ВАЗ-2101 — окончание триллера

16.09.2014 в Без рубрики 2 087 30

Ladasm

Продать машину можно было двумя способами.
Первый – сам находишь покупателя, договариваешься и вдвоем едете в магазин на оформление. Это подразумевает, что договорились вы, к примеру, на миллион, а всем говорите, что всего за рубль…
Второй способ – свалить все на государство. Привозишь машину в тот же Южный порт, швыряешь ее на площадку под небом, и уходишь домой. Начальную цену на клочке бумаге кидают в салон под лобовое стекло.
Покупателей я нашел еще зимой. Меня на костылях свозили в гараж, два мужика пошушукались и сказали, что берут – за тысячу рублей. Я обрадовался, но потом сам же дал задний ход: дело-то еще висит незакрытым, а потому как бы все это не вышло мне боком… Мужики недовольно пожали плечами и исчезли. Больше желающих не было. Правда, еще один потенциальный покупатель со знаковой фамилией Циммерман осмотрел машину и пояснил мне, что ремонт будет стоить тысяч пять, а потому он готов забрать у меня документы, но платить буду должен чуть ли не я сам. Циммерман был выгнан, а я совсем затосковал. Но тут дело закрыли, и отец предложил: увозим ее в Южный порт – и будь, что будет.
Съездил на разведку в Южный порт, посмотрел цены… За похожие куски металла просят примерно 1000. Что же, так и напишем. Нет, лучше 1100 – 6% у меня заберет магазин. И тут вижу мужичка, который оценивающе глядит на весь этот хлам и о чем-то мечтает…
Познакомились. У мужика «Запорожец», а мечта – «жигули». Денег нет… Я ему объясняю, что завтра приволоку сюда замечательную машинку из металла итальянского проката – тот завелся… Мол, приеду и куплю. На том и договорились. Опять заказываю эвакуатор, и на следующий день с утра он притаскивает нас к ступенькам магазина.
Оформление заняло… примерно 8 часов. Водила орал, что сейчас все бросит и уедет, я отвечал тем, что не дам ему денег. А существа внутри магазина спокойно ходили из кабинета в кабинет, пили чай, уходили на обед – в общем, ничего интересного. За 10 минут до закрытия, когда я уже приготовился караулить свой металлолом ночью, а утром опять вызывать кого-то, чтобы перетащить копеечку на поляну для продажи, мне повезло: бумажки кончились и мне разрешили заехать…
Мужичка-покупателя пришлось вызванивать по телефону: он не приехал. Но к вечеру всё же появился. Посмотрел на мою красавицу, задумался и оттащил меня в сторону.
– Слушай, – проговорил он. Ты ее поставь не за 1100, а за 1300! Чтобы не увел никто. А 200 мне отдашь потом…
Хмм… Да ради бога… Пишем 1300 и разъезжаемся по домам. На следующее утро звоню в магазин. Йес – продано!
Звоню мужичку, чтобы поздравить с покупкой. Но…
– Это я вас поздравляю! – заявляет тот. – Только купил-то ее не я! Приехал первым, как и хотел, а продавец ухмыляется и говорит: «Продано, мол!» Потом пришел эвакуатор и при мне увез ее куда-то…
Ну, дела… Машина оказалась дефицитом, который покупают по блату! Выражаю свои соболезнования.
– А я обозлился и другую купил! – заявляет мужичок. – За 3500 – на ходу, все отлично. Кстати, вы говорили, что у вас от вашей копейки инструменты остались – вы мне не подарите?
Да подарю, конечно. Мужичок заезжает ко мне, получает сумку с ключами и довольный уезжает на «жигулях».
А в магазин я тогда звонил еще трижды – не верил. Однако все верно – продано. Через пару дней получил деньги – 1200 с чем-то. Плюс 1900 страховки.
На этом триллер кончился. Но был еще один нюанс…
Когда спустя несколько лет отец покупал «Волгу» – это отдельная история, с ходатайствами с работы министру, перечнем заслуг – доктор, профессор, полковник и прочая, прочая, то текст прошения на высочайшее имя содержал фразу: «Ранее такой машины не имел». А подтверждением лояльности кандидата на супермашину к государству служила… справка из Южного порта!
Что за справка? Подтверждающая, что профессор сдал свою старую машину на обезличку, а не продал втридорога какому-то нехорошему человеку.
Не будь этой справки, не было бы у папы «Волги». Чудны дела твои, Россия…

30 ответов на ВАЗ-2101 — окончание триллера

  1. Ну, слава Богу! Правда, конец истории был уже не таким захватывающим как ее середина. А про чудные и загадочные дела России в ее советском прошлом, касающиеся не менее чудного автомобилестроения, Вы точно сказали. А слово «супермашина» надо бы в кавычках писать.

  2. На тот момент кавычки были не нужны. Хотя по сути согласен, конечно.

  3. У Вас, по-моему, ещё ВАЗ-21013 был.

  4. Интересно, конечно, как тот мужик-покупатель собирался на ней ездить? Восстановить кузов явно не представляется возможным, из ценного остаются документы и двигатель. Видимо, целый кузов он уже присмотрел (кстати сколько тогда стоил новый с завода?). Но по нынешним временам цена такого куска металла завышена в разы, а то и на порядки.

    • А это я все знаю! Мне же ее починить предлагали! Дай Бог памяти, за 3000. Покупается не сильно битый кузов, в него перекидывается все, что осталось… По тем временам это широко практиковалось.

      • Да, практиковалось. А нынче… Капремонтом уже не хотят заниматься.

        • А смысл? Только ради хобби… Это в те времена бэушная машина продавалась порой дороже новой….

        • Восстанавливать современную машину со всеми её системами и электроникой дороже, чем купить новую, а «Жигули» на ходу стоят от 5-10 тыс. И капремонта при нынешних одноразовых агрегатах, увы, быть уже не может.

  5. у Вас богатый жизненный опыт, не дай Бог(((

  6. Ситуация с битым автомобилем лишний раз показывает дикость и ущербность тех времен в целом. Как тяжело понять нынешнему молодому автомобилисту реалии и порядки советского периода! К сожалению, нам, мастодонтам, приходится сейчас признать, что все тогда было вывернуто с ног на голову и казалось логичным и закономерным. В это время весь мир, в том числе, автомобильный, не загнивал, а мчался вперед. А вот мы увы, оказывается, гнили.
    И снова вынужден напомнить, что мы тогда не сильно отличались от Китая 10-летней давности. Но сейчас посмотрите, где Китай сегодня, и где мы.

    • А я не согласен. Для меня то, что сегодня, выглядит более диким.

      • Ну, да, покупать разбитый в хлам автомобиль, и еще один, чтобы из двух сделать один — это не дико с точки зрения всего мира (за исключением СССР, какой-нибудь африканской страны типа Сомали или Нижней Родезии), а ездить на хорошем автомобиле типа Вольво или Мерседес, как все в цивилизованном мире, дико. Я не хочу как в Сомали. Я хочу как в Швеции (Финляндии, Норвегии и т.д.).
        В СССР было очень много хорошего. Но не в этой сфере.

    • В те времена и за границей новый автомобиль считался роскошью, не нужно думать что только в СССР так было.

      И восстанавливали и ездили на старье. А сейчас просто все с жиру бесятся и это отвратительно.

      Говорят сейчас много о безопасности авто.Вот, в хлам разбитый Жигуль, смотреть страшно, а человек то жив остался.
      А люди что советские, что российские один черт: денег у него нет, а 3500 мигом наскреб. Те, у кого денег не было о машинах просто не задумывались, даже о Запорожцах.
      Мало, мало их раскулачивали…

      • Наверное, в целом согласен. Кроме раскулачивания. НУ, были у мужичка какие-то деньги, берег он их. А тут облом получился. Да и к лучшему все. РАзобрал бы он мое чудо, и выяснил бы, к примеру, что у движка блок треснул… И что дальше? А так купил то, что ездит — сам видел. Приехал довольный — тепло, говорит, после Запора-то! И как едет!

      • А почему тот мужик не должен был 3500 наскрести? Он же должен был этот хлам за 1000 купить, а потом отремонтировать (Михаил говорит, что ему за 3000 предлагали). Получается, он крепко выгадал — мало того, что дешевле машину купил, так ещё и сразу поехал без мороки по её восстановлению.
        А вот про раскулачивание не надо, пожалуйста. У меня предки и по отцу, и по матери — раскулаченные. Так вот эти люди вкалывали от зари до зари, как Вам (и нам) и не снилось. И власть, кстати, никогда не ругали — и когда раскулачивали, и когда потом каждый куст описывали, чтобы налог брать. Они просто умели деньги считать и на ветер их не бросали. А вот те, кто ругает Путина, что денег нет, прожрав зарплату по Макдональдсам, те, кто не умеет элементарно рассчитать семейный бюджет — это вот голытьба, которой сколько ни дай — всё проср.т и пропьёт.Так что кулак — не синоним жлоба, а антоним.

        • Хуже когда такие прожигатели дорываются до власти.Они остаются такими же прожигателями,только пытаются проблемы своей прожигательности решить за счёт нас,а вовсе не за счёт того,чтобы научиться этими деньгами распоряжаться.А потом и «детки» у них такие же подрастают,если не хуже…

  7. Михаил Владимирович, а как Вы попали в аварию?

  8. История похожа на написанную Павлом Кошечкиным в ЗР 03/2012 страница 104. Совпадение?

    • Я уж и не помню, что там было написано:) При случае гляну. Но если это Павел Кошечкин, то подписываюсь, конечно же,не глядя. Он у меня часто фигурирует…

Добавить комментарий для Артур Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *