Автомобилисты про ОСАГО

22.06.2015 в Без рубрики 795 25

Отношение автомобилистов к ОСАГО неоднозначное. Кто-то ругает почем зря действующую систему, но большинство считает ее вполне рабочей. А как считаете вы?

По данным холдинга «РОМИР», 73% опрошенных считают ОСАГО полезной, тогда как 23% уверены в обратном. По мнению последних, получить по ОСАГО достойную компенсацию невозможно.

Полезность ОСАГО. Опрос РОМИР

Полезность ОСАГО. Опрос РОМИР

Проблема недостаточности выплат потерпевшим, действительно, существовала. Допускаю, что такие случаи, когда страховая компания выплачивает меньше положенного, встречается и сейчас. Но, с введением Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, разночтения в суммах выплаты должны сойти на нет. Цены на запчасти в открытом доступе. Любой желающий может проверить на сайте РСА. Причем цены постоянно корректируются, чтобы соответствовать рыночным. С увеличением лимита по «железу» вырос и размер выплат страховыми компаниями на 40% (выплаты за 1 квартал 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014). При этом средняя выплата увеличилась на 32% и составила 42 тысячи рублей. Помимо Единой методики, сейчас каждый пострадавший может получить компенсацию до 400 тысяч рублей по железу, а по здоровью – до 500 тысяч. Причем, если раньше по здоровью платили копейки, то сейчас платят совершенно реальные суммы.

Восприятие реформ. Опрос РОМИР

Восприятие реформ. Опрос РОМИР

83 % опрошенных положительно относятся к реформам ОСАГО. При этом 27 % из них считает, что в ОСАГО есть вопросы, которые также необходимо менять и совершенствовать.

 
Не оставило равнодушными сообщество автомобилистов и повышение стоимости полиса ОСАГО. Напомню, что в апреле этого года, цена полисов ОСАГО выросла на 40 %, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20 процентов. В одних регионах стоимость страховки дороже, в других дешевле. Страховщики связывают это с разным уровнем убыточности регионов. Опросы показывают, что большинство – против уравниловки. Если в регионе меньше ДТП, то и стоимость ОСАГО должна быть меньше.

Региональные коэффициенты ОСАГО. Опрос  РОМИР

Региональные коэффициенты ОСАГО. Опрос РОМИР

Региональные коэффициенты ОСАГО. Опрос сайта "За рулем"

Региональные коэффициенты ОСАГО. Опрос сайта «За рулем» (опрос продолжается)

Поддерживают опрошенные и увеличение тарифа. Большинство соглашается, что за увеличение лимитов выплат нужно платить больше.

Рост тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

Рост тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

Рост тарифов ОСАГО. Опрос на сайте «За рулем»

Рост тарифов ОСАГО. Опрос на сайте "За рулем"

Рост тарифов ОСАГО. Опрос на сайте «За рулем»

Что касается наиболее важных реформ, то участники опроса на нашем сайте (опросы еще не закончены) проголосовали за принятие Единой методики (22%), увеличение лимитов выплат (24%) и введение электронного полиса ОСАГО (36%).

Наиболее важные изменения ОСАГО. Опрос на сайте "За рулем" (опрос продолжается)

Наиболее важные изменения ОСАГО. Опрос на сайте «За рулем» (опрос продолжается)

Не против опрошенные и в либерализации тарифов.

Либерализация тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

Либерализация тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

Либерализация тарифов ОСАГО. Опрос на сайте "За рулем"

Либерализация тарифов ОСАГО. Опрос на сайте «За рулем»

47 % опрошенных полагают, что ежегодная индексация тарифов возможна, если к тому есть экономические предпосылки. 26 % уверены в необходимости ежегодного пересмотра ценника на ОСАГО, 19 % считают, что тарифы следует заморозить.

Ежегодная индексация тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

Ежегодная индексация тарифов ОСАГО. Опрос РОМИР

25 ответов на Автомобилисты про ОСАГО

  1. Где-то 5-ая часть автомобилистов в этом году не стала покупать полис ОСАГО (кстати, я тоже не планирую, проще 800 р. заплатить, если остановят), а тут пишут, что вроде все согласны с повышением стоимости ОСАГО и т. п. Очередная лапша на уши от страховщиков, как и «убыточность» ОСАГО.

    • Александр, то есть, случись ДТП по вашей вине, вы предлагаете потерпевшим бегать за вами и трясти деньги? И вчем же «лапша», если голосование у нас на сайте открытое? И сейчас идет опрос, голосуйте выражайте свое мнение.

      • Классные информационные вбросы идут, типа, какие водилы плохие, кидают «честных» страховщиков, вбросы типа какое «убыточное» ОСАГО, данная заметка следующая в этой цепочке вбросов, нацеленных на то, чтобы люди платили больше и радовались этому. Рамир работает по заказу, что ему скажут, то и выдаст. Я со знакомыми общаюсь, так вот они тоже не собираются покупать ОСАГу а выбирают варианты, либо купить бланк, либо вообще без ОСАГИ ездить (и плевать на штраф 800 руб., это ж сколько надо быть раз оштрафованным, чтобы «отбить» стоимость полиса).

  2. Расчет на стадный инстинкт. Мол, если другие считают, что обеспечивать красивую жизнь страховщикам — это правильно, то и я буду так делать.

    • Если есть предложения по совершенствованию ОСАГО, пишите, будет интересно.

      • А что интересного? Сравните стоимость ремонта (запчасти+работа), рассчитанной по методике РСА со стоимостью «в реале». Так вот надо чтобы стоимость по РСА была реальной.

      • А ФАР кстати предлагал здравую идею:
        1. Заморозить рост тарифов на осаго после осеннего повышения.
        2. 77% (положенных на выплаты) от собираемых денег аккумулировать на специальном счете в ЦБ. Все выплаты производить оттуда (параллельно открыть все данные). Посмотреть, сколько и на что потратят страховщики за 2015 год. По итогам года будет видно, есть убыток или нет, а то может и плюс будет нехилый, как обычно. Тогда наоборот, снизить стоимость полиса

        • Срез одного года ничего не покажет. Более того, как в этом случае будет происходить администрирование выплат?

          • глупости говорите.
            срез любой хорош, и отказ от такой идеи означает только одно — желание скрыть реальные гигантические прибыли от ОСАГи.
            Напомню вам историю:
            когда ввели ОСАГу десяток существовавших тогда компаний жали жатву по всей стране: нужно было обилетить несколько 10млн автовладельцев при том что никакой комиссии агентам тогда практически не было, как не было и выплат. Выплат вообще не было практически все первые 3 года. Только одни сборы. Причин много: для начала водители восприняли это как новый налог и по инерции продолжали решать свои проблемы на дороге сами, к тому же не существовало рабочего механизма оценок, выплат, норм и сроков. Не было также надзора и ответственности страховщиков.
            Людей массово футболили вон и жаловаться никто и не думал. За это время были пожаты по скромным прикидкам от 100 до 300 млрд денег только по ОСАГе.
            лиш на 4-й год пошёл реальный нажим клиентов за денгами, стали появляться ловкие автоюристы, и вот когда на 5-й год компании начали массово банкротиться под давлением этих обстоятельств — за голову схватился РСА, потомучто требования обиженных вкладчиков законно обратились к нему.
            А почему стали банкротиться компании? да они никогда не планировали РАБОТАТЬ и нести ответственность! они всегда открывались чтобы жать денги. Так что лишь только появился намёк на ответственность — денги сразу уводились прочь от людей. И РСА встрепенулся по той же причине. Сначала это был просто фонд, который честно пилил свои 10%, покупая недвижку, платя зряплаты своим лоботрясам и т.д. А тут к нему выстроилась очередь за наличкой. Вот тут то (на 6-й год!) начались первые поиски порядка. Стали резко расти годовые обеспечительные взносы, появились ограничения количества полисов, залоги за бланки, затем наконец !!! первая реальная ответственность страховщиков за нарушение сроков и отрицательная для них «судебная практика».
            То-есть — всей жлобской страховой махине начали всего лиш вменять в обязанность соблюдать порядок и исполнять заключенные договора, но она тут же расплакалась про убыточность и рыдала на всю страну до тех пор, пока цены наконец подняли. Потому что ЕЩЁ РАЗ — они никогда не думают про саму работу, а ждут лиш непосредственно ДЕНГИ!
            Да, в ОСАГО многое изменилось, и может быть этими полезными новшествами мы обязаны Игорю Юргенсу — и эти 400 по железу, и 500 по здоровью, и сроки и надзор, но:
            страховщики своей позиции ни на йоту не поменяли, они хотят все тяготы возложить на людей!
            а мы твёрдо против! мы не забыли эти безвозвратно ушедшие миллиарды, годы неплатежей, посылов, нервов, занижений, откровенного развода и обмана.
            так что предложеная методика аккумулирования 77% выручки на спецсчету и полная прозрачность — не просьба, а вынужденная необходимость.
            И она будет, а в сложившейся экономической ситуации будет очень скоро. И я бы развил тему дальше:
            никаких страховых компаний нам вообще не нужно! нам нужен единый спецфонд, аккумулирующий все 100% страховых взносов и не имеющий права тратить средства никуда кроме ремонтно-восстановительных платежей автовладельцам.
            И ежегодный перерасчёт остатка освободит от очередных взносов (на сумму остатка) всех безаварийных водителей, а побывавшие в ДТП сформируют своими увеличенными взносами выплатной фонд на следующий год.

          • Прочитал первую фразу про «глупости» и дальше не стал. Не надо хамить!

  3. По сути, система ОСАГО есть перебрасывание ответственности с мошенников и дебилов на адекватных водителей. Плюс — естественно, прибыль (именно прибыль) страховых компаний. Знаком с несколькими сотрудниками (не руководителями) страховых. Живут вполне себе кучеряво, не отказывают при выборе авто ни в известном бренде, ни в полном приводе. Пусть серая масса ездит на «Солярисах»,»Логанах» и «Рио», а мы…
    Адекватный водитель по своей вине серьезную аварию не устроит. Да, мелочи возможны, конечно. Но это уже не из разряда выплат по жизни и здоровью.
    По статистике ГИБДД, среди причин аварий одна из ключевых — превышение скорости. Также в числе лидеров — «пьяные» ДТП.
    И ладно бы просто страховка поднялась. Так еще, словно сговорившись, сотрудники-страховщики, якобы, не могут найти водителей в базе данных, чтобы учесть понижающий коэффициент за безаварийную езду. Сам с этим тоже столкнулся. Пусть лучше (в соответствии с презумпцией невиновности) предъявляют информацию об авариях по вине и тогда, соответственно, рассчитывают стоимость. Да, система страхования ответственности должна быть. Но при этом хорошо бы, чтобы сумма страхования была пропорциональна этой самой ответственности.
    Впрочем, наиболее радикально настроенные вообще без страховки ездят.

    • Леонид, про прибыль не соглашусь. Если страховщики и зарабатывают неплохо, то уж точно не на ОСАГО. По крайней мере мне никто не предоставил нормального тому подтверждения. Предоставите, с удовольствием опубликуем.
      Сбои в системе КБМ, согласен, проблема. И за это страховщиков нужно наказывать. Но ездить по поддельным полисам, как некоторые заявляют, это уже экстремизм.

      • Уже не припомню, из какого источника, прочитал о том, что в России не самые дорогие штрафы, страховые взносы, топливо и ГСМ в сравнении со странами Запада. Все, вроде бы, по-божески. Если не учитывать уровень доходов соотечественников. И не средний, а медианный. В 2014 году средняя зарплата в РФ составляла примерно 28 тыс. руб., медианная — 21 тысячу. Вряд ли в кризисном 15-м году эти значения растут. А если перевести в доллары, получим около 500 «зеленых» (или «синих», если у кого новая модификация в ходу). Вот и получается, что у нас любой нормальный (качественный, безопасный) товар становится на грани доступности, не говоря уже о премиум-позициях. Поэтому и живем на аналогах.. продуктов, бытовой техники, автомобилей и т.д.

      • «…про прибыль не соглашусь. Если страховщики и зарабатывают неплохо, то уж точно не на ОСАГО. По крайней мере мне никто не предоставил нормального тому подтверждения. Предоставите, с удовольствием опубликуем.»

        уважаемый, понятное дело что вы на стороне страховщиков,
        только зачем нам водителям что-то доказывать и публиковать?
        в конце концов это наши денги и мы вправе потребовать открытости в вопросах их движения. Вот и всё!

        так что вашими словами: «пусть уж страховщики опубликуют и сделают прозрачным всё что касается ОСАГи, куда идут рубли и что остаётся конкретно на конец года. Другие виды страхования нас вобще не интересуют»

        а про убыточность это смешно. Скажите с какой стати всю жизнь компании гнались за лицензией именно по ОСАГе?
        она что- даёт пропуск в рай?
        или всё-таки денги?
        и то что никто из страховщиков никогда вам, как сотруднику прессы, не признавался в доходности ОСАГО ещё раз подчёркивает дикую прибыльность этого дела. С одной лиш оговоркой

        ДО ТЕХ ПОР ПОКА В ОСАГО НЕТ ПРОЗРАЧНОСТИ, НЕМЕЦКОГО ПОРЯДКА, ЖЁСТКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИЙ.

        так что лиш только эти критерии появятся в полной мере — страховщики сами бросят ОСАГО без специальной просьбы и оно перейдёт в ведение спецфонда, возможно РСА.

        а пока у нас дикая несправедливость:
        водителей дерут по всем направлениям: пробивая полисы, повышая штрафы, глобально следя по камерам…
        а страховщики только и продолжают думать и разрабатывать алгоритмы как бы снова уйти от ответственности и увеличить прибыль.

        А нафига нам их прибыль !?
        нам на неё глубоко плевать,
        и повышение нашей ответственности и цен на ОСАГО для увеличения этой прибыли нам совершенно не интересно. Нам интересно обратное. Чтобы безаварийный человек ездил практически безплатно и не имел проблем застраховаться.

        И не нужно пудрить нам мозги с КБМ, отсутствием полисов, записыванием в очередь, временно неработающим сервисом…
        если уж планируете с нас драть 3 шкуры — будьте добры чтоб всё работало чётко и прозрачно. Вот тогда и посмотрим — кто прав и кто экстремист!

        Так что пока справедливость не установится народ так и будет ездить по пустым бланкам, придумывать схемы ухода от ОСАГ и нечего пенять на «непорядочность».

        первый мошенник и экстремист — тот кто годами аккумулировал страховые взносы, не думая о выплатах, и выводил их на нужды компании и себя. А закричал только когда к работе призвали и ответственность определили.

  4. Главное никто не говорит об убыточности осаго для водителей. Езжу пять лет безаварийно и мало, плачу деньги, фактически, за воздух. Это убыточно для меня.
    Вы одно скажите, напомните начало 2000-х. Что, были демонстрации, требования ввести осаго? Что было то? Я серьезно спрашиваю, т.к. ездил до этого в 90-х без всякого осаго, а потом все это введение благополучно пешком проходил и не интересовался.

    • ОСАГО призвано защищать имущественные интересы пострадавших. То, что вы ездите безаварийно, должно быть отражено в существенных скидках на полис. Понятие «ОСАГО убыточно для меня» неверен. Ведь также убыточны для вас налоги и сборы, из которых оплачивают содержание, к примеру, тюрем и СИЗО. Но законопослушный гражданин же туда не собирается, почему он должен это оплачивать?

      • это демагогия. мы ( также предприятия, ооо, ип и т.п.) платим опреденный налог с доходов в бюджет государству! и как оно там куда чего распределяет — его проблемы. но платим. ни одно государство без налогов в той или иной форме существовать не может. разве что эмираты за счет нефти (у мы тоже, но это отдельная песня).
        а тут нам говорят, а давайте мы вас осчастливим в обязательном порядке, позаботимся так сказать, чтоб была вам на что машину чинить в случай чего. и введем еще один налог, но платить вы его будете частному лицу, а уж оно вам чего то там выплатит. может быть. после суда. и моментально недорогое добровольное дсаго превратилось в дорогое обязательное осаго

        • Вот-вот! Оставьте нам ДОСАГО пожалуйста. А так можно от всего обязать страховаться: что я на ногу в метро кому-то наступлю, что я чихну на кого-то и заражу неизвестной болезнью.

          Если мы подразумеваем, что у нас общество не здорово и после ДТП пострадавший должен выколачивать деньги из виновника, это одно, а если нас просто доп. побором обложили, не предоставив должный уровень обслуживания — другое. Но почему тогда в здоровом, западном обществе существует осаго? Чтобы человек просто не тратил время на разборки, типа автоплатеж такой.

          Я получаю скидки, но меня в принципе не устраивает осаго.

          • Всё верно.

            по этому надо требовать прозрачности.
            в ответ на закручивание гаек для нас водителей.

            все поступления за ОСАГО должны быть строго публичны, расход средств с аккумулирующего счёта только на страховые возмещения, а «за работу» администрирующего органа 10% и ни копейкой больше!
            И все кому не нравится пусть увольняются из этой сферы и ищут другую работу.

            В конце концов, раз уж страховщики пищат об убыточности, 10% чистой прибыли должны их успокоить. Ну а если не успокоят — то пошли они куда подальше. Пусть занимаются своими мифическими «другими видами» и не лезут к нам в карман.

            Жадность фраера сгубила.

  5. Так что вы, уважаемый Смирнов, на завтрашнем круглом столе вместе с начальником ГИБДД, замминистром Юстиции уж не забудьте озвучить чаяния людей, которые не будут терпеть бесконечного закручивания гаек по ОСАГО, тем более в сложившейся экономической ситуации!
    за воздух платить никто не хочет, и отвечать за других. То что «такова система» нас не успокаивает.
    если ВОЗДУХ стал дороже то быть ему прозрачным! и быть ревизии страхового дела в России. Благо, появились для этого и средства и возможности в интернете.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *