Первомай

01.05.2015 в Без рубрики 1 665 37

 

 

1 мая

 

Сейчас уже мало кто помнит, что такое Первомай. Кстати, если не путаю, то первым российским городом, отметившим 1 мая как день международной солидарности трудящихся, была Варшава. Еще в позапрошлом веке.
У меня с раннего детства это день вызывал чувство радости. Светит солнце, расцветают деревья, гремит праздничная музыка, можно ходить по мостовой, вокруг продают всякие вкусности – здорово! Повсюду демонстрации – с флажками, шариками и еще чем-то забавным. А по телевизору показывают что-то нерядовое и тоже веселое. И в доме собираются гости… Замечу – совершенно разных национальностей. И это тоже было совершенно естественно.
Что до названия, то и оно мне всегда было понятным. Потому что главный на Земле тот, кто трудится – а как же иначе-то? Так писал писатель Горький, так меня учили в школе. А еще меня учили, что есть такое слово – «Рантье». Так Ленин называл буржуев, которые ни хрена не делают, а живут на процент с банковских вкладов… И мне было совершенно ясно, что все эти рантье – нехорошие. С детства ненавижу бездельников.
Мои родители всегда работали. И все вокруг тоже работали. Кроме, разве что, алкашей у пивных ларьков, да киномерзавцев из фильмов типа «Дело пестрых», «Дело Румянцева, а также «Дело №306». Иными словами, все мы – трудящиеся! А трудящиеся должны быть солидарны друг с другом. И этот праздник – наш.
Сегодня ясности с трудом лично у меня как-то поубавилось.
Что такое современный труд?
Работа манагера, который провел финансовую операцию, в результате который железнодорожный состав с грузом по пути из А в Б подорожал на миллиард – это труд?
Сдача квартир внаем – это труд?
Пребывание в офисе для пития кофе и просмотра телеящика – это труд?
Принятие и отмена законов о нулевом промилле и летнем времени – это труд?
Торговля ваучерами – это труд?
Попрошайничество с перекошенной от скорби рожей, приносящее в метро по 5000 рэ в день – это труд?
Отвечать утвердительно не хочется. Но тогда что же такое современный труд? Ведь не случайно же обычнейшая ситуация в современной криминальной хронике – это угон Лексуса у безработного. Или кража в квартире другого безработного – ай, ой, украли десять лимонов и три мешка золота…
Где сегодня проходит грань между трудящимся и тунеядцем? Г-н Лукашенко, кажется, разобрался с этим вопросом, поскольку ввел закон о тунеядстве. Смысл простой: не работаешь – хрен с тобой, но плати деньги в государеву казну! Но у нас это, похоже, не прокатит. Питерские популисты выдвинули похожую идею, но как-то быстро умолкли. Дескать, мы-то хотели побороться с тунеядством, но товарищи не поддержали…
Мне кажется, толку от такого закона не будет. Потому что если человек не испытывает потребности в труде, то трудиться он все равно не станет.
Для меня такой человек – ущербный, неполноценный. Говорить мне с ним точно не о чем. Но и я для него, скорее всего, такой же дикий выродок из дремучего прошлого. Только с перекосом в другую сторону.
Помню, как пришел я молодым специалистом в НИИ. И пришел еще один такой же молодой – за соседний стол. Начальника нет, делать абсолютно нечего. Он мне и говорит: «Давай в шахматы поиграем!»
Я тогда возмутился – как же так-то? Мы же на работе! А если тут в шахматы играть, то на хрена мы сюда вообще ходим? Пенсию ждать, что ли? Надо уходить, увольняться, что-то решать кардинально, разрабатывать, исследовать…
На меня посмотрели как на придурка и ушли играть в соседнюю комнату, где тоже не хрена было делать. Через месяц он сам напросился на картошку и еще куда-то. Вскоре его повысили, а меня нет Ну да ладно…
Чеховские герои, как правило, ни черта не делали. Но они, по крайней мере, от этого страдали. У них была внутренняя потребность что-то ДЕЛАТЬ. А они не могли ее реализовать.
Тунеядцы советских времен осознавали свой статус и старательно его скрывали. Помню здоровенного амбала, торгующего билетиками книжной лотереи в подземном переходе. Редкий прохожий не отпускал в его адрес колкости типа «Работать надо!» На что слышали в ответ: «Лечиться надо!»
А сегодня скрывать ничего не нужно. Во главе угла стоит не труд как некая внутренняя потребность хомо сапиенса, а тупая необходимость иметь деньги. И одно с другим может быть не связано.
Конечно, если ты полный идиот, то ступай работать в прямом смысле слова. А вот обладатели халявных квартир, акционеры чего-то «еще вчера государственного», воры в законе и вне его могут не отягощать себя подобной дуростью. Более того, они объяснят тебе же, что русский труд, мол, по определению не приносит ни денег, ни удовольствия. Поэтому Задача Номер Один – изыскать возможность получать деньги, а все остальное – глубоко вторично…
Деньги необходимы – кто бы спорил. Как говорил герой Стругацких, хотя бы для того, чтобы о них не думать. И никогда я не буду говорить, что много денег – это плохо. Но скажу другое: деньги без интересного занятия – это погибель. Если, конечно, ты человек, а не животное с человеческим паспортом. Бездельники с миллионными состояниями не случайно садились на иглу…
Тем, кому работа доставляет удовольствие, в жизни повезло. Мне во второй половине жизни повезло – несмотря на попытки отдельных мерзких личностей испоганить все, к чему они прикасаются. Иначе не стал бы сюда каждый день приходить в семь утра… При всем при том, что любая дура-манагерша получает несоизмеримо больше. Мне хватает – и ладно.
Мне понятны старики, которые выползают на субботники: в них сидит потребность быть полезными другим и реализовывать себя как человека. Со стороны это порой смотрится наивно. Но они – люди.
В переходе по дороге в редакцию часто торчат старушки. Одна торгует огурчиками и цветочками со своего участочка, а другая надменно стоит с табличкой «Подайте на что-то там…» и приготовленным стаканом для принятия подачек.
Первых становится все меньше. Вторых – все больше.
По-моему, это неправильно. Господь явно отвлекся от управления голубой планетой и для интереса пустил ее на самотек…
С Первомаем, коллеги!

Scan0017

 

 

37 ответов на Первомай

  1. Алаверды, Михаил Владимирович! Видимо, потребность к труду сидит в генах у тех особей, чьи предки с его помощью отошли от обезьяньего племени подальше других. И их не испортит даже сдача квартиры внаем, даже халявной.
    Да чего далеко ходить: вы сами живете по принципу «ни дня без строчки!». И хотели бы видеть эти строчки напечатанными на бумаге приятно пахнущей типографской краской. Сейчас не то, что раньше — нет проблем, издадут, только… плати. А откуда платить,если все деньги разошлись по дурам-манагершам?
    И вот вопрос в лоб: если бы у вас была лишняя квартира, разве не помогло бы это всем нам почитать больше ваших книг? И разве это отбило бы охоту их сочинять?

  2. Ну, это вопрос на тему: что бы ты делал, будь у тебя миллиард? В школе любили такие вопросы. Тогда я говорил, что построил бы ракету и полетел куда-то на Каллисто… Сегодня примеры Илон Маск подает. Но в основном, увы — яхты, отели, телки, футболисты и ни хрена более того…

  3. Михаил, мне кажется, Вы сильно упрощаете ситуацию. Мол сейчас никто не работает, а вот раньше…так же сидели и играли в шахматы. Дело не во внешнем каком-то антураже (хотя определённую воспитательную роль он несёт), по опыту могу сказать, что если человек родился бездельником (а хуже того — «начальником» ), его и колом не перешибёшь. Да, в Советском Союзе была 100% занятость, но при этом огромное количество народа кроме битья баклуш ничем не занималось. Вообще же соотношение трудоголик/лентяй, в лучшем случае, 1/10 при любом строе и на любой работе. С другой стороны, конечно, приятно, когда государство хотя бы пропагандирует честный труд, а не «бери от жизни всё». Всё ж таки, по-моему, честный человек как-то спокойнее себя чувствовал в СССР, чем в РФ.
    Ну и насчёт сдачи квартир. Мой знакомый благодаря сдаче «халявной» квартиры имеет возможность заниматься любимым делом (работает в ФИАНе), а так бы пришлось «заколачивать деньги» каким-нибудь менеджером-банкиром. Понятно, что это исключение, а не правило, но и мазать всё только чёрной краской, считаю, не стоит.

    • Сергей! Почему же упрощаю? Вы же фактически то же самое и сказали — и про шахматы, и про то, что хотя бы пропагандировать труд все-таки нужно. И насчет того, где честный человек чувствовал себя лучше — абсолютно в точку. Доход есть трудовой и нетрудовой. Помните в «Берегись автомобиля» — » С жульем, допустим, нужно бороться!» ВЫ против? Думаю, что За.

    • Правильно, а если не пропагандировать ТРУД, то соотношение быстро станет 1:100, а то и еще хуже.
      Помню, в свое время увлекались опросами школьников на тему «кем ты хочешь стать?» Hу и вместо советских космонавтов в ответах появились постперестроечные проститутки и чиновники.
      Кстати, и сейчас немногим лучше. Пусть уже и не проститутки, но и не инженеры или ученые, а все те же начальники и манагеры в фаворе…

  4. На счет Лукашенко Вы не правы. У нас в Беларуси сейчас очень большая безработица, заводы работают по три дня в неделю,людей сокращают. А господин Л. не знает как деньги еще срубить. Вот и ввел этот дебильный налог.

    • Вам виднее, конечно. Только вот у нас это вызывает скорее уважение, чем отторжение. И все, кто ни побывает в Белоруссии, говорят одно: там чистота, там порядок.

      • Может Вы не знаете ,но пособие по безработице в РБ составляет 10 долларов (в месяц ) и их еще надо отработать, в том числе и на то чтоб было (чистенько ). Ну и с новым указом о (тунеядцах ) центры занятости перестали брать на учет безработных. Наплыв уж очень большой.

    • да. было дело. ездил я в Борисов и в Гродно к поставщикам…за закрытой дверью все директоры жалуются: оборудование изношено, сырья нет, топливо и газ — дорогие, обновление основных фондов не идет. закупка оборудования только у белорусских поставщиков. для закупки станков в германии нужно кипу документов подать в правительство на разрешение и обоснование…ехал в автобусе от минска до гродно ОДИН за 400 рублей на российские деньги. водитель сказал — нам государство платит за перевозку. административный порядок — это хорошо, но экономикой надо заниматься вдумчиво и лучше быстрее.

  5. Всех с праздником,конечно!Дай нам БОЖЕ поработать в усталость,удовольствие и пользу!К онструировать, производить,созидать -конечно,здорово- а продавать?А быть финансистом,скажем,аккумулировать деньги на постройку храма,моста,дороги? Это труд? Быть купцом ,а не фабрикантом -это хорошо? Я ,думаю,ежели есть польза для людей,то и манегером быть не зазорно,но не профаном и жлобом,

    • Деньги сами по себе ничего в жизни не меняют. Их надо именно вложить в храм, мост, дорогу. Но почему-то финансисты, как правило, начисто забывают об этом, как только нааккумулируют приличную сумму. И вкладывают в дворцы и яхты лично для себя. Это дает, конечно, временную занятость строителям, но в итоге никак не меняет жизнь для всех остальных!

    • Такие фабриканты были до революции. И если их банк разорялся, они выплачивали вкладчикам свои деньги! Я про Найденова говорю. Таких постреляли.

  6. Михаил Владимирович, я конечно понимаю, что раньше трава была зеленее, а деревья выше, но вот ответьте пожалуйста, когда родилась поговорка — «один с сошкой, семеро с ложкой»? Неужели после 1991 года? Бездельников и балбесов во все времена хватало и не думаю, что их процент в обществе существенно изменяется с годами. Просто в СССР почти все были трудоустроены, практически у каждого взрослого человека была трудовая книжка, но это вовсе не значит, что все работу работали и приносили реальную пользу. Огромное количество народу просиживало штаны в различных НИИ или били баклуши в других места. Но зато официально все как бы были при деле.

    • Тут ,вот ,еще какая штука-деньги ,сами по себе-есть нельзя,несъедобно,Нужен товар еда,автомобили,яхты и пр,Тогда -нужен конструктор,пекарь ,лекарь-необходимо творчество которое движет прогресс,С другой стороны погоня за наживой наиболее эффективна ,приносит наибольшую маржу в период подготовки и проведения войны,В это время безработицы не бывает,Другой идеи развития не прослеживается,,,Как то так,,,,

    • Намек на зеленую траву понял— не вы первый :) Правда, мне показалось, что я на этот счет определенно высказался — ну, наверное плохо. Да, я абсолютно убежден, что дикий развал пошел именно после 91 года. По мне гораздо лучше выпускать вологодские подшипники и ЗИЛ-130, чем ничего. Понимаю, что бездельники были всегда — я об этом сказал. И про убогие НИИ прекрасно знаю — сам в НИИСЧЕТМАШ семь с лишним лет оттрубил. Но я пишу о том, что государство раньше по крайней мере говорило о том, что оно против тунеядства. И жулики стеснялись приобретать всякие ЗИМы, а позднее мерседесы. И как купить Волгу в те времена, я уже писал. Чтобы больше зарабатывать, инженер должен был стараться стать кандидатом, изобретателем — ну, кто кем.Или по вечерам подрабатывать в раздевалке… Это, на мой взгляд, было честнее. Но не потому,что Луна до войны была лучше. А насчет зарплаты Алексей Воробьев-Обухов много раз указывал, что он мог себе позволить в те времена.

      • ну, насчет Зил-130 не скажу, а вот возьмем КамАЗы. Я уверен, что они лучше приспособлены для перевозок по нашим федеральным трассам. Не знаю, как сейчас, а в с вое время ездил до Ржева — чудом колеса целы остались! А трасс-то, между прочим, международного значения. И фуры там идут потоком. Думаю, КамАЗы лучше подойдут, чем Скании и МАНы. Нет?
        Кстати говоря, еще и про самолеты… Наши старички проектировались с учетом наших стыков на ВПП. А шасси боингов и эрбасов быстро ломаются на них… Так что это еще вопрос — на чем правильнее летать в РФ!

        • Камаз на шоссе чувствуется за версту, по удушливому ни с чем не сравнимому выхлопу. Благо сейчас и угольный фильтр салона и рециркуляция есть.

          А за дальнобойщиками на MANах и Сканиях я ездить по шоссе учился чайником. Просто сзади ехал, и никакого *аромата* и тем более черного дыма в гору не видел.

        • Скажу по секрету, что ишак с арбой ещё лучше приспособлен для наших «направлений», чем любые ЗиЛы и КамАЗы :) Действительно, не дороги же нормальные строить…

          • Демагогия! Конечно, строить дороги. А ПОКА их будут строить (не одно десятилетие, полагаю) гробить на них дорогущие мерсы-маны или всё же зилы-камазы? Что рациональнее?
            Просто автомобили и дороги должны соответствовать друг другу в каждый период времени, как бы это ни казалось обидным. Наверное, найдется и во Ржеве индивидуум, имеющий возможность купить «Феррари», но будет ли у него желание ездить на нем ТАМ?

          • По своему «легковому» опыту могу сказать, что иномарки по совокупности качеств всё ж таки предпочтительнее (если живёшь не совсем уж в глуши). Что-то я сомневаюсь, что КамАЗы собраны лучше, чем, скажем, УАЗы или Газели, а если так, то я прекрасно понимаю людей, которые выбирают 20-летние «мерсы-маны».
            На «Феррари» по Ржеву? Да хоть по Кологриву! Если уж на классике пружины пилят…

          • В нашей стране есть нормальные дороги-30000 километров,а будет ещё больше.

  7. Боялся и боюсь найти деньги!Кто то потерял-может последние!НЕ мной заработанные- вот искус -УПАСИ БОЖЕ!

  8. С налогом на сдачу квартир и надо что-то решать. И со сдачей *в тёмную* бороться.
    Очень часто получается что семья ПОЛУЧИЛА от государства несколько квартир ( развелись, прописали, переоформили, льготник-ветеран и т.д.), и сдаётся внаём.
    В МСК такое впечатление, что 30-50% квартир даётся-снимается.
    Вот замечательный источник дохода, с которого налог как правило не платится в казну.

  9. Вот как все интересно получается. Я вот когда-то тоже сочинял, а теперь кручу баранку в Америке. Полезно для кругозора и для кармана. Еще парочку новых специальностей освоил, и еще один язык учу. Может, пригодится. Хотя у меня две квартиры в Москве сдаются:) Мог бы вообще ничего не делать. Налоги мама платит — ей, как ветерану труда, скидка положена… Хорошая прибавка к пенсии!
    А за офисных работников заступлюсь. Михаил, не надо их совсем уж так. Во многих компаниях они вкалывают не хуже сталеваров. С бумажками работать тоже кому-то надо. Дело это архинудное и ответственное. За ошибки там спрашивают. Я не помню чтобы кому-нибудь в редакции срезали зарплату за откровенную туфту в материале. Не говоря уж, чтобы уволили… У нас увольняли только конченых алкоголиков.
    К сожалению, на другом континенте не сильно лучше. Здесь тоже профессионалы финансового и информационного мухлежа «зарабатывают» куда больше реальных труженников. И чем дальше, тем больше различия. Так что справедливости тут тоже не наблюдается. Хотя порядка все же больше. Потому, что за ошибки бьют сильно и больно.

    Короче, с прошедшим Первомаем!

    • исключая бытовой комфорт, везде по миру принципиально все одинаково. либо ты — хозяин, либо работаешь на хозяина / государство.

    • А напомните-ка, г-н Бывший, каким термином вы всегда называли наших «работников» из офисов и огромными зарплатами? Было что-то не очень приличное, насколько мне помнится:)

  10. Да, кстати о «Камазах», вдогонку. Это очень странный по конструкции грузовик, который был сделан для МЕСТНЫХ перевозок. Именно поэтому у него нагрузка на ось была меньше 6 тонн. К, сожалению, потом партийные руководители все извратили и заставили гнать «тонно-километры». В результате повысили грузоподъемность, и пошла куча проблем. Да и дороги местные угробили. Нельзя в Россию было пускать «Еврофуру». 13 тонн на одиночной оси — это убийство любой дороги. На американских дорогах 8 тонн на ось — предел, хотя в хайвее метр бетона с арматурой. А дизеля старые все дымят. И «Детройт» и «Камминс» и МАН с «Мерседесом» и «Вольво». У меня тут первый трак, 2003 года тоже коптил, как пароход на Миссисипи. А сейчас 2014 года, внешне почти такой же, разве что розами не пахнет. Только, как впрыск мочи заглючил, вырубил мне двигатель. Спасибо, что не посреди Монтаны или Саскатчевана.

    • В том-то и беда, что Камазы НОВЫЕ дымят и смердят.
      А учился ездить я в далёком 90-м. И в плане выхлопа ничего не поменялось.
      У вас там стали мочевину впрыскивать, а у нас закрывают глаза на стройтехнику, т.к. стройкомплекс-бабло и прочая доходная статья

  11. Прошу прощения… Есть подозрение, что Бывший — Анатолий Фомин. Если это так, то пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо за «бывшие» статьи. Особенно запомнилась почему то про мидель. Да и про китайскую «Фору» читал с интересом. Мне жаль, что Вас нет в «ЗР». Подобных Вам авторов становится все меньше. Журнал я перестал покупать 2 года назад (читал с 1 класса — с 1982 г.). Сейчас просматриваю только сайт и материалы М.В.К.
    Анатолий, журналисты, я надеюсь, бывшими не бывают. Пишите. Тем и материала у Вас, думаю, очень много.
    Например. Изменения, происходящие в стране, многих наводят на мысли о загранице и руле (как способе заработка). Не обязательно дальнобой, можно такси (мойка, ремонт) — лишь бы не здесь. Многие люди думают подобным образом. Напишите, что их ждет «там». Почему Америка — не «бочка меда» хотя все и улыбаются? Чем отличается американское движение от нашего? Как американцы относятся к технике? И т.д. Мне кажется это будет интересно многим.
    В любом случае, удачи Вам!

  12. Камаз дает нагрузку на ось 6тонн,если возить груза 8 тонн одиночкой или 16 — с прицепом.По столько не возят!Возят минимум по 20 и больше.Я возил по23 тонны.При 20тоннах нагрузка на ось — 8 тонн.:6тонн на ось — это было «для дорог и гаправлений» — для совхозов то бишь…Если возить по 8 тонн — без штанов останешься.
    Дымящие камазы — даже советского обазца — следствие не квалифицированного ремонта и регулировки — форсунки надо хоть иногда,проверять ТА — регулировать.Когда я на Камазе работал — всё делал сам!Даже топливную аппаратуру.При езде в полный натяг,копоть была на глаз едва заметна — хотя не было ни турбонаддува,ни коммонрейла — обычная механическая — камаз советского образца.И только при холодном пуске лишь слегка синим дымком пробрасывал.Но при принятии нагрузки и прогреве это явление исчезало.Так что коптящие небо дизеля — следствие либо некомпетентности,либо соответствующего отношения к технике.И действительно лучше Зилы 130 выпускать,чем ничего.Один знакомый с личным камазом говорил,что купил бы новый….такой же — денег зватило бы.А «евро» стоит чёрт-те сколько.Возникает вопрос:Что выгоднее — продавать не самую совершенную технику по приемлемой цене или же «евродорогую» которую не берут,но зато она очень дорого стоит?!на мой взгляд первое предпочтительнее.

Добавить комментарий для Михаил Колодочкин Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *