Игры разума II

01.09.2015 в Без рубрики 2 362 40

Когда-то журнал ЗР позволял себе печатать разного рода технические забавности. Но почему-то рубрики типа «Околесица» неизменно кого-то раздражали то ли «несерьезностью», то ли, наоборот, лаконичностью и ясностью. Как бы там ни было, а Алексей Воробьев-Обухов в своей Монтенегрии продолжает  отслеживать состояние дел в Галактике и постоянно присылает что-то новенькое. Ниже — его очередные «Игры разума».

ЭЙ, КУДА УСТАВИЛСЯ?

С таким контролером не забалуешь, по сторонам не засмотришься!

С таким контролером не забалуешь, по сторонам не засмотришься!

А в самом деле, куда, куда он смотрит, этот курсант? На светофор смотри, а не на девицу у обочины! Примерно таких диалогов можно будет ожидать в учебных авто после внедрения системы Eye-Tracker компании Ergoneers, позволяющей видеть на мониторе компьютера направление взгляда водителя в реальном времени. 1800 таких приборов поступят в автошколы Германии уже в 2016 году. А инструкторов научат, как правильно оценивать распределение внимания курсантов. На экране ноутбука будет видно, на какой именно объект он (или она) уставился. Там совместят картинку от видеокамеры обзора с данными Eye-Tracker. Останется только сделать нужные выводы и подсказать ученику, куда на самом деле он должен смотреть в конкретной дорожной ситуации.

ЗАБЫЛИ ПРО УХАБЫ?

Ух, сейчас как разгонится!

Ух, сейчас как разгонится!

Вообще-то, на поверхности соляного озера Бонневиль их не должно быть, именно поэтому здесь проходят заезды на установление максимальной скорости. Но в этом году что-то пошло не так: из-за постоянных дождей соль упорно не просыхала, на ней оставались небольшие кочки, но сколько же можно ждать? Тем более, когда готов электроболид Venturi VBB-3 с мотором в 3000 л.с.! У предыдущего VBB-2.5 их было всего 700, но и он сумел разогнаться в 2010 году до 495 км/ч.
Короче, рискнули. И на мерной миле достигли средней скорости 386,757 км/ч. Говорят, что это опять рекорд в его мощностной категории (соперников-то нет там). Почему не поехали быстрее? А вы посмотрите на фото! Эта «кровавая» лужа вовсе не от того, что сбили какого-нибудь орла. Это вообще не кровь, а… антифриз. Одна из соляных кочек пробила бачок и на этом заезды окончились. Еще хорошо отделались.

С ухабами, даже соляными, на такой скорости не шутят. Дело могло закончиться кровью, но эта лужа всего лишь антифриз

С ухабами, даже соляными, на такой скорости не шутят. Дело могло закончиться кровью, но эта лужа всего лишь антифриз

ЗАРЯДКА ЗА 20 СЕКУНД?

И вот так на конечных остановках или даже на промежуточных.

И вот так на конечных остановках или даже на промежуточных.

Запросто. Экспериментальный 12-метровый электробус SEB (Schnellladung Elektro- Bus) фирмы Vossloh Kiepe вполне может за время входа-выхода пассажиров пополнить свои аккумуляторы, подняв пантограф к специальной «розетке» на столбе. Вот только необходимо, чтобы к ней была подведена мощность в 450 кВт!
Впрочем, это не основной режим. Концепция предусматривает штатную 5-минутную зарядку на конечных остановках в течение 5 минут при длине маршрута до 14,4 км. Водитель на таких остановках в любом случае проводит не меньше времени. Там установлены источники тока мощностью «всего» 250 кВт. Пока этот электробус будет курсировать в тестовом режиме под надзором специалистов, а там… Ну, посмотрим.

КУДЫ Ж ОН ИЗ КОЛЕИ-ТО ДЕНЕТСЯ!

Вход и выход только не здесь!

Вход и выход только не здесь!

Помните такой анекдот застойных времен? Там наш крестьянин уделал американца, похвалявшегося кучей компьютеров в его Форде, обеспечивавших возможность убрать ногу с педали газа и руки с баранки. Наш УАЗ в пику иномарке позволял вообще обниматься с подругой на заднем сиденье, и притом был оснащен лишь карбюратором…
И вот – конец июня 2015 года, Гудвуд, фестиваль скорости. Смарт представил версию Forrail, со стопроцентной эффективностью следовавшую по нужной полосе, экономящую прорву топлива и обходящуюся без суперкомпьютера, видеокамер, радаров и прочей хрени. Вы будете-таки смеяться, но он просто не может никуда деться из колеи, ибо ездит по рельсам!
Авторы новинки утверждают и не без основания, что их Passive Lane Keeping Assist сберегает ваши деньги и нашу экологию. Потому что его железные колеса диаметром 24 дюйма катятся по стальным рельсам куда легче, чем резиновые шины по асфальту.

Заодно и на шинах можно сэкономить!

Заодно и на шинах можно сэкономить!

Единственно, что еще пришлось сделать разработчикам Smart Forrail, кроме замены колес, так это поставить пневматический гудок: штатный не удовлетворяет по громкости требованиям железнодорожных стандартов.

И, да, если бы у Смарта было заднее сиденье, вполне можно было бы там развлекаться с подружкой на ходу: автоматика не позволит проехать на красный, а других опасностей-то и нет по большому счету. Слабо на таком прокатиться до Питера? Ни тебе чертовых камер, ни пробок, лишь бы Сапсан только не догнал. И с парковкой никаких проблем – загнал в тупик или в депо, да и ладушки.

 

Фото из серии "Нас не догонят!"

Фото из серии «Нас не догонят!»

ДЕТРОЙТСКАЯ ДЕРЕВНЯ

Самый широкий проспект, конечно же, имени свободы.

Самый широкий проспект, конечно же, имени свободы.

Город, дома в котором состоят лишь из фасадов? Только не говорите про потемкинские деревни: нынче историки утверждают, что это был гнусный поклеп на князя, якобы, втиравшего очки Екатерине Второй. Просто иностранцы не могли поверить, что все это вдоль трассы было настоящим, вот и запустили фейк, как сейчас говорят, в рамках информационной войны.
А вот в городе Mcity, что торжественно открыл университет штата Мичиган под Детройтом, совершенно точно нет ни одного полноценного дома! Зато – вполне настоящие улицы, перекрестки, знаки и светофоры. По улицам ездят всамделишные автомобили, ходят всамделишные пешеходы. Правда, специально обученные. Потому что вся эта «показуха» устроена за 10 млн. долларов на площади в 13 га ради безопасного тестирования в реальных условиях беспилотных автомобилей. И надо периодически «пугать» их автопилоты некорректным поведением. Иначе программы не отладить. Эх, туда бы московских водителей нанять, уж они бы показали, как надо настроить компьютеры в соответствии с принципом ДДД.. (Дай дорогу дураку, если кто не знает).

ПРИВЕЗИ НЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Идет то ли "слив", то ли "залив" электричества. Всё может быть!

Идет то ли «слив», то ли «залив» электричества. Всё может быть!

В Цюрихе около офиса The Mobility House появилась необычная зарядно-разрядная колонка, к которой периодически подъезжают электромобили «Ниссан Лиф». Но не для того, чтобы зарядить свои батареи, а чтобы… разрядить их. Идея вот в чем. Ночью электричество тут существенно дешевле, чем днем. Стало быть, можно зарядить аккумуляторы недорогой энергией, а потом питать ею весь офис в течение рабочего дня! А почему нет? Ведь запас энергии в электромобиле достигает (в зависимости от модели) 18 кВт∙ч. Если контора небольшая, компьютеры и лампочки современные, то хватит и даже на дорогу до дома еще останется! А если электромобили у каждого сотрудника и все живут недалеко? Это ж какая экономия получится. Единственное, что смущает: как известно, аккумуляторы выдерживают далеко не бесконечное количество циклов заряда-разряда. Стало быть, их придется чаще менять. А стоят они пока что, как небольшой автомобильчик. Стоит ли игра свеч? Вот на это швейцарцы и попытаются получить ответ.

40 ответов на Игры разума II

  1. По последнему пункту: а нельзя ли исключить из схемы автомобиль и просто заряжать ночью аккумуляторы в офисе, а днем использовать их энергию?

  2. Там пишут еще о всяких тарифных нюансах. Ну, например, в городе и за городом, физлицо или юрлицо. Еще было даже такое соображение, что дорого оформлять подключение офиса к сети:)
    Еще одна идея: вот если все так будут, можно выровнять потребление по времени суток, а это благотворно для сетей…

  3. У меня из всего этого вызывает эависть только подзаряжаемый электробус. Собянин обещал что-то подобное по моей Покровке запустить, но пока не видать.. А было бы здорово. .

    • Вот только не ясно, что там за накопители. Если литий-ионные, то у нас целый заводище отгрохали в Сибири — можно все импортозаместить. Да и электробусы НАШИ подобные есть. Насчет конденсаторов не в курсе, есть ли наши в серии?

    • Михаил я вас давно читаю еще по любимому журналу.Но вы отстали от жизни.Ваш любимый трамвай это пережиток прошлого а точнее КОНКА только с электромотором от которой в нынешних реалиях только вред.А электромобиль у нас в России лет так еще 50 фантастиека.Говорю это как автомилист с 23 летним стажем.

      • И в чем же мое отставание от жизни? Я за электрический транспорт — и я подтверждаю это. Кстати, европейцы повыкидывали, было, трамваи, но потом одумались. Кстати, уж если я отстал, так назовите «правильный ответ». Что-то я его не увидел… Электробусы используются повсеместно 00 посмотрите хотя бы последнюю подборку (Игры разума II) в моем уголке эксперта.
        Трамвай — это анахронизм только в своем классическом обличье: с грохотом и т.п. А современный общественный транспорт с выделенной линией альтернативы не имеет. А вот частные автомобили должны быть изгнаны из города без сожаления. Что, собственно, и происходит.

      • Трамвай — это вещь, все стоят в пробке, а трамвай едет, главное чтобы пути поменьше пересекались с автодорогами, а то некоторые водятлы умудряются трамваи на таран брать или просто на рельсы вылетают и застревают перекрывая движение.

        • На сей случай проектировщики обязаны прокладывать выделенные полосы, причем такие, чтобы никакой урод влезть туда не мог. Собственно, во многих местах так у же и делают. А еще искусственные препятствия для уродов создают — ямы со снятыми плитками, стальные треугольники и т.п. А жители деревушек, расположенных вдоль трасс, часто на тропинки грабли кладут, ибо многие гады умудряются прямо по тропинкам гнать.

    • Михаил Владимирович!
      С электробусом много проблем. Из них как бы не самая тупиковая — пассажировместимость. При реальном (не рекламном) запасе хода в 200 км его снаряженная масса составляет 14900 кг. Т.е. до максимально допустимой массы 18000 в электробус может поместится только 45 человек. Свободное-то место останется, но больше 45 — нельзя. Это при вместимости базового 5292 — 100 человек (в московской комплектации с ужасным АСКП — 90 человек).

      Вторая проблема — отопление АКБ и салона. Даже мощный вебастовский подогреватель справляется с этим примерно на троечку. «Зато» своим выхлопом очень дискредитирует идею экологичного транспорта.

      Третья проблема — тяжелый двигатель воздушного охлаждения троллейбусного типа. Он завывает. Троллейбусный рабовский мост с передаточным отношением свыше 10 тоже весьма громкий. А мост ZF c мотор-колесами стоит как космический корабль по нынешним временам.

      Четвертая проблема — с завода разбежалась конструкторская группа, создававшая этот электробус. Да и самому заводу сейчас надо выживать, вертясь на импортной игле, подобно ужу на сковородке. Не просто выживать, но еще и обеспечивать безбедное существование тучным стадам начальства из группы ГАЗ.

      Пятая проблема — только-только начавший оперяться испытательный комплекс был разогнан еще в 2005 году волей одного крупного начальника (из бывших майоров-политруков). А такую сложную машину как электробус без опытных конструкторов\технологов\испытателей никак не вытянуть из макета в серию. Максимум получится серия макетов для пиара — и прямиком под забор.

      • А кто говорит, что проблем нет? И главная — идиоты-руководители. Как Никита говорил, на хрена нам самолеты — мы на ракетах будем летать. Но абсолютно все технические проблемы давно решены в других странах. Я столько ссылок приводил, что повторяться не хочу. А с подзарядкой на всех остановках вообще нормально будет

  4. У общественного транспорта тоже недостаток есть — террористическая уязвимость.Норд-ост,Беслан,взрывы в метро..А попробуй-ка взорвать тясячу автомобилей.Я не против общественного транспорта,но эту «деталь» тоже со счетов скидывать не надо.
    Не понял,откуда в электромобиле антифриз?!Там что,электродвигатель с водяным охлаждением?

    • Все современные электромобили имеют водяное охлаждение мотора

      • Совершенно правильно! Обычный электромотор, как у подъемного крана, например, мощностью даже в несколько десятков киловатт был бы для автомобиля слишком тяжел из-за меди. Не говоря о 3000 л.с.. Грубо говоря, даже стартер может выдать вам не 1, а десяток-другой л.с., если подать на него не 12, а 220 В. Правда, тут же и сгорит… без водяного охлаждения. (К цифрам не придираться — взял для наглядности). Но причина именно в стремлении получить максимум мощности при минимуме массы.

    • Не согласен с таким аргументом категорически. Если какая-то сволочь заложит бомбу в театр, так долой театры и телевизор каждому — так, что ли?

      • Вовсе нет.Я не имел ввиду пересаживаться с общественного транспорта на личный.Это было бы слишком категорично.Просто следует это рассматривать как один из недостатков.

        • У высотных домов тоже есть недостаток. С их крыш весьма часто девочки и мальчики прыгают от «несчастной любви»…

  5. Михаил, извините. Но в последнее время вы пишете скучные статьи… Неактуальные, что ли… Как Вы покупали Волгу, продавали Жигули и тд было читать куда интереснее. Я понимаю- Вы не вольный автор, но всё таки……………… Постарайтесь учитывать и наши мнения. Удачи!

    • Сергей! Вы тоже извините, но… В данном случае дело не в идиотах-начальниках. Вы видели, сколько негатива выливалось на упомянутые вами волгу с жигулями? Мол, этот козел исписался совсем, вот и вспоминает хрен знает что! Какие темы заведомо интересные? Ну, Игры разума, возможно, немножко дань зарулевской традиции, но это все-таки разовая публикация такого рода. Как вы одним словом обозначите заведомо интересную тему? Социалка? Бардак? Или как-то еще?

      • Мне то,нравится и «заводит» когда Михаил Владимирович пишет,вроде бы о «железяках»,а на самом деле-о нравственности,о человечьем,когда получаются некие притчи.Сразу куча разных мнений ,интересный разговор…

        • Мне-то просто про железки писать не ахти как интересно. Экспертизы — дело хорошее, но их невозможно готовить постоянно — это раз в квартал от силы что-то ценное может выйти. Тут я с Сан Санычем согласен.

      • Именно так. Социалка, бардак… Одним словом- про жизнь, притом как она есть. Сан Саныч точнее меня сформулировал.

  6. Просто я ведь о чём? Вы способны (и хотите, и можете) рассказать очень многое из того, что знаете, но что не укладывается в формат (и цензуру) журнала. «Эзоп» с Табаковым смотрели? Может стоит попробовать быть пусть и готовым на эшафот, но свободным? И притом не гробящим свой талант? Что скажете?

    • Эзопа смотрел. С Калягиным. И очень рад тому, что у меня вообще есть хоть маленькая, но трибунка, с которой меня пока что почему-то не выгнали. Эшафот, это сильно, конечно, но вопрос все тот же — какой вы видите заведомо эшафотную тему?

    • И еще. Вот уже неделю пытаюсь написать про Устаревание —психологическое и планируемое. Мне это интересно. А Вам? Просто как пример.

      • Устаревание… Психологическое…
        Сюжетец вчера промелькнул в одном сериале. Значит, в рекламное бюро, где креативят ролики, плакаты и т.п. приперся Заказчик, торгаш набыченный с золотой цепью.
        — Ну, что вы тут мне придумали?
        Ему всякие варианты показывают с разным остроумным текстом, видео — неделю работало бюро.
        — Да, хорошо, а где же девки в бикини? Пусть мой товар девки в бикини рекламируют!
        — Ну, вы понимаете, девушки отвлекут все внимание на себя и покупатель запомнит только их, а что они предлагали, у него из головы вылетит. Такой закон в рекламе.
        — Закон, закон. Я тут закон и моё бабло. Короче, через три дня. Ролик. С девками.

        • Это про журнал ЗР?….любому хозяину и СМИ ,и презентаций,и дилерских салонов ДЕВКИ дороже,потому что понятней чем всё остальное.Зачем спецы ,когда есть девки???

          • Вот видите, а кто будет про устаревание моделей (не ФОТОмоделей) читать? Спецы? Да ну их, они все лузеры нищие…
            В свое время, если помните, были книжечки от ЗР — сборники статеек и много-много рекламы. Так их в Германии печатали, а раздавали БЕСПЛАТНО! Т.е., в принципе, если бы еще немного рекламы в ЗР тиснуть, его бы тоже можно было на халяву раздавать. Иными словами, деньги от продажи тиража — далеко не главная статья доходов журнала. А кругозор у заказчика всей этой дребедени описан чуть выше…
            Но это — системная проблема общества потребителей, а не производителей.

          • Увы — именно так.

          • Уважаемый Алексей В.О.! Проблема общества потребителей — это доминирование общества «втюхивателей и впаривателей»! Можно подумать,что «ягуар» я куплю только потому,что посмотрю ролик с девками по телевизору! У кого такие деньги есть -телик не смотрит.

      • Планируемое устаревание, это про то что моя первая микроволновка проработала около 10 лет, а следующая через 3 года начала агонизировать (ну по-окончании гарантии)? Тогда интересно!

      • Про устаревание — весьма интересная тема будет, как я думаю. Мне всегда было интересно, ну зачем, например, люди «давятся» в очередях, чтобы купить только что вышедший «ай-фон», если они возможности предыдущего используют, дай бог, на пару процентов? Более вразумительного ответа чем: «Да ты чё, дурак, он ведь круче!» я не слышал. А про запланированное устаревание, думаю, еще интересней будет. Вот почему, скажем, детали машин 80-х годов ходили до замены гораздо дольше, чем у нынешних? Вот бы материаловедческую экспертизу провести!..

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *