поделкой через много лет стало г24. Да-да — тот самый символ престижа и достатка, автомобиль эпохи, лицо автопрома и ещё множество стандартных штампов из всё той же автожурналистики. Среднего выпуска изделие — сентября 1973-го года, официально — шестиместное, с посадкой трёх человек на переднем ряду сидений. Куплено в Берёзке за сертификаты ВПТ(ещё не чеки!) одним очень приличным человеком, но эксплуатировавшееся постольку-поскольку и урывками из-за частых командировок этого человека за рубеж. на 55-й тысяче развалился один из поршней, его заменили на бу-шный в таксопарке… Примерно на том же пробеге были хреновенько, но очень дёшево заменены все крылья всё в том же таксопарке… Толком никогда не работал отопитель и система вентиляции: после визита к автоэлектрику из таксопарка ни один хобот не был поставлен на место… Но… что-то заставило меня привести всё в порядок и полностью, вплоть до работающего прикуривателя, скомплектовать поделку согласно каталогу. Единственное отступление было в покрышках — идиотскую 24-шную «лапшу» ИД195 я самостоятельно снял с дисков, проверил камеры и опять же самостоятельно обул радиалку ИД220 от горячо воспетой Вами 3102. Стало, наконец, возможно ездить, а не ползать, вызывая в свой адрес ругань иных участников движения… На 98-й тысяче мотор застучал. Сперва тихонько, потом — в полный рост. Зацепили поделку за мой тогдашний Москвич408 67-го года — и в ремонт. За день в мастерской был демонтирован двигатель, снят поддон и извлечён коленвал и тот самый, развалившийся поршень, не выходивший и 50 ткм… Через 30 секунд лежания на ровном полу коленвал шёпотом сказал «бздень!» и рядом с ним стал отдельно лежать его конец с распредшестернёй…. На г20, по вышеописанной причине, такого не бывало никогда! Что нравилось в поделке г24? После замены ВСЕГО в блоке, сборки и обкатки это стало ездить, наконец, с динамикой Москвича408. Кстати, мотор был настоящий, стосильный ЗМЗ24Д, любил 95-й после ремонта вообще не досаждал ничем. Тогда же было заменено сцепление на диафрагменное, исчез эффект землетрясения при трогании с места любой легковой газовской поделки. Легко запускался от пусковой рукоятки и даже не сопливился, что газовским моторам несвойственно в корне… Но… Впуск над выпуском, чугунный коленвал, криво стоящая рулевая колонка, недетские усилия на педалях, избыточная периодичность обслуживания, никакой отопитель… Машина эта жива и сейчас, но, к счастью, радует, хоть и не меня. И у новой владелицы есть повод для пафоса: щиток приборов — «градусник»(с ленточным спидометром) и никаких долбаных ремней безопасности: они по ГОСТу обязательны с октября 73-го года, а машина сентябрьская….
    Про 3102 не могу ничего сказать — не владел. А, вспомнил: тормоза настоящих 3102 с форкамерно-факельными моторами, карбюраторами К156 были хорошие — и то, только потому, что перекочевали на них с Москвичей2140. В силу увеличившейся массы тормозимого предмета пришлось в жёсткую закрытую четырёхпоршневую скобу между половинками добавить проставку — это реально работало. Потом, в конце 90-х, стали ставить однопоршневое плавающее говно, удешевляя конструкцию… В общем — без обид, но лучше бы завод ГАЗ делал дальше грузовички ГАЗ51( о котором у меня самые тёплые воспоминания!) и замечательные джипы ГАЗ69…

  30. Что-то автор уж слишком.Но он прав в том: ЕСЛИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ(почти любой!) ДОВЕСТИ ДО УМА — ТО ОН БУДЕТ ЕЗДИТЬ,и не плохо.Вся беда в том,что не всем интересно доводить автомобиль,не все разбираются и умеют их ремонтировать.Есть же какие-нибудь «поэты-прозаики» :))),или просто не любящие мараться мазутой.
    Нашёл,что выпускается на ГАЗе сейчас — получается,что Шкоды:

    auto.mail.ru/article/51930-otvetnye_sankcii_chto_budet_kogda_zapretyat_inomarki/

    В этой ссылке есть фотография в самом верху.Там автомобили эпохи Г21,но не Г21 но очень на них похожие.Дизайн Г21 — общемировой стиль той эпохи.

  31. Сталкивался с мнением «матёрых» Волговодов,которые утверждают,что допотопный карбюратор К126 экономичнее появившегося гораздо позже К151.Неужели правда?

  32. Беда газовцев ещё и в том, что вместо того, чтобы разработать новую модель, они лет тридцать издевались над старой 24-кой, понаставив на неё, в разное время, чуть ли не десяток разных двигателей. О радикальной переделке машины речи не было, а постоянно вносились мелкие изменения И наплодили, в итоге, целое семейство диких мутантов, подбор запчастей для которых, напоминает шаманские пляски с бубном. И с Газелью та же история…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *