Праздник Защитников Отечества

19.02.2015 в Без рубрики 2 279 32

Zuev

На фото, присланном читателем, Александром Сергеевичем Зуевым – его отец, Сергей Алексеевич. Идет подготовка к первомайскому параду: на дворе – апрель 1947 года. Фон понятный: это Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка. А автомобиль – лендлизовский «Форд». Кстати, Сергей Алексеевич участвовал в 30 военных парадах на Красной площади.
Сегодня мы как-то лихо умудрились растерять все свои праздники. Телеболтуны очень любят «объяснять», что грядущий праздник, дескать, ошибочный, неправильный и вообще… Называется не так, отмечается не тогда… Затем начинаются переименования, после которых становится совсем грустно. Те же телеболтуны очень любят при этом ехидно спрашивать у прохожих: мол, а какой сегодня праздник? А те и не знают… Раньше знали, а теперь – да наплевать… Выходной – ну и ладно.
А впереди 23 февраля. Собственно, к этому дню мне и захотелось разместить заставочное фото. В черно-белых снимках ушедшей эпохи есть своя сила и свое величие. Недаром французы не хотели отдавать нам мухинских «Веселых ребят» – так часто называли эту скульптуру. А о приключениях памятника в последующие годы можно прочитать в Википедии, если кто не помнит. То платья какие-то сошьют, то между ног с камерой полезут, то еще что… Комментировать не хочу.
С праздником всех, у кого с этим днем связаны какие-то собственные мысли и чувства! Не навеянные телеящиком, а свои, личные. А они у нормальных мужиков всегда есть!
P.S. А поскольку в праздник все-таки хочется улыбаться, предлагаю пробежаться по разного рода архивным фото с веселыми машинками. Рубрику в ЗР прикрыли за ненадобностью, а машинки живут своей жизнью… Все они трудяги.

1 3 (5) 5-2 T3 12-1 15-1 DSCF6052 image-05d1e5af03be55c6af58021092adc83ed61047893a40194ce5ea9647718d5f4c-V IMG_6901 jlkl;kl; Изображение 007 02 (1) ipp

 

32 ответа на Праздник Защитников Отечества

  1. Отправить фото Бараку Обаме и в ЕС: какие могут быть санкции к такому находчивому народу???
    Говорят, американцы некогда первый компьютер в гараже собрали? А мы такие штуки и до сих пор можем проделывать!

  2. Все справедливо.

  3. Я помню, как в школе мы отмечали 23 февраля… Как готовились, слёты устраивали…

    • Тогда меня все это раздражало:)

    • в армии с зампотехом перебирали газ-52 4х4, снятый с хранения. был там рядный 6-цилиндровый двигатель с нижним распредвалом и растянутой камерой сгорания. собрали, таскали по парку тягачом, так и не завелся. жаль, так хотелось на нем порулить. ..запуская с утра одним аккумулятором три машины (мусорка, хлебовозка и санитарка) невольно думаешь о «боеготовности войск» российской армии. надеюсь, сейчас в войсках дела обстоят существенно лучше.

      • Интересно, что это за такой ГАЗ-52 4Х4? Не было таких. И что за растянутая камера сгорания?

        • Это он с ГАЗ-63 попутал

        • Это были ГАЗ-62 с форкамерой. Сначала они были капотной компоновки, а потом, как ГАЗ-66. Форкамера — такой аппендикс со свечой, смесь поджигалась там, а потом язык пламени вылетал в основную камеру и поджигал заряд более эффективно. Но потом из-за нестабильности работы от этой схемы отказались.

          • Это как увеличенные ГАЗ-69, если не ошибаюсь.

          • да. газ-63 капотной компоновки. и там еще индексы были с учетом спец назначения в войсках. в камере сгорания оба клапана головой вверх. после филигранных двигателей порше, этот экземпляр мотора был интересной ретро-экскурсией. но зато лить туда можно было любой бензин. детонации он видимо вообще не знал.

          • Да. Меня в своё время очень интересовал ГАЗ-62. Да, был увеличенный ГАЗ-69. Потом этот индекс присвоили грузовику, похожему на ГАЗ-66. Но он в серию не пошёл. Очень мало их собрали. А ещё до войны индекс ГАЗ-62 присвоили другому грузовику 4Х4. Тоже в серию не пошёл. Так и прозвали индекс 62 несчастливым.

  4. » Кроссовер» с колесами от МТз мне понравился, по программе импортозамещения делался!

  5. Я статью из За рулём вспомнил, Прогоничев проти Кремко. Там, по-моему, было написано Погоничев.

  6. Эх, сильна Россия-матушка Кулибиными да Черепановыми своими доморощенными. Прям гордость берет, как их хлама подручного али подножного можно собрать такую штуковину, пусть видом неказистую, но в хозяйстве нужную и безотказную.

    • А они всем нравятся, даже если страшненькие. Но ведь ездят, будучи собранными из ничего…

      • Вот тут то мы и подходим к вопросу о наших автозаводах с их огромной материально-технической базой и о результатах их деятельности. Но не будем об этом…
        С наступающим праздником, Михаил Владимирович, спасибо Вам за Ваши заметки, дюже они мне душу греют.

  7. С наступающим праздником Михаил Владимирович!
    Я считаю что подобное творчество, а это именно творчество, ведь только творческий человек может вдохнуть жизнь в железяки из ничего сделать вещь, развивает мышление получше всяких заумных книг и кроссвордов. Чем больше у нас будет таких кулибиных, тем лучше! Подобных людей надо поддерживать. Дай им завод, так они такую штуковину изобретут и воплатят в металле, что все страны мира будут стоять в сторонке и нервно курить ))

  8. Интересно,а как их в ГАИ регистрируют?Как ведут инспектора?Эвакуатор не вызывают?А может такие машинки далеко в глубинке водятся?Как в фильме «Порожний рейс» один из героев говорил: «У нас тут медведь прокурор»,

    • Да, по большей части они вдали от Нюрбургрингов катаются…

    • есть такой документ «тех регламент о безопасности ТС». все производимые серийно ТС обязаны ему соответствовать, для этого нужно пройти сертификацию по всем требуемым Правилам и получить одобрение типа транспортного стредства. в россии — это в дмитрове, на полигоне. все самоделки — единичные образцы и не для комерческого использования (для себя лично) — иногда этого хватает для постановки на учет. иногда — нет. в деревне никто ничего не регистрирует…. денег на бензин еле хватает. ездить на самоделках можно, но попадать в ГАИ и в ДТП — нельзя, будешь виноват по уши.

      • А если удастся-таки доказать экспертам,что авария произошла не по вине такого транспортного средства,и что другое ТС не имело бы шансов также — то может обойдётся только штрафом,Только если денег нет на бензин,то на толкового эксперта и подавно.

  9. Михаил, спасибо! Отличная статья и фотографии! Всех поздравляю с Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота! Горжусь тем, что посчастливилось служить ещё в Советской Армии!

  10. В 93-95м служил в одном из дальневосточных погранотрядов в роте ОРТМ,которая занималась ремонтом а/м,в т.ч. на заставах.

    Обычно,на не больших заставах имелось по две «шишиги» — Газ 66 и один Уаз 469.Как правило,одна из шишиг была «дохлая» и только одна на ходу.Уазик тоже далеко не всегда в боеспособном состоянии.Только на 5ти заставах из 16ти а/боксы были отапливаемые.Совершенно прав ant,насчёт нехватки аккумуляторов.То ездят без зарядки,то,наоборот,с перезарядкой,то расколят при транспортировке,то какой-нибудь «чайник» воду дольёт в аккумулятор из того же ведра,что и в радиатор…Один аккумулятор, «оставшийся в живых» более-менее кочует по всей заставе.
    И вот «застава в ружье!» Едет тревожка»,узнать,ложная сработка «системы» ( Может зверь вызвал сработку,а может сама система «глюк поймала») или нарушитель.Если нарушитель — то едет вся застава и даже отряд для «заслона».
    Обычно,из-за состояния аккумуляторов,а-то и вовсе отсутствия стартеров на этих самых «шишигах» их ставят на территории заставы «под-гору».А зимой рудуктора,раздатка,коробка да и сам двигатель «сковало» — масло застыло.Поэтому сама шишига под гору не катится,а если и катится,то «еле-еле».Помогает тревожная группа её под-гору «распихать»,чтобы завести.Завести промёрзший автомобиль нужно с ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ!Если со-второй,то уже придётся заставу поднимать,а это уже для водителя,особенно если он «молодой» — ЧРЕВАТО «ЛЮЛЯМИ!».Мол нарушил сон дембелей!Поэтому только если шишига завелась — то водитель вваливает «чкаловских оборотов»,чтоб не дай Бог,не заглохла…и это на холодную,когда масло «как мёд».Понятно,что все они дымят сизым выхлопом,не хуже дизелей,пожирая масло ведрами…ВАРВАРЫ!Если не всегда оборудованы стартерами/аккумуляторами,то,понятно,что о предпусковых подогревателях речь не идет…Вообще в армии есть возможность наблюдать превращение автомобиля,даже нового, в «утиль».Через месяц-другой уже «подкачка» не работает — дальше — больше.
    И только крупные заставы располагали шишигами находящимися в более-менее «вменяемом» состоянии,да и то за счёт того,что туда «новьё» первым делом поставляли,отправляя «укатанные» на менее ответственные заставы/участки.Крупных застав было 2 в нашем п/отряде: одна — с автопереходом,другая — с авто + ж/д переходом и имели по 4 «шишиги».
    Как сейчас дела обстоят в наших доблестных войсках — не знаю.Вроде как Россия-то «поднялась с колен» :)
    Понравились «кунги»,на базе Зил 131: МТО-АТ,МРМ-М1,ПРМА…Даже станок токарный в кунге установлен и генератор для его привода 3х-фазный,да и куча доп/оборудования — ничего лишнего и всё необходимое есть.Такой и на «гражданке» бы мог пригодиться.На одном из таких и ездил по заставам…

    • Игорь!Как вы понимаете, я в жизни видел много гадостей, дуростей и, простите,скотов. Поэтому сегодня пришел к такому выводу: живи так, чтобы этого всего стало меньше!Хоть на одну дурость, хоть на одного идиота!Других вариантов не знаю…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *