Главное, чтобы костюмчик сидел!

22.02.2015 в Без рубрики 3 123 105

IMG_0692
Есть мысли, которые посещают снова и снова. Я как-то высказывался на тему из серии «На кой нужны автомобили со спидометрами за 200, если подобные скорости на Земном шаре практически повсюду вне закона»? А сегодня подберусь с другого конца и начну… с музыки!
В былые времена, когда «панасоники» и «грюндиги» казались пришельцами из соседней Вселенной, любой уважающий себя мужик знал, что мерило качества этих самых пришельцев (помимо безупречного внешнего вида) заложено в их технических характеристиках. Открываешь описание и первым делом видишь: частотный диапазон, коэффициент нелинейных искажений и т. п. И по этим циферкам многое становилось ясно, потому что диапазон «20 Гц – 20 кГц» – это совсем не то, что плебейский «63 Гц – 16 кГц»…
Конечно, профи первым делом смотрели на искажения. И сквозь зубы поясняли неучам, что записать на какой-нибудь «Маяк» или»Днепр» можно хоть 30 кГц, только вот искажения при этом будут такие, что синусоида превратится в прямоугольник… Но кто бы мог тогда подумать, что через несколько десятков лет все эти параметры станут, в общем-то, ненужными?
Возьмите современную автобалалайку. Называть магнитолой ее неправильно – пусть будет CD-ресивер или, что уж совсем верно, Головной блок. Полистайте рекламный проспект. И отыщите что-нибудь насчет частотного диапазона или, скажем, коэффициента интермодуляционных искажений.

Боюсь, что не отыщете. А если и найдете, то малюсеньким шрифтом где-то на сотой странице…
Почему? Потому, что теперь негласно считается фактом: ЛЮБАЯ автобалалайка звучит вполне пристойно для своего назначения! И главное в ней теперь не килогерцы с процентами, а разного рода «приблуды»: количество разъемчиков, возможность подключения телефончиков и смартфончиков для маркшейдеров, интернеты, блютузы, миллионы вариаций цвета на экране… Потому что сегодняшнего потребителя ничем другим не удивить и не завлечь!
Если мысль понятна, то плавно переползаем к глобальному вопросу: на кой нужны всевозможные тесты автомобилей? На этой странной, казалось бы, ноте, даю слово черногорскому коллеге, которого, похоже, посетили схожие мысли. Итак, Алексей Воробьев-Обухов задает сам себе следующий вопрос: «Почему я перестал читать автомобильную прессу?»
«Честно говоря, разочарование в ней наступило давно, но окончательно все оформилось с переездом в Черногорию. Если помните, это было захватывающее автопутешествие через пол-Европы. Оказалось, что даже на платных автострадах нигде нельзя ехать быстрее 130 км/ч, а так – 90, а то 50 в городах и поселках. Платить же валютные штрафы на чужбине было совсем не в кайф…
Еще «хлеще» оказалась черногорская автореальность: на всю страну лишь один участок длиной в пару километров с гордым знаком «100», редкие «80», почти повсеместные «50» и «60». Штрафы за 10+ весьма чувствительные, да еще с нас, россиян, под залог прав. Т.е., надо искать ближайшую почту или банк, а потом мчаться обратно к полисмену с квитанцией.
Вот и вспоминал с усмешкой сделанные, как под копирку, независимые тесты: ах, тут вот сколько лошадей в табуне, ух, сколько секунд до сотни, эх, сколько этих сотен на спидометре! Ё-моё, а эта тачка делает переставку на 67 км/ч, а вот та – только на 66! О, а тут дверь прищелкивает, а там прихлопывает, как у «Майбаха»! У, а звук выхлопа прям, как у порша…
Все это в жизни оказалось абсолютно ненужным. На легальных скоростях ЛЮБОЙ современный автомобиль ведет себя безопасно и предсказуемо. Мне интересно, насколько удобна посадка, попадаю ли рукой в нужные кнопки, не слишком ли их много и не заляпываются ли боковые стекла в дождь. Ну, конечно, вой трансмиссии и рев мотора в повседневной жизни раздражает, будь он, хоть, как у «Феррари». Хочется в тишине и без тряски на стыках слушать радио или музыку и беседовать с попутчиком без напряга.
Но вот об этом, во-первых, пишут мало, а, во-вторых, удобство посадки очень уж индивидуальная штука, зависящая от конкретного перцентиля – веса, роста, пуза, сколиоза. А каковы эти параметры у журналиста, бог весть.
В журнале, да и в редакции в свое время все дружно раскритиковали мой «Соул» за небольшой багажник. В Черногории оказалось, что для недельных закупок продуктов в супермаркете его объем более чем, а доставка на дом всего крупногабарита по умолчанию включена в цену – вот пусть и возят на своих фургонах, раз уплачено!
Зато неоценимой оказалась его малая длина: тут такие кривые, узкие и крутые улочки в поселках – мама не горюй. Куда важнее оказался бы ассистент трогания в гору, да откуда ж было знать в Москве-то? И, конечно, турбодизель – при цене топлива более 1 евро за литр и высокогорья – неоценимая штука в теплом климате. Встретить тут местный бензиновый автомобиль – большая удача.
Вы уже поняли, куда я клоню? Тест-драйв в автосалоне – вот, что нужно для правильного выбора. Ну, и ясное понимание способа использования будущего авто.
А журналы… Да пусть будут… Особенно, если там есть еще что-нибудь, кроме тестов и репортажей с автосалонов. Экспертизы, например, или путешествия. Но что-то не балуют эти рубрики журнальной площадью…»
Вот такая вот исповедь бывшего визави. Главная мысль понятна: откровенное барахло сегодня уже не выпускают – ни автомобилестроители, ни автомузыканты. Но если последние честно осознали, что частотными диапазонами сегодня интересуются лишь члены узкого круга автомеломанов, готовые бесконечно менять головные устройства, шумоизоляции и акустику, то автожурналистика ползет по накатанной колее.
Честно говоря, я никогда не видел человека, который «запал», скажем, на «Ауди», но в последнюю секунду прочитал какую-то статью о сравнительных покатушках, ужаснулся проигрышу в 0,01% и помчался покупать, скажем, «Мерседес». Нет, он все равно купит «Ауди». Потому что мысленно давно примерил ее «на себя», и она его устраивает больше, чем «мерин» или «бумер».
А про «максималку» я говорил в самом начале. Ну какая разница, у кого 216 км/ч, а у кого 218?

Я не прав, коллеги?

105 ответов на Главное, чтобы костюмчик сидел!

  1. До максимальной скорости, может быть, и не удастся разогнаться. Но, чем она больше, тем на меньших оборотах работает двигатель при движении на «легальных» скоростях, тем меньше будет шума в салоне от двигателя и тем приятней поездка.

    • Чтобы снизить обороты на «легальных» скоростях можно, например, добавить передач в КПП. И о шумоизоляции не забывать.
      Кстати, по опыту могу сказать, что отсутствие шума от двигателя в салоне не всегда благо. Ездил я одно время на минивенчике Subaru Libero. Это был заднемоторный аппарат по типу VW Transporter T2. Двигателя не было слышно вообще и перекрутить его на низших передачах не составляло труда (а тахометра в машине не было), что один раз чуть не привело к фатальным последствиям. В общем, слушать двигатель обычно полезно, а лично мне и приятно :)

      • Cогласен, настоящий автомобилист должен слышать двигатель. Вот на ЛАЗ-699 двигатель стоял сзади, в 9 метрах от водителя. Там если какой стук или детонация, чёрта с два поймёшь.

    • Странная несколько логика…
      С увеличением скорости возрастают силы сопротивления — от мотора требуется сила для их преодоления. Мотор трудно рассчитать так , чтобы он во всем диапазоне оборотов выдавал одинаковые характеристики (пытаются компенсировать различными ухищрениями: турбонаддув, изменение фаз открытия-закрытия клапанов, изменением геометрии впускного тракта), но увы, моментная характеристика как была «горкой» так и остаётся.
      Расчетными оборотами (если хотите, экономичными) и принимаются обороты в зоне 0,7-0,8 от максимального крутящего момента двигателя. Под это считают и системы смазки, охлаждения, работу навесного оборудования.
      Так, что получается низкие обороты не всегда во благо

      • Да,насколько мне известно,описываемые обороты называются «крейсерскими» — т.е длительнорасчётными.А на слишком малых оборотах и коленвал со вкладышами задрать не долго.

        • Умными словами можно «напугать» ;=))
          Как нынче модное словечко в ЗР «темперамент» — второй параметр после максимальной скорости, хотя это, ИМХО, — больше коммерческий, чем технический параметр (судя по методике его замера)

  2. Я сам давно поймал себя на мысли,что с каждым разом все неохотнее читаю автопрессу.Тем более в последнее время они больше напоминают рекламный справочник. Не хочется забивать себе голову временем разгона машин до сотни,читать про то,что звук «музыки» из топовых комплектаций чище и приятнее,чем звук более простого устройства и пр. Хочется больше материалов по практичным советам,которые пригодятся людям в реальных условиях,разного рода экспертиз. А автомобиль,при наличии денег, люди и так смогут выбрать под себя. Ведь единого совета не дашь,кому-то подойдет тот же «Ауди»,а кто-то влюбится в «Лексус»…В наших российских реалиях максимальная скорость играет второстепенную роль,у нас дороги не рассчитаны на такие скорости,это небезопасно да и пдд никто не отменял…
    Вам, Михаил Владимирович, удачи и успехов во всем! Благодаря Вам я все еще читаю ЗР)

    • Регулярно читаю автопрессу года так с 1994… Как тогда, так и сейчас по-прежнему считаю «основными» в автотематике в РФ два издания: АвтоРевю и За Рулем. Уровень всего остального оставляет желать лучшего: глянцевые буклеты и рекламное фуфло…

  3. Михаил, по-моему, сравнительные автомобильные тесты никогда не отличались «умом и сообразительностью». «За рулём» же в прежние времена выгодно отличала развитая «матчасть». Рубрики типа «Своими силами» выгодно отличали журнал от всяких «Автомиров». А сейчас, простите, все журналы словно из одной «автомировской» бочки. Где, скажем, рубрика Вайсмана? Я уж не говорю о полномасштабных статьях, скажем, по переборке двигателя или трансмиссии. Я глубоко убеждён, что изначальная главная цель СМИ (в том числе печатных) — просветительская (а не развлекательно-привлекательная). Если говорить проще — делать из обезьяны человека (а не счастливую обезьяну). А сейчас почему-то всё чаще вспоминаются слова Цветаевой: «глотатели пустот, читатели газет»

    • Наше всё, ВВП, сказал как-то: «После Ганди и поговорить-то не с кем». Перефразируя: «После ТОГО «За рулем» и почитать-то нечего!»

    • если любой из современных авто откатывать по полной требуемой программе ресурсных испытаний 150 000 км (требования Евро-5) по типовым российским дорогам с захватом зимы и лета + юг+ горы, то замечаний будет столько, что ни одному журналу ни одна компания не разрешит это печатать. порулить на специальной трассе — пожалуйста + положительный отзыв от автора статьи, все остальное — закрытая информация.

      • Присоединяюсь!

      • не так давно попала на глаза методика ресурсных испытаний новых автомобилей одной очень крупной авто-компании… если так дальше пойдет, то ждет нас очередной промышленный мусор в виде трехлетних выброшенных авто.

    • Сергей, вы оглянитесь вокруг и посмотрите при каком строе, и каких социальных отношениях мы живем??? В мире КАПИТАЛА не нужны умные, образованные и думающие «обезьяны», а нужны глупые, жадные и постоянно жаждущие и требующие новых и новых вкусностей, наслаждений, развлечений и приобретений. И при этом, эти обезьяны НИКОГДА не «наедятся до сыта»…

      • Во времена СССР в это многие не верили. ДА и сейчас, впрочем, тоже. На тебя такая обезьяна смотрит и искренно не понимает, о чем ты ей толкуешь…

        • I have to disagree. I live in States for more than 25 years. Since left USSR I have never been visiting Moscow again. My wife and daughter visited Russia several times. A tale about stupid and greedy Americans no more than a tale about bear looking angry stupid Russians. The USA is, in general, much less oppressive country than former USSR/Russia — as can be seeing watching several Russian channels and news portals including even “Za Rulem”. My government trust me with my Glock and yours does not. And the entire society is still much more humane than in the USSR. Just go visit our hospital or nursing home. I have seen/being in soviet hospitals before and my wife in Russian’s recently with her relatives. Even now, when we have complete liberast and OTMOROZOK half white anti-Semite president – I would not return “back to the USSR”. And about idiots – they are there around you and me, everywhere. Some people are good, some are not. I respect Americans. Yes, they have a little different mentality, influenced by their constant search for freedom. But this spirit is not popular any more since the country is populating by … more and more. Thank you for your always interesting discussions, I read every. Just not always trying to chat. THX

          • Александр! Я не понял, с чем вы несогласны-то? В данном конкретном случае? Что у нас дерьмовые больницы, я отлично знаю. Только при чем тут автомобили-то с музыкой впридачу? И нелюбимый вами Обама? И причем тут свобода-то??? Уж если про нее говорить, то Вы же там совсем, извините, охренели и ничего не видите, да и не хотите — ни нацистских факельных шествий в Таллине, ни правых молодчиков у хохлов, ни закрытия наших каналов и изгнания наших же журналистов, а можете только тупо гадить России, которая осмелилась иметь какое-то мнение, не схожее с обамовским. Если вы так любите свободу, то вступитесь, к примеру, за тот же Донбасс! Или почитайте надписи в Белграде в адрес НАТО — там их много. Или это неправильная свобода? Вас же не просто так обвиняют в тупости!
            Честно говоря, я не уважаю людей, которые свалили из своей страны и теперь поливают ее грязью, но изо всех сил пытаюсь к ним спокойно относиться. Ну, дескать, что ж с ними сделаешь-то… И, кстати, вы могли заметить, что на своем блоге я всегда избегаю любых политических дискуссий — для этого телевизионные горлопаны есть в большом количестве. Но это не потому, что мне нечего сказать: просто, на мой взгляд, нужно вести себя так, чтобы от твоего вмешательства хоть кому-то на свете стало лучше. А кричать, как у нас все плохо, может любой Шариков. Извините.
            Все дурости современной России я прекрасно ощущаю на себе. Но это моя страна и я пытаюсь сделать ей хоть немного лучше. Моя логика понятна.
            И, кстати, поймите, наконец, что по-английски читают не все.

          • Hi Alexander! Ridiculously to read howls of former «SOVKA»! And you who actually? Ran away from the USSR for what motives? Wash to you council! Respect and further the American citizens! Only it is silent and at itself in the USA! And don’t touch Russia! You betrayed it!

          • Константин! И у меня тот же настрой к поучениям «бывших», честно говоря. Я пытался это пояснить максимально мягко…

          • Добрый день Михаил ! Ну его эмигранта ! Одно можно отметить, как интересный факт ! Заботясь о том, что бы граждане АмЭрики не слишком до хрена знали чего там в мире происходит, в 40-х — 70-х производители авто в радиоприемники забивали только длинноволновые диапазоны ! Естественно жвачный америкос в принципе не мог слышать ни одну радиостанцию из за пределов великой абамии. Может сейчас что то поменялось ? Как то не обращал внимания на это в авто из США в последние годы !(((

          • Да, ну его… А насчет объективности обамовских СМИ мне другой бывший всегда говорил, еще будучи в ЗР. Мол, никакая «правда» советских времен, которую принято было считать рупором Кремля, не сравнится с американской прессой, которая умело утюжила и утюжит мозги свободолюбивым америкосам. Ладно, ну их всех.

        • не совсем так.
          Скорее жёстко требуют чёткой исполнительной функции в рамках своих обязанностей.
          Это накладывает отпечаток на образ мысли и психику.
          Типа есть специалист — вот к нему и обращусь. Это не моя специализация — ничего рекомендовать не буду.
          Очень чётко это на технических форумах заметно. Есть вопрос- есть ответ. А у нас несколько страниц обсуждений вокруг- да около.

          А раскуроченную магнитолу я самолично видел в R&D отделе западной неаудио компании. Просто хобби такое у человека было.

          pS/ ;Живу и работаю ЗДЕСЬ, К тёзке у с .Глоком отношения не имею

          • да. верно. там просто некогда думать о разных вопросах геополитики. при капитализме каждый должен заниматься только тем, что поручено руководителем и делать это нужно полностью и вовремя. по личному опыту в пример могу поставить Bosch, LuK, GKN, FEV, Hofer, ZF.

      • Странно. Почему же тогда все значимые технологические прорывы осуществлены именно в Мире Капитала. Вот сейчас вы читаете это на ПК, который IBM совместимый…или может на IPAD? Неважно всё равно США.Что -то у вас не стыкуется, Любезный.

  4. давно победил MP3, какие уж мысли о нелинейных искажениях… а тесты мне тоже все менее интересны, сравнивают зачастую максимальные комплектации, больно дорогие. Смотрю только на практические вещи — объем багажника, расстояние на заднем диване и т.д.

  5. Михаил, Вы полностью правы. Самого подобные мысли посещают.

    А уж по поводу тест-драйва в салоне, вообще +146%.

  6. Правы! Я тесты автомобилей и их сравнительные тесты читаю в последнюю очередь.

  7. От 20Гц до 20кГц — это условная граница слуха.У тех кто постарше она ещё уже.Есть ещё параметр — динамический диапазон.Он считается равным 90дБ.Но это в абсолютной тишине.А в салоне отношнение сигнал/шум намного меньше — двигатель,трансмиссия да и,вообще,дорога.Поэтому весь «слуховой диапазон» в автомобиле невозможно реализовать в принципе.
    Как определяется диапазон воспроизводимых частот динамика?Вначале находится резонансная частота динамика — это наибольшее звуковое давление при заданном напряжении подводимом к динамику.Далее меняя частоту синусоиды,но не изменяя амплитуды напряжения на расстоянии 1метр меряют звуковое давление на разных частотах.Начинают в сторону понижения частоты:Как при неизменном напряжении звуковое давление снизилось на 10 дБ — это и есть нижняя граница.ДециБелл — логарифмическая единица,поэтому снижение звукового давления на 10 дБ — это уменьшение звукового давления в 3раза примерно.Тоже самое проделывают с «верхней границей»,только частоту повышают.И тоже,как в 3 раза упадёт давление на «верхах» — значит это верхняя граница.Т.е. звуковой диапазон — это уменьшение зв.давления в 3 раза при неизменной амплитуде напряжения.Но динамик может воспроизвести и ещё ниже/выше — только слишком громкость будет мала.
    Программа «Неро» — это стандартная программа в практически любом ПК.И там есть программа «Неровэйвэдитор» — набор эквалайзеров,эффектов ит.д.И с помощью этой самой программы можно линейные искажения вытянуть «в линию»,скомпенсировав эквалайзером трек.Только нужно измерить эту самую АЧХ усилителя + Акустическая система.И если это всё измерить и скомпенсировать даже самая паршивая аудиоустановка будет давать акустический звук неотличимый от 2электронного звука» самого трека.Конечно,нелинейные искажения не в счет,но так их и доля невелика.Да ещё тот факт,что поднять громкость на граничных частотах динамика пределяющих его диапазон не удастся,поэтому выровнять АЧХ можно только уменьшив громкость на резонансной частоте и немного выше/ниже её — т.е. «играть» будет тише,а значит количество динамиков придется увеличивать,но зато качество звука будет правильным.
    Есть нюанс ещё интересней!Обычно на магнитолах заявлен диапазон,как всегда.»от 20 до 20″.Скачал «нулевой уровень » разных частот с интернета в МП3 на флешку — думай дай проверю чего магнитола выдаёт.Был очень удивлён,что сигнал ниже 50ГЦ магнитола воспроизводить отказывается!Проверил на других магнитолах,в т.ч. в аудиовыходом «под сабвуфер» — тоже самое!Компьютер флешку читает,значит сигнал есть,а магнитола даже 40 Гц не воспроизводит,причем вообще молчит!Начал искать в интернете,что это за фокус такой?!И нашел:Оказывается производители магнитол НЕГЛАСНО «зарезают,то,что ниже 50Гц!Мол. «чтоб у окружающих стекла не дребезжали».А инфразвук и вовсе к психическому оружию приравнивается — типа мало ли кому что в голову взбредёт.Ну если это так,то тогда бы и писали,что от 50Гц воспроизводит,а то пишут-то от 20ти.Значит не только на заправках бензин не доливают,а ещё и герцы не додают!Почему?Да,банально — потому что их никто не меряет!»Всё заточено под обывателя».Тогда возникает вопрос — а зачем сабвуфер?Он-то как раз для того чтоб 20 герцные басы вытягивать,а получается,что он 50 Гцные усиливает,которые и без того не плохо любой «овал» 6Х9 воспроизводит.Тут,как говорится, «понты».Не знаю,может и есть магнитолы,которые 20Гц выдают,но я попробовал несколько штук и не обнаружил к удивлению.

    • Есть еще нюанс. Те самые 20-20кГц заявлялись по уровню минус 20дБ от номинала! А вовсе не полным уровнем… Правда, потом от этого стали отходить, но реальная полоса частот стала выглядеть на бумаге куда более скромно…

      • 20 дБ — это в 10 раз!

        • Я знаю, что такое децибел:) Кстати, если в 10 раз, то это 10 дБ! Очень многие путают. Путаница возникает, когда речь идет о отношении квадратов величин — там множитель 2 вылезает:) Лагарифм десятки — это единичка. Но к делу это отношения не имеет.

    • Рекомендую почитать цикл статей *пища для динамиков* в старых выпусках журнала Автозвук. Музыкальной информации ниже 40 Гц (барабан-бочка) НЕТ.
      ИМХО — в целом делают правильно.
      Бо обыватель выкрутит тембра на полную ( сам видел не раз задранные вверх ВСЕ движки эквалайзера) и будет жаловаться на то, что штатные динамики фуфло, хрипят на половине громкости, бумага, прошлый век и прочая. А всего-то надо и без того накрученный бас прибрать. -)

      • И довешу про блины 6х9 . Посмотрите в том же автозвуке их ттх.
        У 90% резонансная частота выше 70 Гц.
        какие 40Гц?
        ниже своей резонансной частоты искажения резко растут, чего бы там JBL спикершоп не рисовал на графике -)
        Вам искажения слушать или …?

  8. в черногории наверное нужен электровелосипед. на работу и в соседний магазничик съездить — вполне достаточно. попал в европу — соблюдай правила и экономь на всем.

    • На удивление, тут (электро)велосипеды не в чести. А дело в том, что по городу, если он небольшой, как, например, Бар, все в шаговой доступности, если, как столица Подгорица, то там нет велодорожек, улицы узкие по тротуарам не поездишь. Между поселками у шоссе нет обочин или, скажем, отделенных разметкой асфальтированных полос — страшно ехать.
      Но практически все 100% семей держат авто, очень часто древнее-предревнее. Рено-4 — сплошь и рядом! Гольф-2 — вообще бестселлер. Правда железо тут не ржавеет, так что выглядят вполне пристойно в большинстве.

  9. Отчего же не выпускают откровенное барахло? Очень даже выпускают.

  10. Да, по поводу звуковой аппаратуры… В моё время это было очень модно. Повальное увлечение среди радиолюбителей — это сборка УНЧ.

    • Да, герцы — это интересно. Помню, у Маяка на третьей скорости было 40 — 18 000 Гц. И это тогда считалось очень недурно. А на первой всего 63 — 6 300… И на слух сразу было заметно.

  11. Прав, прав. В очередной раз прав!

  12. А сейчас обывателю и не нужно знать этих тонкостей, вот я чайник в звуке, ваши Герцы мне….ну не понимаю я их, но пришел в магазин автозвука, продавец спросил «Какое головное устройство?», показываю новый «Пионер», Спрашиваю, что посоветует, ответ обескуражил:»Ничего». Берет мою «башку», подсоединяет и говорит:»Слушайте и выбирайте сами». И просто стал переключать колонки и я услышал разницу в звуке, а еще настроил так что мне стало ПРИЯТНО слушать. Я сделал свой выбор слушая, а цифры мне бы ничего и не сказали…И в следующий раз я пойду к нему…Так что, Михаил, вы правы — тест-драйв это лучший вариант подбора под себя и не нужны обзоры и сравнения «экспертов», разве что ресурсные испытания.

  13. Уши берегите! Моя мать отработала 15 лет в шумном цеху и все слух тю-тю, чтобы слышать килогерцы и качественный звук в дальнейшем избегайте резких и громких звуков. Я лично перфоратором работаю только с берушами!

  14. Полностью согласен с черногорским россиянином.

  15. Я лично никогда не понимал и не понимаю «автомобильных» меломанов. Хороший звук следует создавать дома в уютной комнате с хорошей акустикой и удобным диваном-креслом. В музыке нужно растворяться, а это плохо сочетается с вождением авто и может привести к нежелательным последствиям. МP3, радио, CD — хороший фон для перемещения на машине. А не пол-багажника сабвуфером занимать и обклеивать двери шумкой так что они потом провисают, а машина все одно дребезжит, т.к. не предназначена для такого звукового давления.

    Что до журнала — бумажный естественно не приобретаю.Только вот юбилейный купил в знак уважения и прочитал довольно много интересных статей. Например как ездили на 1-ом литре. Да и подержать в руках приятно финскую полиграфию.:)
    А интернет издания почитываю.Дело в том, что я фанат ВАЗа. Сейчас много информации с него поступает — очень интересно. Гораздо интересней, чем читать о новом лендровере или опеле.

    • «…финскую полиграфию…» — ЗР печатается в типографии Eurogravure S.p.A. (Италия), а в Финляндии печатается «Авторевю» :)
      А насчёт «лендроверов» и «опелей» — если бы про них писали что-то действительно интересное, что не узнаешь на тест-драйве… А оценить вместимость багажника или удобство кресел я и сам могу.

  16. Я бы добавил еще один аспект бесполезности нынешних тестов.
    Невозможно оценить надежность. Можно сколько угодно говорить о убогом салоне к примеру Тоёты о ее невнятных реакция на руль сравнивая к примеру с фордом . Но что будет ждать владельца хорошей управляемости или скучного салона через 2 года никто не задумывается.

    • мы катали краткий ресурс опель-инсигния в объеме 30000 км по программе ВАЗа. есть отчет с замечаниями. информация закрыта. нужно ли объяснять почему? :-)). есть у меня информация по ресурсным испытаниям другого крайне уважаемого автомобиля в германии. — все также строго закрыто. да и надо ли ВАМ как потребителям это знать? под условия России автомобили НИКТО не проектирует, включая многоуважаемых японцев.

      • Неа, НАМ это знать совсем не надо. Надо купить а потом Ё&%№#$%а несколько лет. Как это: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого …»

        А мощности и моторы, это все часть маркетинга, часть пассивной безопасности, часть национальных\географических предпочтений.

      • к сожалению, желания потребителя никогда не стоят на первом месте. 1 — требования законодательтва (тех-регламент), 2 — прогнозируемая прибыль на период выпуска. все остальное — даже в тех задании не указывается :-)

        • А почему в тех-регламент не входит удельная мощность кВт/тонну массы в загруженном состоянии — т.н. полной массы?Тоже надо внести в тех-регламент!Избыточная мощность — это лишний расход топлива,а значит «парниковый эффект» (если в него верить).И куда только борцы с этим самым парниковым эффектом смотрят?
          Удельная регламентированная мощность должна быть таковой,чтобы л/автомобиль в состоянии полной массы мог двигаться в подъём 12% со скоростью 90км/ч.Всё,а больше и не надо!БОльших подъемов не существует на асфальтовых покрытиях,а большая скорость запрещена.А там где есть подъемы ещё большие — там асфальтового покрытия нет и до 90 все равно не разгонишься.

          • массовые автомобили комплектуют готовыми двигателями, находящимися в производстве на данный момент времени. это быстро и дешево. разрабатывать под конкретный автомобиль конкретный двигатель — очень дорого. цена разработки обычного 4-х цилиндрового бензинового двигателя с нуля — от 20 000 000 евро. лэнд-ровер, например берет двигатели у пежо-ситроен как есть и не мудрит с собственными разработками. удельную мощность ограничивать нет смысла. ограничивают критичные параметры: токсичность и объем выбросов ОГ.

          • Конечно,я не знаю подробностей и всех тонкостей,по этому делаю сноску: «На мой взгляд».Так вот на мой взгляд можно просто укомплектовать автомобиль двигателем из подходящей линейки — это несравненно проще,чем заново разрабатывать.А ограничение мощности имеет смысл (опять же на мой взгляд),так как степень загрузки маломощного двигателя будет больше.А КПД ДВСа теряется,в основном,на частичных режимах.На внешней нагрузочной Кпд мощного и маломощного не существенно отличаются,а-то и не отличаются вовсе.Так что,как видите,на частичных режимах поднять КПД уменьшив мощность ДВС есть смысл,сократив при этом совокупный расход топлива.»На мой взгляд».Уменьшить выбросы СО2 попутно — тем,кто этим «заморачивается».

          • А вот красноречивый пример: Классика,которая сейчас считается «древней» комплектовалась моторами 1200 — 1600.И вот на первой моей 03й,а точнее 33й автомобиль равной массы и примерно равной обтекаемости с двигателем 1,3 пожирал бензина на стакан (0,2л) — до 0,5л меньше,чем сейчас на 07й с двигателем 1.5.В разных режимах на разные величины,но МЕНЬШЕ.И это при том,что на 33й редуктор был с большим п/числом (4,3) против семёрочного (3,9).

      • А почему не надо ? Может не надо в журнале печатать чтобы не было антирекламы . Но в рамках допустим таких блогов можно было бы.
        Я тут выбирал радар-детктор и первым делам читал статьи Михаила , потому как не первый год читаю и и зная почерк понимаю то что интересует. А вообще сейчас очень мало людей способных что либо описать цифрами.

        • конкретные цифровые величины рискованно указывать даже здесь. всегда найдется некий человек, желающий поразмяться в суде и вернуть взад автомобиль используя полученную информацию против производителя. я был пару раз в суде по возврату автомобиля. неприятная процедура. в популярных авто-журналах «оценочные» статьи пишутся для непосвященного потребителя. я полагаю, все тут сидящие к этой категории не относятся. :-)

        • Спасибо, Константин. По РД, в частности, вполне можно верить — что получилось, то и получилось. Но сегодня огромное количество статей пишут по заказу. Я не про ЗР в данном случае.. В ЗР возможна другая дурость : часть рекламных статей оформлена под авторские! Мелкие буквы «На правах рекламы» никто не замечает. Я с этим сражался долго: служебки писал, краснел, волновался и т. п. Но рекламщики отбились: мол, это в порядке вещей! Кстати, это было как раз по радар-детекторам: изготовители барахла решили продвинуть себя таким образом. Меня купить не получилось, а так — все официально…

  17. Well. I disagree with “ДА и сейчас, впрочем, тоже. На тебя такая обезьяна смотрит и искренно не понимает, о чем ты ей толкуешь…” These monkeys exists everywhere. And in the USSR there were more of them. 99.9% of population voted for Brezhnev…and supported father of nation – Stalin. Agitprop brainwashed the entire country population. Come on, man. I do not claim west always right, but Raegan’s term “evil empire” very well describe the Soviet Union. I use English for a reason I explained to you previously. I do not want to earn your respect for me it is enough that I respect you. I left the USSR – the evil empire. I do not поливают ее грязью, I just admit some differences between 2 worlds. And it should be done more and more to make Russia better. My 2 previous generations fought for Russia and I lived in the USSR. It took me 8,5 years to leave the “humane society” .And back to cars – Dodge Charger is kind better then Lada (any), and Glock is better than Makarov or Gratch. I support people of Donbass and do not respect liberast Obama. And I live where I want. And one question for you. Mr Obuhov, also a trader? Regards.

    • Внушаемых обывателей в любой стране хватает.Вот например у вас, в США, верят в глобальное потепление,озоновые дыры,вводят квоты на выбросСО2 — и вы в эту ерунду верите!А про донбасс российское население поделено на 2 лагеря — одни «за» присутствие войск россии,другие — против.Я — против,но форумов и помимо этого хватает для такой тематики,поэтому здесь это не обсуждается.Но это вовсе не значит,что я безоговорочно за США.Хотя я понимаю,что у вас жизнь ценится намного дороже,чем у нас.Но СССР помогла развалить Америка,помогла размножится российской мафии.Точно так же как создала Бен Ладана.И вообще,у США есть свойство сначала создавать монстров,а потом с ними бороться.Вот и ИГИЛ сейчас по тому же сценарию….

    • Отвечаю на последний вопрос: я считаю, что да. И он это знает. Хотя формально он не удрал, а как бы «временно»…

    • Глок с Макаром, Чарджер с Жигулями, дальше теплое с мягким…у каждой вещи свое назначение. И у «империи зла» свое назначение…Потом всех рассудит…

      • Ну чего уж так грубо-то.Может человек нам расскажет чего-нибудь интересное.

        • В моём браузере установлен гугл-переводчик (у других он тоже установлен),поэтому может даже и на английском-американском изъясняться.В школе/институте учил английский,но с переводчиком гораздо проще.

    • Alexander, and you hour not the liberast? Two worlds! The world one and all of us live in it! The world is multipolar! To suggest the woman to call — a vaginonositel, could only in the «democratic» country America! You snuffle in the warm holes and rejoice so long!

  18. Товарищ хочет доказать, что ему не промывают мозги. Ну-ну…

    • «ТОВАРИЩЪ» ностальгирует, утирая сопли и слёзы. Господи скоко дури то в мире….((((

    • И к стати ! Энтот перец себя к 0,1 % причислил ! Типа хватило «мужества» сдрыстнуть из СССР, ЛИБЕРАСТ !!!!!((((

      • Возможно, он переживает от того, что ему не завидуют.
        Когда меня в Америку однажды занесло по работе (я об этом коротко вот здесь рассказывал: http://www.proza.ru/2011/11/03/1142), то пришлось там с двумя переводчицами общаться. Обе хохлушки, обе смылись десяток лет назад.
        Спрашиваю: как живете, мол? В один голос отвечают — отлично, супер, великолепно… И проблем нет? Нет, какие в Америке проблемы? Я не отстаю: мол, что — коммунизм уже построили? Ну да, говорят — вообще проблем нет… Потом одна добавляет: вот когда я в Нью-Йорке жила, то там были некоторые сложности: я ребенка отпускала гулять, а сама его на всякий случай на веревочку привязывала, потому что там эти мерзкие черно…пые повсюду и могли украсть его! А в Филадельфии — никаких проблем: просто не надо ходить в районы, где эти животные живут. От них грязь, вонь, преступность и вообще…
        И работать очень много приходится, потому что если тут не вкалывать сутками, то можно вылететь отовсюду… И зубы мы в Россию лечить летаем, потому что здесь совсем оборзели и нереальные цены закладывают… А так — все супер…
        Ни одного слова не придумал… Одной примерно 45, другая где-то под 35…

        • Вот так и прожившь вкалывая сутками и жизни не увидишь.

          http://www.youtube.com/watch?v=L5y8wixkgX8

        • Была у нас одна девушка. И работала в отделе логистики.
          И всё бы хорошо, но образование у неё было МГИМО, что видимо изрядно било по мозгам.
          У неё оказались родственники какие-то в Канаде, Судя по всему тоже подкидывали масла в огонь, поэтому она вскорости туда перебралась. Списывались несколько раз. В целом всё нравится (Канада, это не Штаты), родила дочь, довольно быстро устроилась на работу.
          Кем?
          ЛОГИСТИКОМ.

          • Если под логистикой подразумевается продвижение товаров,то на этом весь «буржуйский» мир построен.

          • Игорь 2107

            рассказ был о другом…..

            Ну и для общего развития —
            логистика — это служба приёмки-доставки заказов, но никак не продвижения.

    • Impossible, IQ is too high for any propaganda. And yes, you need to work hard in America if you want to build your future. Nothing is wrong with this. Too pity if in Russia people do not understand this simple thing. And jealousness is for creeps. And I count that nobody in this chat even think about it. And about “communism” in the Sates. Obama want to build it here, and make it like in the USSR. But if you want to you can build a communism for your family – just work, think, make ideas, new products… whatever and do not look for reasons why you can not do it. Regards. PS. Is really MIEM closed or ?

      • Вы меня не слышите. Впрочем, другого не ожидал. А убогие идеологические штампы мне еще в детстве надоели — извините. Что до МИЭМа, то там теперь нечто, имеющее отношение к Высшей школе экономики. Как сие понять — не знаю.

      • В России просто много работать нельзя!Если ты заработаешь дополнительную тясячу рублей,то за твоей спиной кто-то заработает дополнительные 10,а-то и больше.Зачем плодить паразитов?Они особо не утруждаясь будут зарабатывать миллионы,считая себя «умными» и «успешными»,да ещё кормить какую-нибудь «крышу» — т.е. мафию.А если найдёшь какую-нибудь удачную рыночную нишу и дела пойдут «в гору» — то просто этот бизнес отберут — «отожмут» по-нашему.Так что здесь резонно работать только умеренно.А «с выкладкой» только у себя дома или для души.Ну есть у нас,которые вкалывают и по 12 часов,получают побольше среднего,но не настолько,чтобы можно было их отнести к разряду преуспевающих.»Преуспевающие» скорее их начальство — видно какие они дворцы себе строят и какие машины покупают — покруче Доджев.Так что у нас здесь другая реальность — американские мерки нам не подходят.И это не потому,что мы ленивые.Да и вообще зачем строить дворцы,если потолок всё равно один — «крышка деревянная»,а прожить и без дворцов можно,и машину совсем не обязательно шикарную иметь — она для того,чтобы ездить,а не «понтоваться».Просто вам внушили,что так надо жить — вам тоже внушают!А говорите вам мозги не прополаскивают.
        Тот факт,что часть страны вкалывает, преумножая капитал,а другая часть живёт на пособия не зная как себя реализовать (разве что в чём-нибудь плохом) — тоже не есть гуд.

      • зря шумим. везде the same things… был еще в союзе старый наказуемый анекдот: чем отличается капитализм от социализма: при капитализме одни эксплуатируют других, а при социализме — все наоборот :-)). в штатах работягам малость больше со стола падает. вот вся разница между нами (подтверждено при личном дружеском общении с американскими пенсионерками из Сиэтла).

  19. Меня как-то больше не очень заботит, что реальные технические характеристики отличаются от заявленных. Когда-то изучал такую смешную науку, как теория планирования эксперимента. С тех пор прекрасно понимаю, что хороший спец в большинстве случаев сможет вывернуть все в свою пользу.
    Сейчас вот сижу в ресторанчике в Фарго, Северная Дакота, Сносно покушал за 15 баксов. Экономичность моего новенького «Вольво» — 5,3 мили на галлоне. У старого «Фрейтлайнера» было 5,6. Наверное, хозяин компании огорчается. Но как ему объяснить, что на улице всю неделю было под -30, встречный ветер, и тяжеленные грузы… Последний вообще с перевесом… Не смог взвесится — весы снегом забило. Так что решаю вполне прозаическую задачу — как обмануть весовую, через которую ехать завтра. Впрочем, есть шанс, что они рано утром в субботу еще спать будут.

    • повезло с обедом. за 15 долларов в Шереметьево можно купить тарелку супа и бутылку плохого пива… на ночь дизель глушите? или молотит как в Сургуте до апреля?

  20. 5.3 мили на галлон — это 44л/100км,5.6 м/г — 42л/100км.Неужели разница в 2л/100 это уже проблема?А расход считается,по-российским нормам так:Берётся линейная норма расхода самим тягачом и к этой норме плюсуется 1,3л/100км (для дизеля) за каждую дополнительную тонну груза +массу прицепа.Далее идут надбавки:сезонные,горные,городские ит.д.Очень интересно,как нормы в США считают,если хозяину нужно объяснять,что тяжеленный груз волок??

    • Рад, что кому-то интересно. Отвечу по порядку.
      15-20 долларов в ресторанчике на тракстопе в Америке — это нормальная средняя цена за ужин, разумеется, без спиртного. Поскольку профессиональным водителям запрещается употреблять позже, чем за 24 часа до рейса. Котлеты или курица подешевле, стейк, разумеется, дороже. В Канаде заметно дороже, но местный доллар сейчас сильно подешевел.
      Если на улице совсем холодно (-30 и ниже), не глушим, на расход пофигу. Кстати, новый «Вольво» неважно пускается. Уже при -14 полностью промороженный при пуске колбасит так, что в кабине вещи падают с полки. На мой взгляд, лучший вариант зимой, если хочется и экономить и гарантированно утром доехать — прогревать мотор каждые 5-8 часов. Полторы тонны чугуния остывают довольно долго.

  21. Вебаста у нас только кабинная, воздушная. Можно спать с комфортом до -20. Ниже ее уже не хватает. На «Фрейтлайнере» с такой же можно было спать до -10 только — теплоизоляция спальника ни к черту. Моторный подогреватель считаю откровенным вредительством — что тольку в теплом двигателе, когда промороженные аккумуляторы разряжены… Кстати, при хорошем морозе (-25 и ниже) четырех 105 А*ч батарей хватает всего на 7-8 часов работы подогревателя. Дальше срабатывает защита, чтобы осталось, на чем запуститься… Как раз утречком будит.
    По-настоящему, единственная стоящая штука — APU. Отдельный маленький двухцилиндовый дизелек. И кабину греет, и мотор, и электричество дает, и кондиционер, если летом надо. Но это удовольствие стоит 10 штук… На свой грузовик бы купил. Компания скорее от жадности удавится.

  22. Расход здесь никто не считает:) Считают деньги:) Что тольку от малого расхода, если я заправился в Виннипеге задорого, а не в Индиане задешево? Просто дилер надул хозяину в уши, что «Вольво» — офигенно экономичный трак. Типа 8 миль на галлоне как минимум. Летом и с легким грузом — не вопрос. А если ехать 55, а не 65 миль в час, то и 9 выдавить можно. А в мороз, с 20 тоннами, по холмам и против ветра в 30 узлов….Все равно будет 5,5, что у «Вольво», что у любого другого трака.
    Кстати, перегруз (паркетная доска) без приключений доставил. И уже из Грин-Бей в Эдмонтон нормальный приволок 10 тонн какой-то охренительно дорогой и специальной бумаги. 3000 миль за 6 дней. Нормальная работа

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *