Нагреваем электромобиль!

10.09.2015 в Без рубрики 2 826 49

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150910 landroverheater

Воздушный пузырь! Или мыльный все-таки?

Как прогреть салон современного авто? Если кто-то думает, что это просто, то пусть читает дальше…
Коллекцию маразматических технических вывертов современности продолжает любопытная новость от Ленд-Роверовцев. Там тоже активно играют в электромобили – как же без них? Но если пробеги на одной зарядке у таких машинок хоть медленно, но растут, то проблема обогрева и кондиционирования воздуха гробит все начинания на корню. Проще купить валенки, чем обогревать салон электричеством…
В общем, слушали и постановили… Салон надо герметизировать – это раз! Включаем режим рециркуляции – два! При этом перекрываем поток внешнего воздуха, тем самым сохраняя накопленное тепло и преграждая путь холоду извне. А чтобы не задохнуться от гадости типа СО2, устанавливаем в машинку систему удаления всей этой дряни – от двуокиси до, как бы это куртуазно выразить, продуктов пукания местного значения… Это – три! Само собой, что из кузова при этом нужно сделать что-то типа термоса – это четыре! И еще нужно немножко подпускать кислород, отслеживая его содержание – это пять! А совсем без отопителя все-таки будет холодно, поэтому он все-таки нужен – это шесть! Только поэкономичнее обычного… Если верить изобретателям, то потребуется 4 – 6 кВт против привычных 8 – 12… Да, еще нужны стекла, отражающие ИК-лучи – это уже не для обогрева салона, а для охлаждения. А подогреватели должны греть не все подряд, а только что-то нужное – скажем, филейную часть туловища.
Новый кузовок условно называют Air Bubble – воздушный пузырь, в общем. Что ж, вполне приближается к орбитальной станции. Добавить регенераторы кислорода и всяческих отходов жизнедеятельности – станет совсем похоже.
Но ругаться не хочу. Вдруг каким-то чудом все это будет жутко дешевое?

49 ответов на Нагреваем электромобиль!

  1. Внимательный читатель разглядит на картинке, что поглощаться должна также и влага — иначе в режиме рециркуляции стекла моментально запотеют. Но, в целом можно сказать: космические технологии без иронии. На МКС примерно такая же система работает, они даже мочу регенерируют. Дешевая? Не приценялся. Кстати, можно было бы вместо отопления всего салона применить автономные скафандры с системой жизнеобеспечения — там нагревать еще меньше нужно. Да и пассивной безопасности в плюс.

  2. Насчет скафандров хорошая идея. Тогда можно вообще обогревы и кондиционеры индивидуального пользования делать.

  3. А если печку на нанодровах? Из цикла «вечного двигателя распила» чужих денег…Не убиваемая история из серии рассказов О»Генри ! Поможем попам и манагерам..

  4. А если,куртуазно выражаясь,пердючий пар использовать?

  5. Если скафандр качественный, то требования к кузову снизятся до пространственной рамы, как у багги.
    А реально, скорее емкость источника электричества (аккумулятор, супер-конденсатор, микро-генератор и т.д.) возрастет до той степени, когда ухищрения с герметичным салоном и рециркуляцией станут не нужны.

  6. А сколько потребуется энергии для производства всех этих ноу-хау? ) быть может, авто и будет экологически чистым, но вот его производство, быть может, загубит всю эко систему на планете, условно.

  7. Не знаю как с электромобилями, но обычный дизель у Ленд-Роверовцев зимой прогревается значительно быстрее, просто грамотно включен в схему дополнительный обогреватель и это парирует проблему неспешного прогрева современного дизеля зимой.

  8. Ё-моё!!! нихрена не вижу! (монитор сгорел — подключил пока телевизор…)

  9. Ё-моё!!! нихрена не вижу! (монитор сгорел — подключил пока телевизор…)

  10. но, думаю статья интересная. ))

  11. Как я понял из предыдущей статьи «Игры разума 2» — в электромобилях жидкостное охлаждение.КПД эл.двигателя выше всяких похвал — процентов 90 и выше.Сколько с него можно «снять» тепла?Расчёт простой:Если легковому автомобилю для движения со скоростью 60 кмч требуется всего 5-6 кВт мощности,то,следовательно,в виде тепла с него можно снять 500-600 Вт в этом режиме,в загородном существенно больше.Помню был случай,когда в гости приехало много народа,в доме спать было негде,а на улице мороз -25…Решил ночевать в машине,своих жигулях, с камином.Помню даже название: «Клён 2» .Там две секции по 500 Вт каждая.Мне его одолжили хозяева дома.Протянул провода,поставил камин в промерзший к тому времени салон,ну и врубил сразу 2 секции — 1кВт общей мощности.Лег,уснул.К середине ночи стало душновато и одну секцию пришлось выключить.Сделаю оговорку,что «по-жизни» трезвенник.а уж за рулём — тем более «внутрь» ничего не принимал.Так вот,как я выяснил,что 500 Вт вполне достаточно даже на обычном,не подвижном,не дырявом,автомобиле с закрытыми люками воздуховодов — режим рециркуляции то бишь.Неподвижный автомобиль.Выделим особо.В нем вентиляции в кавычках и без достаточно,что при движении выдувается тепла весьма прилично.если вспомнить запорожец с автономкой.Там чем выше скорость — тем больше уши мёрзнут — автономка вырабатывает одинаковое количество тепла,а выдувается по-разному.Поэтому если загерметизировать салон электромобиля,обделать пенопластом,то тепла может и хватить.Пускай ни как в квартире,но чтоб ни как на улице.
    Помню в начале 90х отец купил костюм с электрообогревом — «Пингвин» называется.120 Вт мощностью.В комплекте куртка с подогревом,проводами и тапки тоже с проводами.Греет очень даже не плохо.А 120 Вт для электромобиля — это не так уж и много.»Скафанндр» не потребуется.Народная мудрость — «держи ноги в тепле,а голову в холоде» костбм «Пингвин» вполне осуществить позволяет!
    Накопление углекислого газа не такая уж и проблема.Скорее даже наоборот!СО2 улучшает обмен веществ! В журнале «Твое здоровье» №5,за 1989 год описывался метод ВЛГД — волевой ликвидации глубокого дыхания — углекислый газ лечит.Лечит варикозное расширение вед,сосуды,геморрой….Журнал «За рулём» 1969 №12 повторяет эту аксиому.www.zr.ru/archive/zr/1969/12/pochiemu-zhie-op-ianiaiet-skorost#25 А древние библейские летописи утверждающие,что люди жили тысячилетиями учёные как раз связывают с повышенной концентрацией СО2 в то время — меньше был износ тканей организма.Есть ещё дыхательный тренажёр Фролова ТДИ-01,которым я более-менее регулярно пользуюсь.Как надышишься,так сразу себя намного лучше чувствуешь.Вот такое вот «отравление».В книге «Медицина третьего тысячелетия» Владимир Фролов все это чётко описывает.Не знаю что считать за его критическую концентрацию,но автор фильма «Командир счастливой щуки» явно переборщил — в фильме прибор показал 4%.По личным ощущениям — где-то пополам с кислородом — процентов 10.Вот тогда наступает отравление.Возможно, в фильме,у матросов возникла просто паника — люди начали «задыхаться» из-за психического ощущения замкнутого пространства,а не физического избытка СО2.Т.е,другими словами,бороться с углекислым газом смысла особого-то и нет.Даже в герметичном автомобиле СО2 не накопится столько,чтоб человек задохнулся.Это надо,чтоб он был,например,пьяный и уснул.А выветрить его запросто.Приоткрыл окно на минуту или дверь на пол-минуты, и весь СО2 выветрился.Несколько кубометров воздуха обладают небольшой теплоёмкостью,предметы салона имеют теплоёмкость куда большую.Поэтому «свежий воздух» прогреется от предметов салона очень быстро.Обогреться можно,СО2 — не проблема.Проблема одна — замерзание стёкол — «точка росы» (инея).В древних ЗиСах водители натирали стекла солью.Но сейчас-то не эра ЗиСов!Вот тут есть над чем подумать.Обогрев стёкол нихромовыми проволочками не подойдёт — энергию нужно экономить.тут более остроумное решение требуется.Частично можно и рециркулируемым воздухом и чего-нибудь ещё добавить.
    В старых Пазах-Лазах подогрев салона был запитан от основного радиатора охлаждения,используемого в качестве отопителя,естественно с забором воздуха снаружи.Так вот в них стекла салона затягивало куда меньше — воздух-то суше.А вот в современных отопление выполнено рециркуляционным.Дизеля-то маловато выделяют тепла,что греть забортный воздух.И вот в них-то,когда едешь,ощущаешь,что едешь не в автобусе,а в фургоне.И куда только смотрят законодатели?!Они заставляют оборудовать автобусы АБСами,поясными ремнями,и совсем упускают из виду важность обзора окружающего внешнего пространства для пассажиров.В случае аварийной ситуации пассажиру нужно отодвинуться-отпрыгнуть,сгруппироваться,чтобы хотя-бы снизить тяжесть последствий.Вдруг за бортом «фургона» на тебя движется,например,Камаз.Не дай Бог,конечно!А ты этого не видишь,да ещё и поясные ремни отпрыгнуть быстро не дадут.Для чего они вообще нужны?Помогут только при лобовом столкновении автобуса с огромной бетонной стеной.При стокновении с другими участниками движения,легковыми в большинстве случаев,если автобус достаточно большой,их применение бессмысленно.А при столкновении со встречным грузовиком не помогутИх применение обоснованно разве что на микроавтобусах.За тонировку штрафуют,а за замерзшие стёкла нет.Это же ещё хуже,чем тонировка!Куда смотрят законодатели?Решить проблему не так уж и сложно.нужны лишь пласмассовые воздуховоды пускай хотя бы и от внутрисалонных отопителей и не под ноги,а на боковые стёкла.Значительно вес они не увеличат.Наладить выпуск пластмассовых воздуховодов и штрафовать…как за тонировку.Немного не по теме,но по-сути проблемы.

    • Батенька, вы наверное пальцы о клавиатуру в кровь стерли??? :-)

    • С мощностью вы резко занизили потребности. Углубляться в теорию не хочу — скажу проще. Купите электрический обогреватель ватт на 300 — они продаются — и воткните зимой в гнездо прикуривателя. Знаете, что будет? Я знаю: НИЧЕГО! Даже если вы его прямо на стекло направите, то в лучшем случае оттает крохотный пятачок… Так что, умножайте на 10-20. Из того, сколько требуется энергии на движение с постоянной скоростью, никак не следует потребность в ваттах на обогрев.

      • В прикуриватель? Там предохранитель на 15А стоит, а 300 Вт это 25А. Так что не будет ничего, это правда.:)

        • А такие изделия продаются! на пределе их предохранители выдерживают 16 А на 14,4 В — это где-то 230 Вт плюс перегрузка определенная. Сарказм понимаю, но лично проверял… Впрочем, можно и напрямую на клеммы — так даже нагляднее. 300 Вт обогрева в той же «восьмерке» — это ничего…

      • Салон в неподвижно стоящем автомобиле, в безветренную погоду зимой нагреть можно,.500-1000вт достаточно,при условии отсутствия подсоса холодного воздуха извне.А вот оттаять стекла конечно же маловато,разве что в помощь чему-то.Я и не утверждал,что достаточно мощности для оттаивания.А тепловая мощность снимаемая с электродвигателя рассчитывается просто:90 % идет в дело,значит оставшиеся 10 в тепло — а куда ещё?.Приближенно 10я часть мощности на двигателе.5-6 кВт делим на 10 — получаем 500-600 Вт.

        • Так для нагрева салона при включенной печке мотор начинает на большую мощность пахать!

          • 5-6кВт это необходимая для равномерного движения мощность.БольшАя же мощность — это кВт этак 40,например при разгоне и прочих «драйвах».

    • Все верно, плюс в электромобилях с жидкостным охлаждением приходится также охлаждать и силовой аккумулятор (Ford Focus Electric & Tesla S). Tesla S отлично зарекомендовала себя в Норвегии, в том числе в зимних условиях.

      Что же касается luxury бегемота на заставке, то эта фирма осталась на плаву благодаря Индии (Tata Motors), поскольку от ее услуг отказалась британская армия — слишком ненадежными оказались эти модели в реальных условиях в Афганистане. Однако маркетологи навесили на нее золоченых погремушек и успешно продают в России.

  12. Я тут фотку видел — Нива с прицепом, в прицепе дрова и газгольдер!!! Вот вам технологии будущего!!! И ни от кого не зависишь. Правда не вариант для Казахстана и Монголии. Хотя кизяк — тоже топливо.

  13. Не будите лиха. А то придет начальник и скажет тест пукофильтров проводить.

  14. Кстати, еще про энергию и придурков. Алексей Воробьев-Обухов ссылочкой поделился:
    Альянс «Новая энергия Украины» исследует возможность «снятия энергии вращения Земли». Об этом «Обозревателю» рассказал председатель правления «Альянса» Валерий Боровик.
    «Это так называемая геостанция», — сказал он. «Представьте: у вас в доме или в подсобном помещении стоит шкаф, и вы будете получать 100 киловатт, ни к чему не подключаясь, не от солнца, не от воды, а просто за счет вращения земли», — пояснил эксперт.
    По его словам, первое экспериментальное устройство будет готово уже в текущем году. «Это будет первый в мире девайс такого рода. Это наше ноу-хау, аналогов которому в мире нет», — сказал он.
    Боровик добавил: подобный проект разрабатывало космическое агентство США — NASA, а также Чикагский университет. Данные о результатах их исследований пока не обнародованы. «Но думаю, что мы сильнее», — заметил эксперт.
    Глава Альянса также рассказал о другом проекте по изучению стоячих волн. «Есть так называемые стоячие волны, волны шума, которые присутствуют везде. Интерес к ним привлекли в том числе и снимки атмосферных молний, невидимых человеческому глазу, которые в прошлом году опубликовало NASA. «Я не буду вдаваться в подробности, но это тоже интересная технология снятия энергии с любого помещения, даже под землей, под водой, которая уже потихоньку может быть коммерционализирована», — пояснил Боровик.

    По его оценкам, реальные результаты по применению стоячих волн могут быть достигнуты Альянсом уже в 2016 году.
    «Я считаю, что виды энергии, которые сегодня считаются нетрадиционными – энергия солнца, ветроэнергетика, биоэнергетика, — скоро могут стать вчерашним днем по сравнению с новыми революционными видами энергии. Я верю, что мы их увидим в ближайшие год-два», — убежден Боровик.

  15. Проблема топления решается «лехко» и элегантно. Раз уж распорядителям экологии, экономии чешется везде, без аккумуляторов на автомобиле никак не проехать несчастные 90 км без подзарядки, предлагаю ставить тепловые аккумуляторы. В простонародье термосы, достаточной емкости, литров на баррель.
    Всю ноченьку то кипятишь его электричеством, как кислотный аккумулятор, день то, после, в тепле. С кондиционированием надо будет подумать. Но напрашивается ледник обдувать струями забортного воздуха.

    • Что-то подобное описывалось в «Изобретатель и рационализатор» — был такой веселый журнал. Там люди мучились, как бы машинку в мороз завести, и придумали термос. на ночь антифриз в него сливаешь, а утром обратно — он примерно до нуля остынет, но это не страшно:)

  16. Здравствуйте все!

    Скажу слово в защиту «британских ученых» — насколько я понял оригинал, электромобилями их исследование не ограничилось. И источники тепла они «оставили за скобками». Так что оно не спорит с моим мнением, что для электроавто пока лучший из них– ДВС, (как тепла, так и уверенности). Выходит, правда, гибрид – но что ж тут поделать?

    Сейчас и в обозримой перспективе главная беда электромобилей, не считая цены, даже не столько запас хода, сколько сложность и длительность зарядки. Уже сейчас батарея, например, «Теслы» по большинству параметров вполне приемлема. Но пусть такую завтра сделают с чемодан – как заливать туда десятки киловатт-часов за приемлемое время? Приемлемое с точки зрения авто для жизни, а не для хобби (например, чтобы поранившегося ребенка с дачи срочно в травмпункт отвезти).

    Даже при условии переделки генерации и сетей, что само по себе займет десятки лет, все равно минимум час на зарядку будет требоваться – и в самые неподходящие моменты. Предвидя возражения про смену батареи – и тут не меньше на «найти-взять-вернуть», плюс нужной может не быть, плюс еще сколько-то денег.

  17. а может все проще, греть, где человек сидит(рулит управляет). сиденье, обивку двери , лобовое и боковые стекла, зеркала и тп….

  18. Еще на тему обогрева: http://rusvesna.su/news/1442172853 Передовые умы человечества придумали панацею — ура!

  19. Ну если ещё шубой накрыться,то можно нагреть «помещение» под шубой.Можно и свечкой отапливаться под шубой,а глиняный горшочек — это чтобы чего-нибудь «в помещении» не подпалить.Применительно к электромобилю — это закинуть в салон нагретых глиняных кирпичей.С пол-тонны закинул — и ай-да.Тогда уж лучше бак с водой — у неё теплоёмкость больше.

  20. Когда служил в армии заметил такую особенность:Сидишь,например,в кузове зил131 или газ66 под брезентом,и когда едешь становится теплее.Только остановился — сразу замёрз.Вроде,казалось бы,когда едешь «вентиляция» брезента больше,а значит и больше должен замерзать.Ан нет!Какая-то то ли мистика,то ли подсознательная психология.Само по себе перемещение в пространстве согревает — «тело напитывается встречным эфирным ветром» :)

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *