ВАЗ-2101 Правдивый триллер

15.09.2014 в Без рубрики 2 097 19

Ladasm

Честно говоря, раньше я никогда не слышал термина «копейка». На вопрос, какая у тебя машина, раньше отвечали «Первая», реже – «Единичка». Но это так, к слову. Сегодня – о последних секундах жизни светло-голубой машинки ВАЗ-2101, которую я искренно любил. Пробег – 132000 км. Фото говорит за себя.
Это было время, когда самым большим удовольствием в выходной день для меня было увильнуть от дачи, выйти с утра во двор и часов 10-12 делать что-то осмысленное (и не очень) с этой машинкой. Прокачать тормоза, отрегулировать клапаны, установить электронный реле-регулятор напряжения собственного изготовления, приспособить подрулевой выключатель от ВАЗ-21011, чтобы включать омыватель его левым рычажком, а не давить левой рукой на резиновую кнопку…
Итак, сентябрь 1985 года. Еду из Саратова домой, в багажнике покатываются арбузы, а в сумке лежит дефицит – пять масштабных моделек, которые делали в Энгельсе. У меня же коллекция! Еду с шести утра, часам к двум добрался до Шляцка. Жую шоколадку, скорость не выше сорока: в городке образовалось тогдашнее подобие пробки. И… больше ничего не помню…
Как отрезало. Будто летающая тарелка рядом села. Хотя смутное что-то было: меня тащат из машины, а я правой рукой лезу куда-то в огонь, потому что мне кажется, будто приемник горит. И чья-то фраза: «Ух, как же его…» И на этом – действительно все.
Очухался как в плохом кино – в койке. В комнате еще четыре кровати, моя – пятая, стоит под углом. Слева какая-то хреновина – потом услышал слово «капельница». А в ногах мужик чужой сидит.
– Здрассьте, – говорит, – Михал Владимыч!
Я киваю – здрассьте, мол. А тот продолжает.
– Это как же вы, – вопрошает он, – оказались за 350 км от дома без денег и без талонов на бензин?
До меня доходило долго. Как это – без денег и талонов? Да у меня в багажнике две полные канистры, да у меня бумажник…
– Бензин я слил! – угадывает мои мысли мужик. – И канистры, и из бака. Документы ваши целы. А вот денежек не было…
Лежать очень тяжело – что-то постоянно впивается иглами в тело. А я пытаюсь угадать, кто же это может вытащить бумажник, но оставить при этом документы? Вор бы их выбросил подальше. Значит, не вор, а…
Да, все верно – это следователь Давыденко. Была авария: лобовое столкновение. Виноват я…
Мотаю головой : какое еще лобовое? Но Давыденко смотрит на часы: ему пора домой. Сегодня суббота…
Прошу отправить домой телеграмму. Давыденко меня не понимает: какую, на хрен, телеграмму? Он что – телеграфист? Да и денег у меня нет, как он уже сказал. Вот денька через два он зайдет, тогда будут видно.
Сотовых тогда еще не было. Начинаю его умолять – нет, без толку. Звонить тоже не хочет – для этого надо на работу зайти, а ему некогда. Уходит.
Напротив на кровати сидит женщина. Ее мужика вчера отвалтузили ногами, однако тот выжил. Мы в шацкой больнице. Начинаю говорить что-то про телеграмму, про родителей, про деньги. Ей очень не хочется, но у меня, наверное, был совсем жалкий вид. И телеграмму она дала.
Потому что ночью примчались родители. Мама ощупала меня с головы до ног – вроде, все на месте. Я пытаюсь улыбнуться – да на месте , конечно. Но тут подходит медсестра.
– Это тебе повезло! – заявляет она. – А вот пару месяцев назад мужика из грузовика вытащить не могли, так ему ногу топором отрубили…
Понимаю, что это правда и замолкаю. Перевернуться не могу – дикая боль. Потом оказывается, что лежу, как Рахметов – на стеклах от голубенькой «копейки». Правда, у Чернышевского он лежал на гвоздях.
Утром родители меня просто украли. Отец сходил к главврачу, тот для порядка что-то сказал про уголовное дело, но в итоге махнул рукой – мол, он ничего не видел. Я попросил отца забрать из багажника «копейки» арбузы и модельки. Он жалостно посмотрел на меня и ничего не сказал.
Стоять не могу, идти тоже. Родители тащат меня чуть ли не волоком. Навстречу прыгает мужик на костылях. Говорят, что я столкнулся с ним.
– Слушай, – удивленно говорит тот, – а откуда ты взялся? Тебя же не было!
Ответа не знаю и сегодня. Меня запихивают в машину, я вою на каждой кочке. Часов через семь я дома…

Продолжение следует

19 ответов на ВАЗ-2101 Правдивый триллер

  1. Ну, судя по фото, это точно не лобовое? Как бы они его доказывали при ударе в бок?

    • А что тут доказывать? Написали бы, что боком ехал на красный свет с превышением скорости (и при этом без денег — отягчающее обстоятельство), и давай до свиданья…
      А вообще Вам, Михаил, крупно повезло — и в аварии, и после…

      • ВЫ еще не все прочитали про 9 месяцев кошмара… Кстати, пристегивайтесь, господа! Вот вам наглядный пример. Подушек в копейке точно не было:) Кстати, там и ремней не было — сам ставил!!!

        • В то время совсем мало кто пристёгивался, а Вы ещё и ремни сами поставили. Мне кажется, знакомые на Вас смотрели как на сумасшедшего…до аварии.

          • Да мне это все очевидным казалось всегда. Тогда ввели положение про обязательность ремней, стоили они 30 рэ, а дырки под них в «жигулях» уже были… Ремни еще были паршивые, болтались по сиденьям — это позже механизмы всякие появились. А как на идиота и сейчас многие смотрят. Особенно на форумах, где какой-нибудь урод вновь начинает что-то о правах человека болтать… Дескать, не хочу пристегиваться — и не буду!»

        • Напомню: ровно такое же повреждение получил автомобиль Караченцова, только об дерево в заносе. Он пристегнут не был. Результат известен всем…

  2. Ремни должны быть самонатягивающимися. С тогдашними морока была.

    • Эти примитивные были. Можно было сделать так, что они вообще тебя не касались. А мне как раз нравилось себя пристегнутым чувствовать…

      • У меня такие были на «Москвиче-2140», потом на «ВАЗ-2106». По сравнению с нынешними никакие — либо болтаешься в них, как г..но в проруби, либо затягиваешь так сильно, что дышать тяжело. Среднее положение найти было очень трудно, хотя тогда казалось, что очень даже ничего — я их убожество понял только когда попробовал современные.

        • А многим современные не нравятся — давят, мол…

          • Ну не знаю, чтобы современные давили, надо уж очень нежным быть…как сладкая вата :)
            Мне наоборот без ремня некомфортно — при динамичной езде лучше в кресле удерживаешься, а так точек опоры в поворотах явно не хватает (хорошо ещё сейчас сиденья кожзамом не обивают, как в старые времена — тогда совсем бы туго было).

          • Вот и мне некомфортно!

          • Мне тоже с ремнем комфортнее, между прочим гонщики говорят, что ремень очень важное средство, позволяющее чувствовать автомобиль — источник информации для вестибулярного аппарата. Кстати, если посмотреть краш-тесты Авторевю с неинерционными ремнями безопасность выше, НО только если их правильно отрегулировать (затянуть), но кто этим занимается в реальной жизни…

  3. Из всех советских моделей авто ВАЗ имел самый жёсткий кузов и в то же время лёгкий. Наши инженеры только учились понимать о нарастающем усилии при деформации, то что применили итальянцы на модели FIAT-124.

  4. Меня всегда коробило «копейка», стараюсь ее единичкой называть.

  5. Жуткая авария. Да уж, без ремня мы бы этой истории не читали.

    Отец тоже всегда называл «ноль первая». У деда была 1978 года (с радиоприемником), у отца 1980-го.

    Надо у родителей узнать, если они в 1989 году были пристегнуты, так как тоже попали в аварию, но не постродали, наксколько я могу сейчас помнить.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *