Первомай

01.05.2015 в Без рубрики 1 639 37

 

 

1 мая

 

Сейчас уже мало кто помнит, что такое Первомай. Кстати, если не путаю, то первым российским городом, отметившим 1 мая как день международной солидарности трудящихся, была Варшава. Еще в позапрошлом веке.
У меня с раннего детства это день вызывал чувство радости. Светит солнце, расцветают деревья, гремит праздничная музыка, можно ходить по мостовой, вокруг продают всякие вкусности – здорово! Повсюду демонстрации – с флажками, шариками и еще чем-то забавным. А по телевизору показывают что-то нерядовое и тоже веселое. И в доме собираются гости… Замечу – совершенно разных национальностей. И это тоже было совершенно естественно.
Что до названия, то и оно мне всегда было понятным. Потому что главный на Земле тот, кто трудится – а как же иначе-то? Так писал писатель Горький, так меня учили в школе. А еще меня учили, что есть такое слово – «Рантье». Так Ленин называл буржуев, которые ни хрена не делают, а живут на процент с банковских вкладов… И мне было совершенно ясно, что все эти рантье – нехорошие. С детства ненавижу бездельников.
Мои родители всегда работали. И все вокруг тоже работали. Кроме, разве что, алкашей у пивных ларьков, да киномерзавцев из фильмов типа «Дело пестрых», «Дело Румянцева, а также «Дело №306». Иными словами, все мы – трудящиеся! А трудящиеся должны быть солидарны друг с другом. И этот праздник – наш.
Сегодня ясности с трудом лично у меня как-то поубавилось.
Что такое современный труд?
Работа манагера, который провел финансовую операцию, в результате который железнодорожный состав с грузом по пути из А в Б подорожал на миллиард – это труд?
Сдача квартир внаем – это труд?
Пребывание в офисе для пития кофе и просмотра телеящика – это труд?
Принятие и отмена законов о нулевом промилле и летнем времени – это труд?
Торговля ваучерами – это труд?
Попрошайничество с перекошенной от скорби рожей, приносящее в метро по 5000 рэ в день – это труд?
Отвечать утвердительно не хочется. Но тогда что же такое современный труд? Ведь не случайно же обычнейшая ситуация в современной криминальной хронике – это угон Лексуса у безработного. Или кража в квартире другого безработного – ай, ой, украли десять лимонов и три мешка золота…
Где сегодня проходит грань между трудящимся и тунеядцем? Г-н Лукашенко, кажется, разобрался с этим вопросом, поскольку ввел закон о тунеядстве. Смысл простой: не работаешь – хрен с тобой, но плати деньги в государеву казну! Но у нас это, похоже, не прокатит. Питерские популисты выдвинули похожую идею, но как-то быстро умолкли. Дескать, мы-то хотели побороться с тунеядством, но товарищи не поддержали…
Мне кажется, толку от такого закона не будет. Потому что если человек не испытывает потребности в труде, то трудиться он все равно не станет.
Для меня такой человек – ущербный, неполноценный. Говорить мне с ним точно не о чем. Но и я для него, скорее всего, такой же дикий выродок из дремучего прошлого. Только с перекосом в другую сторону.
Помню, как пришел я молодым специалистом в НИИ. И пришел еще один такой же молодой – за соседний стол. Начальника нет, делать абсолютно нечего. Он мне и говорит: «Давай в шахматы поиграем!»
Я тогда возмутился – как же так-то? Мы же на работе! А если тут в шахматы играть, то на хрена мы сюда вообще ходим? Пенсию ждать, что ли? Надо уходить, увольняться, что-то решать кардинально, разрабатывать, исследовать…
На меня посмотрели как на придурка и ушли играть в соседнюю комнату, где тоже не хрена было делать. Через месяц он сам напросился на картошку и еще куда-то. Вскоре его повысили, а меня нет Ну да ладно…
Чеховские герои, как правило, ни черта не делали. Но они, по крайней мере, от этого страдали. У них была внутренняя потребность что-то ДЕЛАТЬ. А они не могли ее реализовать.
Тунеядцы советских времен осознавали свой статус и старательно его скрывали. Помню здоровенного амбала, торгующего билетиками книжной лотереи в подземном переходе. Редкий прохожий не отпускал в его адрес колкости типа «Работать надо!» На что слышали в ответ: «Лечиться надо!»
А сегодня скрывать ничего не нужно. Во главе угла стоит не труд как некая внутренняя потребность хомо сапиенса, а тупая необходимость иметь деньги. И одно с другим может быть не связано.
Конечно, если ты полный идиот, то ступай работать в прямом смысле слова. А вот обладатели халявных квартир, акционеры чего-то «еще вчера государственного», воры в законе и вне его могут не отягощать себя подобной дуростью. Более того, они объяснят тебе же, что русский труд, мол, по определению не приносит ни денег, ни удовольствия. Поэтому Задача Номер Один – изыскать возможность получать деньги, а все остальное – глубоко вторично…
Деньги необходимы – кто бы спорил. Как говорил герой Стругацких, хотя бы для того, чтобы о них не думать. И никогда я не буду говорить, что много денег – это плохо. Но скажу другое: деньги без интересного занятия – это погибель. Если, конечно, ты человек, а не животное с человеческим паспортом. Бездельники с миллионными состояниями не случайно садились на иглу…
Тем, кому работа доставляет удовольствие, в жизни повезло. Мне во второй половине жизни повезло – несмотря на попытки отдельных мерзких личностей испоганить все, к чему они прикасаются. Иначе не стал бы сюда каждый день приходить в семь утра… При всем при том, что любая дура-манагерша получает несоизмеримо больше. Мне хватает – и ладно.
Мне понятны старики, которые выползают на субботники: в них сидит потребность быть полезными другим и реализовывать себя как человека. Со стороны это порой смотрится наивно. Но они – люди.
В переходе по дороге в редакцию часто торчат старушки. Одна торгует огурчиками и цветочками со своего участочка, а другая надменно стоит с табличкой «Подайте на что-то там…» и приготовленным стаканом для принятия подачек.
Первых становится все меньше. Вторых – все больше.
По-моему, это неправильно. Господь явно отвлекся от управления голубой планетой и для интереса пустил ее на самотек…
С Первомаем, коллеги!

Scan0017

 

 

37 ответов на Первомай

  1. Алаверды, Михаил Владимирович! Видимо, потребность к труду сидит в генах у тех особей, чьи предки с его помощью отошли от обезьяньего племени подальше других. И их не испортит даже сдача квартиры внаем, даже халявной.
    Да чего далеко ходить: вы сами живете по принципу «ни дня без строчки!». И хотели бы видеть эти строчки напечатанными на бумаге приятно пахнущей типографской краской. Сейчас не то, что раньше — нет проблем, издадут, только… плати. А откуда платить,если все деньги разошлись по дурам-манагершам?
    И вот вопрос в лоб: если бы у вас была лишняя квартира, разве не помогло бы это всем нам почитать больше ваших книг? И разве это отбило бы охоту их сочинять?

  2. Ну, это вопрос на тему: что бы ты делал, будь у тебя миллиард? В школе любили такие вопросы. Тогда я говорил, что построил бы ракету и полетел куда-то на Каллисто… Сегодня примеры Илон Маск подает. Но в основном, увы — яхты, отели, телки, футболисты и ни хрена более того…

  3. Михаил, мне кажется, Вы сильно упрощаете ситуацию. Мол сейчас никто не работает, а вот раньше…так же сидели и играли в шахматы. Дело не во внешнем каком-то антураже (хотя определённую воспитательную роль он несёт), по опыту могу сказать, что если человек родился бездельником (а хуже того — «начальником» ), его и колом не перешибёшь. Да, в Советском Союзе была 100% занятость, но при этом огромное количество народа кроме битья баклуш ничем не занималось. Вообще же соотношение трудоголик/лентяй, в лучшем случае, 1/10 при любом строе и на любой работе. С другой стороны, конечно, приятно, когда государство хотя бы пропагандирует честный труд, а не «бери от жизни всё». Всё ж таки, по-моему, честный человек как-то спокойнее себя чувствовал в СССР, чем в РФ.
    Ну и насчёт сдачи квартир. Мой знакомый благодаря сдаче «халявной» квартиры имеет возможность заниматься любимым делом (работает в ФИАНе), а так бы пришлось «заколачивать деньги» каким-нибудь менеджером-банкиром. Понятно, что это исключение, а не правило, но и мазать всё только чёрной краской, считаю, не стоит.

    • Сергей! Почему же упрощаю? Вы же фактически то же самое и сказали — и про шахматы, и про то, что хотя бы пропагандировать труд все-таки нужно. И насчет того, где честный человек чувствовал себя лучше — абсолютно в точку. Доход есть трудовой и нетрудовой. Помните в «Берегись автомобиля» — » С жульем, допустим, нужно бороться!» ВЫ против? Думаю, что За.

    • Правильно, а если не пропагандировать ТРУД, то соотношение быстро станет 1:100, а то и еще хуже.
      Помню, в свое время увлекались опросами школьников на тему «кем ты хочешь стать?» Hу и вместо советских космонавтов в ответах появились постперестроечные проститутки и чиновники.
      Кстати, и сейчас немногим лучше. Пусть уже и не проститутки, но и не инженеры или ученые, а все те же начальники и манагеры в фаворе…

  4. На счет Лукашенко Вы не правы. У нас в Беларуси сейчас очень большая безработица, заводы работают по три дня в неделю,людей сокращают. А господин Л. не знает как деньги еще срубить. Вот и ввел этот дебильный налог.

    • Вам виднее, конечно. Только вот у нас это вызывает скорее уважение, чем отторжение. И все, кто ни побывает в Белоруссии, говорят одно: там чистота, там порядок.

      • Может Вы не знаете ,но пособие по безработице в РБ составляет 10 долларов (в месяц ) и их еще надо отработать, в том числе и на то чтоб было (чистенько ). Ну и с новым указом о (тунеядцах ) центры занятости перестали брать на учет безработных. Наплыв уж очень большой.

    • да. было дело. ездил я в Борисов и в Гродно к поставщикам…за закрытой дверью все директоры жалуются: оборудование изношено, сырья нет, топливо и газ — дорогие, обновление основных фондов не идет. закупка оборудования только у белорусских поставщиков. для закупки станков в германии нужно кипу документов подать в правительство на разрешение и обоснование…ехал в автобусе от минска до гродно ОДИН за 400 рублей на российские деньги. водитель сказал — нам государство платит за перевозку. административный порядок — это хорошо, но экономикой надо заниматься вдумчиво и лучше быстрее.

  5. Всех с праздником,конечно!Дай нам БОЖЕ поработать в усталость,удовольствие и пользу!К онструировать, производить,созидать -конечно,здорово- а продавать?А быть финансистом,скажем,аккумулировать деньги на постройку храма,моста,дороги? Это труд? Быть купцом ,а не фабрикантом -это хорошо? Я ,думаю,ежели есть польза для людей,то и манегером быть не зазорно,но не профаном и жлобом,

    • Деньги сами по себе ничего в жизни не меняют. Их надо именно вложить в храм, мост, дорогу. Но почему-то финансисты, как правило, начисто забывают об этом, как только нааккумулируют приличную сумму. И вкладывают в дворцы и яхты лично для себя. Это дает, конечно, временную занятость строителям, но в итоге никак не меняет жизнь для всех остальных!

    • Такие фабриканты были до революции. И если их банк разорялся, они выплачивали вкладчикам свои деньги! Я про Найденова говорю. Таких постреляли.

  6. Михаил Владимирович, я конечно понимаю, что раньше трава была зеленее, а деревья выше, но вот ответьте пожалуйста, когда родилась поговорка — «один с сошкой, семеро с ложкой»? Неужели после 1991 года? Бездельников и балбесов во все времена хватало и не думаю, что их процент в обществе существенно изменяется с годами. Просто в СССР почти все были трудоустроены, практически у каждого взрослого человека была трудовая книжка, но это вовсе не значит, что все работу работали и приносили реальную пользу. Огромное количество народу просиживало штаны в различных НИИ или били баклуши в других места. Но зато официально все как бы были при деле.

    • Тут ,вот ,еще какая штука-деньги ,сами по себе-есть нельзя,несъедобно,Нужен товар еда,автомобили,яхты и пр,Тогда -нужен конструктор,пекарь ,лекарь-необходимо творчество которое движет прогресс,С другой стороны погоня за наживой наиболее эффективна ,приносит наибольшую маржу в период подготовки и проведения войны,В это время безработицы не бывает,Другой идеи развития не прослеживается,,,Как то так,,,,

    • Намек на зеленую траву понял— не вы первый :) Правда, мне показалось, что я на этот счет определенно высказался — ну, наверное плохо. Да, я абсолютно убежден, что дикий развал пошел именно после 91 года. По мне гораздо лучше выпускать вологодские подшипники и ЗИЛ-130, чем ничего. Понимаю, что бездельники были всегда — я об этом сказал. И про убогие НИИ прекрасно знаю — сам в НИИСЧЕТМАШ семь с лишним лет оттрубил. Но я пишу о том, что государство раньше по крайней мере говорило о том, что оно против тунеядства. И жулики стеснялись приобретать всякие ЗИМы, а позднее мерседесы. И как купить Волгу в те времена, я уже писал. Чтобы больше зарабатывать, инженер должен был стараться стать кандидатом, изобретателем — ну, кто кем.Или по вечерам подрабатывать в раздевалке… Это, на мой взгляд, было честнее. Но не потому,что Луна до войны была лучше. А насчет зарплаты Алексей Воробьев-Обухов много раз указывал, что он мог себе позволить в те времена.

      • ну, насчет Зил-130 не скажу, а вот возьмем КамАЗы. Я уверен, что они лучше приспособлены для перевозок по нашим федеральным трассам. Не знаю, как сейчас, а в с вое время ездил до Ржева — чудом колеса целы остались! А трасс-то, между прочим, международного значения. И фуры там идут потоком. Думаю, КамАЗы лучше подойдут, чем Скании и МАНы. Нет?
        Кстати говоря, еще и про самолеты… Наши старички проектировались с учетом наших стыков на ВПП. А шасси боингов и эрбасов быстро ломаются на них… Так что это еще вопрос — на чем правильнее летать в РФ!

        • Камаз на шоссе чувствуется за версту, по удушливому ни с чем не сравнимому выхлопу. Благо сейчас и угольный фильтр салона и рециркуляция есть.

          А за дальнобойщиками на MANах и Сканиях я ездить по шоссе учился чайником. Просто сзади ехал, и никакого *аромата* и тем более черного дыма в гору не видел.

        • Скажу по секрету, что ишак с арбой ещё лучше приспособлен для наших «направлений», чем любые ЗиЛы и КамАЗы :) Действительно, не дороги же нормальные строить…

          • Демагогия! Конечно, строить дороги. А ПОКА их будут строить (не одно десятилетие, полагаю) гробить на них дорогущие мерсы-маны или всё же зилы-камазы? Что рациональнее?
            Просто автомобили и дороги должны соответствовать друг другу в каждый период времени, как бы это ни казалось обидным. Наверное, найдется и во Ржеве индивидуум, имеющий возможность купить «Феррари», но будет ли у него желание ездить на нем ТАМ?

          • По своему «легковому» опыту могу сказать, что иномарки по совокупности качеств всё ж таки предпочтительнее (если живёшь не совсем уж в глуши). Что-то я сомневаюсь, что КамАЗы собраны лучше, чем, скажем, УАЗы или Газели, а если так, то я прекрасно понимаю людей, которые выбирают 20-летние «мерсы-маны».
            На «Феррари» по Ржеву? Да хоть по Кологриву! Если уж на классике пружины пилят…

          • В нашей стране есть нормальные дороги-30000 километров,а будет ещё больше.

  7. Боялся и боюсь найти деньги!Кто то потерял-может последние!НЕ мной заработанные- вот искус -УПАСИ БОЖЕ!

  8. С налогом на сдачу квартир и надо что-то решать. И со сдачей *в тёмную* бороться.
    Очень часто получается что семья ПОЛУЧИЛА от государства несколько квартир ( развелись, прописали, переоформили, льготник-ветеран и т.д.), и сдаётся внаём.
    В МСК такое впечатление, что 30-50% квартир даётся-снимается.
    Вот замечательный источник дохода, с которого налог как правило не платится в казну.

  9. Вот как все интересно получается. Я вот когда-то тоже сочинял, а теперь кручу баранку в Америке. Полезно для кругозора и для кармана. Еще парочку новых специальностей освоил, и еще один язык учу. Может, пригодится. Хотя у меня две квартиры в Москве сдаются:) Мог бы вообще ничего не делать. Налоги мама платит — ей, как ветерану труда, скидка положена… Хорошая прибавка к пенсии!
    А за офисных работников заступлюсь. Михаил, не надо их совсем уж так. Во многих компаниях они вкалывают не хуже сталеваров. С бумажками работать тоже кому-то надо. Дело это архинудное и ответственное. За ошибки там спрашивают. Я не помню чтобы кому-нибудь в редакции срезали зарплату за откровенную туфту в материале. Не говоря уж, чтобы уволили… У нас увольняли только конченых алкоголиков.
    К сожалению, на другом континенте не сильно лучше. Здесь тоже профессионалы финансового и информационного мухлежа «зарабатывают» куда больше реальных труженников. И чем дальше, тем больше различия. Так что справедливости тут тоже не наблюдается. Хотя порядка все же больше. Потому, что за ошибки бьют сильно и больно.

    Короче, с прошедшим Первомаем!

    • исключая бытовой комфорт, везде по миру принципиально все одинаково. либо ты — хозяин, либо работаешь на хозяина / государство.

    • А напомните-ка, г-н Бывший, каким термином вы всегда называли наших «работников» из офисов и огромными зарплатами? Было что-то не очень приличное, насколько мне помнится:)

  10. Да, кстати о «Камазах», вдогонку. Это очень странный по конструкции грузовик, который был сделан для МЕСТНЫХ перевозок. Именно поэтому у него нагрузка на ось была меньше 6 тонн. К, сожалению, потом партийные руководители все извратили и заставили гнать «тонно-километры». В результате повысили грузоподъемность, и пошла куча проблем. Да и дороги местные угробили. Нельзя в Россию было пускать «Еврофуру». 13 тонн на одиночной оси — это убийство любой дороги. На американских дорогах 8 тонн на ось — предел, хотя в хайвее метр бетона с арматурой. А дизеля старые все дымят. И «Детройт» и «Камминс» и МАН с «Мерседесом» и «Вольво». У меня тут первый трак, 2003 года тоже коптил, как пароход на Миссисипи. А сейчас 2014 года, внешне почти такой же, разве что розами не пахнет. Только, как впрыск мочи заглючил, вырубил мне двигатель. Спасибо, что не посреди Монтаны или Саскатчевана.

    • В том-то и беда, что Камазы НОВЫЕ дымят и смердят.
      А учился ездить я в далёком 90-м. И в плане выхлопа ничего не поменялось.
      У вас там стали мочевину впрыскивать, а у нас закрывают глаза на стройтехнику, т.к. стройкомплекс-бабло и прочая доходная статья

  11. Прошу прощения… Есть подозрение, что Бывший — Анатолий Фомин. Если это так, то пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо за «бывшие» статьи. Особенно запомнилась почему то про мидель. Да и про китайскую «Фору» читал с интересом. Мне жаль, что Вас нет в «ЗР». Подобных Вам авторов становится все меньше. Журнал я перестал покупать 2 года назад (читал с 1 класса — с 1982 г.). Сейчас просматриваю только сайт и материалы М.В.К.
    Анатолий, журналисты, я надеюсь, бывшими не бывают. Пишите. Тем и материала у Вас, думаю, очень много.
    Например. Изменения, происходящие в стране, многих наводят на мысли о загранице и руле (как способе заработка). Не обязательно дальнобой, можно такси (мойка, ремонт) — лишь бы не здесь. Многие люди думают подобным образом. Напишите, что их ждет «там». Почему Америка — не «бочка меда» хотя все и улыбаются? Чем отличается американское движение от нашего? Как американцы относятся к технике? И т.д. Мне кажется это будет интересно многим.
    В любом случае, удачи Вам!

  12. Камаз дает нагрузку на ось 6тонн,если возить груза 8 тонн одиночкой или 16 — с прицепом.По столько не возят!Возят минимум по 20 и больше.Я возил по23 тонны.При 20тоннах нагрузка на ось — 8 тонн.:6тонн на ось — это было «для дорог и гаправлений» — для совхозов то бишь…Если возить по 8 тонн — без штанов останешься.
    Дымящие камазы — даже советского обазца — следствие не квалифицированного ремонта и регулировки — форсунки надо хоть иногда,проверять ТА — регулировать.Когда я на Камазе работал — всё делал сам!Даже топливную аппаратуру.При езде в полный натяг,копоть была на глаз едва заметна — хотя не было ни турбонаддува,ни коммонрейла — обычная механическая — камаз советского образца.И только при холодном пуске лишь слегка синим дымком пробрасывал.Но при принятии нагрузки и прогреве это явление исчезало.Так что коптящие небо дизеля — следствие либо некомпетентности,либо соответствующего отношения к технике.И действительно лучше Зилы 130 выпускать,чем ничего.Один знакомый с личным камазом говорил,что купил бы новый….такой же — денег зватило бы.А «евро» стоит чёрт-те сколько.Возникает вопрос:Что выгоднее — продавать не самую совершенную технику по приемлемой цене или же «евродорогую» которую не берут,но зато она очень дорого стоит?!на мой взгляд первое предпочтительнее.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *