Робот в законе

13.05.2015 в Без рубрики 2 358 51

 

World Premiere Freightliner Inspiration Truck

Пока нет информации, как решили со страховкой «ОСАГО»: если водитель заиграется, а робот тем временем на кого-нибудь наедет, кто будет платить? Ведь в инструкции к новинке сказано черным по белому: в режиме автопилота можно отвлечься от дороги и это не является нарушением!

Это событие никого не шокировало. Наверное, все были к нему морально подготовлены. А россиянам пока что можно не беспокоиться: до нас такое дойдет нескоро.

Короче говоря, как сообщает Алексей Воробьев-Обухов, два здоровенных грузовика официально получили допуск на дороги общего пользования штата Невада. Тягачи Freightliner Inspiration Trucks. (Freightliner – это американская марка концерна Daimler Trucks)  снабжены автопилотом Highway Pilot System, которая успешно прошла тестовые испытания под Магдебургом, накатав вместе с концептом Mercedes-Benz Future Truck 2025 свыше 16 000 километров.

Иными словами, эти монстры умеют ездить самостоятельно — без водителя! И   имеют на это право!

Стрёмно? Со стороны — нет.  Летаем же мы в самолетах, которыми управляет нечто неодушевленное! Но все-таки подсознательно вид вагоновожатового как-то успокаивает — мол, в случае чего отпихнет робота в сторону и начнет рулить сам. Собственно, здесь так и сделано: водитель в «беспилотниках» есть. Без него  машина не  имеет права совершать обгоны, перестраиваться, съезжать с автострады и выезжать на нее. Роботу пока что доверили езду по скоростным шоссе без встречного движения, пешеходов и перекрестков. Человек выруливает на нужную магистраль, задает максимальную скорость и минимальную дистанцию до впереди идущего авто, после чего «отдает руль» Железному Джону (был такой робот в романе Казанцева)… А сам может перекусить, сделать гимнастику, залезть в Интернет и т. п. Трогать баранку уже нельзя: железяка тут же решит, что человек решил-таки перехватить управление и отключится.

World Premiere Freightliner Inspiration Truck

Обратите внимание на особый красный номер: такой утвержден в Неваде именно для беспилотников. Помнится, умные люди в свое время наставляли: увидишь грузовик с черными армейскими номерами — держись от него подальше. Интересно, а какое отношение будет к красным автопилотным?

Крутить баранку Железному Джону помогают радары дальнего (250 м и 18º) и ближнего (70 м и 130º) боя, а также стереокамера (100 м и 45º). Последняя нужна для распознавания объектов, разметки и дорожных знаков. Что произойдет, если на дорогу выскочит какой-нибудь местный лось (или кто там у них водится), сказать трудно.

Впрочем, нам пока что до этого дела нет — забавная игрушка и не более того. Потому что без абсолютно «правильной» дороги — с разметкой, знаками, ровным покрытием и т. п. Железный Джон бесполезен. Объезжать ямы, упавшие деревья и выскакивающих из придорожного леса пешеходов он тоже не обучен.

Хотя финал истории уже ясен. Робот обязательно поумнеет. Возможно, что даже появится модификация «руссо», умеющая ездить там, где сегодня ездим мы с вами…FreightlinerInspiration Truck

 

 

51 ответ на Робот в законе

  1. Я ещё раз повторяю,в нашей стране 30000 км нормальных дорог.И не нужно говорить,что в нашей стране нет нормальных дорог и никогда не будет!

    • Только полные идиоты и дебилы могут утверждать этот бред.

      • У нас, в Кировской области, 3(три) километра правильной нормальной дороги — четыре полосы, разделитель, разметка. Нельзя же считать нормальной федеральную двухполосную трассу.

    • Kost! Что в вашем понимании «нормальная» дорога? Целых 30000 км? Протяженность автомагистралей в РФ, например, ВСЕГО 941,9 км; меньше чем в маленькой Чехии…

      • Дороги с нормальным асфальтом.

        • С нормальным освещением,разметкой и знаками.Таких дорог в нашей стране мало,но они есть и их число будет расти.

          • Возможно,вы все в это не очень верите,но это будет на самом деле.

    • У нас в стране некоторые участки М4 можно отнести к отдаленно напоминающим нормальные.
      Вы, верно, не из России?

      • У меня по части нормальных дорог, честно говоря, глубокий пессимизм. Видел, конечно, но всякий раз воспринимаю как выигрыш в лотерею…

        • Я тоже :)
          У нас строят кусок А108 25 км в объезд Ликино-Дулево и Орехово-Зуево. С 2011 года. Окончание — осень 2015.
          Строительство остановлено…
          Справился с интернетом, сколько строят такой участок дороги в загнивающем Китае. Оказалось около двух недель.
          Опечалился.

  2. Это вы кому повторяете-то? :)

  3. Хотел бы добавить пару слов о презентации этой новинки: в качестве экрана для нее выступила грандиозная… плотина Hoover Dam, снабжающая энергией сияющий огнями Лас-Вегас. Чтобы картинка, растянувшая все свои 4592 х 2048 пиксел на площадь более 39 000 кв. м была достаточно яркой, потребовалась синхронная работа 60 проекторов с лампами по 26 кВт каждый, которые установили на расстоянии около 800 м от плотины. Суммарная яркость достигала 1,17 Мегалюмен и всё это однозначно вывело получасовое «кино» на страницы книги рекордов Гиннеса. Стоило ли событие таких затрат? Думаю, мнения и по этому вопросу разойдутся.

    • Я двумя руками за.
      У меня жена спит, когда я на круизе по шоссе еду ( есть у нас ещё такие участки). И не может спать, когда едем в потоке.

      Но у нас я бы начал не с беспилотников, а с неотвратимости жёстких штрафов.
      Вот конкретный пример — туннель Новой Риги Под Сербором.
      Висит 60 км.ч, сплошные полосы. Камеры. На выезде в область пост ГИБДД.
      Тормози, просвещай, штрафуй…. -).
      И что?
      Индивиды летают под 100, полосы игнорируют, габариты можно не включать.
      Однажды, набравшись наглости, проверил сам. НИКАКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ,

  4. Давайте изменим формулировку: вместо НОРМАЛЬНЫЕ скажем ПОДХОДЯЩИЕ для беспилотников дороги. Это дороги с ровным покрытием без неожиданных ям, с четкой разметкой, видимой в том числе и зимой(!), без встречного движения (отбойник!), без перекрестков в одном уровне и пешеходных переходов.
    Но еще очень важно поведение других водителей. Скажем, МКАД — чем не трасса? Но как будут вести себя выезжающие на нее с развязок? Не полезут под колеса в расчете, что водитель их пропустит? Грузовики идут по правому ряду сплошным потоком, Ведь часто мы можем жестами или сигналом попросить пропустить (в лучшем случае), а в кабине-то — железяка!
    Посмотрите на фото в статье — видите, какова плотность движения? Где вы такую видели у нас?

    • Вы это мне написали?Такая плотность движения у нас на дорогах рядом с деревнями,где машин очень мало проезжает.

      • Рядом с деревнями не будет многополосной дороги с разделительным отбойником. Речь ведь идет о магистральных трассах, по которым перевозят массу грузов. Впрочем, как я уже писал, дело не только в асфальте, но и в мозгах водителей. Тут нужна еще культура поведения на дорогах.

  5. Вполне нормальный прогресс. Автопилоты потихоньку поумнеют, научатся объезжать препятствия, следовать по курсу навигатора. Можно будет нажать большую зеленую кнопку с надписью «домой» и развалиться на заднем сиденье с бутылочкой пива.

    • Именно так и будет. И частный автомобиль разделит судьбу лошади — станет некой экзотикой выходного дня. Выкатить, помыть, сделать круг вокруг сарая…

      • Тьфу .Тьфу . Тьфу.

      • было бы неплохо, если большинство частных авто стали «автомобилями выходного дня», а не «городскими жоповозками на 5 км от квартиры до офиса» :-)

        полагаю, от «автопилота» многие джиперы не отказались бы :-) . накатался по грунту/камням/болоту/снегу, выехал на шоссе, включил автопилот и домой, спокойно и предсказуемо, заливая свежие треки и фото в инет :-)

        • Полностью согласен! Но большинство заявляет: мол — сижу, слушаю музыку, и плевать, что пробки вокруг…

        • У меня примерно так и выходит.
          Только пока не автопилот, а круиз 95-100 в зависимости от усталости и времени суток.
          Кстати, очень помогает спокойно реагировать и игнорировать шумаХеров. Я еду в своём ряду ровно-спокойно, а то, что ему нужно лететь 150 и шнырять между рядами — это его проблемы. Есть обочина, ограждение, кювет. Веллкам.

  6. ё-моё никак не зарегистрируюсь тут. Меня видно ???

  7. Новые легковые «форды» оснащают новинкой — сам останавливается при критичном приближении к препятствию ( например движение в пробке). Очень полезная вещь.

  8. Одно может насторожить. Как бы наши американские друзья не отправили на нас армию роботов (лет через надцать) в борьбе за демократию )))

  9. — «Мороз» — перспективная разработка самоходного истребителя роботов. ))

  10. Четыре года назад.Таежный перевал.Снег в рост человека.И две фуры с иностранными номерами…Как смог выяснить- иранцы.Что их сюда занесло???Тычут в карту- как ехать дальше?Обьясняю- дальше дороги НЕТ!!!А они- как же карта???Едва путем тяни- толкай развернули их фуры.А Вы говорите- робот)))

  11. Второй пример.Сегоднч.Жду курьера DHL.Звонит- я приехал.Пять минут.. десять.. пятнадуать.Перезваниваю.Отвечает- я заблудился.GPS не туда привел!!) А вы говорите- робот))

  12. Пример третий.Гуляю по своей любимой Праге.Ночь.Крупная луна.Все вокруг знакомо..И вдруг я не узнаю, ничего!Я в глухой тайге так не блудил!Навигатор,карта- все при мне.А вот..А говорите- робот!

  13. а может просто пиво очень хорошее было ))) а навигатор не врет. )))

  14. На перевале пиво не бывает.Да и вообще не люблю я его.

  15. Про «не врет» Вы иранцам расскажите.Может поверят.

  16. Соблазн автоматического грузовика понятен. Вот только настоящим роботом он вряд-ли скоро станет. Пока компаниям очень не хочется платить водителю 40-50 центов за милю. За срок эксплуатации грузовика в 7-8 лет в нормальной компании получается полмиллиона долларов. Сам грузовик втрое дешевле. Водитель стоит меньше, чем сожженное дизтопливо, но больше, чем страховки и налоги:) Думаю, дело закончится тем, что можно будет набирать водителей без опыта и платить им вдвое меньше…Как это обычно в Америке бывает. С автоматическими коробками уже сегодня навыки переключения несинхронизированных 13-ти и 18-ступенчатых не нужны. Если учесть, что тормоза тут у большинства грузовиков барабанные и с ручной регулировкой, то в горах это вопрос жизненной необходимости. Старички передачи нанизывают, приятно послушать и посмотреть!
    Как везде — старики вымирают, а новое поколение водителей бестолковое. По большей части свежие иммигранты, в жизни грузовика не видевшие, да мексиканцы, которых Обама напустил. Уже даже до Канады добрались. Три дня назад наблюдал шумную испаноговорящую компанию на тракстопе в Эдмонтоне.

    Почему совсем от водителя не избавятся скоро? «Попка» в кабине пригодится, когда у робота случится ДТП с трупами. Сядет в тюрьму и спасет компанию от многомиллионных судебных расходов. «Робот» отвечать за поступки по суду не может.
    Почему я такой злой сегодня? Потому, что диспетчер меня динамит?

    • а может Ваш диспетчер — робот…? )))

    • То-то я и думаю,почему автомобили всё больше обрастают всякими «костылями для чайников» — АВСами,ЕСР и пр.ерундой.Получается всё просто — чтобы насажать за руль дешёвых чайников,гастарбайтеров-«полуроботов!»Так сказать — «мировой тренд».А заодно побольше денег при продаже авто содрать за все эти сомнительные излишества.Совсем-то роботов ещё не получается,ограничиться хотя бы «полуроботами».
      Помню,когда в подвалах крутили видаки по рублю — был фильм,название забыл,помню что боевик,где водитель тягача руль цепями привязал к щитку приборов.А сам бегал по прицепу-автовозу фейсы бил бандитам и монтировками махал.А в автовозе легковых,новых машин пять,дорога ровная — ехал себе да и ехал,а они всё дрались.Но всё-таки эти пять предпродажных машин расхлестали-таки.Так что цепь на руле не совсем робота-водителя заменяет,как я понял…

      • нет, конечно. при проектировании таких систем потребителей вообще никто не спрашивает. большинство покупателей не имеют представления о разных системах контроля и управления. по российским условиям движения даже примитивный круиз-контроль — редко применимая штука.

        • Я не имел ввиду конкретного потребителя.Подразумеваю «установку сверху»,на уровне правительств.»Массонских» каких нибудь…чтоб концентрировать капитал в узком кругу,тратя его на свои сценарии управления миром.

          • исходя из непосредственно общения с теми кто «сверху» — их вообще кроме денег не волнует ничего. мы для них — параллельная инерционная масса. это везде по миру так.

  17. Что-то я не пойму, а почему же его не тестировали на тот случай когда какой-нибудь «лось» выскочит? Что, просто прокатались 16000 км. и все что ли? Это называется круиз контроль тогда, а не робот. А что с ним будет в дождь, в снег, в гололед, в туман?
    Вот время долбанное — лишь бы презентацию на миллион захерачить — пыль в глаза пустить. Даже фрицы свой орднунг утратили.

    • все методики и результаты испытаний — вещи закрытые, даже в пределах компании. месяц назад коллега ездил на шведский полигон Bosch. там на его глазах захрустел колесный редуктор портального моста новейшего мерседеса G-class…ясно, что про это никто никогда нигде не будет писать и говорить. журналистам показывают только фасад.

      • Хорошо,что автоlваз отказался от усовершенствования «Нивы».
        russiandrivers.ru/news/razrabotka_novogo_pokolen.html

      • А интернет зачем придумали?Пятая власть! Нужно об этом говорить и развенчивать кумиров и стереотипы.Вот вы рассказали и очень хорошо, оказывается не только на ВАЗах коробки воют.

        Подумаешь какой- то там даймлер или бенц.Это когда они начинали были крутыми мужиками, а сейчас мегакорпорации , носящие их гордые имена наполнены серыми мышками и любителями презентаций.

        Вот этот робот, как он прореагирует, если на него по встречке будет кто-то нестись? Сам на встречку уйдет, или на обочину, где в этот момент подходит к переходу дама с коляской?Или просто будет тормозить «в пол» и разворачивать или даже переворачивать фуру? Все это хотелось бы видеть в презентации с 39 000 кв. метровым экраном.
        А в плане его роботности(если можно так выразиться) он должен уметь поддерживать беседу приятным женским голосом на разносторонние темы.

        И пока нам это даже не показывают, можно говорить о таком роботе в такой же перспективе как колонизация Марса.

        • по ситуации встречного столкновения, как решили на мерседесе S600: если навстречу «летит» автомобиль, то процессор выдает первичную команду на блок абс — создать требуемое давление в тормозном контуре, но при этом отслеживается положение педали дросселя. если дроссель не изменяется, то система начинает полное экстренное торможение с готовность всех систем пассивной безопасности, НО, если водитель продолжает принудительно давить на педаль дросселя под 100%, в этом случае абс прекращает подачу давления в систему и позволит водителю идти на преднамеренное столкновение. пока желание водителя остается приоритетом. технически, игнорировать требования водителя можно, даже в работе рулевого механизма и изменять траекторию автомобиля. но пока на это не идут.

    • модернизация нивы была и будет вопреки желаниям временных наемников из Европы. Андерсен нанял какую-то тетеньку руководить проектом… кто она и откуда — не ясно.

    • В дождь, гололед, туман и при прочих сложных условиях (стертая разметка, например) он запрограммирован запищать и потребовать водителя перейти на ручное управление. Не будет реакции — просто остановится. Куда проблематичнее случай внезапной опасности, когда счет идет на доли секунды. В авиации, кстати, такого цейтнота на крейсерском режиме обычно не бывает. Есть время вмешаться пилоту.

Добавить комментарий для ant Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *