Миллион на пассажирах

31.07.2015 в Без рубрики 2 307 7

В Москве ежегодно услугами наземного транспорта пользуются более 2 млрд пассажиров. Парк легальных частных перевозчиков на сегодня – более 4500 автобусов.
Можно ли заработать на перевозках? Легко!

Самые популярные у частников — небольшие автобусы (Газель, Ford Transit, Iveco Daily и Peugeot Boxer). Сколько зарабатывают владельцы маршрутного такси сказать сложно. Все расчеты за проезд ведутся наличными деньгами, плюс к этому распространены разные «серые» схемы взаимоотношений между водителями и владельцами бизнеса. Как правило, водители работают по договору аренды и у них отсутствует трудовой договор. Зарплата в конверте, налоги если и платятся, то минимальные.
Тем не менее, смею предположить, доходы у перевозчиков немаленькие. Иначе не было бы на улицах такого количества маршруток.

Правильным бизнесменам для работы нужна лицензия, которую выдает Минтранс. Чтобы ее получить необходимо предоставить целую кипу бумаг: устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о регистрации; коды статистики; банковские реквизиты, юридический и фактический адреса, договор стоянки; ПТС автомобилей; копии техосмотра автобусов; трудовые книжки, права и паспорта водителей. Оплатить госпошлину. Если автобусов больше 20, нужен договор с автотранспортным предприятием, где будут обслуживаться автобусы (если нет своей площадки). В общем, нужны серьезные вложения и много-много времени.

Проще делать бизнес на перевозках без всяких разрешений. Все очень просто.

Для перевозок пассажиров сойдет любой микроавтобус

Для перевозок пассажиров сойдет любой микроавтобус

Берем несколько частных автобусов. Желательно, более-менее новеньких. Договариваемся с владельцами о ежемесячной аренде. Нанимаем водителей (подойдут любые, лишь бы категория была нужная, опыт и стаж значения не имеют), чем дешевле будет стоить водитель, тем лучше. Разрабатываем маршрут. Самый доходный — ближайшее Подмосковье-Москва (от спального района до станции метро). На автобусах устанавливаем таблички : «ЗАКАЗНОЙ», на конечных пунктах остановки организуем мини-диспетчерские: человек-зазывала, он же сборщик денег, он же представитель компании-фрахтовщика.

По данным налоговой службы, ИП Амирова О.В. занимается торговлей хлебом, алкоголем, ширпотребом. В общем всем, кроме чартерных перевозок

По данным налоговой службы, ИП Амирова О.В. занимается торговлей хлебом, алкоголем, ширпотребом. В общем всем, кроме чартерных перевозок

Открываем какое-нибудь ООО (ИП), можно и не открывать, купить готовое, главное, чтобы была печать. Готовим договор фрахтования (чартерной перевозки), где указываем, что ООО «Рога и Копыта» предоставляет такие-то транспортные средства неопределенному кругу лиц по такому-то маршруту. Порядок допуска пассажиров на основании посадочных талонов. Стоят они копейки, как дешевая туалетная бумага, а зависит от них много. В этом случае никто из контролирующих органов не прикапается. Деньги водитель не берет. Все проходит через нашего диспетчера-зазывалу, который меняет денежные знаки на посадочные талоны. То есть формально мы никакими перевозками пассажиров на регулярной основе мы не занимаемся. У нас «заказные» автобусы. Это, как туристический трансфер из аэропорта в отель.
Начинаем работать и считать предполагаемую прибыль.

Периодические проверки такому бизнесу не страшны. "К пуговицам претензий нет"

Периодические проверки такому бизнесу не страшны. «К пуговицам претензий нет»

Берем среднее количество рейсов одного автобуса в день. К примеру, 10. Стоимость поездки составляет 50 рублей (Медведково-Мытищи). Для усредненной маршрутки количество пассажиров – 15. Месячный доход будет таков: 15 пассажиров умножаем на 50 рублей, умножаем на 10 рейсов, умножаем на 30 дней = 225000 руб. Из этого нужно будет вычесть затраты на аренду автобуса и зарплату водителя, диспетчера и прочие сопутствующие расходы (топливо, печатная продукция). Учитывая, что такие маршрутки пустыми не ездят, доходность бизнеса вполне себе приличная. При этом никаких затрат на лицензии , страховки и никаких налогов.
Думаю, что при правильном подходе заработать на пассажирах можно быстро и много. Никто не желает?

7 ответов на Миллион на пассажирах

  1. Молодец, Сергей — — коротко, зло и понятно!

  2. Так вот,если детально всё подсчитать,с зарплатами,бензином,ремонтами и тд- ОЧЕВИДНО-работать по «белому» и платить все налоги не получается.Считайте сами «тщательнее»-там не только лицензия,там куча проблем…Сергей,статья поверхностна,не обижайтесь!

    • Сан Саныч! Я в этой заметке и не считал как работается в белую. Выгодно или нет. Я показал, как «работают» конкретные ребята на конкретном маршруте. Без лицензий, без страхования ответственности перевозчиков. Кто сидит за рулем, отдельная тема, равно и то, как они ездят по дорогам.
      Хотите что-то привести в пример по более тщательному анализу экономики таких «перевозчиков»? Добро пожаловать! Буду рад дать ваши раскладки в материале.

      • Сергей! Согласен-это беда! Но их не будет-кто место заместит и когда?Это как челночники в свое время ,плохо но помогали жить.Конкурентов нет,у таксистов появился uber- так запищали.Согласитесь,лучше не запретами,а конкуренцией бороться,а для этого должна быть благоприятная среда.Запретить -ума не надо[примеры в госдуме!] а вот запустить рыночный механизм конкуренции кто должен?

  3. В этой стране любое запретительство — очередная коррупционная «мзда».Потому все и везде запрещают,чтоб больше тащили.

  4. Сережа,и ещё одно-публикация для кого?Для производителя услуги? Он читать не умеет..Для потребителя? ….и что? Для служивых государству людей? …Пошлют туда,откуда никто не возвращался -в п.. Я Вас понимаю….но журналист -не самая благодатная профессия….приходиться выбирать между…….без коммент.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *