Трамвай или Гость из будущего?

10.08.2015 в Без рубрики 2 879 81

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150810 r1tram1

Очень не хочется думать о том,что вот  такой фантастический трамвайчик так и останется эдаким ё-мобилем на рельсах. Но, в отличие от упомянутого вселенского позора, у этого российского транспорта есть вполне реальные перспективы. Причем ничего похожего, в общем-то, нет нигде в мире.

Трамвай — это наше, российское! Начиная от первых трамваев Пироцкого, появившихся задолго до изделий Сименса, до сложнейших трамвайных перекрестков Питера, не имевших аналогов в мире. Мы искренно любим трамваи — даже дребезжащие! Но вот  на ЭТО  даже соседи по планете смотрят, разинув рты. Кому интересно — поройтесь в Сети — там куча цитат на эту тему.  А немецкая газета Die Welt уже написала, что, дескать, в ближайшее времяна улицах российских городов можно будет увидеть «супер-трамвай будущего», созданный на Уралвагонзаводе. Заодно издание сравнило трамвай мечты с бэтмобилем.

Немецкие СМИ пророчат трамваю от Уралвагонзавода большое будущее

Трамвай — это наше, российское! А что может быть более российское, чем Пушкин? Так что, все правильно: едем именно на эту улицу!

Корпорация «Уралвагонзавод», которая занимается производством новейшего российского трамвая Russia One (R1),  называет его первым в мире трамваем бизнес-класса. А дизайнер R1 Алексей Маслов, отмечает Die Welt, говорит, что «…мы конкурируем на международной арене с такими гигантами, как Alstom, Bombardier и Siemens». Ну и правильно говорит — давно пора.

Насколько мне известно, трамвай уже вовсю гоняют  в тестовом режиме. А серия пойдет с 2016 года. Сначала в новом трамвайчике будут кататься… нет, не москвичи! И не питерцы!. А жители Екатеринбурга! Потом — омичи! И только потом трамвайчик должен добраться до столицы.

 

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150810 r1tram2

Пока что те же немцы восторженно пишут, что те, кто переступает порог R1, «оказывается на борту частного самолёта класса люкс». Благородные отделочные материалы, недостижимый для общественного транспорта комфорт и невероятный футуристический внешний вид делают российскую новинку особенной, считает издание. Кроме того, технически R1 современней большинства аналогов крупнейших мировых производителей.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150810 r1tram5

Да, а как же первые лица страны? С этим, вроде бы, порядок — Дмитрий Анатольевич уже прокатился и, вроде бы, пришел в восторг! Ну и слава Богу. (Правда, отметим в скобках, восторг первых лиц нынче еще ничего не гарантирует. Их «делайте» звучит менее весомо, чем некогда «дэлайте».)

Удачи Вам, российские производители!/

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150810 r1tram4

Кстати, скептики почему-то кивают на Берлиоза: мол, а если? Так не надо под трамваи кидаться!

 

81 ответ на Трамвай или Гость из будущего?

  1. Проект классный! Ждем, что получится в серии, главное, чтобы не пришлось Бу Андерссона и для этого проекта привлекать ))

    • Потрясающе! И так хочется верить,что и дизайн и все деталюшечки свои! Это впечатляет сильнее Арматы!

      • И мне хочется верить…

      • ИДЕЯ И ДИЗАЙН 20% Россия 100%
        УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 20% Россия 100%
        НИОКР 15% Россия 100%
        СИЛОВОЙ КАРКАС 10% Россия 100%
        ЭКСТЕРЬЕР 10% Россия 100%
        ИНТЕРЬЕР 10% Австрия 100%
        СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ УСТРОЙСТВА 15% Австрия 40%
        Германия 30% Россия 30%
        В итоге получилось по существующей методике Россия — 79,5%, Австрия — 16%, Германия — 4,5%

        • Это может только радовать.

        • На всякий случай: тут первая цифра — весовой коэффициент параметра во всем проекте, вторая — доля страны в этом параметре.

        • Странно, но в инете почему то какую то Польскую фирму в соавторы приплетают….(((

        • Новый трехсекционный низкопольный трамвай R1 с навигационной аппаратурой ГЛОНАСС доставлен в Москву для презентации на выставке «ЭкспоСитиТранс 2014», сообщает ГУП «Мосгортранс».

          Из интернет статьи: «Трамвай доставлен в столицу в специальном грузовике с рельсами. Уже в базовой комплектации трамвая предусмотрена навигация ГЛОНАСС», — сказал представитель ведомства.

          По его словам, о сроках появления таких трамваев на улицах Москвы по рано, так как для этого пока не создана соответствующая инфраструктура.» Так если в Мск её нет, откуда она (структура) в Ебурге и Омске ????((

          • А на фига трамваю ГЛОНАСС??? Он что заблудится может???

          • ГЛОНАСС нужен для отслеживания прохождения маршрута через интернет. Тогда на смартфоне можно видеть, где трамвай и скоро ли подъедет — есть такие приложения в Москве, например.

    • :-)) тогда электротележки будут от valeo, интерьер от bertone, а система управления от sagem. испытания трамвая — в Барселоне (каталонцы ныне обнищали). и не забудьте в бюджете предприятия заложить оклад директору в 50 000 USD.

  2. Как тут не вспомнить «Двенадцать стульев»….

    • А мне вспомнились слова Собачихи из «Бумера»: машина у вас черная, страшная, катафалка какая-то! На мой взгляд общественный транспорт должен быть в более жизнерадостной цветовой гамме.

      • Согласен, конечно же! Меня всегда такси советских времен раздражали — унылый болотный цвет! А вот ГАЗ-21 после капиталки с красными крышами забавно смотрелись!

  3. Письмо коллеги:
    Ув. Михаил Владимирович, доброе утро! Ну — настроение-то подняли, не спорю. Только я, как автомобилист, активно против насаждения тезисов о тотальном загоне всех в общественный транспорт. Идиотизм, творящийся в Москве по этому поводу с учётом «опыта зарубежных городов» заходит за все рамки здравого смысла. А вот морозным зимним днём 1970-го года мама моя ехала в роддом… на трамвае Татра2, машинист которого проскакивал остановки по причине роженицы в салоне… Я — активно за трамвайчики, и за возвращение их на те улицы, откуда их давно устранили… Если будут качественно уложены рельсы — трамвай станет украшением городского пейзажа.

  4. Не понял я насчёт идиотизма. Кого там загоняют в общественный транспорт? А когда из-за личных автомобилей не протолкнёшься, это хорошо разве? Да, а как можно гнать на трамвае, проскакивая остановки? Один трамвай на линии был, что ли?

  5. Тут давно искоренили трамваи… Правда, при такой интенсивности движения они были бы невозможны всё равно. Более того, и троллейбусы искоренили вслед…

  6. Все это конечно красиво, комфортно и т.п. Сколько это стоить будет в сравнении с обычным трамваем? Сколько людей вместит это чудо техники и дизайна в сравнении с обычным старым добрым трамваем? Я думаю в двое меньше. У нас в Краснодаре вообще проблема с городским транспортом. Сначала долго ждешь, потом еще нужно влезть. Не лучше ли производить более дешевые трамваи, но в большем количестве. Согласитесь, страна у нас бедная.

    • Салон вмещает до 250 пассажиров. В базовой комплектации предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В трамвае установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей

    • Стоить сам трамвай будет около 1 млн. долларов, что, как говорят вдвое дешевле западных сравнимых (хотя их нет!) образцов. Хотя, наверное, это дороже сегодняшних усть-катавских вагонов. Про стоимость проезда говорить, наверное, рано. Зависит от многих факторов, в том числе от доли в трамвайном парке города. Что билеты на данный вагон будут дороже, чем на обычный в том же городе верится с трудом. Скорее, постепенно будет вообще повышаться цена билетика.

      • Добрый день Алексей В-О ! Да ладно, вон мэр наш Собянин кучами трамвайчики новые закупает и не у нас к сожалению…((( вот ссылка, однако: http://gorodskoyportal.ru/moskva/news/news/7149922/

      • А это вообще инфа 2014 года, где они ну в смысле футуристические трамвайчики по Мск бродят кучами….(((( http://forumodessa.com/showthread.php?p=481981

        • Ну и правильно закупает — этого-то еще нет в серии. Вот мы и ждем, наконец, импортозамещения на деле, а не на словах. Фото на форуме? Почему бы и нет — обкатывали опытные образцы, как без этого. Я, вообще, понял новый всплеск внимания к этому трамваю, как появившийся в связи с санкциями шанс на его реальное появление. Вот, говорят, производство ТУ-214 воскрешают, экранопланов. Не было бы нынешней ситуации, так и добивали бы свое производство.

      • 1 млн $… Ё-моё!!!! Какой муниципалитет (или частный перевозчик) осилит покупку такой техники? Кому она будет нужна?

    • Роману- ну ,тогда конка пусть будет в Краснодаре,Романтика….

  7. А хороший скоростной трамвай со специальной трассой — это вещь. Вроде метро. Помню, ещё в 70-е в журнале писали, мол, будет ли человек в будущем стремиться к получасовому комфорту в личном автомобиле при поездках на работу или предпочтёт скоростной трамвай? Кто тогда мог предположить, что доживём до такого коллапса?

    • Метротрамваи уже давно шарахаются по просторам России да и не только, а в той же Европе…(((

    • Добро пожаловать в Волгоград. Удобная весч я вам скажу этот самый скоростной трамвай. Он конечно не шибко скоростной, но везет стабильно и без пробок, в час пик получается всяко быстрее чем на другом транспорте. Все стоят в пробке, а ты едешь.

  8. Я помню, ещё в 1973 году в Ленинграде ездили старые трамваи. Сзади в салоне у него стояло большое железное колесо, которое мне очень нравилось….

    • Колесо свое приносите.Новое слово,инженерно вкусно,людям приятно,А ,главное — это не танк-это трамвай! Публике не нравится,Не понимаю! Видимо-маразм!Машина для жизни ,а не для уничтожения,и не хорошо ?….

      • Трамвай -машина для людей!… да полноте — машина для выкачивания денег… это ближе к истине. Для меня понятие трамвай неразрывно ассоциируется с демократичностью… наверное счастливое советское детство виновато, с ценой сначала 30коп., потом 3копейки. И знаете что до сих пор умиляет — школа, армия, институт, становление в жизни, но ЦЕНА ТРАМВАЙНОГО вопроса была ТРИ КОПЕЙКИ!!! И с этих крохотных грошиков хватало на армию(да не одну), на образование-медицину-собес и братьев по партии по ВСЕМУ СВЕТУ! Ну вот не тянет рельсовый космолет R1 на демократичное средство передвижения. А восторги от скоростного трамвая в Волгограде преувеличены -да он есть и резон от пользования им имеется, но уж больно хитро нашинкована схема движения и тарифы даавно не ДЕМОКРАТИЧНЫ!!!

  9. кстати,как это чудо зовут?

  10. нарисовано оригинально. передок придется менять. внизу отбойник нужен для снега и защиты пешеходов. интерьер и доп электронное оборудование пассажиров не волнует в принципе. трамвай (любой) интересен только при достаточной скорости в городе и приемлемой цене проезда. если заниматься проектом — надо из начальной точки абсолютно ясно видеть путь до успешного завершения. под трамвай нужны пути, позволяющие гарантированно двигаться быстрее автотранспорта и электрокоммуникации. есть ли конкретный подробный расчет проекта с обоснованием и ценами? последние 15 лет сформировалось убеждение: если новый российский продукт заявляется ниже по цене, то где-то неверно подсчитали. :-)

  11. Горжусь за земляков!!! Не только лучшие в мире танки можем делать, но и в мирной продукции не отстаём.

  12. Трамвай…….
    Ну, не знаю, ……. рельсы и всё такое….. (рельсы уложены на ДЕРЕВЯНЫЕ шпалы , боже, 21 век, ………………) честнее — троллейбус!!!
    И когда в ГДР (1984-1989гг) видел «Икарус» переделаный из дизельной «гармошки» в нормальный сочленённый троллейбус — умилялся — люди думают о будущем!

  13. «Трамвай — это наше, российское! Начиная от первых трамваев Пироцкого, появившихся задолго до изделий Сименса, до сложнейших трамвайных перекрестков Питера, не имевших аналогов в мире. Мы искренно любим трамваи — даже дребезжащие!»

    Много-много лет дребезжали чешские трамваи (Совет Экономической Взаимопомощи назывался) по нашим «рельсам» и вдруг увидел НЕЧТО — зашёл ради любопытства и О… белорусский трамвай — никогда ОНИ ничего подобного не ДЕЛАЛИ!!!!

  14. На первом фото трамвай как буд-то кверху ногами (колесами) перевернули, неорганично смотрится.

  15. Кстати, господа, а Вы заметили как на первом фото наша окружающая действительность бьёт по глазам ??? «Идеальный асфальт» у остановки и продуктовый «минимаркет» рядом…………….((((

  16. чего-то вы напутали — ничего не писали про то, что «вовсю гоняют в тестовом режиме». Наоборот — перспективы у R1 сомнительные..
    http://www.e1.ru/news/spool/news_id-425582.html

    • Я сам этого чуда не видел — сорри. Но читал, что гоняют.

      • Я думаю, правильно будет дать ссылку на ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт самого трамвайчика http://r1.uvz.ru/ru/ А то «ходят слухи тут и там, а беззубые старухи их разносят по домам». Никого лично ввиду не имею — это классика!

        • все бы ничего, но этот ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт явно был сделан под PR, и кажется мертвым (у меня ссылки на нем не открываются — впрочем, не исключаю проблемы у себя на компе). Мне-то тоже жаль, что R1 скорее всего, не пойдет в серию, и надежда пока не умерла..
          Однако репортажу e1 непосредственно УВЗ я как-то больше верю. Есть и более поздние новости о постановке в производство другой, гораздо более приземленной модели.
          Сам R1 видел живьем в 2014 году, как и многие на Иннопроме — вполне футуристично, хотя и тогда это подавалось как концепт

  17. Проект дурной и вообще непродуманный. Дизайн головной части вагона откровенно небезопасный для городского движения. Пространство салона использовано нерационально, материалы непрактичные и дорогие.
    Михаил Владимирович, я бы порекомендовал обратить внимание на уже готовый, испытанный, сертифицированный и запущенный в серийное производство вагон тверского производства. Вот не только на него любо-дорого глянуть, но и ехать в таком трамвае — удовольствие. А пять его одиночных собратьев уже вовсю рассекают по Твери. Можете на выходных прокатиться — оцените.
    http://transphoto.ru/vehicle/349597/

    • Я в Твери был два дня назад — в Волге купался! И вообще периодически там бываю: городок нравится. Но ощущение, что все трамваи там Ядерную зиму пережили. И рельсы там всюду содрали, добрые люди. А проект мне очень понравился.

      • Да уж… нелегко там нынче трамвайчику. Из 18 маршрутов осталось считай что два с половиной (на бумаге — типа как четыре), из двух депо — одно, двухвагонных сцепок нет уже почти пять лет. А ведь когда-то был один из лучших трамвайных городов СССР. И более того: в Калинине на базе второго депо существовал единственный в стране испытательный полигон для новых моделей вагонов всех союзных производителей! А ныне все полимеры спустили в унитаз. И даже уничтожили, отправив в металлолом, уникальный кузов опытного рижского вагона РВЗ-7.

    • Отличный «Витязь», спасибо! То есть, если по сусекам поскрести, можно и наскрести плоды нашей конструкторской мысли. Что приводит к выводу, что разруха в головах… начальников, а то бы давно все в таких ездили!

      • Да конечно, есть чем гордиться! Усть-Катавский завод еще делает приличные вагоны. Но только ТВЗ пока освоил единственные в России полностью низкопольные трамваи.
        Львов тоже движется в ногу со временем. Местный «Электрон» сделал два полностью низкопольных вагона. Вот пятисекционный:
        http://transphoto.ru/vehicle/326478/
        Этот завод недавно выиграл тендер на поставку семи пятисекционных вагонов, только уже широкой колеи, для скоростного трамвая Киева. Теперь ждем, когда к нам эти красавцы придут.

  18. Красивый концепт, но нежизнеспособный.
    Сразу представьте сие чудо с изрезанными сиденьями и с граффити на бортах.

    • Понимаю, о чем вы. Да, с культурой проблемы серьезные. Поэтому всякие вандалостойкие решения порой принимают. Но свиньи все равно сидят на скамейках с ногами. Пока за это реального наказания не последует — увы. Впрочем, научились же пешеходов на зебре пропускать!

  19. Можем, когда захотим! Но что-то мне подсказывает, что у ворот «Уралвагонзавода» очередь за трамваями не выстроится. В Нижнем Тагиле, кстати, трамвайные рельсы есть, и много (фото, думаю, как раз с «Вагонки», судя по состоянию асфальта). Но почему бы это первыми «счастливчиками» станут екатеринбуржцы? Сапожник без сапог?

      • Почему-то я думаю, что смотреть будет не на что. Стоимость этого «гостя из будущего», уверен, будет далеко не бюджетной, и города будут покупать что подешевле, ибо чиновники на трамваях не ездят, а обывателю все эти ГЛОНАССы и композитные кузова «до фени». Хоть деревянные, лишь бы чаще ходили и не напоминали бочки с сельдью. А учитывая состояние рельсовых путей, хотя бы у нас в городе, грохотать и мотыляться супер-трамваи будут точно так же, как и ездящие ныне вагоны 70-80-х годов…

    • Странно, дважды пытался направить своё сообщение, но так и не увидел его. Цензура из-за ссылки на сайт с материалом от конкурирующего издания?

      • Вот и ответ. Стоит не разместить ссылку на статью о предмете обсуждения в прошлогоднем номере журнала «Авторевю» и вот результат — сообщение тут же появилось. А с ссылкой — никак.
        Тогда так — впервые информацию о данном трамвае я получил из статьи Ф. Лапшина «Трамваи грязи не боятся» в разделе «Грузовики и автобусы» указанного журнала (№ 22 2014 г.).

      • Да нет, не думаю. Хотя и не знаю, о чем у вас там шла речь.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *