Гараж, Мужской клуб и Свобода

17.09.2015 в Без рубрики 3 365 83

/pic01

Сегодня (как и вчера, впрочем) активно сносят гаражи. Законные и незаконные, мешающие и немешающие, нормальные и уродливые.
Жалко? На первый взгляд, совсем не жалко (конечно, если гараж не мой)… Потому что для массового обывателя термин «гаражи» – это мрачные кирпичные стены за окнами электрички, на которых любители русской словесности во все времена доказывали наличие в стране свободы слова. Иными словами – наследие былой эпохи, в которой, конечно же, все было «не так».
Современному человеку всё это не нужно.

Так считают многие.

Потому что упомянутый современный человек, конечно же, пользуется таунхаусами, паркингами, автосервисами и прочими телематиками. Цивилизация освободила его от необходимости самолично менять шаровые, прокачивать тормоза и наносить антикор.
За него это сделают другие. И в другом месте. Как говорил булгаковский профессор, «…в Большом пусть поют, а я буду оперировать».
Вроде бы, все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. А уродливые строения пусть знакомятся с бульдозером.

pic15
И все же есть одно «Но».

Вместе с убогими, казалось бы, гаражами навсегда уходит нечто большее, чем домики для машин.

Потому что для российского мужика Гараж – это не паркинг и не парковка. И уж точно не таунхаус.

Это, если хотите, отечественный мужской клуб. Круглосуточный, демократичный и фантастически привлекательный. Скажу больше – это своего рода элемент культуры!

Какая там культура? С выпивкой, матом и кучей бычков? А вот такая вот – Гаражная! Кто не верит, пусть залезет в словарь, и отыщет такое вот толкование: «Культура – высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение». Так вот – именно коллективный Гаражный разум во все времена умудрялся решать подручными средствами практически любые технические проблемы.

Вырезать из куска паронита пробитую прокладку, запаять похожий на сито радиатор, вытянуть скомканное крыло, перевернуть подгоревшую контактную пластину в стартере, подлечить просевшие рессоры, разобрать и собрать капризный аккумулятор, починить с помощью целлофанового пакета пробитый бегунок… Ни один сервис за такую работу не взялся бы – ни тогда, ни сейчас.

Там не чинят, там меняют…

А Гаражный разум брался за любую задачу – даже в условиях абсолютного дефицита всего и вся.

Гараж – это особый мир, другое измерение. Человек не научился переноситься по своему желанию в иные пространства, но взамен он придумал Гараж. Достаточно просто распахнуть ворота и плюхнуться на деревянный ящик – хоть из-под инструментов, хоть из-под пива… Переход в другое измерение состоялся: ты – в Гараже. При этом не обязательно постоянно что-то ремонтировать: куда важнее то, что там можно спокойно общаться с единомышленниками. Впрочем, порой кажется, что и наши автомобили были задуманы производителем так, чтобы у мужиков всегда был повод собраться в Гараже.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150916 Г

Поглядим… Послушаем…Пощупаем… Понюхаем… .

 

Обсуждения любых проблем в Гаражах легко подменяли программу «Время». Политика, матч ЦСКА – Спартак, ситуация в Африке, женщины… Если дом человека называют его крепостью, то Гараж – это что-то вроде часовни или иной святыни. Это кусочек настоящей Свободы – от идиотов-начальников, от домашней тягомотины, от беспросветности будней и унылости праздников. А порой и просто возможность спрятать голову в песок…
В любом случае, в Гараже ты – Хозяин. И при этом Равный среди Равных.
Ни с того, ни с сего уйти из дома в гости или еще куда, как правило, невозможно. А вот поход в Гараж – это своего рода пароль, ключ к Сезаму. Это не побег, не измена и не эвакуация – это Гараж. Мужик идет заниматься делом – пахать, в общем… Навести порядок, поменять резину, проверить масло, посоветоваться насчет четвертого цилиндра, смастерить что-то жутко нужное… Какие могут быть возражения?
Гараж – это не паркинг. Потому что паркинг – это банальный кусок асфальта, а вот Гараж – кусок Жизни. Забрав Гараж, сокращают жизнь.
Впрочем, все меняется. И новым поколениям тот самый Гараж уже, в общем-то, и не нужен. Лучше сходить в какой-нибудь торгово-развлекательный центр с многомерным кинотеатром. Попить, похрустеть, потратить деньги. И – Главное! – ни о чем не думать.
Кстати, кто бы услышал про Стива Джобса, не будь у того Гаража?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150917 Стив

83 ответа на Гараж, Мужской клуб и Свобода

  1. Замечательно! Но в нашем безумном, безумном, безумном веке мужские клубы (не говоря о гаражах) уходят в небытие. И живое общение в том числе. Увы… Сейчас, например, ученые вдруг забили тревогу, требуют запретить… секс-роботов. Мол, иначе женщины вообще перестанут интересовать мужчин. И все мы вымрем. Либо будем размножаться в пробирках, как в польском фильме «Секс-миссия».
    Но дело не только в сексе: с роботами уже можно «общаться»! Даже в автомобилях. Появилась какая-то Siri. Она чего-то там вякает в ответ на разные вопросы.
    Ну, а кого тема интересует, сегодня на сайте КП поищите, там фото этих роботов, впечатляют неокрепший разум, увы!

    • И слава Богу, пусть вымрут те, кто занимается любовью с механическими женщинами!!! Это как мысль о том, как хорошо, что люди ВЫБРАСЫВАЮЩИЕ презервативы в окно, ИСПОЛЬЗУЮТ презервативы!!!

  2. Вот там и было живое общение!

  3. В современном мире удовлетворение потребности в общении от гаражей переняли форумы в Интернете и социальные сети.

  4. Кстати, веселые картинки — от Эдуарда Викторовича Конопа! Если кто-то не в курсе…

    • Это я сразу заметил. Руку Конопа я помню с детства, когда ещё отец «За рулём» по подписке получал.

      • Рисунки Эдуарда Конопа сразу узнал. Помню их с времен интересного журнала За Рулем на котором вырос. Сейчас давно уже не покупаю бумажный. Точнее очень редко. Помню журнал времен Вас, Михаил, Антона Чуйкина, Петра Меньших, Юрия Нечетова, Анатолия Фомина (как я понимаю он тут «Бывший»).

  5. В детстве очень любил посмотреть на железки в гараже у родственников, они жили в деревне , запчасти от мопедов и тракторов вперемешку, а если затевался ремонт ихнего «Москвича-412» я был главным наблюдателем. Естественно чинили с матерком , дядя слабо понимал тех.часть и мой отец проф.шофер был гением в глазах брата ну ,а после как всегда принимали на «грудь» . Интересно было, мои дети сейчас в автосервис на ТО со мной не ездят , скушшшшно говорят.

  6. Грустно… И больно… Хотя эти сборища с возлияними я терпеть не могу. А автомобиль должен иметь свой маленький домик.

    • Не автомобиль.а мужчина должен иметь Свой маленький домик.Где только он ,ну может быть,еще машина….

  7. Помню, в 1971 году в журнале писали, каким должен быть гараж. С рисунком. Только вот клянчащие и канючащие потом покоя не дадут. Не следует так инструмент выставлять.

    • Инструмент в 70-80 годах был не ахти какой(если только не с аэродромов и пр ПЯ «позаимствован»),а вот разных самодельных оригинальных приспособлений и съёмников у рукастых было достаточно.И делились этим непременно-жадные и скупые в «гаражной среде» как-то не приживались.И некоторые работы можно было выполнить только коллективно,поэтому делились .Но существовали две «партии»-автоВЛАДЕЛЬЦЫ и автоЛЮБИТЕЛИ.

  8. Когда автомобиль перестал быть роскошью, автопарк стал стремительно расти и машины стали спокойно переживать зимы и ночевки под окнами сам смысл наличия гаража стал исчезать, большинство стали держать авто под окнами и ездить на нем ежедневно на работу. Но в текущих условиях больших городов с постоянными пробками, платными парковками и т.д. гараж снова начинает набирать актуальность, потому что ежедневно пользоваться авто становится все труднее, быстрее добраться на метро, а машиной пользоваться лишь в выходные. Правда есть еще одно но, машины становятся все более одноразовыми, если какой-нибудь W124 можно было держать в гараже и ездить всю жизнь, то у современных машин начинают залегать кольца при длительной стоянке и т.д. и т.п., то есть автопроизводитель все равно подталкивает менять их чаще, даже если и пробег мизерный…

  9. Cовершенно верно. Именно одноразовые транспортные средства. И пользоваться автомобилем в современном мегаполисе всё труднее… С гаражами тоже проблемы, постоянно загораживают выезды из них. Выехать и въехать уже не так просто.

  10. Кстати, фильм «форсаж» — как раз воспевает гаражную культуру отчасти вроде. И новое поколение — опускают в ноль свои «приоры» и красят их в черный матовый цвет…. Прогресс! )))

  11. Ну абсолютно не согласен с Матиасом! Михаил Владимирович описал всё точно! Гараж всегда был местом для творчества.Вспомните какие делали приспособы для ремонта-и индикаторные рейки для регулировки клапанов,и прокладки ГБЦ.и наваривали кулачки распредвала (умудряясь цементировать в гараже) и тд и тп! Автомобилей было не много.В основном мото,и каждый умел половинить движок.Какие возлияния? Выпивали и советовали «зрители».У мужчин были РУКИ.И звали тех мужчин автоЛЮБИТЕЛИ.Не очень давно всё это было и у водномоторников.Я сам конвертировал в гараже двигатель Оки для катера.А пацанов -то сколько было вокруг! Где это всё сейчас…….Увы…..

    • Сейчас пацаны сидят у компьютеров. Была передачка на ТВ «Очевидное Невероятное» начала 80-х где Капица с гостями в студии обсуждали к чему приведут компьютеры. То, что мне запомнилось из той передачки я теперь наблюдаю в жизни. Дети не гуляют, общение с родителями почти утрачено, навыки отец не передает сыну, люди толстеют как в мультфильме Валли… Эх…

      • Вот меня за подобные мысли часто обвиняют в несовременности и отсталости от чего-то там… Неужели не видят ничего?

        • Может, и видят. Только ведь и такое в голову мамашам лезет. Раньше пацаны чуть позавтракали — и во двор, там какие-то игры были подвижные. А сейчас матерям кажется, что пусть лучше дома сидит за компом: а во дворе или в подъезде сразу пойдут курево-выпивка-дурь. И что потом делать? В итоге читаем: наказали лишением компьютера — зарезал мамашу!
          Интересно, может, надо как Стерлигов: полная изоляция в деревне в компании сестер-братьев? И никакого влияния школы!

          • Я про Стерлигова ничего не смотрю и не хочу. И вообще, путаю двух Стерлиговых все время. Один биржу раскрутил, другой гэбист какой-то был…

          • У меня трое детей и выгнать их во двор погулять в городе невозможно — не с кем гулять — все по домам сидят. Зато в деревне как в старые добрые времена. Вся детвора от мала до велика в одной компании. Играют, резвятся… Жаль отпуск короткий…

          • Вы правильно написали «мамаши», а не родители. Как правило такие мысли у мамаш в неполных семьях коих сейчас уж очень много.
            У матерей это вполне нормальные мысли, но в полных семьях этот страх разбавляется мужской увереностью.

      • Сергей, ваши дети в ваших руках, что заложите, то обратно и получите!!! Кто виноват что ваши дети не гуляют и сидят у компа? Только вы и никто другой! Отговорки про то что все дети сейчас такие не принимаются, таких детей конечно же большинство, но только из-за безразличия их родителей.

        • Спасибо за совет, Дмитрий, но я не об этом. Я о среде обитания в контексте статьи Михаила.

    • Cан Саныч, сборища с возлияниями я терпеть не могу, это моя личная позиция. А нравится кому-то это или нет — это их личное дело. Такие вещи в гражах случались частенько чего уж тут не соглашаться… Хотя и были нормальные мужики-умельцы.

    • Да, это было творчество. Не то что «пошел и купил»

  12. Прикольно написано » разобрать и собрать капризный аккумулятор». Ну, да, зарядить карбюратор, «поменять резину», которой никогда лишней не было …

  13. Отличная статья! Как же, помню всё. Работал (и ремонтировал соответственно) на всех советских машинах — от РАФика до КамАЗа. И паронит, и негрол, и замену выжимного в «Полях». Время было интересное, а люди — не чета нынешним. Помню, как раз пришлось на КамАЗе вытаскивать редуктор на дороге — так использовали дерево для этого. «Рукастые» были мужики — по другому было невозможно. И слава Богу! Спасибо, Михаил!

    • Вам спасибо, Андрей! Вот ведь загадка — у людей ни черта, казалось бы, не было, а насколько добрее мы были! Деньги не были на первом месте: как-то само собой считалось, что много их быть и не должно…

      • Никакой загадки. Ни черта не было практически у всех, и некому было завидовать. Нынче же бедные злятся на богатых, богатые злятся на весь белый свет из-за боязни потерять свое богатство. Много денег в Союзе было просто ни к чему, ибо что-то крупное купить было просто невозможно, не имея «блата» в торговле… Счастливым обладателям личных авто приходилось осваивать профессию автомеханика, либо обращаться к владеющим такой профессией, что и сводило людей в гараже, где все становились равны по социальному статусу, директор завода и слесарь с этого же завода, к примеру… А поскольку мужики в то время практически все так или иначе интересовались техникой, неизбежно возникал «клуб по интересам». Сейчас же «рукастые» мужики не в цене, ценятся те, кто любую проблему может решить по телефону. Не комильфо барину руки маслом марать и гаечными ключами орудовать, «престиж» не позволяет. Я это называю «пристыж», ибо стыдно богатому «черной» работой заниматься, друзья засмеют. Вот и остались в гаражах те, «кому за сорок», а их все меньше, как и гаражей, впрочем….

        • Все верно, но удивление остается.

          • Мне это не удивительно. Не было у нашего народа «иммунитета» к большим деньгам. В «европах» и «америках» богатого человека можно узнать только внимательно присмотревшись к его часам и материалу костюма, а у нас же моментом появились малиновые пиджаки, золотые цепи поперек пуза, «распальцовка»… Появились какие-то деньги — все! Мой бывший друг так «заболел». Был нормальный компанейский парень, веселый, на гитаре виртуозно играл. «Поднялся», что называется — кроме как о деньгах говорить ни о чем не желал…

          • Да, сорвало предохранитель довольно лихо. Цель одна — Деньги.

          • Зачем хороните гаражи раньше времени? Немногое поменялось с хороших времён. Мужики так и собираются в гаражах (и не пьют!). Мы с друзьями ремонтируем, обслуживаем свои машины (далеко не старые, не «пустышки»), что-то творим (последнее что сделал — «скрестил» подводную часть лодочного мотора Хонды с ДВС от бензокосы, не от недостатка денег, но от желания творить самому, от приятного чувства морального удовлетворения). Возраст компании — средний (32-45 лет), образование и должности — достойные. Это действительно мужской клуб, в котором всегда помогут, и не только с авто. Инженером меня сделал не университет, а гараж и шикарный авто ВАЗ 2101 (давно было, уникальный авто в плане развития инженерной мысли, современные — не вдохновляют). Иногда можем вмеру выпить, обязательно с мангалом, хорошим столом, расходимся всегда практически трезвые (выпиваем не ради опьянения). Но гораздо приятнее видеть ребят лет 18-25, а их немало, ковыряющихся в авто, не от безысходности, но с увлечением, горящими глазами. В гаражах происходит важнейшая процедура воспитания — связь поколений,
            я очень любил поговорить на технические,и не только, темы с «соседом», чистокровный еврей (лет 65), очень много работал руками, вежливый, начитанный, всегда готов помочь не только советом, но и делом. Оказалось всю жизнь отработал начальником техотдела, главным инженером. Много таких сейчас? А жаль. Надеюсь не всё потеряно.

        • Вы правы! В гаражах было как в бане-все равны! Но рукастых выделяли и уважали,А где мужчине раньше ,в субботу ,можно было махнуть пивка или 100гм? Поговорить? Пивных как в Германии нет,кафе ,как в Португалии нет.Ни того нет ,ни сего нет…..а главное -денег нет на такие заведения.И компания мужчин напиться «вусмерть» могла очень редко.Больше — бла-бла-бла.И ,в основном автоВЛАДЕЛЬЦЫ.

          • Именно! У автоВЛАДЕЛЬЦЕВ был отличный повод сказать жене утром: «У меня в машине что-то постукивает, где-то побрякивает, чем-то попахивает. Пойду в гараж, может мужики что-то подскажут». А когда он придет домой «на бровях», то будет оправдываться тем, что «Петрович», «Иваныч» или еще кто за работу потребовал бутылку, и чтобы непременно вместе выпили. У меня сосед был такой. Самостоятельно лампочку в люстре поменять не мог. Купил «шоху» сильно б/у и таким образом ее «ремонтировал». А жена удивлялась: «Сколько ты водки своим мужикам выпоил, а машина лучше не становится! Обманывают тебя, ничего тебе не делают, сволочи такие, чтобы ты их постоянно поил!» А мужики в гаражах ни сном ни духом не знали, что они, оказывается, ему машину ремонтировали…

          • :) Но это неправильные мужики. Правильные все-таки помогли бы.

      • Про пацанов.Мегаполис -это не для жизни ,сейчас живу в маленьком городке под Рязанью-так вот дети на улице здороваются со всеми взрослыми.Незнакомыми.А Москва уже давно ,чужой,незнакомый,не мой город…

        • Тут не соглашусь, ибо в маленьких городках бываю. Деньги просят, если машин увидят, а вот просто здороваться — не наблюдал.

          • Машина здесь есть в каждом дворе!Есть и по две.Я написал про УЛИЦУ где живу.Детей не знаю ,а они здороваются.Честно: мне приятно.

  14. «А частные гаражи мы снесем, как уродующие лицо города!»
    (фильм)

  15. Послание от Егора Карпунина.
    Ув. Михаил Владимирович! Вы сняли с языка тезис о том, что «отняли гараж — сократили жизнь», и тут я могу привести массу примеров. Применительно к Москве, городу с многовековым укладом, можно однозначно отметить следующее. Во все времена у москвичей были сараи, а с появлением механических Москвичей — появились гаражи. Везде! И в черте Садового, и в черте Бульварного колец, и даже — святая святых — возле самого Кремля, в Лебяжьем переулке я помню большое количество гаражей, в которых жили люди и автомобили. Конечно — гаражная публика была самая разная, и это отчётливо кристаллизовалось по субботникам. Кто громче и больше всех разглагольствовал — меньше всех работал. Сколько всего интересного происходило в гаражах, начиная от самостоятельного ремонта и постройки автомобилей, и кончая изобретениями мирового масштаба… А сколько спортсменов технических видов спорта сформировалась в гаражах с юности наблюдая за работой старших товарищей и перенимая навыки… В Вашем материале есть фото — кадр из фильма, где безотказный и рукастый человек из гаража(естественно — хозяин и заботливый владелец Москвича!) В.Невинный с готовностью выслушивает и предлагает помощь(зажратому и офигевшему барыге из комка на газовском говне) А.Менакеру — примерно в таком ключе в этой краткой выдержке и проистекала гаражная жизнь 40-х — 90-х годов, вырастив не одно поколение автомобилистов. Кстати, из-под того самого метромоста, где снят этот эпизод бессмертной комедии, уже в середине 90-х мы с приятелем забирали его первый автомобиль — ЗАЗ965 раннего выпуска, с механическим стартёром и интересной хозяйкой в техпаспорте — Эйгенсон Региной Львовной… Нет там теперь гаражей, только паркинги. Вы правильно отметили, что паркинг — это пустое место, в лучшем случае арендуемая территория, а значит, — нам всем более, чем прозрачно,дают понять — «не мы понаехали, чтобы обустроить ваш город, вы теперь тут временно!» Эх, а ведь в Москве есть целый микрорайон пятиэтажек с подземными гаражами! В общем — в наш мир идёт откровенное вторжение, остановить которое мог бы только мэр — коренной Москвич минимум в пятом поколении, а нам то пчеловода-футболиста присовывают, то специалиста по северным заказам…
    Мой гараж пока стоит. Но скоро и до него доберутся загребущие руки «инвесторов-застройщиков-грабителей-мироедов» — ведь есть стремление возвести очередной парламентский центр, он же так необходим в представлениях понаехавшей мрази о том, как из Москвы сделать современный мегаполис… Им-то из деревни — точно виднее, как должна выглядеть и жить СТОЛИЦА…

  16. Отзыв Дамы:
    Михаил Владимирович, добрый день!

    Большое спасибо за статью! Все так и было.
    Папа пошел в гараж — святое дело. Машину посмотреть…. В итоге, никогда ласточка не подводила — ухоженная белая копеечка.
    Сколько мы на ней проехали, не помню уже, но каждый год куда-нибудь ездили. Я в ней выросла, она мне ровесница была!

    Гараж у нас был без одной стенки, 2 бокса объединены, с мужем папиной сестры. У него была Волга-21 и трейлер.
    Когда я приходила в гараж, всегда обходила все машины, заглядывала во все уголки, до сих помню этот запах и полумрак, различные запчасти, какие-то вещи, мне они казались тогда сказочно-волшебными.

    Старший брат с 3 летнего возраста в гараже торчал, помогал отцу… Зато потом, некоторое время зарабатывал на сборке и продаже автомобилей по покупным документам сгоревших машин. Тоже бизнес…
    Да и свои машины всегда сам чинил, но в 2013 г. тоже сдался, продал Волгу 3102 и купил Renault Fluens и стал автоВладельцем.
    А вот своего сына брат в гараж не брал, тот вырос компьютерном мальчиком — нарушилась династия… автоЛюбителей
    правда потом привлекал сына к постройке дачи, но это уже не автомобильная история.

    Меня в гараж брали редко, мама против была — девочка все-таки, нечего ей там делать.
    А мне всегда хотелось, тянуло, интересно было…

    Спасибо, еще раз за волнующие воспоминания детства — все-таки оно у меня было счастливое!

  17. А ведь был такой чудный фильм, «Гонщики». И в нём есть эпизод про гаражную жизнь. Как дядя Ваня всем помогает. Даром…

  18. Ну не всем из нового поколения гараж не нужен. Мне 26 лет и моя машина стоит в гараже и ремонтировать ее по мере необходимости я тоже иду в гараж. Хотя и не все могу сделать сам, но все же многие операции по ремонту делаю. И дети кстати (дочь — 5 лет, сын — 3 года) тоже не против сходить со мной в гараж — конечно не на время ремонта машины, а просто — отвезти туда что-нибудь или поставить саму машину туда на стоянку.

  19. Гаражи были не только частные,но и «автобазинские».Отличие последних в том,что там среда была профессиональная.Хотя и среди профессионалов «чайников» хватало.Отличала эти гаражи от частных среда — все водители,ну или слесаря.И автобаз,увы,тоже осталось очень мало.В большинстве это «автобазы» — на несколько машин.А уж раньше,если автобаза,АТП — то это под сотню моторов,а-то и больше.Коллектив!
    Все сказанное Михаилом Владимировичем про частные гаражи актуально и для АТПовских.Водительская среда вырождается даже там.Не интересно им «про гайки» — бабло больше интересует.Нет развития,династий рукастых и головастых,преемственности.Разве что оставшееся поколение «советской закалки».Не интересно многим вникать в особенности конструкции — купил-заменил.Из-за какого нибудь «колечка» меняют узел целиком.Мол,много не сэкономишь.Так-то оно так,да только так не интересно.Хотя как сказать.Бываю в Новосибирске — кстати тоже мегаполис со всеми его атрибутами,только помельче,чем Москва.Тоже это самое…бабло.И вот там приходилось слышать жалобы владельцев,что,мол, «разводят» в автосервисах.У них даже своё «радио» есть — где сильно «разводят»,а где не очень,а-то им денег не хватает,кредиты и всё такое.Я им говорю: «А вы не пробовали что-то сделать сами,ну или хотя бы узнать что вам делают и как это делается?Даже сэкономить можно и попутно кругозор расширить».Они говорят,что поздно «в первый класс».Я им говорю,что лучше уж поздно,чем никогда.Но не наблюдал,чтобы кто-то «сел в «первый класс» — предпочитают искать сервис «где меньше разводят».
    Есть предположение,что снос гаражей,всякое «обыдлячивание» — это не дань времени,а какая-то целенаправленная политика.
    Вот смотрит,например,какой-нибудь «слуга народа» ,с опилками в голове, на гаражи и думает: » Нечего тут просвещаться, «моменты истины» ловить в технике и жизни.Так это ревностно и не беспристрастно.Нужно,чтобы вы думали как заработать и потратить на паркинг или чего ещё,а уж мы знаем как нам с этого поиметь».Такие вот «задачи».Чем меньше вы знаете,тем больше с вас можно поиметь.А ещё эстетический вид портите, «сборища алкашей»,ит.д.
    Только вот зарабатывать — это вовсе не синоним слова работать.И получается:1.Кто-то действительно без меры работает, «как рыба об лед» 2.Кто-то «зарабатывает» тем,что делает бесплатное платным.Как в фильме «Золотой телёнок». «…увидев бесплатный вход в парк,Остап подумал,что это большое упущение!»3.Это разного рода «проститутки» в прямом и и переносном смысле.4.Воры — название само за себя говорит.. Баблополитика подразумевает.что разведётся куча народа 1й категории.А на деле-то как раз 2,3 и 4й.В удельном весе и процентном соотношении.Зарабатывают-то «кто как может»Вот и могут…Так что это один из вариантов апокалипсиса — не дальновидно рассуждают эти…с опилками.Такая вот социология.Я согласен,что такой перекос получился из-за отсутствия иммунитета.»Голодный нажрался до заворота кишок»,Снос гаражей,лишение людей живого общения и самореализации — это,безусловно.зло!

  20. Зачем хороните гаражи раньше времени? Немногое поменялось с хороших времён. Мужики так и собираются в гаражах (и не пьют!). Мы с друзьями ремонтируем, обслуживаем свои машины (далеко не старые, не «пустышки»), что-то творим (последнее что сделал — «скрестил» подводную часть лодочного мотора Хонды с ДВС от бензокосы, не от недостатка денег, но от желания творить самому, от приятного чувства морального удовлетворения). Возраст компании — средний (32-45 лет), образование и должности — достойные. Это действительно мужской клуб, в котором всегда помогут, и не только с авто. Инженером меня сделал не университет, а гараж и шикарный авто ВАЗ 2101 (давно было, уникальный авто в плане развития инженерной мысли, современные — не вдохновляют). Иногда можем вмеру выпить, обязательно с мангалом, хорошим столом, расходимся всегда практически трезвые (выпиваем не ради опьянения). Но гораздо приятнее видеть ребят лет 18-25, а их немало, ковыряющихся в авто, не от безысходности, но с увлечением, горящими глазами. В гаражах происходит важнейшая процедура воспитания — связь поколений,
    я очень любил поговорить на технические,и не только, темы с «соседом», чистокровный еврей (лет 65), очень много работал руками, вежливый, начитанный, всегда готов помочь не только советом, но и делом. Оказалось всю жизнь отработал начальником техотдела, главным инженером. Много таких сейчас? А жаль. Надеюсь не всё потеряно.

  21. помню как после работы заехал к себе в гараж вместе с командировочными гостями из бельгии поменять служебную авто на личную. посмотрели европейцы на мой гараж с трехметровыми потолками, центральным отоплением!, полками, погребом, смотровой ямой, диваном, библиотекой, холодильником, универсальным станком и сваркой…спросили: «это все твое?». услышав положительный ответ — порадовались. после чего я им сказал, что у меня еще два таких, но они сданы в аренду. тут они стали серьезные. потом я им сказал, что один гараж мне обходится в 7 евро в месяц — и они сильно задумались о чем то.

  22. Не знаю,к месту-ли,за 44 года владения разными автомобилями,где -то около полутора десятка-каждая машина у меня имела имя собственное,как корабль.У друзей тоже.А вот у сыновей уже нет…

  23. Спасибо огромное за статью! У меня,как гаражника, действительно болит душа, когда я вижу репортажи о сносе ГСК и строительстве на их месте ТРЦ для гламурной публики и элитного жилья для «успешных». К сожалению, сейчас политика такова, что все измеряется лишь деньгами и «статусами». И самое горькое-что часто очень эти гаражи принадлежали людям,которые всю жизнь пропахали на Страну( подразумеваю СССР, когда мы были едины) или даже защищали ее во время той страшной войны. Потом от государства получили свои гаражи или место для них,а сейчас, выходит, их подвиги и труд-это ничто, у них можно забирать все, ведь «золотая молодежь» и «креативные манагеры» и их досуг-куда важнее. Можно подумать, что я сгущаю краски, но я видел фото стариков возле разбитого гараже, где стоит их копейка или Москвич, и хотелось плакать. Читал репортаж с места сноса, где у дедушки случился сердечный приступ. Ибо машины этот человек тоже лишится, ведь понятно,во что такая техника превратится во дворах. И пожилой человек лишится даже этой маленькой радости. Не говоря уж о том,чем для него была его верная машина и гараж.
    Касательно гаражной культуры- я думаю, ею могут проникнуться лишь те, у кого «бензин в крови». В гаражах своя атмосфера, свои правила. К сожалению, в моем достаточно большом и капитальном ГСК жизнь кипит от силы в 10-20% гаражей. Но, чего практически нет в обыденной жизни-все там равны. Мне 27, мой соседу по гаражу более чем в 2 раза старше-мы замечательно общаемся и дружим. Люди на абсолютно разных авто, разного возраста и статуса собираются вместе- и никаких «понтов» и т.д.
    Гараж у меня принадлежит отцу, но он не автолюбитель,а вот я как с 18 лет начал туда захаживать, так и стал он для меня вторым домом. А ведь как по своему романтично при ненастье растопить печку в гараже, сделать чай, откинуться в кресле и почитать старые автожурналы или в тепле возиться с машиной…
    Мне будет страшно горько и тяжело, если меня этого лишат какие-то ублюдочные «девелоперы».
    Извиняюсь за несколько сумбурный отзыв, но те, кто в теме-меня отлично поймут, а те, кто приходит в гараж лишь поставить машину и быстро уйти, даже не поздоровавшись с соседями-те и в реальной жизни меня не понимают.
    Еще раз спасибо за этот материал!

    • Это Вам спасибо, Илья. Именно ваш отзыв на предыдущий материал подтолкнул меня к написанию этого. Надеюсь, вы за это не в обиде:)

      • Это Вам еще раз спасибо!Я очень рад появлению этого материала! Хотелось бы еще увидеть что-то подобное на страницах ЗР. Но,увы, почти уверен,что под теперешний «формат» журнала такие вещи не подходят…Вот в ЗР конца 90-х- начала 00 это было бы органично.
        Кстати, в Киеве очень мало мест, где можно приобрести российский ЗР, а украинская версия, увы, совсем не то.

        • К сожалению, так оно и есть. Кто-то, наверное,полагает,что ЗР должен быть таким,как сейчас… А Украинская версия — это вещь в себе, моему разумению непонятная.Мне несколько лет тому назад объяснили, что можно брать любой наш материал, менять его по своему усмотрению на «национальный» манер, и выдавать в таком виде. Дважды с этим сталкивался с собственным материалами… Ладно, не хочу об этом.

  24. Гараж для советского человека выполнял несколько функций: автосервис, мастерская и кладовка для вещей, которые жалко выбросить, а в квартире хранить негде. Сейчас мало кто мастерит своими руками. Автомобили стали сложнее, и зачастую не обойтись без компьютерной диагностики. И, наконец, люди перестали хранить вещи «прозапас». Молодежь в гаражи не пойдет — ей там не интересно. А «гаражное» поколение постепенно доживет свой век.

  25. А мне вообще больше всех повезло!!! У меня и Гараж и Баня и Дом — все в одном месте!!! Потому что живу я на своей ЗЕМЛЕ в пригороде областного центра. И гараж у меня двухместный одна половина просто парковка и при необходимости мойка (в любое время года), а вторая ремзона с ямой, электротельфером (самодельным, сделанным из двигателя и редуктора тестомесительной машины ) и верстаком. А через 3 метра БАНЯ!!! Поэтому у меня сразу ДВА мужских клуба. Но в связи с тем что машины не ломаются, только плановое ТО, второй клуб используется чаще. Так что, бегите люди из больших городов и будет вам счастье…

    • Тоже заметил такую закономерность — чем дальше от мегаполисов — тем люди в «железяках» больший толк знают.Что-то отремонтировать пытаются ит.д.

  26. Гараж… Как много в этом звуке…Как запах свежего хлеба у бабушки в деревне, как первый поцелуй-надежда в сердце. Надежда на то, даст отец машину завести, как придём в гараж или нет? А по дороге на дачу даст порулить? Гараж, гараж. Сейчас панельки от магнитолы из машин перестали убирать, машина и не машина уже, так, средство.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *