Электрокар от Ауди

03.06.2015 в Без рубрики 1 258 43

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150603 audi r8 e tron piloted driving 1

Купить такое не хочется, но мне все равно нравится

 

Небеса подтрунивают надо мной. Постоянные призывы к электромобилизации и поискам плюсов вместо недостатков аукаются новыми сообщениями из-за бугра. На сей раз — от Ауди. Там доработали R8 e-tron и создали нечто — сверхскоростной беспилотный электрокар.
Разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды
Запас хода на электротяге – 450 км

Мощность — 340 кВт

Пробег без зарядки  — 450 км

Крутящий момент — до 460 Нм.

Сх — 0,28

Максимальная скорость — до 250 км/ч (ограничена)

Понятно дело, что это — концепт. Но от него зависит будущее электронаправления.

Высоковольтная Т-образная  литий-ионная батарея  энергоемкостью в 92 кВт•ч размещена в центральном туннеле кузова позади салона.  Система зарядки Combined Charging System (CCS), позволяет заряжать аккумуляторы как постоянным, так и переменным током. Для полного заряда  требуется менее двух часов.

Новая игрушка оснащена атрибутами автопилота.  Получение данных об окружающей обстановке обеспечивается комплексом датчиков, среди которых — лазеры, видеокамеры, ультразвуковые  и радарные датчики в передней и задней частях автомобиля.

Забавно? По-моему, очень.

Особенно на фоне рассуждений о том, что все это невозможно.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150603 audi r8 e tron piloted driving 11

43 ответа на Электрокар от Ауди

  1. Насчёт невозможного… Мне вспомнился фильм «Девять дней одного года». Там артист Михаил Козаков говорил о казавшемся ранее невозможном….

    • Ну, там странные споры были. Еще Евстигнеев на салфетке высчитывал массу топлива для полета куда-то… Очень много у него тогда получилось. То ли с постоянным ускорением собрался лететь, то ли что — не знаю…

    • Казавшемся ранее невозможнЫм! Не люблю ошибки…

  2. А какова экономическая целесообразность? А то ведь концепт-кар — это одно, а серийное производство совсем другое.

  3. Пока никакой — это же концепт! Просто как игра ума.

    • А так, конечно, здорово ездить на электромобиле…

      • А в чем простите, здоровость езды на электромобиле? В том что он ЯКОБЫ обладает нулевой эмиссией? Так это блеф — потребное для зарядки электричество создается достаточно грязными процессами, весовые характеристики батарей ПОКА еще слоновьи да и законы физхимии для химических источников тока никто НЕ ОТМЕНЯЛ — помню тест элетроМицубиши — при минус одном градусе пробег сократился на 20%!!!! А если минус 21? И время зарядки ВОСЕМЬ!!! часов — ни в какие ворота… да и два часа тоже не айс…

        • Я столько раз высказывался на эту тему, что как-то повторяться не хочется. Если коротко, то я против ТЭЦ.

          • Так есть же разработка ПСА-БОШ по пневмоаккумуляторам, точнее(пневмо там прискорбно мало-газ-вытеснитель) гидроаккумуляторам. Привычная конструкция, нет головной боли по безопасности и утилизации литиевых источников тока, проблем зарядки -вот хтой-то с горочки спустился и… готово, нет проблем комы источника энергии при отрицательных температурах…, но НИКОМУ из автопроизводителей НЭ НАДА. Можно возразить — костыль, полумера, соглашусь — костыль, но ДОБРОТНЫЙ, до той поры, пока не случится прорыв с химическими источниками тока.

          • Пневмоаккумуляторы Пежо хороши для гибридов (для рекуперации энергии). Да, там нет проблемы с количеством циклов, но по энергоемкости им далеко до литиевыъ. То есть, на них не проедешь сотню км. Да и КПД системы вызывает вопросы — не так уж он и хорош.

  4. а чем Вам веломобиль не нравится? Стеклопластиковый обтекаемый кузов, широкие колеса низкого давления (и для выездов на природу) возвратно-поступательный механизм педалей, наличие скоростей? отличный транспорт для недальних поездок по городу и за ним. Никому это не интересно — я рассылал предложения десятку крупных заводов… :-(((

    • А ничем не нравится :) Я считаю, что велосипед гораздо лучше.

      • Да. Детство… Сейчас, правда, по мегаполисам на велосипедах не разъездишься.

      • А если, например, дождь ? и сидеть удобно — в кресле. ВЕлик — рядом не стоял.

        • А в кресле не намокнете? Но самое главное, что велосипед исключительно мобилен — его втаскиваете куда угодно и едете дальше, на занимая много места. А веломобиль — уже приключение: нечто громоздкое.

    • Простите, а Вы лично катались на велике на шинах низкого давления ?
      Хороший маунтин байк ( да и хороший городской-складной) весит 10 кг.
      А сколько веломобиль?
      Про проходимость горного вела ( да и скорость на полусликах) и компактность городского складного просто умолчу.
      Вот и выходит веломобиль ни рыба ни мясо.

  5. Пока нефть на земле не закончится, нефтекороли не дадут развиваться альтернативому топливу. А наработки у них уже есть и лежат под сукном, до лучших времён. Может, доживём?

    • То есть, вы даже не представляете себе такое, что эти нефтекороли могут инвестировать нефтяные деньги в альтернативные источники энергии и плавно совершить переход в другую индустрию?

  6. хороший расчетный показатель по запасу хода. про реальные тесты — молчат?

    • А какие реальные тесты у концепта?

      • любой подойдет. смешанный цикл с частичной весовой нагрузкой. тогда все становится на свои места, касаемо энергоемкости километра пути. при электроемкости 92, 450 км можно прокатиться с одним водителем, на 90 км/ч в безветренную погоду, по горизонтальному шоссе.

  7. Если честно, то Тесла Модель S P85 обладает меньшим объемом энергии, но запас хода по NEDC — 500 км, то есть больше. Получается, что большой четырехместный хэтчбек с двумя багажникакми не только экономичней, но и по тех. характеристикам не хуже.

    • Вы упустили один важный момент — Теслу сегодня можно купить в свободной продаже, а супер-Ауди существует в виде концепта. Как там китайские мудрецы говорили? Лучше журавль в руке, чем синица в небе? :-)

      • — сколько стоит, тысяч 20 $ ?

        • Как говорят китайцы, если вы спрашиваете за цену, вам товар не по карману.

          Тут имеет место дело принципа. А цена — дело наживное. В случае с Ауди вы ее не купите ни за какую цену.

          • кстати, «за цену» — так говорят на украине и в одессе…. китайцев аккупировали одесситы.. это неплохо. :-)))

  8. Немного ранее мы опубликовали заметку про грузовик-автопилот от «Даймлера». Приятно было сегодня прочитать вот это: http://www.inline.ru/hitech.asp?NewsID=361203 . Импортозамещение? Не знаю, существенно ли то, что КамАЗ партнер того же «Даймлера», тем не менее…

  9. Как рассчитать запас хода электромобиля? Очень просто! Берем энергоемкость аккумулятора, делим пополам (литий-ионные батареи быстро деградируют при полном разряде, поэтому «доступная» емкость составляет примерно половину от заявленной) и добавляем «нолик».
    — Вуаля!
    Получается пробег на скорости 90 км/ч по ровной дороге при полном отсутствии ветра и атмосферных осадков. Разумеется, без включенной «печки» или кондиционера.
    Теперь, почему добавляем «нолик». Потому, что потребная мощность для движения со скоростью 90 км/ч у среднего мобиля (первая часть слова пропущена намеренно) составляет примерно 10 кВт.
    Верно для купе-седанов/фастбеков среднего размера. Минивены и кроссоверы потянут 12-15 кВт. Компактные машины будут не намного экономичнее — примерно 8,5-9 кВт. Меньший мидель компенсируется худшей аэродинамикой «коротышек».
    Потребная мощность, как известно, пропорциональна кубу скорости. Так что при 180 км/ч упомянутого «Ауди» хватит на 90 км.
    Результат для 250 км/ч предлагаю подсчитать самостоятельно.

  10. Кстати, верно и обратное! При скорости 36 км/ч легковой электромобиль может иметь запас хода 1000 км уже сегодня! Только не обижайтесь, если вас начнут обгонять велосипедисты.
    Именно поэтому массовый персональный транспорт на электротяге называется электроциклом, или, более по-хулигански «е-байком». В Китае их сейчас примерно 120 миллионов, и количество продолжает расти. Для 40 км/ч им нужно меньше киловатта мощности. Избыток — для подъемов и встречного ветра. Аккумулятора на пару киловатт-часов хватит, чтобы съездить на работу и обратно даже в другой конец большого города. Скорость больше 40-50 км/ч — уже страшновато без серьезной защиты, да и опасно в городе. Отопления и вентиляции не нужно, поскольку обеспечивается набегающим потоком и соответствующей одеждой. На случай проливного дождя — костюм из нейлона с ПВХ и резиновые сапоги. Всего за 100 юаней.
    Цена транспорта — доступна даже тем, кто об автомобиле может лишь мечтать.
    А вы тут про «Ауди»… Европу — в рифму!

  11. Ученые из Томского политехнического университета разработали технологию изготовления топливного элемента для первых российских ядерных источников питания.

    Их первую опытную партию они планируют выпустить в 2016 году. А серийное производство будет развернуто на базе Горно-химического комбината — предприятия госкорпорации «Росатом».

    Совместный проект комбината и Сибирского аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева по производству электрических батарей, использующих энергию «мягкого» бета-распада радиоизотопа никель-63, стал одним из победителей конкурса минобрнауки РФ.

    Заведующий кафедрой технической физики ТПУ Игорь Шаманин рассказал, что при помощи исследовательского ядерного реактора томские ученые будут производить из изотопа никель-62 нестабильный изотоп никель-63 — чистый бета-излучатель. Его энергия излучения невелика, с относительно большим периодом полураспада. Так называемую ядерную батарейку возможно создать на его основе. Этот источник питания способен служить около 50 лет.

    Реализация совместного проекта позволит создать новое поколение автономной радиоэлектроники и медицинской техники. По словам Игоря Шаманина, потребность в надежных элементах питания, имеющих столь долгий срок службы, велика. Например, ядерные батарейки можно использовать для кардиостимулятора.

    Да и проблема «подзарядки» современных гаджетов, также должна уйти в небытие.

    Скажу сразу: для электромобиля не подойдет — это маломощный, зато долгоиграющий источник тока. А вот для всевозможных гаджетов с низким потреблением — самое то!

    И — главное — отечественное ноу-хау!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *