Из одной бочки

22.10.2014 в Без рубрики 3 149 27

Очередное сообщение из-за границы. На сей раз — про «ихнее» топливо, с которым, как принято думать, не бывает проблем. С самим топливом-то, возможно, проблем и нет, но…

d1

Кошмар современного автомобилиста: перепутать на заправке пистолеты с дизтопливом и бензином обернулся кошмаром для владельцев АЗС в Бургдорфе под Ганновером: они умудрились перепутать подземные цистерны и залили по 12 000 литров не туда. Ну, вы уже поняли, насколько не туда! Хлебнуть «лишнего» и отъехать (недалеко) успели 160 автомобилей. Ущерб составил около 100 000 евро.
Вообще-то, если вам случится залить бензинчику в дизельный автомобиль с современной коммон-рейл системой впрыска, но вы успели заметить ошибку до того, как повернули ключ в замке «зажигания», то ремонт ограничится лишь полной откачкой бензина из бака. Сами вряд ли справитесь, но и не разоритесь, работа несложная плюс эвакуатор.
Но в нашем случае все дружно завели свои моторы и выставили счет на замену всей системы впрыска, включая ТНВД, форсунки, трубопроводы и баки.
Меньше бед натворит дизтопливо в бензиновой тачке. Можно рискнуть и попытаться медленно поехать своим ходом, постепенно добавляя бензин. Но лучше, конечно, все слить и перезаправиться. Повреждения системы впрыска в этом случае встречаются очень редко.
А что же «не наша» АЗС? Там пришлось откачивать куда большее количество топлива, платить за его утилизацию, мыть резервуары — в общем, всю неделю на колонках провисели вот такие листовочки. Увидите — езжайте лучше от греха, кто их, немцев, знает…

d2

27 ответов на Из одной бочки

  1. В России, без вмешательства ЗР, руководство АЗС, я думаю, в лучшем случае бы извинилось.

  2. Errare humanum est. С их распространённостью дизельного легкового транспорта беда, конечно, случилась большая. Но куда меньшая, чем поддатые «мигалки» на встречной полосе или снегоуборщики на взлётной…

  3. Я чет не понял, а по запаху разве не понятно, что заливается? Как почуял, что что-то не то, прекрати заправку.

    Или это только у нас бензин за версту воняет?

    • Так кому в башку придет, что у немца жидкости перепутаны? Это Россией всех стращают, а там-то все в шоколаде…:)

    • Что-то мне кажется, что и у нас «блондинки» обоих полов не знают, как бензин пахнет. Тем более, когда везде заправщики и можно из машины не выходить.

      • Само собой — это становится ненужным, как хвост… НУ зачем блондину нюхать горючее:)

        • Я просто пытаюсь донести мысль, что у нас (не знаю, как в Европах) то, что тебе заливают, хочешь-не хочешь, а определишь по запаху. Помимо своей воли.

      • А заправщик тоже не знает как пахнет бензин и солярка? Как можно заправить 160 автомобилей и не понять в чем дело?

        • В Европе почти нет заправщиков. В Польше есть (но им до нормальной Европы дальше, чем нам), в Италии немного. В Германии многие колонки автоматизированы, т.е. стоит терминал самообслуживания/оплаты (что и видно на первом фото). Там и на мойках обычно самообслуживание.

    • Всё гораздо проще! Вонять при заправке бензин никак не может, потому что это наносило бы вред экологии. А потому в современных авто удаление воздуха из топливного бака во время заправки происходит через заправочный вентиляционный трубопровод.
      Благодаря большому сечению заправочный вентиляционный трубопровод быстро проводит вытесняемый объем (пары топлива) через сборник конденсата к фильтру с активированным углем.

      Активированный уголь абсорбирует содержащееся в парах топливо. Очищенный воздух поступает в атмосферу через трубку отвода паров, модуль диагностики течи топливного бака и пылеулавливающий фильтр.

  4. Кстати интересно, у них эти 160 авто одномоментно заправились? Ведь если машины начали отъезжая от АЗС чихать, кашлять и умирать, то там нехилая пробка должна была образоваться и что все равно никто не сообразил в чем дело?

    • А вот это и меня заинтриговало. Надо бы поставить эксперимент, как быстро новое топливо дойдет до ТНВД и форсунок? Ну, еще, конечно, если бак не был пустым, то в нем получается не совсем уже бензин… Тем не менее, такая история всё же произошла. Думаю, на колонках есть счетчики не только литров, но и количества заправок, да и чеки… Вряд ли можно было стрясти компенсацию, просто услышав «звон пиастров». Да и поведала сию историю не желтая, а вполне солидная газета Handelsblatt.

    • Старое топливо вряд ли было на нулевом уровне. Пока перемешается, пока чего, можно уехать очень далеко. Я когда-то с этим мучился, когда отец заправил в 1987 году новенькую Волгу и она у него помирать стала на глазах. Он километров 20 проехал — дергается, чихает, стреляет… Я примчался, а тоже не знаю, что делать — там же все, что угодно могло дохлым оказаться. Перед этим на трех свечах изоляторы центрального электрода отвалились, е-мое…В общем, несколько часов колупались, местного гуру нашли, карб разобрали — все нормально, а машина умирает. Наконец сообразили, что бензин какой-то подозрительный. У меня канистра была полная, отцепил бензипровод от бака кое-как и сунул в канистру. Через десять минут все прошло. Скорее всего, нам залили топливо из танка, где до этого соляр был…

    • Так там «блондинок» обоих полов,видимо,хватает.Люди избалованы цивилизацией-то.

  5. опять «ихнее»
    нет такого слова

    • А оно в кавычках стоит. И не случайно: используя это слово обычно придают определенный ироничный оттенок тексту. Используя лишь канонический словарь можно написать только весьма скучную книгу. Кстати, и наши русские классики далеко не всегда использовали исключительно правильные слова, а зачастую даже сами образовывали некие фонемы.

    • А кавычки для чего стоят? Впрочем, Алексей ответил вам исключительно полно и по делу. В справочниках и энциклопедиях такие слова неуместны, а здесь — ради бога. Главное, чтобы автор и его читатели понимали разницу между безграмотностью и литературным приемом.

  6. Нам бы их проблемы.Собираются бензин с соляркой (подумать только!) утилизировать!Лично, зимой в Камаз добавлял бензина процентов 20-30,когда солярку зимой «шуговало» — зимой летнюю солярку заправили.Это далеко не редкость «в наших краях».И, Камаз с механической ТА запросто её «переваривает!»Вообщем им её не надо утилизировать — надо в России поискать кому пригодиться может.Скиньте цену чуть-чуть и оторвут с руками.Т.е не «коммонрейловский» дизель и не «насосфорсуночный» (отечественный по крайней мере) переварить «коктейль» запросто может.
    В случае с отечественным карбюраторным, потребовалась только замена топлива и ничего больше. А вот все эти инжекторы-коммонрейлы ит.п. говоря по-русски — «встряли!» Вот ещё один аргумент в пользу карбюратора.

    • В 90е годы,помню,даже растворители и ацетон заливали и ездили,когда проблемы с бензином были.Даже писали про это.Т.е. заливали «всё что горит».Даже,говорят,карюраторный на хорошем самогоне перваче ездить может.Чихает,стреляет,но едет!

    • Эдак, батенька Игорь, вы нас всенепременно на телегу усадить желаете.
      На ей и карбюратор ни к чему. И стреляет все одно из-под хвоста.

  7. И на фрица бывает проруха. Радость!:)

    • В Нижневартовске в 80-е был у меня один случай: подъезжает милицейский «УАЗ» к нашему «Уралу» и в требовательной форме- дать ему бензина. Водитель ему «набубенил» полный бак ДТ ( дело было зимой). И тот от нас отчалил дымя чёрным выхлопом. На обратном пути его уже тащили на шнурке. А дело было в том, что все «Уралы» заправлялись бензином АИ-93. А моделей 4320 с ДВС «КамАЗ» были единицы и отличались длинным клёпаным носом. А на нашем стоял ЯМЗ-236, который вписывался в габариты моторного отсека обычного «Урала» Вот так наказали жадных ментов.

      • Помню такие «апгрейдные» Уралы,ещё сейчас ездят.У них ещё недостаток был — не было в природе «скоростных» зубчатых пар для редукторов.А бензиновые-то со слишком большим передаточным числом под более оборотистый бензиновый двигатель.Ползали не больше 55 км/ч — больше трактор,чем автомобиль…

  8. Коллеги! У меня тут дурацкая ситуация — вернулась моя посылка с книгами в Самару на имя Ряховского Александра Николаевича. Обещал человеку подарить книжки и честно отправил, а он их почему-то не забрал и посылка вернулась. А глупость в том, что у меня его координат не осталось кроме адреса до востребования. Александр Николаевич! Откликнитесь…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *