Вожак

24.04.2015 в Без рубрики 33 558 123

 

 

 

0bfb88d192f27de0ed05e28ba73a1877

 

По СМИ прокатилась волна репортажей, объединенной странной идеей. Мол, будут производить Горбатого!

Насколько мне известно, это бред.  Броский заголовок одного популярного издания с упоминанием «Запорожца» сделал свое дело — только и всего.А поболтать ни о чем — дело святое.

В реальности «Вожак» — это некий научно-технический задел, созданный безо всякого целевого  финансирования. Разработчика знаю лично — умница мужик. Рукастый и интеллигентный. Кстати, он доктор и профессор — Тенгиз Джемалиевич Дзоценидзе.  Когда-то. лет 15 назад, у меня в ЗР была крошечная заметка про вездеход, который тот собрал своими руками, еще работая в нелюбимом мною НАМИ.

 

 

936559Заниматься  «Запорожцами» Тенгиз Джемалиевич не собирается. Статья по этой машине была опубликована пару лет назад («Технология колесных и гусеничных машин»  TECHNOLOGY OF WHEELED AND TRACKED MACHINES № 5(9) ’ 2013).

Некоторые планируемые технические характеристики базового автомобиля

Колесная формула 4 х 4
Количество мест 2 + 2
Грузоподъемность, кг 300 (+ водитель +пассажир)
Снаряженная масса, кг 750
Полная масса, кг 1200
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 3500 х 1700 х 1700
Колесная база, мм 2660
Колея, мм 1440
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 50 (65)
Коробка переключения передач механическая / автоматическая
Тип трансмиссии подключаемый полный привод
Кузов каркасно-панельной конструкции, трансформируемого типа, две боковые и одна задняя двери
Максимальная скорость, км/ч, не более 100

Зачем он это делает? Это — отечественная разработка, нацеленная в нишу, куда не лезут монстры мирового автопрома. Цель — выращивать кадры, строить производство и предлагать доступный  специализированный транспорт. На сегодня ни о каком серийном производстве речь не идет. Если предположить, что откуда-то поступит заказ, то к осени реально сделать одну машинку, чтобы показывать ее Президенту и прочим товарищам.

Сегодня это просто научно-технический задел, созданный небезразличным человеком. Все остальные домыслы — от лукавого.

Про «Мишку» , ё-мобили и, простите, «Марусю» говорить не хочется. Как и проводить аналогии с их судьбой.

А мне хочется, чтобы машинка появилась живьем.

 

 

 

.

 

 

 

123 ответа на Вожак

  1. А я помню, что у вас был ЗАЗ-965А.

  2. А максимальную скорость специально ограничили на уровне ЗАЗ-965А?

    • Тоже обратил внимание на этот параметр. Проблема большинства отечественных внедорожников именно в том, что они беспомощны на трассе. Сейчас на платных дорогах ограничение скорости 130 км./ч. Поскольку у нас принято превышать км на 20-40, то фактически большинство людей едет там со скоростью 150-170. На обычной автомагистрали ограничение 110. Средняя скорость — 120-140 км. И как должен чувствовать себя водитель отечественного «чуда», которое больше 90 не едет. Ну или едет, но через месяц-другой такой езды уже требует капремонта.

    • Сама идея мне, честно говоря, симпатична.

      • Cтарые вещи, старый дизайн… В этом есть какой-то шарм… Ностальгия… Я вот недавно на барахолке нашёл приёмник Океан-205. Как мой в детстве. В неплохом состоянии. Привёл в порядок, поставил в комнате. Радует глаз и напоминает о лучших годах. Свой я после переделал, поставил корпус от Океана-209. Тот современнее считался. А сейчас думаю, зачем я это сделал тогда… У 205 свои прелести. И смотрится сейчас приятнее, чем 209. Более строгий и солидный дизайн.

        • Это с деревянным корпусом? У меня был поздний ОКеан пластиковый — гадость та еще. А на деревянный я раньше облизывался…

          • Да, именно деревянный. Он красивый. http://www.rw6ase-dok1.narod.ru/f/okean205_00.jpg

          • Ну да, помню… Но индикатор поменять или почистить надо — там чего-то некрасивое….

          • Всё равно красавец :)

          • В океанах была прикольная вещь, что в селекторе диапазонов можно было легко платы менять и слушать интересный тебе диапазон.
            У меня 209 (чёрный в деревянном корпусе, почти как 205).
            Когда-то я им очень гордился, НО….
            зимой 1999 появился дома тюнер сонька с УКВ плюс. Внутри — почти пустой, только небольшая платка 5*10см.
            И эта бездушное чёрное изделие на 3 микрухах полностью уделало деревянного 209 красавца. Что по качеству приёма , что по звуку.

            Это я к чему, Ностальгия ностальгией, но тех прогресс не стоит на месте и врядли многие из ныне превозносящих *те* вещи, согласились бы пользоваться ими в наше время. Каждый день ездить на работу на 21 Волге, ( как пример)

          • да, конечно. Сегодня это просто вызывает приятные воспоминания. И та же 21-я Волга, на которую я до сих пор зачем-то облизываюсь, в качестве транспорта сегодня ну никак не катит. Если только электромобиль из нее сделать, что мне всегда и хотелось, кстати говоря. Просто так.

        • А как вам такое- Panasonic rc7469)) когда преложили изменить начинку,что под наши герцы я даже возмутился))ваяю преобразователь))

    • Спросил. И согласен с ответом — это авторское видение концепции скорости вообще — какой и зачем ей быть…

  3. Приятная машинка. Передком на ранний Mini смахивает.

  4. Это ,скорее, не научно технический задел-а научно технический пример!Дитя красивое,хорошее,но ,,,,мертворожденное,Для технорей показать КАК МОЖНО-великолепно!У меня образование не экономическое а математическое,но даже я понимаю-шансов нет,Это не фастфуд-не окупится никогда ,спонсора не найдет никогда,Работа проделана за бюджет,деньги [наверное мизир зарплаты]Людям этим,безусловно,-респект!Для потребителя результат ноль!Такие нынче времена,В старые мехи молодое вино не льют,,,,

    • Так все на энтузиазме держится, в общем-то… Да и науку делают голодные…

      • Похоже что все «делавшие науку» уже перемерли с голода..В одной из прежних тем один из респондентов все время с комсомольским пылом вещал,что так как сейчас,россияне никогда не жили.Моге бы.. если смотреть только на прилавки гастрономов.А если подумать,чем внуки гордится будут,из созданного дедушками и бабушками,тоска одолевает..

        • Вот эту мысль я все время и пытаюсь до кого-то доносить! Внукам пока что наплевать на все. А думать надо. Вот авторы Вожака придумали такое. Кто придумает лучше — вперед!

  5. Вот задели Вы меня,Голодные,,, Вот есть государственная [ народная] корпорация ГАЗПРОМ,которая содержит 20-22 футболиста с зарплатами поболе миллиона в месяц,Зенит,Результат -,,,, Таких работников спорта,где страна на 41 месте немерно и еще в округе,,,, Вот ,может ,правильнее государственной корпорации платить по миллиону профессорам какого нибудь института оптики,а футболистов на хозрасчет? Есть две фамилии-С,П,Королев и Н,Королева -Сергей Павлович получал меньше!А ,страны и для Мира кто сделал больше? Аршавин видимо важнее Алферова,Может я ,того,,,не прав?

    • Великолепный пример с Королевыми!!!

      • Ну, с Аршавиным и Королевым всё понятно: первый для СТРАНЫ не сделал ровно ничего, но на него собираются стадионы, покупают билеты, вот вам и отчисления. Второго мы вообще даже не знали, пока не помер — гостайна. А посему кроме бюджета ему надеяться было не на что. Когда-то люди такого калибра просто имели так называемый открытый счет в сбербанке. Ну, помните, Монте-Кристо с его неограниченным кредитом? Вот только люди эти жили Творчеством, а не креативом, потому деньги им были нужны весьма скромные. Квартиры, дачи — государственные, ну там, машину купить, моторку для рыбалки. О яхтах а-ля Абрамович просто никто и не думал. Не думали о них и товарищи из ранних Политбюро, это уж потом «распустились».
        Слушайте, я сам работал в НИИ, чего-то там творил на оборонку и меня особо не волновали деньги — было на что покушать, было на что в Крым в отпуск съездить. Но меня волновало, чтобы мои задумки внедрялись, а не шли в корзину.
        Если вспомнить, чего не хватало, то назову всего пару вещей: личный автомобиль (хоть Запорожец) и возможность покататься за пределами, просто посмотреть, что и как. А всё остальное как бы и было…

        • И кроме свежевымытой сорочки Скажу по совести, мне ничего не надо…

          • Не лукавьте,Михаил!Соблазнов много.Вольво,питерская красота..

          • Это Маяковский, это не я… Питер — это святое, куда ж без него. Правда, паразиты, перестали гимн города играть когда поезд приходит….

          • Умеете Вы сказать так,что аж мурашки!! Благодарю!!!

          • Как предложение- запишите на смарт и сами))Если не Мы то кто?))

          • О чем я и толкую… Вот сижу я вторую неделю и пытаюсь человечеству понятно рассказать о распределении моментов в дифференциале. Глупости на форумах читать невозможно, а большие ученые воротят нос, хотя и дают разные ответы на одни и те же вопросы… Вот и спрашиваешь сам себя: если не я, то кто? Мелочь, конечно — я понимаю. Но все-таки стыдно писать глупости…

          • Нет у меня смарта! Ей-богу! И не хочу…

          • Где то прочитал:если профессор не может обьснить малышу-пятилетке,чем он занимается- грош цена его титулу.

          • Да, именно так…

          • Насчёт распределения моментов в дифференциале — это чрезвычайно интересно! Только неблагодарное это дело — объяснять подобное. Даже в моё время так было. А сейчас…

          • МЫ с Э.В.Конопом последнее время базарим по этой теме. Даже сами разбираться начали:) И консенсуса кажется достигли. А нужно все это было или нет, узнаю через пару неделек…

          • Неужели сейчас в школе это не обьясняют???

          • Про распределение моментов в дифференциале и в мои времена не объясняли в школе… Просто если знать основы классической механики, в этом можно разобраться.

          • Значит мне с учителями повезло!))

          • Ещё как повезло!

          • Дай Бог здоровья тем кто живы и светлая Память ушедшим!!!Многие до сих пор не верят,что моя «началка» была такой- первый ряд- первый класс,второй- второй, ну и так далее.А потом,в дальнейшем,Учительница стала КТН и Деканом.

          • Матиас Шандор — это ваш творческий псевдоним?В ЗР1976 №11 не нашёл вашего псевдонима.
            Вот про форкамерный 51Ф — 10я минута просмотра.там и 53Ф с прицепом мелькает
            http://www.youtube.com/watch?v=vYUyVMJGwc0

          • Простите, это кому вопрос и что за ссылка? Я не имею отношения к Матиасу Шандору и пишу, как видите, без псевдонимов!

          • Это не творческий псевдоним, а ник. Пишу под своей настоящей фамилией.

          • А ссылка интересная.

          • Михаил Владимирович — это не Вам :)

  6. Если обратиться к истории, то известны примеры создания бюджетных автомобилей в кризисные периоды. За «жука», к примеру, надо сказать спасибо Гитлеру — тогда же и термин «Народный автомобиль» появился. после войны немцы довольно массово катались на «Изетте» БМВ (это такая коробчонка класса инвалидки), наш «горбатый» — перепев с итальянского, первый «Мини» тоже не был престижным, а совсем даже наоборот…
    Если вспомнить нашего нерожденного «Мишку» — чем не пример сверхбюджетной конструкции для глубинки? Примитивная рама из стальных трубок, обшивка панелями и агрегаты, заимствованные с бору по сосенке.
    А теперь два вопроса:
    1. Был бы на него спрос В ГЛУБИНКЕ при реально доступной цене? Считаю, ДА!
    2. Помогло ли это постановке на производство? Ответ сами знаете!
    Мне представляется, вся причина в том, что у нас создана и не рыночная, и не плановая экономика, а не пойми чего! Купи-продай-навари. Деньги — деньги плюс. И никакого товара. История с космодромом «Восточный» разве могла произойти при СССР? Да всех жуликов давно расстреляли бы к чертовой матери! Куда более безобидный валютчик Рокотов или директор Елисеевского Соколов могли бы рассказать, останься они в живых.
    А вообще еще в сотый раз скажу: в настоящих условиях демократия НЕ РАБОТАЕТ по определению. Она слишком медлительна.
    Вот маленький пример из братской Украины: небезызвестный Беня легко отбил упрек в двойном гражданстве ссылкой на тройное, о котором В ЗАКОНЕ ничего не написано. И при демократической процедуре суды должны утереться, ибо работают ПО БУКВЕ. По букве любое коррупционое дело можно затянуть на годы и годы, было бы бабло и ушлые адвокаты. А они есть, эти годы?

    • Всё проще — когда любое производство является прикрытием для распилов/откатов, то само по себе производство никакой роли не играет. Грубо говоря, если убедить нужных людей, что вязание лаптей/сверление макарон/ковыряние в носу в промышленных масштабах принесёт в их карманы неплохие деньги — всё это заработает без проблем. А если нет, то любое самое лучшее/нужное производство будет загублено этими товарищами на корню.

    • Вы забыли еще французский ди шво,Демократия работать не может-у нас Госкапитализм ,Из формулы товар-деньги-товар сам товар ушел,Товаром стали сами деньги,Но ведь надо жить и творить, а как-не знаю,,,

    • Да, наверное так… Дать определение нашему строю лично я не берусь.

  7. А кто помнит такую машинку?))Кузбасский джип. Модель АВТОС-2317.

  8. Рядышком появился материал по ОСАГо.клинический случай.им бы на ГодДиктанк.Чтобы время занять.

  9. лично для себя такой авто создать можно. но в серию это не пойдет, даже если их заявить как модернизация действующей платформы. в новые требования не впишутся оба. запорожец повторил все проблемы порше с плохой развесовкой и управляемостью. если двигатель смещать в базу — то это будет уже двухместный авто для развлекательных поездок… вообще полезно понимать: автомобиль ради своих амбиций проектировать или для длительного успеха (жук, нива, королла, гольф).

    • Хотел поинтересоваться.Развесовка,как я понимаю,считается оптимальной 50х50?Если это так,то в снаряжённом состоянии,при полной загрузке или частичной?Т.е. оптимум — это когда определённая загрузка,а если отличается от оптимальной,то уже ходовые качества не те?

    • Именно из -за плохой развесовки ,я в 1972 на ушастом запоре сделал 5 кратный кульбит на 110! Слава Богу все живы остались! Но уже ,после этого с 1973 года -езжу ТОЛЬКО с ремнями!Фундаментальная наука учит на практике!!!

      • в идеале должна быть развесовка 50×50 при частичной весовой загрузке. водитель + передний пассажир + 50 кг в багажнике. то есть наиболее вероятная ситуация использования авто. термин «ходовые качества» слишком сложный. на всех не угодишь при проектировании авто. в последнее время законодат. требования настолько усложнились, что запросы потребителей вообще ушли на третий план… на втором плане — требования по утилизации авто. если вы заметили, почти все новые «внедорожники» занижают линию переднего бампера и выполняют зализанные формы кузова — это не желания покупателей — а жесткие требования по защите пешехода. нижний срез бампера должен быть ниже коленного сустава), наклон лобового стекла и «складывающиеся» уши — снижение силы удара по пешеходу. кстати говоря, нива-урбан — это как раз выполнение требований по защите пешехода. понятно, что все мировые компании вешают лапшу на уши покупателям о заботе и внимании к клиентам, на самом деле — все далеко не так. маленький пример от японских коллег: субару ставит оппозитные моторы не ради снижения центра масс и улучшения управляемости авто, а по банальной причине использования единой технологической линии обработки блоков цилиндров для авиационных и автомобильных двигателей. широкий оппозитник впихивать в малое подкапотное пространство, раздвигая под углом силовые лонжероны — полный бред (японцы и сами это признают после чашки хорошего пива :-))

        • Ага,уловил момент истины!Т.е. развесовка 50х50 — оптимум,должен быть при наиболее вероятной и часто встречающейся загрузке.Понял.Раньше не знал.

      • А то,что нам пытаются впарить ерунду,под видом заботы о покупателе — знал всегда!За то и люблю советские автомобили,что нет ничего лишнего.

  10. Не зная деталей, мне думается, сложно говорить почему, к примеру не запустился е-мобиль или маруся. Прохоров и Фоменко действительно хотели всего лишь пыль в глаза пустить, пропиариться? Или было что-то еще? Ведь когда в проект вложены деньги и прочие ресурсы он должен дать какой-никакой положительный результат. А тут вообще ноль полный и даже минус. Минус хотя бы репутации, что для таких персон весьма существенно.
    А с другой стороны, например некая госпожа К. Дубинина, которая участвовала в той же маруси сейчас запускает Весту и судя по всему запустит-таки. Она так же участвовала в запуске полоседана, но предпочитает об этом умалчивать, а говорит больше о патриотических проектах с которых начинала(маруся).

    Я все это к тому, что в условиях разгильдяйского капитализма(как я его называю) все просчитывается грубо говоря на салфетках, или в программе 1с, а не академиками и докторами наук(умными людьми).А талирастия власти подливает масла в огонь: не успел вовремя центробанк принять правильное решение — ничего страшного, бывает.Принял же…потом.Нужно платить адекватную зарплату этим людям, а то никто не пойдет, а то что эти люди работают не адекватно этой зарплате(мировым стандартам)никого не волнует.

    И все это сверху идет вниз и мне становится противно и я думаю: а нафига ж я буду на своем месте спину то гнуть, а? Тем более на какую-то там компанию, а не на государство даже. Что бы как я то жопа(извините) на майбахе разъезжала за мой счет? Нет уж!Вы делаете вид что платите, я делаю вид что работаю и не более того.

  11. Не пойму!Вы все на халявных что ли? По сути -с вами только в рабдень общаться!В выходные-мозги отдыхают?Вы будите нас учить ковырять в носу? Эксперты-это гордо!!! Кто же дает это звание-ЗКСПЕРТ? Ну ,типа ,хозяин ?!

  12. просто проект показать *ЭТО МЫ МОЖЕМ.*
    ПРикол технарей. Уже кто-то написал — мертворождённый.

    Всё-таки перед тем, как создавать и анонсировать что-то, надо подумать
    *нужен ли он кому-то тут*(с)
    движок дохленький, Полезная грузоподъёмность нулевая. Куда там 4Х4?
    Есть дешёвая классическая НИВА. Все слабый движок ругают и шумность трансимиссии.
    Есть дорогой Сузуки Джимни. Народ доволен, но опять мощу поболее и базу подлиннее давай.
    Был экзотический Дайхатсу Териос предыдущего поколения. А- ля Джимни, но без рамы и понижайки. Именно поэтому толком здесь он был никому не нужен.

    вообще у нас отношение к малолитражке очень полярное
    1) дешёвая коробочка типа Ока или Матиза, Спарка.
    2) ИГРУШКА SMART. как прибамбас в коллекцию к гелеку.
    Середина обречена на провал. Уже дороже барахла, но ещё не престижная игрушка.

    • В ы сумели сформулировать лучше меня++++!

    • У нас сегодня нет совсем дешевого автомобиля. Когда-то была Ока за 1300 долларов. При всех своих минусах оно ехало! Но потом народ стал возмущаться, что моторчик дохленький, багажничек символический, салончик тесненький — и, вообще, лучще бэушную А8 прикупить:)

      • Известная, пардон, нищебродская идеология.
        Что дважды перевёрнутая и трижды перекрашенная б/у ГРОМКИЙ БРЕНД лучше новой от бренда потише и классом (размером) пониже.
        Только потом начинаются вопли про дорогих дилеров и опусы про присобачивание левой запчасти вместо *правильной*.

        выше сугубо моё отношение к этой психологии,
        Но реалии таковы, что
        Народ мечтает о б.у Камри (потому как типа Лексус) и со слезами радости получает 10 летний кредит на Киа Рио.

        А совсем дешёвый ( и маленький) авто брать не будут. Машинка у нас ( да и не только у нас) в массе это пока один из показателей достатка и понтов.

    • Кто -то,из зрулевцев-Я одеваю ,как пиджак,ОКУ еду! работать,Давно было ,и журналисты словом владели,

  13. Мужаки!Вот вопрос -что бы производителю удобно ,или что бы покупателю удобно?Скорее-удобно,конструкторам или потребителю?Кто под кого должен »прогибаться?»Проектировать ради бумаги идеи ,или ради магазина? Четко не удалось сформулировать ,к сожалению,но вопрос есть,,,,,

    • ни один производитель не ставит интерес покупателя выше своего. это бизнес, а не благотворительность. когда проходят совещания совета директоров или у генерального, про покупателей вообще говорят мало. а иногда орут и даже матом :-((.

      • А то,что нам пытаются впарить ерунду,под видом заботы о покупателе — знал всегда!За то и люблю советские автомобили,что нет ничего лишнего.

        • Вчера меня прокатили в каком-то новом Рэйндже… Сзади можно сползти с дивана и ноги полностью вытянуть… И миллион кнопочек каких-то. Открываются полочки, выползают столики. пара мониторов висит на передних подголовниках. Из-под днища подножки выползают… Вот сижу и думаю: стал бы я мечтать о таком автомобиле? И понимаю, что НЕТ! Все-таки не туда пополз прогресс…

  14. Немного не по теме
    Михаил так держать!
    Сменил закладку с заглавной страницы ЗР на Ваши блог.

    ИМХО
    Читать в журнале, кроме Ваших заметок стало НЕЧЕГО.

    • Мне неловко. Но — спасибо! В любом случае наберусь наглости рекомендовать заходить вот сюда: http://www.proza.ru/avtor/mishak Хотя там новинки появляются редко — раз в несколько месяцев…

    • Да , ребятки!Исторический момент -журнал умирает на наших глазах!

      • Не только журнал. Умирает Научно-Техническая цивилизация и наступает эра мракобесия :(

        • Коллеги, давайте отменим панихиду. Пока остались людишки, которым хоть что-то интересно кроме бабок и шмоток, будем жить.

          • ,,Ну, ты ,оптимист,Колодочкин,За что Вас любят ,уважают,и ругаются-то ли с Вами ,то ли сами с собой!Респект ,но надо искать другую площадку- я с С,Смирновым ассоциирующим себя с журналом ЗР общаться не буду и сынам не посоветую,

      • А чем вас Сергей-то достал? Другой площадки у меня нет. Можно, конечно, завести, но кто туда ходить будет? В ЖЖ хотите — ради бога. Но пока я здесь тружусь, логичнее было бы и выступать здесь.

        • ВЫ ,сами как думаете о Сергее?С таких лет -и так прогибаться? Уважение другим способом получить надобно! Он для меня и других читателей -авторитет?Я спросил-а,вы,все,язык в одно место-эксперт это что?Эксперт это ЛИЧНОСТЬ!Многие годы работы,опыт,ошибки,потом опять учеба,набитые шишки,мозоли на мозге,,,,А ВЫ хотите чтобы я ему верил ,как девочкам в автосалоне?Извините-опыт и возраст не позволяют!!!

          • Я вас уверяю, что это не Сергей разместил материал подобным образом. да его и не видно, если с главной страницы смотреть. Но детали мне неизвестны.

  15. Ладно ,всё! зашлифовали!Только Сережа ответил мне конкретно!Уже уважаю!А не голову в песок!Но я вопросов повесил- и что?Или я идиот -или вы не боитесь?

    • Сан Саныч! Вопрос совсем не ко мне, но еще раз влезу. Я думаю, что журналу сегодня нужна практически ЛЮБАЯ реклама. Иначе не будет денег и он сдохнет. Я конкретно выразился? Все мы рекламу НЕНАВИДИМ — она портит материалы и смотрится убого. Но выход-то где? Савву Морозова найти, который спонсировать что-то будет? Так тот застрелился давно….

      • И чо?Девок найдем? Вы зачем?Я ВАС уважаю,а не девок!

        • Михаил В ладимирович! Да всё я прекрасно понимаю!Ваш возраст и опыт и мудрость ,позволяют уже быть независимым!Уже можно ВСЁ! Надо успеть сказать что хотел!Иначе -можно опоздать,,,,,

          • Говорю вроде бы. Но про девок применительно к себе все равно не понял.

          • Говори не вроде бы!Говори как есть!Девки пока к тебе не залезли,Девки зто реклама,которая висит на тебе-ваша мудрость,ваша образованность,Ваш опыт,ваше понимание ситуации,ваша хоризма ,-просто будь честным[себя поковыряй]-конечно ВЫ -эксперт,Ну и причем здесь журнал ЗР;?И где наши оппоненты?В начале статьи отметятся -и в кусты!Я не прав?Все чего то боятся7

  16. «Ока» за полторы тысячи была была в 98-м, после дефолта. В то же время «девятка» — четыре, а я купил целый «уазик» за 3300… Зеленый и с военными мостами. Только это не показатель реальной цены, к сожалению. Всего лишь скачки курса. Нет никакого смысла производить «недоавтомобили» — они конкурируют с подержанными «нормальными» машинами, остаток ресурса которых сравним с жизнью микролитражки. А вот ниша миниатюрного «вездехода» действительно почти пустая. Если, конечно, не считать китайцев. Если кому интересно, искать «xingyue gsmoon 800» — уже все сделано, можно купить хоть сегодня.

    • Насчет Оки — неправда ваша. Я в 1997 на Рено стажировку проходил — иона тогда стоила чуть больше тысячи. А они хотели у нас Меган по 16 продавать.

    • ну китайцы тут ничего своего не придумали
      ищите

      Jimny Cabrio
      Samurai Cabrio
      Suzuki X90
      Весьма культовые агрегаты в тёплой латинской америке.
      Опять-таки кабриолет в нашем климате….
      -))

      из более практичных для жизни — непопулярный у нас японский формат key-car. Микровэн с полным приводом.
      Suzuki Hustler

      Это подборка только по одной фирме.

  17. Мнение читателя — прислано по мэйлу:
    Михаил Владимирович, приветствую!
    Увы, если такой микроавтомобильчик и выйдет, он уже будет «недоавтомобилем» — как все эти мини, оки и прочее низкопробное стадо с передним приводом. Не спасёт и «подключаемый полный» — паркетное издевательство над понятием 4х4. Среди маленьких внедорожников в абсолюте — Сузуки Джимни, но его могут снять с производства, он — дорогой и рамный, с подключаемым передним приводом и, фактически, — прямой последователь Москвича2150. Но выпустили вазовское говно под названием Нива, дешевле и примитивнее, как в производстве, так и в конструктиве. Но чтобы это понять — надо поездить на 2150, мне лично — повезло. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, и Москвич мы уже русским и тем более — московским никогда не увидим. И про проектирование двигателей. Тут в чьих-то тезисах промелькнул двухгодичный срок разработки моторов в современных условиях силами современных специалистов. Теперь предлагаю подумать вот о чём. 7.12.64 состоялось заседание, на котором сформировалось Техзадание и Техзаписка о новом моторе модели 412. В марте 65-го были готовы ВСЕ чертежи и технологические карты. В мае 65-го два первых мотора модели 412 уже крутились на испытательных стендах…. Какая-то автомобильная фирма того, или не дай Боже — современного временного периода может хотя бы что-нибудь предъявить в качестве контр-довода? Нет. А ведь лучший в своём классе европейский мотор Москвич412 сделан 50 лет назад без автокадов и 3Д-проектирования… Всё решает как личность Главного Конструктора, так и слаженность работы коллектива. И, конечно, — идея. Когда идея — тупо впарить фуфло и «поднять бабла», как это происходило со всеми отечественными автозаводами, производившими самобеглые экипажи для реализации населению, да и с мировыми — тоже, требуются «эффетивные» менеджеры и пиар-спецы, способные втереть про экологию, безопасность, комфорт и высокую перепродажную стоимость.

    • А сколько времени ушло на доводку 412?
      по официальным источникам Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. два с половинкой года.

      Нравится автору Москвич, что поделаешь.
      Но факты таковы
      http://media.club4x4.ru/1772-istoriya-suzuki-jimny.html
      http://steer.ru/archives/2010/12/17/013532.php

    • в тексте вопрос есть один: про компанию, способную разработать лучший бензиновый легковой двигатель за два года. в мире таких компаний нет в принципе. период «одиночного» проектирования закончился давно.
      если блок цилиндров рисует и льет тиссен-крупп, голову отливает мацукони а поршни прилетают от детроит-дизель, на декоративной крышке красуется звезда мерседеса, то чей же двигатель?? :-))

    • Нива и 2150 два разных автомобиля, зачем стране 2-ой УАЗ? Нива дала скорости и больше комфорта, управляемости на дороге и хорошие внедорожные качества. А по болотам лазить есть вездеходы. Потому и выбрали Ниву, а не Москвич. Прицел был на экспорт и власти угадали, а таких крокодилов как Москвич было полно. А то сразу — «это говно Нива». Так огульно можно сказать про любой автомобиль, у всех есть недостатки и есть достоинства. У Нивы достоинств оказалось больше, и именно тех, которые требовались.

      • Полностью поддерживаю. Косыгин был умница. Начало целому классу популярнейших SUV-ов, можно сказать, дали.
        Ну и УАЗМ-412 был откровенно хиловат для 2150.
        не будем забывать, что на куда более лёгкие 2141 с удовольствием ставили более мощные и эластичные жигулёвско- нивские 1.6 двигатели.

      • :-) да. и мои четыре года езды на ниве с автоматическим вариатором поставили этот автомобиль вообще выше всех по совокупности конструктивных и потребительских свойств. жаль из трех машин осталась одна живая.

        • Вариатор был CVT?А двигатель какой?

        • Хотел у вас,ант,спросить: Если трансмиссия бесступенчатая,то,как я понимаю,по аналогии с гидротрансформатором,она должна быть,в идеале,в начале разгона быть»непрозрачной»(когда двигатель поддерживает самый оптимальный,экономичный кр.момент/обороты).Затем,при увеличении скорости,трансмиссия должна иметь обратную прозрачность(кр.момент самый оптимальный,а обороты падать,т.к. требуется снижение мощности без значительного ухудшения экономичности).На деле замечаю,что на многих иномарках тр.р имеет слегка «прямую» прозрачность.А это,как я понимаю,не самый оптимум.Может я чего-то недопонимаю?Может ещё есть нюансы?

          • двигатель — серийный ваз-2123. пришлось раздувать оребрение корпуса вариатора, ибо соединение с двигателем имеет всего 4 точки. особенностей калибровки контроллера вариатора много. отдельная статья нужна. если кратко, беру крайние случаи: максимальный разгон на полном дросселе — контроллеры выставляют точку максимального момента (4200) и увеличение скорости идет за счет изменения передаточного числа вариатора, до достижения минимального передаточного, дальнейший разгон — уже за счет двигателя. принудительный х.х. — дроссель в нуле — идет поддержание максимального выбега на оборотах чуть выше точки отсечки подачи топлива в целях максимальной экономии. по достижении точки отсечки — возобновляется подача топлива и при скорости 6 км/ч переходим в ползущий режим. в Брюсселе делали первый вариант калибровок вариатора- довольно плохо, дальше друзья из Штутгарта (Bosch) скорректировали на основе опыта с приорой и машинка поехала великолепно по любой дороге. нравится то, что при «гражданской» езде контроллер всегда старается держать комфорные 2100…2200 мин-1.

  18. Интересная информация.Если в «спортивном» режиме 4200об/мин,то в экономичном режиме,при разгоне, 2100-2200?Помню смотрел,давно,скоростные характеристики 21213 — карбюраторного.У него где-то на 3000 с лишним минимальный удельный расход был.Ну а 2123 не 213й,но всё-таки мин.уд.расход топлива где-то в близких пределах лежать должен.Тогда получается,что экономичный разгон где-то в районе за 3000 должен быть?

  19. Поддержание пер.числа на ПХХ на пороге отключения подачи должно снижать эффективность торможения на спуске.Значит,по видимому,какая-то кнопочка должна быть для режима длительного спуска.

    • у 2123 макс момент на 4200 из-за другой волновой характеристики впуска и калибровок контроллера под евро-4/5. по поводу торможения на спуске — тут мнений много. финальных калибровок еще нет. на базовых сделали просто раскрутку двигателя от трансмиссии, ибо контроллер двигателя все равно выключает подачу топлива. но подтормаживать все равно нужно. мысль — выполнить адаптивный алгоритм контроллеров вариатора, двигателя и абс, определяющие как градиент дороги, так и характер покрытия. при сегодняшнем наборе датчиков — это возможно.

  20. С датчиком градиента дороги понятно — он как раз призван заменить «кнопочку».А 4200 есть предположения:В теории двигателей минимальный уд.расход достигается при оборотах между максимальным кр.моментом и номинальной мощности — по внешней нагрузочной х-ке.Бывают и исключения — это когда минимальный расход ниже не только оборотов номинальной мощности,но и даже nкр.Уд.расход — это произведение термического КПДхКПД полноты сгорания х КПД механический.Где произведение наибольшее (или наименьшее по уд.расходу),там и выше сквозной кпд.Давно предполагал,что кривая уд.расхода двигателя на стенде и на колесах — «в конце пищевой цепочки» отличаются по характеру.При максимальном моменте,когда у двигателя не самый высокий КПД,зато КПД трансмиссии наибольший — в совокупности может действительно на оборотах Мкр на колесах КПД наивысший,на путевой-то расход именно он влияет.Возможно, поэтому 4200 и выбрали.Хотя и ресурс не самый оптимальный.Наибольший ресурс при средней скорости поршня 5-7 м/с.Для нивы с радиусом кривошипа 80мм — это 1900-2600 об/мин.Хотя,конечно,конструкторам виднее.

  21. Представленные фото не понравились.
    Считаю, что ГАЗ-69 (УАЗ-469) должен иметь старый классический вид (сейчас это УАЗ 315195, предатели называют Хантер) или ГАЗ-69 (Козлик).
    Двигатель УАЗ, Бензобаки 40+40, карбюратор экономичный, мосты военные, важно проходимость, клиринс выше, Базу можно увеличить, грузоподъемность мин 700кг,
    Колеса пошире, поменьше автоматики, побольше надежности — не забывайте завтра Война.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *