Волга… шестиместная

17.09.2014 в Без рубрики 4 492 41

ГАЗ-24 сиденье

Самый заметный автомобиль на улицах Гонконга – «Тойота Краун». Красные машинки с беленькими крышами. Это местные такси.

IMG_1398
Любопытно, что эти седаны здесь читаются шестиместными. Три пассажира сзади, и два спереди, рядом с водителем. Конечно, когда перевозить нужно не китайцев, а тех же русских, такой номер не прокатывает. К примеру, Дима Ерыгин, мой бывший коллега, обладает способностью заполнять собой весь салон, как газообразное вещество. Китайцев это всегда забавляло, и они обожали с ним фотографироваться.

Обратите внимание на надпись: ПЯТЬ ПАССАЖИРОВ!

Обратите внимание на надпись: ПЯТЬ ПАССАЖИРОВ!

К чему я вспомнил шестиместные «крауны»? Да к тому, что еще совсем недавно единственным автомобилем «такси» в СССР была «Волга». Но мне в голову не приходило, что эта машина изначально считалась… шестиместной! Сомнения породил хорошо всем знакомый Егор Карпунин, часто комментирующий опубликованные материалы. Он и написал про свой опыт эксплуатации следующее:

«… следущей газовской поделкой через много лет стало г24. Да-да — тот самый символ престижа и достатка, автомобиль эпохи, лицо автопрома и ещё множество стандартных штампов из всё той же автожурналистики. Среднего выпуска изделие — сентября 1973-го года, официально — шестиместное, с посадкой трёх человек на переднем ряду сидений. Куплено в Берёзке за сертификаты ВПТ (ещё не чеки!) одним очень приличным человеком…»

Шестиместное? Ну не знал я этого! И так удивился , что тут же написал письмо на ГАЗ, уважаемому Александру Юрьевичу Чистякову. Тот быстро отозвался:

«Добрый день, Михаил Владимирович!

Сегодня я второй день как из отпуска и с утра все еще разбираюсь с почтой. Поэтому задержал с ответом. По 6-местной «Волге» было примерно так, как описано. Точную дату перехода на 5-местный вариант я не помню. Прилагаю фото.»

Что тут скажешь? Древние, когда им неохота было что-то доказывать, говорили просто: «Смотри!» Хотя и сейчас не понимаю, почему справа от тоннеля места должно быть больше, чем слева:)

41 ответ на Волга… шестиместная

  1. И в самом деле загадка… Возможно, считалось, что пассажиры могут посидеть и «по стойке смирно», а водителю ведь надо еще рычагом орудовать, да руль крутить!
    Черт его знает, почему, но история навеяла анекдот, когда удовлетворенный инструктор говорит курсантке за рулем: «Отлично, милочка, но в дальнейшем имейте в виду, что рычаг коробки находится левее».

  2. У меня такая Волга 73 года, пробег 132000 км, всё оригинал, так вот, спереди легко помещаются три человека по 80 кг

    • А мне все равно не вполне понятно, каким образом правое сиденье больше левого, если тоннель посредине? Или оно и не больше?

      • Сиденья как таковые там одинаковые, но подлокотник крепится именно к правому. Т.е. левое регулируется отдельно, а правое с подлокотником получается как бы двухместным.

        • А пассажиры-то как умещаются? на подлокотнике? Ей-богу, не понимаю…

          • Раньше люди непритязательные были. Я вот сейчас на заднее сиденье Жигулей, наверное, под дулом автомата не сяду, а ещё лет 20 назад мы ездили на пикники на дядиной «четвёрке» всемером — четверо сзади и двое на переднем пассажирском, причём как минимум два человека были немаленькими — за 100 кг. В Индии до сих пор на крышах поездов ездят. Если надо, можно и потесниться.

          • Жигули широкие были сзади — 140 см, насколько помню…

          • Широкие (для тех времён), только ноги деть некуда — упираются в переднее сиденье. Да и салон «Волги» — громадный по тем временам — сейчас таковым не кажется.

          • Да, тут все в сравнении, конечно. Рядом с Москвичом Жигули были огромными внутри. А с Волгой вообще странно. Всегда казалось, что там сзади места полно, а когда водительское и сиденье назад подвинул, то сзади для коленок тоже не очень вольготно стало. Впрочем, сзади полный кайф возможен только в чайках каких-нибудь — чтоб нога за ногу…

      • бочком,только бочком.Да,помню инструкцию тех лет,и новости в СМИ.6 мест на короткие дистанции.Газ-210на 5 мест.В 74г,кода пошла Волга модернизированная-подлокотник убрали.его не было и на 24-01-такси.Про подфарники и поворотники-написано правильно.Так и было.Вообще,все винты были подвержены коррозии и загрязнению.Вспомним зад.фонари Москвичей.А у волги-ваком году отказались-где-то с 83г-от подфарников.Не прошло и пол-года,а 15 лет с первых выпусков.Возвращаясь к Москвичу 412-сколько лет надо было понять,что модули зубьев зад.моста и КПП ,достаточных для 408,крайне слабы для 412?Сколько лет надо было для того,удлинив центр.провод,поднять катушку выше на брызговике.Сколько лет надо было потратить,всего лишь поменять шланги отопителя местами,улучшить работу печки 412/2140.Как былой подписчик ЗР с 1967,скажу,что в Советах бывалых:народ/не дипломированный.как на заводах/допер до этого значительно быстрее/до 10 лет ранее/.Автоавод даже эти идеи не мог за пару лет освоить.И это правда.Правда,далеко еще не вся.И большое спасибо Михаилу за блог,приятно вспомнить или узнать некогда забытое.»утерянное»прошлое в тех повседневных мелочах.

  3. Я так думаю, это по инерции произошло: на ГАЗ-21 был спереди цельный диван (там рычаг КПП на рулевой колонке сидеть посередине не мешал), а на ГАЗ-24 — уже раздельные сиденья с подлокотником между ними. Как говорится, почувствуйте разницу. Я лично не знаю, чтобы кто-то сидел спереди посередине в ГАЗ-24, но теххарактеристики-то у новой модели не должны быть хуже, чем у старой. Представьте: старая ГАЗ-21 — шестиместная, а новая ГАЗ-24 — всего лишь 5-местная. Она меньше что ли стала? Видимо для этого и сделали это «полуместо». Т.е. здесь 6=5+1.

  4. Так и было, это первые выпуски таких Волг, с ленточным спидометром, с обивкой в вертикальную полосочку, с таким вот подлокотником раскладывающимся, чтобы получилось место, ремней безопасности не было, боковых повторителей в верхних углах крыльев тоже не было, как и надписи Волга, бампера шли без клыков и отражатели задние (катафоты) располагались по бокам от номера

  5. Так я ещё в 1968 году читал в За рулём, что в ней с достаточным комфортом размещаются не 5, а 6 человек.

  6. Справочник НИИАТ 1984 указывает число мест в волге 5-6.Это как в «москвиче 4-5 — максимально 5,а на дальние расстояния-4.Где-то такое толкование читал.Думал в Газ24 также.

  7. Егор Егорыч, оказывается, хорошо всем знаком! 😀

  8. Вот еще одно послание от автора идеи — Егора Карпунина:
    Михаил, добрый день! Спасибо за развитие «застрелянной» мною темы. Особенно — со ссылкой на газовского специалиста. Повторюсь, совершенно определённо, официально шестиместными г24 перестали быть с октября 1973-го года, т.е. с введения в действие ГОСТа, согласно которому все выпускаемые в СССР автомобили в обязательном порядке должны иметь ремни безопасности на переднем ряду сидений. Таким образом, автомобиль, которым я некоторое время владел и пользовался, изготовленный в сентябре 1973-го года, был из последних настоящих шестиместных. 13-е издание Инструкции по эксплуатации ещё содержало возможность посадки впереди троих седоков, 14-е уже полностью это исключало. Да, салон у моей машины был красный, сам кузов — второго после чёрного по солидности цвета — «антрацит». Но… Символ эпохи и престижа был удивительно дёшево, а местами и откровенно халтурно сделан. В частности — передний фартук автомобиля, в котором монтировались подфарники и указатели поворотов, с тыльной стороны вообще не содержал никаких защитных элементов, в результате чего вся грязь от передних колёс летела на тыльные стороны корпусов упомянутых элементов электрооборудования и рекордно быстро выводила их из строя. Поэтому от подфарников пришлось отказаться. Вторая беда — постоянно пропадающая «масса» на задних огнях, и, как следствие, частые приезды гонщиков в корму из-за отсутствия чёткой дифференциации яркости «габарит-стоп-сигнал». Есть, правда, у классического г24 и один серьёзный плюс: исключительно короткие ходы рычага КПП, это — не отнять. В общем — если разбирать всю конструкцию автомобиля поагрегатно и подетально, — ясно однозначно: как и всё газовское наследие легкового разлива, — г24 — автомобиль не для езды, а для бесконечного обслуживания объёмами автопредприятия…
    С не меньшим уважением, Егор Карпунин.

    • Волгу надо было смазывать, смазывать и смазывать…

      • Я не смазывал… Там масло все время из краника капало:) А в 3102 уже и не нужно было…

        • Как не надо было и у Вас был вариант с шаровыми или централизованная система смазки шкворней и резьбовых?

          • На 3102 шаровые были. А на шкворни масло из мотора все время капало:). Шучу.

          • Преимущества бесшкворневой подвески:

            1. Имеет меньшее количество деталей.
            2. Качательные движения стойки передней подвески и повороты её, вызываемые действием рулевого управления, сосредоточены только в двух шарнирах.
            3. Конструкция узла стойки передней подвески становится более компактной, так как нижний и верхний шарниры расположены непосредственно на оси поворота стойки.
            4. Количество точек смазки на внешних концах рычагов подвески уменьшается до четырёх.
            5. Шарнирные соединения стойки передней бесшкворневой подвески гораздо легче поддаются разборке (и тем более сборке), чем втулочные шарниры шкворневой подвески.
            6. Расстояния между верхними и нижними шарнирами стойки передней бесшкворневой подвески приблизительно в 2-3 раза больше, чем расстояние между втулками шкворня у шкворневой подвески. Соответственно и усилия, действующие на шарниры от вертикальных и боковых нагрузок переднего колеса, в 2-3 раза меньше усилий, действующих на втулку шкворневой подвески. Снижение удельного давления в шарнирах увеличивает их износостойкость.

          • Из далека долго течет Волга :) проверено на собственной шкуре

          • Зато можно масло долго не менять — подливай себе…

  9. И как долго протянет мотор ?

  10. Да и у меня в гараже законсервированная такая волга с родным красным салоном, таким же ленточным спидометром и тоже 1973 года.. все работает и ездит 142000 родного пробега! :-) И втроем спереди как то мы даже ездили! :-)

  11. Мне однажды пришлось порулить на такой, ка описано в статье «Волге». Сажусь за руль — а он не по центру сидения , а левее. И такое ощущение самому сдвинуться ближе к двери водителя. Толком никто не мог объяснить почему рулевая колонка смещена влево. Привыкли так ездить -и всё. Но машина уже считалась 4-5-местной.

    • Удивительно — 20 лет проездил и не чувствовал на радостях, что руль не там…. Правда, это были 24-10 и 3102.

      • Руль выпрямили только на ГАЗ 31105, поставив вал с карданчиками. Не прошло и 40 лет…
        Кстати, на «Жигулях» руль наоборот вправо от центра смещён 😉

        • Насчет карданчиков… Была у меня неисправность на 24-10: перестал звуковой сигнал работать. Что может быть проще для человека, который своими руками и регулятор напряжения, и инфракрасный коммутатор спаял? Ну, полез чинить — ан, фигушки! Абсолютно все элементы исправны, а сигнал не работает! Долго я в роденовской позе сидел, пока не понял: нет «земли» на сигнальной кнопке рулевого колеса! А земля — это такой плетеный жгутик, который как раз через кардан идет снизу! Еле добрался туда, но одолел!

          • Вообще карданный шарнир стали ставить в конце 90-х на 3110 вместо эластичной муфты, которая шла ещё с 24-ки. Может быть, у Вас переделка какая-то была?

          • Да нет… 24-10, 1987 год. Один кардан, до которого очень неудобно добираться было снизу. Впрочем, механик из меня никакой — я электронщик…

  12. Первые универсалы ГАЗ 24-02 вообще получились восьмиместными (как, кстати, и ГАЗ-69). Почти маршрутка…

  13. А я вот купил 8-местный автомобиль. ВАЗ-2120. Интересная техника. так вот пользуясь случаем хочу спросить — никто не знает где купить «кнопки» замка двери от 24-10?

Добавить комментарий для Борис Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *