Игры разума?

07.08.2015 в Без рубрики 1 861 25

 

Перед наступающими выходными и впервые обещанной жарой можно отвлечься от социальных тем на что-то сугубо технически-курьезное. В былые времена Алексей Воробьев-Обухов вел в журнале подобную рубрику, но потом кто-то что-то решил и … В общем, ему захотелось тряхнуть стариной — тем более, что подобная информация всегда воспринималась » на ура».

БАРАНКА ДЛЯ ПОПУТЧИКА

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 zfactivelenkung1

Это не фотошоп!

Нет, это не руль для жены! Но и не фотошоп: такие автомобили на базе Audi Q7 и пятерки БМВ, действительно, существуют и построены фирмой ZF для настройки новой системы Active Kinematics Control (AKC). Правый руль соединен (проводами) с задними колесами и позволяет их поворачивать туда-сюда на небольшой – до 3º – угол. Вообще, в подруливании задних колес нет ничего нового: вопрос только в том, какой алгоритм наиболее выигрышен в разных режимах. Вот и посадили справа опытного водителя-испытателя с задачей найти оптимальную стратегию в лосином тесте, перестроении на разной скорости, маневрировании и т.п. Потом на основе полученных данных можно будет составить программу для процессора, и правая баранка станет не нужна…

А ЕСЛИ ЕЩЕ СДАТЬ ПОСУДУ…

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 plasticroad1

Не швыряйте мусор за окно! Отдайте его голландцам!

Причем, пластиковую, которой становится все больше и больше, и которая все чаще обнаруживается в морях-океанах.. И, кстати, не только бутылки – баночки из-под йогурта, пакеты и прочий мусор, голландцы из строительной фирмы Volker Wessels, покурив немного, додумались переработать в блоки для дорожного покрытия. Plastic Road – это такие полые кубики, внутри которых удобно проложить различные коммуникации, трубы, кабели и т.п. Малая масса блоков упрощает подготовку подушки и их укладку. Они, якобы, выдерживают перепады температур от минус 40 до плюс 80 и служат втрое дольше асфальтового покрытия. Впрочем, никто пока еще этого не доказал…

ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 fordradarkamera

Если  не видишь сам, посоветуйся с камерой!

Для водителя «Форда», если посмотреть на него в невидимом инфракрасном диапазоне. Смотреть, конечно, будут специальные камеры-тепловизоры. Но, заметив на расстоянии до 120 м нечто живое – людей, зверей, новые умные фары немедленно включат специальные светодиодные прожекторы и направят их узкие яркие лучи на потенциально опасные объекты, сделав их явными. Более того: картинка будет продублирована на мониторе, причем людей или животных обведут рамочкой, чтобы уж никак нельзя было не заметить.

СТЕКЛЯННЫЕ ПРУЖИНЫ

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 dantofeder1

Неужели не износится?

Ну, не совсем стеклянные, конечно. Стеклопластиковые – так будет точнее. Придумали их на немецкой фирме Danto Invention не просто так: по сравнению со стальными аналогами масса таких пружин на 70% меньше, а ржавчине они и вовсе не по зубам. Оказалось, однако, что спиральная форма для стеклопластика не подходит: пришлось изобрести свою особенную конструкцию, чем-то напоминающую рессору. Впрочем, на фото все отлично видно и понятно. Набирая количество элементов, можно получить нужную высоту.
Новинка прошла испытания в задней подвеске Renault Sport Spider. Масса одной пружины составила всего 650 г, а ее коэффициент упругости – 112 Н/мм. Разброс характеристик от пружины к пружине не превышал 2%.

ГДЕ ТОНКО ТАМ НЕ РВЕТСЯ?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 leonikabel

Мультиплекс, мультиплекс… Жгут лучше!

На предстоящей выставке во Франкфурте будет показан кабельный жгут Fluy фирмы Leoni, который на 15% тоньше обычного при тех же электрических параметрах. Вообще-то, я думал, что жгуты уже в прошлом – мультиплекс же везде. Оказывается, не везде и толщина проводов еще волнует разработчиков. Причем речь идет не о толщине самой жилы: обойти закон Ома даже немцам не по зубам.
А вот найти новый материал для изоляции – другое дело. В данном случае ее толщина всего 0,16 мм. В итоге комплект жгутов для легкового автомобиля стал аж на 1,5 кг легче. Курочка по зернышку клюет?
Удивляет также заявленное первое серийное применение таких жгутов в автомобилях премиум-сегмента в 2017 году. То есть, проводам приказали долго жить (в буквальном смысле).
Более понятной стала идея той же фирмы перейти от меди к алюминию. При той же электропроводности жила получается толще, что компенсируется тонкой изоляцией. Помнится, в старых ламповых цветных телевизорах я встречал трансформаторы с алюминиевыми обмотками, но что-то позднее от них отказались. Может, немцы окажутся удачливее?

25 ответов на Игры разума?

  1. «обойти закон Ома даже немцам не по зубам» фраза в тему!!! Георг Ом тоже был немец! А ещё вспоминается вечное: Всё новое — это хорошо забытое старое». А подруливающая задняя подвеска, на древних электрокарах такую делали. Я в детстве в 70-х видел.

  2. Да, я же пишу об этом. В данном случае речь об АКТИВНОМ подруливании, т.е., нет кинематической жесткой связи, а некая хитрая программа, вычисляющая нужный угол поворота колес. Только в этом и суть инновации.Там сзади стоит своя рулевая рейка и исполнительный электромотор.

  3. А ещё фраза про голландцев… Что они там покурили такое, что такое придумали??? А так-то идея норм! Все коммуникации можно обслуживать не копая ничего. Просто проползая внутри.

  4. по поводу активного света фар. на мерседесе они еще умудрились, по официальному тех заданию на разработку S600, распознавать в темноте и отличать человека от животного. если человек — идет активная подстветка, если животное — луч света принудительно опускается вниз для того чтобы не слепить им глаза и они от страха не метнулись на дорогу.

  5. …а российское правительство заставляет заниматься эра-глонасс для тотального контроля положения и скорости ТС, прикрываясь заботой о нашей безопасности за, естественно, наш счет… следующим шагом будет завязка системы управления двигателем на активные дорожные знаки скоростного режима. вот тогда наступит равенство на дороге :-).

    • Да бросьте — мы тут далеко не первые на этом пути. От замены слова ГЛОНАСС на GPS суть ведь не меняется — весь мир к этому идет. А само появление ГЛОНАСС оказалось весьма кстати: вы не допускаете очередных санкций, которые заблокируют сигнал американской системы на нашей территории? А я — вполне допускаю, вернее, я сегодня уже ничего не исключаю!
      Что касается завязки ЭСУД на активные знаки (а, точнее, на карты GPS), то я давным давно писал в ЗР о таком эксперименте в Голландии. Там около сотни машин добровольцев оборудовали системой, не позволявшей нарушать ПДД. Отзывы самые разные: от восторженных (люди начали экономить на штрафах) до резкого неприятия, как покушения на личную свободу.

      • не в этом суть. приходится тратить бюджет предприятия на установку некоей системы, вместо того чтобы усовершенствовать двигатель, трансмиссию и ходовую часть… вы же потом сами приходите в автосалон и искренне удивляетесь почему автомобиль остался как есть а цена на него все выше?? хочет правительство внедрить систему (пятое колесо в телеге) — пусть оплачивает из своих бюджетов.

        • А чего там тратить? Современный авто имеет промышленную шину CAN. ПО подредактировал, подключил и все…

          • не все так просто и далеко не бесплатно…

      • Отключить GPS на конкретной территории невозможно. Возможно лишь его кодировать на время ведения военных действий. Но тогда все гражданские потребители сигнала окажутся в пролете независимо от территории.
        У нас же некто Рогозин просто отключил на территории РФ корректирующие наземные станции сигнала GPS, думая, что это как-то подорвет боеспособность США.

    • Классно тем, у кого есть карбюраторная восьмерка 86 года. Ей глубоко побоку ваши глонасы с жэпээсами!!!! :-))

    • Активные знаки я давно предсказываю! Это же элементарно делается. У водителя потихоньку отнимут управление машиной. Во всяком случае, на оживленных магистралях. Будет как персональный трамвай — сел и поехал.

      • знаки питать надо и передатчики ставить. ограничение по макс скорости можно сейчас ввести. это быстро и недорого. контроллер двс просто не будет открывать дроссель при достижении 90 км/ч (+10%). естественно, все это для вновь выпускаемых авто. но пока таких требований нет.

        • Да это все элементарно. Как на железной дороге примерно. Конечно, речь о новых авто. ГАЗ-21 на сигналы знака наплевать.

        • Ага! И на чем тогда государство будет бабки рубить? Штрафы — это очень существенное пополнение казны. Поэтому нет никакой государству выгоды сделать так, чтобы мы в принципе не могли нарушить! Это очень дорого, а выхлопа никакого!

  6. По поводу голландцев и пластика. Мне еще в детстве, лет двадцать, а то и больше, назад, с активным внедрением в нашу жизнь пластиковых бутылок, пришла идея. что если их расплавить и смешать с каким-нибудь заполнителем, то можно получить пластичный и упругий материал для покрытия тротуаров, дорожек и т.п. И сейчас действительно активно используются полимерно-песчаные смеси для изготовления канализационных люков, тротуарной плитки и прочих похожих изделий. И ведь технология до смешного проста и примитивна. Пластик превратить на дробилке в крошку, добавить песок, перемешать, отформовать и в печь! А я этого добился экспериментальным путем, плавил ПЭТ пакеты в песочнице (было у детей 80х такое развлечение), а когда все это слиплось и остыло, получилась гибкая и крепкая лепешка.

  7. По поводу возвращения к алюминиевой проводке. У меня воздушный компрессор есть китайский «Прораб», так в нем обмотка статора алюминиевая!!! Говно, а не мотор. Чуть перегрелся — все зовите санитаров. Экономисты хреновы!!! А новый статор стоит почти как весь компрессор!!! Алюминий ведь хрупкий и негибкий материал для проводки, а тем более для обмотки, теплоемкость-то по сравнению с медью плохонькая, и при малейшем перегреве, нате вам, межвитковое замыкание!!!

  8. А вот инфракрасная камера считаю стоящая и полезная вещь. Сам чуть лося ночью не сбил, в наших родных Уральских горах. И машина новая была, и скорость приличная. Спасло меня то, что он в последний момент посмотрел в мою сторону и я успел заметить два зеленых глаза, уйти в сторону и оттормозиться. А ему все по барабану было, стоял в 2 часа ночи поперек дороги и траву жевал!!! Собака такая!!! А вот был бы у меня тогда такой приборчик, я бы его спокойно издалека увидел. Так что инфракрасной камере 5 баллов!

    • … ну ежели ехать от трассы Пермь — Екб в сторону трижды закрытого Новоуральска, то ночью даже 60 км/ч — это сильно рискованно.

      • Рискованно чем? Лосей много шатается или дорога вусмерть убитая? Я говорю про М5, там есть кое где хорошие участки дороги, где можно разогнаться.

        • на момент 2009 года там был участок скорее раллийный, с закрытыми поворотами и лесом. сейчас не знаю, но места там красивые. разогнаться можно везде, только на участке Иркутск — Ольхон это оторванная подвеска, а на участке Брюссель — Льеж — настреляешь 500 евро неоспоримых штрафов (в бельгии везде — не более 90 км/ч). лет 30 назад скорость давала некое преимущество на дальних маршрутах, сейчас — в совокупности — нет.

  9. Можно составить психологические портреты разных категорий людей в обществе,в т.ч. и потребителей автомобилей.
    1.Индивидуумы.Люди,которые состоялись,нашли свои способы самореализации и оторваны от быдляческих стереотипов.Они выбирают вещи практичные или действительно им необходимые.Эйнштейн — он и в «запорожце» Эйнштейн — если образно выражаться.
    2.Пастухи.Люди,а чаще группа людей,которые запускают разные мемы в обществе для какой-то своей выгоды.Дилерам надо впарить товар подороже — с Форда он поимеет больше навара,чем от продажи,например, Калины.С ними всё понятно.Вот и запускают «мем» — на «Тазах» лохи ездят.
    Или т.н. «элита».Им нужно,чтоб все ровнялись на них — потому что наворовали денег.Если их оценивать объективно — то они воры.Наворовал-вор — однокоренные слова.Они это «трансформируют» как «успешные».Хотят быть в авангарде,чтоб на них ровнялись,заглядывали им в рот,приседали,и говорили «ку» — как в «Кин-дза-дза».Поэтому и хотят представить дорогие вещи,автомобили в том числе, конечными целями самореализации.С этими категориями всё ясно.
    3.Как бы это не звучало — «бараны»,которых куда-то и для чего-то ведут,а они этого не осознают.Те самые «потребители мемов».Они не знают что и для чего.Просто им сказали как жить — и они так живут.А чего им конкретно нужно сами не знают.У них в карманах «шелуха от семечек»,но они лезут в кредиты,чтоб соответствовать мемам,которые запускают «пастухи».Как же он возьмет какой-нибудь «Таз»,он что лох?Конечно не лох — он баран!
    Я не говорю,что все обладатели дорогих авто ими являются.Просто есть люди,которые знают чего хотят,а другие просто пытаются соответствовать мемам.
    4.Те кто покупает дорогие авто с какими-то целями для определённых выгод.Знакомый адвокат утверждает,что когда он купил «за 2 лимона» авто — к нему стали с местных органов правительства за услугами обращаться и дороже платить.Он и сам удивляется — я-то,мол,тот же,а вот с машиной платят больше.ну кто в правительстве сидит объяснять не нужно,раз не по профессионализму судят,а по дороговизне авто.У него средство оправдало цель — выгодное вложение.
    Есть ещё мальчики,которые покупают машины,чтоб нравится девочкам.Ну девочки-то, понятное дело, в машинах не разбираются.Они внешний вид оценивают,какие он эмоции у них вызывает.А если она принимает понравившийся внешний вид за достаток,с целью запрыгнуть на шею,а обладатель «красивой машины» к этому не готов?Он потратит уйму времени,средств,нервов зря,и разочарованы будут обе стороны.Такое встречается.Хотя,конечно,это их выбор.
    Из этой же серии есть разновидность — подкаблучники.Там всем хозяйством рулит жена,и,конечно,она выбирает иномарку…И вот он ездит и рассказывает,про то «как это здорово на иномарке ездить.Маскируется.
    Разновидность 3 категории часто даже не знают по каким критериям их не устраивает та или иная отечественная модель.Хочу мол иномарку и всё!Это машина!Часто не в курсе даже,что «не ломаются» новые иномарки,купленные в автосалонах,что называется — с гарантией.Да и то не факт.А старые ломаются,а их владелец,порой,налетает на круглые суммы,связанные с их ремонтом,что «дешевле новую купить».
    Вот такие,по моим наблюдениям,существуют категории иномаркопреобретателей.Повторюсь:Осознанно покупающих «только иномарки»,знающих плюсы и минусы тех или иных иномарок перед отечественными и между собой МЕНЬШИНСТВО!В большинстве — потребители мемов.

  10. Не туда пост залил — это для «на чём не стыдно ездить»

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *