Так называемое вранье и VW

21.09.2015 в Без рубрики 7 377 151

 

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150921 cleandiesel

Чистый дизель? Ну-ну…

Сначала решите загадку. Допустим, вам необходимо показать, что ваш двигатель ну очень экономичный и ах  какой безвредный. Он примерно такой и есть, только если не давать ему развивать заявленную мощность. А вот одновременно не жечь топливо и выдавать лошадиные силы никак не получается.

Ваше решение?

А теперь ответ, найденный концерном «Фольксваген»(!) для американского рынка (о европейском чуть ниже). Там, знаете ли, дизельные двигатели не слишком популярны, а потому особенно остро стоит необходимость доказывать их великолепную экологичность, особенно, в части сбережения климата. Ну, да, речь о СО2, т.е. именно об экономичности моторов.

Слава богу, нынче не каменный век: системы впрыска дизтоплива сплошь под управлением контроллеров, а их программируют ушлые разработчики. И придумали они такую программку, которая, видите ли, включает систему контроля за выбросами… только во время официальных тестов. Ну, а на дороге на фиг она нужна: там подавай динамику, да максималку. Пока трудно сказать, как умный компьютер определял «момент истины»: может быть, там просто надо было тайную кнопочку нажать, чтобы изменить характеристику управления (говорят, так делают на топливораздаточных колонках, когда приходят с проверкой на недолив), а, скорее, просто регистрируется начало стандартного ездового цикла и включается нужный программный блок.

Да неважно.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/09/20150921 winterkorn

— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги,но это всегда так было. Ну, легкомысленны… ну что ж… В общем, напоминают прежних…

 

Важно то, что это уже не сплетни, а признано на самом высшем уровне главой всего концерна д-ром Мартином Винтеркорном. Он, конечно же, бьет себя в грудь, валит все на хитрюг-программеров, вводивших в заблуждение не только янки, но и руководство, и обещает полную поддержку внешнему аудиту.

Впрочем, все может быть очень просто. Представьте себя на месте инженера, которому тупой начальник, мало знакомый с законами физики, ставит неразрешимую задачу, от разрешения которой зависят ваша карьера, премии, зарплата, наконец. (Напомним, к слову, о недавнем письме 52-х бывших разведчиков из ЦРУ, которые покаялись в том, как переписывали разведданные в угоду своим генералам…)

Еще бы: кому охота выплатить штраф в сумме 37500 долларов за каждый из проданных, начиная с 2009 года 482 000 дизельных авто! 18 миллиардов баксов даже для такого могучего концерна не шутка. А ведь еще какой страшный удар по имиджу фирмы!

Вспоминается недавний скандал с немецким же автоклубом ADAC, мухлевавшим с присуждением званий «Золотой ангел». Там сменилась вся верхушка, кое-кто присел на нары, да еще и выявились финансовые мошенничества…

А что выяснится здесь? Кто сказал ( точнее, доказал), что в европейских моделях не стоит аналогичная прошивка? Зеленые уже радостно вцепились в «народную марку», так что без расследования не обойдется.

Более того, неожиданно возник глава «Даймлера» Дитер Цетше с заверениями, что у них-то, конечно же, ничего подобного нет и быть не может. Как будто бы уже предвидит неудобные вопросы.

Ну, что же —  устраиваемся поудобнее и ждем продолжения этой углекислой оперы.

P.S.  А чтобы никто не усомнился в правдивости изложенного, имеется ссылка на  Хандельсблатт — самое солидное немецкое финансовое издание.

Если кто-то не в ладах с немецким, обратитесь к Алексею Воробьеву-Обухову: он поможет перевести:) Вышеизложенный вариант принадлежит именно ему.

И эти люди учат нас не ковырять в носу!

151 ответ на Так называемое вранье и VW

  1. Они не первые. В начале 2000-х был скандал с видеокартами для компьютеров, когда воевали nVidia и ATI (если не ошибаюсь). И оказалось, что видеокарты были «заточены» не для реальной работы, требовательной к видеоряду, а чтобы показать максимальные очки в синтетических тестах типа 3DMax и т.д.

  2. И еще я помню, как журналюги недавно обнаружили мухлеж с показаниями бортового компа при прогреве мотора. Чтобы владелец не нервничал, ему стабильно показывалось что-то вроде 0,6 л/ч, хотя в реальности было гораздо больше.

    • Прогрев — вообще особая статья. Помните кнопку подсоса, без которой холодный мотор не работал? Она что делала? Обогащала смесь сильно, о выхлопе никто не думал тогда. И вдруг впрысковые моторы с места стали работать стабильно. Но природу не обманешь!!! Функцию подсоса просто заложили в прошивку. И пока мотор не прогреется до определенной температуры петля обратной связи через лямбда-зонды вообще не включается! Мотор работает по обходной программе. И это вполне законно, просто никто не задумывается!

      • да. сигнал идет от управляющего и диагностического кислородных датчиков, но пока температура охл жидкости ниже определенного порога, контроллер их показания не берет в расчет состава смеси. при переходе с евро-4 на евро-5 пришлось выкручиваться составом каталитического напыления в блоке нейтрализатора. составом и углами токсичность не удалось прижать на прогреве.

  3. А все таки она вертится! А не стоит на трех китах, черепахах. Сегодня это не вызывает у нас сомнений, чего нельзя сказать о выбросах автомобилями.
    Потребителя нельзя убедить в необходимости приобрести более дорогую антитоксичную систему. Он не хочет, а может даже и не должен знать о ее существовании если автомобиль будет исправно ездить в течении регламентированного срока (160 т. км.) Только Российский автомобилист уже досканально изучил коробку DSG, поршневую моторов 1.8 TSI и готовится к новым сюрпризам.
    Двойные стандарты у нас сплошь и рядом.
    При сертификации мы заливаем эталонное топливо, проводим испытания по стандартному циклу, про контроль в эксплуатации не хочется даже и упоминать. Возможно использование системы PEMS (Portable emission measurement system) показывающей реальные выбросы в эксплуатации улучшит в будущем ситуацию, но стоимость разработки машин вырастет очень существенно. А мы уже научены, что где тонко там и рвется, надежность опять захромает, а следовательно будут новые разоблачения.

    • нет никаких сюрпризов. катайтесь спокойно на бензиновом евро-4 и хотя бы не пробивайте нейтрализатор. этого (пока) вполне достаточно для российских городов. производители двигателей не волшебники. хотите чистый воздух — садитесь на велосипед.

      • Я бы и рад на УАЗе с Евро-3 ездить с нейтрализатором, но он от воды сразу ломается, а я не настолько богат, чтобы за каждый брод 6 тыс. выкладывать. Пришлось удалить и перепрошиться.

  4. Я уже много раз раньше слышал, что функция распознавания проведения теста на выбросы сейчас заложена едва ли не в каждом современном автомобиле, причем используется это новшество уже не первое десятилетие. Об этом прекрасно знают и автопроизводители, и тестировщики. Но молчать пока что выгодно всем: и машины в повседневной эксплуатации показывают приемлемые ходовые характеристики, и потребителю можно рассказывать о заоблачной экономии горючего и сверхнизких выбросах. Почему неожиданно решили наехать именно на Volkswagen — для меня пока что загадка.

  5. Ну, что, пошли круги по «воде». http://www.presseportal.de/pm/22521/3127056
    Кто не знает немецкий:
    1. Зеленые (DUH = Deutsche Umwelthilfe) вцепились в Винтеркорна и требуют его немедленной отставки.
    2. Они заявляют, что аналогичные махинации характерны для всех дизельных авто по всему миру, что, кроме того, система OBD (On Board Diagnose) запрограммирована так, чтобы при выходе из строя системы очистки газов ничего не загоралось, никакого перехода на аварийный режим не происходило, короче, чтобы водитель вообще ничего не замечал.
    3. Что это всё имеет место быть не только на авто народного концерна, но и на мерсах, опелях и далее везде.

    Тут уже пахнет компенсациями, сравнимыми с бюджетом некоторых стран, а не жалкими 18 лярдами зелени.

    Особенно пикантно, что все разворачивается на фоне франкфуртского автосалона — посетителям есть чем поддеть экспонентов.

  6. Вовремя мы прокукарекали:) Спасибо А.В. Воробьеву-Обухову!

  7. Мы и сами эту «кнопочку» включаем — чип-тюнинг называется. Хоп, и вместо евро 5 у тебя евро 2, и машинка лучше на педаль реагирует.
    Главный вопрос: почему начали с фольксвагена?

    • Это к доктору Винтеркорну вопрос, наверное…

    • Потому, что Винтеркорну скоро переизбираться. Потому, что ФВ самый серьезный конкурент на американском рынке. И как вы думаете, просадка акций такого гиганта на 22% никому не дала заработать немереные деньги?

    • вопрос только — а зачем это надо?? евро-2 и евро-5 на прогретом двигателе едут одинаково.

      • Субьективно, на уровне ощущений, на евро-2 машинка бодрее едет. Объективно — расход упал на 0,5л, стал меньше на педальку давить.

  8. А здоров придумали — автоматически распознавать испытания по ездовому циклу и корректировать программу!

  9. Мне почему-то клапан свободного выхлопа на глушителях вспомнился, ведь была такая опция сто лет назад. И у Козлевича тоже.

  10. Помню, у меня в молодости были мысли, как надуть гаишников при проверке СО…

  11. Ну, вот из последнего. Замечали, как у нас в Госдуме любят что-нибудь эдакое предложить, от чего вся страна на ушах. но что никогда не будет принято? Оказывается, мы тут не оригинальны.
    Упомянутые в статье «зеленые» уже выступили с инициативой немедленно запретить эксплуатацию в Германии(!) всех(!) дизельных фольксвагенов, а это на минуточку, почти 14 млн. тачек! Ну, типа, немедленно запретить, а уж потом медленно разбираться. Ничего не напоминает?

  12. А мне интересно, «нюхалками» токсичность газов уже никто не определяет? Или хитрая программа определяет и ее появление в выхлопной трубе?

    • Вы не поняли. Определяют-то нюхалками, но не просто так, как у нас — приехал на ТО, сунули в трубу, померили… Речь идет о проверках на сертификационных стендах. Программа определяет, что машину загнали на стенд, начали ездовой цикл и тогда выдается реально нужный выхлоп. Но при этом уже нет заявленной мощности. Либо-либо. А просто так выхлоп не меряют, считается, что раз не загорается сигнальная лампа Чек энжин, то значит все в порядке.

      • Это-то все понятно. Но разве невозможно взять портативный газоанализатор, установить его на машину, покататься с ним денек и замерить реальные выбросы, а не желаемые производителем? Вот я про что. И где тогда будут все эти «Евро»?..

        • В этом случае не будет выполнен протокол испытаний и результатами можно просто подтереться.
          Помните как журнал За рулем провел краш тест ГАЗели с манекенами по легковым нормам. Шум конечно был, но потом тихо пытались скандал замять и редакция напрягала хорошую мину при плохой игре.

          • Протоколы протоколами, но почему производители, вшивая программу обмана теста, уверены, что никто не проделает то, что я описал? И г/км будут совсем другими. Или все дело именно в протоколах, а кто и что там намерил после — пофиг?

        • В этой истории мне не понятно следующее:
          1. Если программа блока распознает ездовой цикл и переключается на другой режим, то фактически, при соблюдении норм токсичности, тест пройден.
          2. Если тест пройден, то какие могут быть претензии — закон выполнен при режиме который закон же и требует.
          3. Если ездовой цикл не соответствует требованию закона, то формально результаты замеров бракуются из-за несоответствия цикла Опять закон выполняется (не нарушен).
          4. Кто мог обнаружить в программе блок по распознанию ездового цикла если программа скомпилирована кроме разработчика программы? Похоже, что информацию слили. Кто ее слил и кому это было нужно?

    • нюхалка называется Horiba или AVL и стоит она как среднемагистральный самолет.

  13. Миш, а ведь методики тестирования не секретны и прекрасно известны производителю. Проверки проводят по жесткой схеме, делая замеры в совершенно конкретных условиях. Ну, скажем, при установившемся режиме при скорости 60, 90 и 120 км/ч. Производитель вполне может подобрать передаточные отношения трансмиссии так, чтобы по ВСХ двигателя именно на этих точках было наилучшим. Так и можно получить минимальный расход. Потому как никто не будет делать замеры при скорости 70 или 80.
    Ну и контроллер (а чаще уже — процессор) может именно в этих ключевых точках душить мотор — почему нет? Водитель этого и не заметит, а цифры получатся нужные.
    Виноваты в этом не столько производители, сколько законотворцы, которые постоянно ужесточают нормы выброса. А что прикажешь делать, если есть ограничения по выбросу углекислого газа?! По идее депутатов (или кто там у них?), КПД ДВС должен постоянно расти и со временем превысить 100%.
    Вот и выходит, что законотворцы приняли закон без оглядки на законы природы, а инженеры умудрились-таки создать автомобиль, который эти законы выполняет, и при этом еще и не потерял свойства перемещаться в пространстве!

    По сути же придраться не к чему — в заданные законом рамки автомобиль вписывается? Вписывается. При оговоренных условиях выдает оговоренные же характеристики. Несмотря на то, что рамки были идиотскими. Но американские депутаты обиделись. В прошлый раз, ты помнишь, они обиделись на Тойоту. Она оказалась опасной для жизни. И хотя в конце концов выяснилось, что причиной смертельной опасности оказался коврик, за который «западал» педаль, историю спустили на тормозах. Сколько было шума в прессе (особенно американской) о том, что Тойота перестала быть образцом надежности? И что куда надежнее автомобили американские? Помнишь? Из-за коврика. Кстати, американского производства. Тойота тогда принесла свои извинения. Они не стали спорить. Теперь — Фольксваген. Кто-будет еще, попозже.

    • Нет, Аркадий, я не согласен. Ты пытаешься доказать, что обмана нет, но даже если твои догадки кто-то умудрился воплотить в жизнь, то что с того радости, если, к примеру, на 80 км/ч движок имеет нормальные выбросы, а на 80, 001 км /ч уже воняет вовсю?

    • если в целом — верно. политики даже не пытаются вникнуть в суть технической проблемы. кпд двс выше 38% не удается поднять. принципиальное замечание — душить двигатель дросселем, углом или составом абсолютно бесполезно, ибо все калибровки на каждом режиме имеют только одну цель — поддержать максимальную эффективность нейтрализатора. показатели момента и расхода с некоторых пор уже не определяющие.

    • Ну, скажем, при установившемся режиме при скорости 60, 90 и 120 км/ч. Производитель вполне может подобрать передаточные отношения трансмиссии так, чтобы по ВСХ двигателя именно на этих точках было наилучшим. Так и можно получить минимальный расход. Потому как никто не будет делать замеры при скорости 70 или 80.
      _____________________________________________________________________________
      Почему не применить бесступенчатую трансмиссию?

      • можно применить. но комфортное перемещение без ускорения это режим по частоте вращения 1800…2100 мин-1. а минимальный удельный расход топлива на двигателях обычно в диапазоне 3200 …4200. мы делали калибровки вариатора под максимально экономичный режим — но эта езда мягко говоря крайне раздражительна. можно пытаться растянуть экономичную зону с 3600 до 2000 хотя бы — но это долгая игра с фазами и длиной впускных каналов…

    • Именно. Мне тоже это напоминает начало дела Ходорковского.

    • Методики тестирования действительно не секретны.
      Мегаломаниакальный колосс из Вольфсбурга нарвался, судя по всему, на попытку обдурить американский цикл омологации.
      Напомню, кто может быть подзабыл, омологация — приведение технических характеристик товара в соответствие со стандартами страны импортера.

      Цикл Европейской омологации отличается от американского.
      Европейский тест омологации автомобилей (регулирующий регламент 715/2007) обеспечивает тестовую сессию 1180 секунд (20 минут), которая имеет место на динамометрическом стенде.

      Тест США EPA (стандарт FTP-75) 1874 секунд исследует иные скоростные режимы и ускорения.

      Между двумя тестами есть еще одно важное отличие: в Европе они проводятся третьими сертифицированными сторонами и, сделанные в одной из стран ЕС являются юридически действительными во всех других, в то время как в США тестирует EPA в Управлении транспорта по качеству воздуха в Анн-Арборе, недалеко от Детройта.

      Кроме того, существует также Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, он использует так называемую единый стандарт LA92: 1435 секунд, в котором все гораздо более живо, 15 остановок, много разгонов и торможений.

      Европейский стандарт довольно далек от американского и последний являются более строгим для выбросов загрязняющих веществ во время критических переходных фаз , то есть условий, в которых двигатель работает, чтобы придать автомобилю ускорение.

      В Европе работают над WLTP (Worldwide Harmonized Light vehicles Test Procedures) (Всемирно согласованные процедуры испытания транспортных средств) и предлагают испытание 1800 секунд (30 минут)
      Будет максималка 131,6 км/ч с максимальным ускорением 1,6 м/с2. Гораздо более жесткие стандарты, которые относятся к условиям реальности, так как скоростное тестирование касается европейских привычек вождения.

      О замесе.
      Почему Фольксваген? Вспомним обструкцию Фердинанда Пьеха в апреле.
      Он критиковал Винтеркорна за низкие продажи в США, был конфликт по стратегии.
      Старый ключевой вопрос.
      Кому это было выгодно? Кто на коне? Ответ: Фердинанд Пьех.

  14. Михаил, мне понравился комментарий А.Козлова, а подпись под фото доктора Мартина Винтеркорна (один из великих инженеров и менеджеров современности) не понравилась. И еще по-киселевски выгдядит фраза «и эти люди учат нас не ковырять в носу».

    • Аркадию я ответил. А «великих» я далеко не всегда считаю таковыми. И пример с этим скандальчиком — тому подтверждение, причем не первое.

      • Кстати, помните статью про масложор — пару номеров назад была? Кто там главный герой? VW! Случайно, конечно… А ваш Великий опять ничего не знал, конечно же, какую халтуру там гонят… Ладно, ну их — пусть выкручиваются сами. Мне их абсолютно не жаль.

        • Михаил, VW — первая в мире автомобильная компания в нашей с Вами жалости не нуждается. Ей и не надо выкручиваться, ей надо идти вперед. Лидерам всегда трудно, особенно в условиях жесткой конкуренции. Давайте дождемся аргументации со стороны VW и для себя извлечем урок — покупать или не покупать их автомобили. Напомню, что до этого высосанного из пальца скандала Мартин Винтеркорн был одним из немногих автомобильных руководителей, кто поверил в Россию и инвестировал здесь евро в строительство сборочного завода, а недавно открыл и современный моторный завод. Тысячи молодых людей из Калужской и прилегающих областей получили на этих немецких предприятиях работу и учатся там собирать современные автомобили.

          • Даже не смешно. Впрочем, главного вруна уже выгнали, насколько я понимаю. По собственному желанию, так сказать. И ни одна компания, приходившая в Россию, никогда не ставила цель помочь России. Они зарабатывали деньги для себя — и всё! Про их моторные проколы у нас недавно была громкая статья — даже ни пикнул никто, потому что сказать нечего.

      • Вся история только набирает обороты и сама уже воняет так, что никакому дизелю не угнаться. Чисто логически: неужели вот только у ФВ не получилось честно уложиться в нормативы? Что, именно там такие тупые инженеры? Предполагаю, что выяснится еще много интересного и по другим грандам автопрома.
        Звоночек-то был, кстати, здесь же — помните статью о ВСЕОБЩЕМ вранье на 40% по расходу топлива (это и есть СО2!) по итогам массового теста лизингового автопарка? Там далеко не одни ФВ были!
        Насколько «в курсах» главы корпораций? Вопрос…

    • Это было всего лишь предположение.
      Но я бы не стал сбрасывать его со счетов совсем.

  15. Автоваз , интересно честный производитель ?

  16. Так им и надо. То Хундай лажанёт с расходом топлива, теперь VW с токсичностью, кто следующий по расписанию? Только бы АвтоВАЗ не трогали, а то опять потребуют от правительства денег на «поддержку отечественного автопрома» и получат их за счёт налогоплательщиков.

    • Согласен полностью. Пусть увольняются, разоряются и все, что угодно.

    • Автоваз не тронут — он в Америке не продаётся. Кстати, заметили, все эти скандалы идут из США, видать только их интересуют права потребителей, GM недавно оштафовали на 1 млрд, из-за какого-то замка зажигания.

      • Ну ДжиЭму они, если что, помогут выкарабкаться, а нападки на сторонних автопроизводителей больше смахивают на скрытые санкции. Как и поток беженцев в Европу.

    • Обыватели такие обыватели. Вы хоть в курсе, что вся помощь ВАЗу предоставлялась на возмездной основе и ВАЗ все отдает? Государство де-факто перекредитовывало завод по низкой ставке. Но диванным борцам за деньги абстрактных «налогоплательщиков» это невдомек, ведь читать надо, вникать. Кстати, какие конкретно налогоплательщики? Вы и ваши соседи? расстрою, ваши подоходные 13% (если вы их вообще платите) идут в бюджет муниципалитета, транспортный налог — в бюджет субъекта федерации. Ни муниципалы, ни регионалы ВАЗу помощь не оказывали. А федеральный бюджет наполняется за счет источников, к которым вы отношения не имеете.

  17. Последние вести с «фронта».
    вышел тематический выпуск «Аутомобильвохе», посвященный этому скандалу. Крупнейшие автоклубы ADAC и ACE требуют теперь перепроверить с пристрастием все дизельные автомобили ФВ и в Германии. Это, конечно, правильно, но почему только в Германии? Почему только дизельные? и Почему только ФВ? Да, руководители концернов БМВ и Даймлер уже выступили с заявлениями о своей честности, но ведь до скандала и ФВ в обмане не признавался!
    А, если смотреть еще шире? У японцев, корейцев и всех прочих рыльце-то не в пушку? Вообще-то, теперь методика проверки понятна, чего уж там стесняться — все на стенды и в разных режимах!
    Да, еще краешком и Бош зацепило, т.к. именно он поставлял ЭБУ для ФВ. Они, правда, уже открестились, мол, мы тут ни причем, а что там на автозаводах прошивают, не наша проблема. Может, и так. А может, и нет…

    • Интереснейшие темы,но в некогда популярных журналах их подчас и нет.А тут заставляют думать.Cпасибо.

    • R.Bosch обычно контрактно участвует в дорожных калибровках совместно с конкретным производителем автомобиля. там еще вплетаются производители системы выпуска и нейтрализатора. формально так и есть, они не могут полностью отвечать за токсичность авто. выражаясь узко, эта компания только формирует режим работы двигателя под максимальную эффективность некоторой системы снижения токсичности, и не более того. а дальше — работа Tenneco, Delphi и прочих специалистов.

    • Ну пиндосы, как то не вписываются в образ сказочного хрупкого мальчика, с детской непосредственностью сообщившего. что король по нудистски гол — я в течении последних 12лет, регулярно штудирую Кваттроруте и НИ ОДИН из ТЕСТОВ машин, на собственном полигоне Ваирано не показал совпадения заявленных показателей расхода топлива с реальным расходом. Эти расхождения справедливы как для автогигантов так и автопигмеев, для ширпотреба и штучной продукции -ВРУТ ВСЕ!!! отличаются лишь масштабы вранья!

    • Прошивает Бош, но по указке автопроизводителей. Этакая братская могила.

      • Вот и подтверждение поставщика системы управление прилетело. Это Бош. Долго же они этикетку искали на блоке.

  18. Ох, чувствую еще долго будем этот материал дополнять актуальными сообщениями «с полей». Итак, вот прорезался голос клуба ADAC. Вдумайтесь в суть .
    Итак, этот крупнейший немецкий клуб ежегодно,начиная с 2003-го, проверяет в ходе своих эко-тестов по 150 авто (разумеется, не только ФВ!). В итоге они постоянно получали превышение нормативов по вредностям в 7 — 20 раз (в США сейчас говорят о 10-40-кратности). По закону НИ В ОДНОМ ИЗ РЕЖИМОВ прогретый автомобиль не имеет права выбрасывать более, чем полуторакратное количество гадости по сравнению с нормативом. Вопрос. А как же так же? А чего же никто не задергался? За 12 лет!!!
    А я думаю, дело было так. Депутаты, они ВЕЗДЕ тупые и университетов не кончали. Потребовали снизить выбросы за пределами возможного. Лобби производителей убедить в неправоте не смогло. Депутаты они ж такие, захотят — ход времени в стране поменяют. Итак, закон приняли и чего делать??? Ход мыслей ясен?
    А сейчас в США понадобилось прижать ФВ, слишком, видно, борзо стал продаваться. Ну и понеслось … по трубам. И теперь всех измажет.

  19. Первый пошёл? Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн уйдет в отставку с 25 сентября и будет заменен президентом компании Маттиасом Мюллером, сообщает немецкое издание Tagesspiegel со ссылкой на источники в наблюдательном совете концерна.

    Президиум наблюдательного совета компании соберется в среду. Volkswagen официально не комментирует эту информацию.

    В начале сентября президиум рекомендовал продлить контракт Винтеркорна до конца 2018 года, голосование было назначено на 25 сентября.

    • Типа Мюллер ничего не знал, и дизеля ФВ теперь будут ромашками благоухать)))

      • Именно так! Только что наблюдательный совет ФВ выразил Винтеркорну благодарность за все его былые заслуги, принял во внимание, что он «ни сном ни духом», заявил, что его решение покинуть пост во благо концерна должно послужить примером и, короче, в пятницу будут решать вопрос о преемнике.

  20. Жаль ФВ, он ведь старался для нас потребителей, чтобы мы могли покупать нормальные автомобили, а не задушенные зелеными в угоду собственных интересов (думаю подчас абсолютно расходящихся с вопросами сохранения природы).

    • В этом смысле мы, наверное, совершенно не похожи на западного потребителя. Вот только что сообщили, что спрос на дизельные ФВ уже обрушился на 30%. Ну, а с нашей точки зрения, что такого случилось? Машины что, плохо едут, ломаются? Ну, да, экономичность не соответствует обещанной, но когда и у кого она соответствовала? Ах, выбросы не те? Да и фиг с ними. И вообще, уверен, если как следует покопаться, что-то похожее обнаружим и у всех остальных, которые обещали столь же высокие показатели экологии и экономии.
      Просто лишнее подтверждение: не верь рекламе, читай тесты ЗР:)

    • Согласен, эти «зеленые» фанатики уже достали. Кстати, в Европе зачастую зеленые больше всех борются за права ЛГБТ сообщества, так что есть отличное и емкое русское слово, кто они на самом деле)

  21. Проанализируем начальничков. Итак, сообщение ВВС: «Глава Британского общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоз (Mike Hawes) отметил, что система измерения уровней выбросов в ЕС фундаментально отличается от британской. В частности все тесты проводятся в присутствии представителей уполномоченного правительством независимого сертифицирующего органа.

    «Ничто не указывает на то, что производители манипулируют этим циклом. Машины снимаются с конвейера случайным образом, это всегда стандартные автомобили, сертифицированные соответствующим органом — в Великобритании это Управление по сертификации автомобилей, подотчетное министерству транспорта», — добавил Хоз.

    Федерация французских автопроизводителей, однако, выступила в поддержку общеевропейской ревизии автомобилей и при этом выразила уверенность, что французские предприятия соблюдают требования по сертификации во всех странах, где они действуют».

    Они даже не понимают, о чем вообще речь. Да конечно же, ВСЕ автомобили соблюдают требования сертификации. Именно при сертификационных испытаниях и включается хитрая программка уменьшения выбросов. И стоит такая, само собой, на ВСЕХ авто, можно брать наугад и тестировать «в присутствии». Речь-то как раз о том, что машины воняют НА ДОРОГАХ, а не на стендах.

    Но вот эти «кухаркины дети» и управляют государствами. Чего делать, ума не приложу!

    Тема, однако, выходит за рамки данного случая. Те же крэш-тесты возьмите. Там стандартный деформируемый барьер, стандартная скорость, стандартное перекрытие. Так вот, можно совершенно честно сделать так, чтобы получить все 5 звездочек, но НИКТО не может потом гарантировать пятизвездочную безопасность на дороге при ударе о дерево, подкате под грузовик, всем передком в стену… Это вопрос концептуальный: ведь невозможно проверить все варианты ударов, а в тестах нужна повторяемость и сравниваемость результатов. И тут нет прямой зависимости. Грубо говоря, зная, что при испытаниях бьют левую половину, можно именно ее усилить, а справа сэкономить. И всё это будет вполне законно!

  22. Трудно сказать почему именно Фольксваген и именно в США. Там он не так уж и шибко продается, всего 600 тыс. машин за 2014 год. Тойота продает столько за 2,5 месяца. Да только пикапов Форд продает за год больше, а у них они тоже дизельные, тоже, наверное, клин.

    Так что если уж тонуть Фольксвагену, то тянуть с собой всех остальных.

  23. Мне Европа, да и весь «золотой миллиард» напомнили унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла. Придумали такие экологические нормы, которые заведомо практически невозможно реализовать, а теперь получили результат. Хотя я не сомневаюсо, что «Фольксваген» стал жертвой большой политики — кому-то очень был нужен этот скандал (в первую очередь, американцам). Наверняка подобные хитрости есть и у других автопроизводителей.

    • Заявление Президиума Наблюдательного совета Volkswagen AG

      Вольфсбург, 23 сентября 2015 года – В среду, 23.09.2015 г., Президиум Наблюдательного совета компании Volkswagen AG подробно обсудил события, связанные с манипуляцией показателями выбросов дизельных двигателей концерна Volkswagen, и пришел к следующим выводам:

      1. Президиум крайне серьезно воспринимает сложившуюся ситуацию и признает не только нанесение компании значительного материального ущерба, но и, прежде всего, потерю доверия многих клиентов по всему миру.

      2. Члены Президиума едины во мнении, что необходимо cо всей решимостью прояснить ситуацию и позаботиться об исправлении всех ошибок. В то же время члены Президиума полны решимости позаботиться о том, чтобы незамедлительно приступить к новому старту, заслуживающему доверия.

      3. Члены Президиума с большим уважением приняли к сведению предложение проф. д-ра Мартина Винтеркорна покинуть свой пост и расторгнуть договор. Президиум отмечает, что проф. д-ру Винтеркорну не было известно о манипуляциях показателями выбросов. Президиум с глубоким почтением отнесся к его готовности взять на себя ответственность и, таким образом, послать сотрудникам компании, а также за ее пределы ясный сигнал. Проф. д-р Винтеркорн внес бесценный вклад в развитие Volkswagen. С его именем связано становление компании как мирового концерна. Члены Президиума благодарят проф. д-ра Винтеркорна за его выдающиеся заслуги в последние десятилетия и за готовность в сегодняшней критической ситуации взять на себя ответственность. Это образцовый поступок.

      4. Предложения по новым назначениям должны быть сделаны до заседания Наблюдательного совета в ближайшую пятницу.

      5. В ближайшие дни Президиум ожидает дальнейших кадровых изменений. В настоящий момент проводятся тщательные внутренние проверки. Все, кто был задействован в данной ситуации, нанесшей неизмеримый вред концерну Volkswagen, будут привлечены к ответу со всеми вытекающими последствиями.

      6. Члены Президиума приняли решение, что компания сама подаст заявление в прокуратуру г. Брауншвейга. С точки зрения Президиума, имели место нарушения, которые могут послужить причиной для уголовного преследования. Volkswagen полностью поддержит прокурорскую проверку.

      7. Члены Президиума предлагают Наблюдательному совету Volkswagen AG создать специальную комиссию, под руководством которой будут проводиться дальнейшие проверки, а также будут подготовлены соответствующие меры. Для этого специальная комиссия воспользуется услугами внешних консультантов. Более подробные решения должны быть приняты на заседании Наблюдательного совета в пятницу.

      8. Президиум осознает, что преодоление сложившегося кризиса доверия – это долгосрочная задача, требующая большой последовательности и терпения.

      9. Члены Президиума будут решать эту задачу вместе с коллективом и Правлением. Volkswagen – это выдающаяся компания, основанная на достижениях сотен тысяч людей. Мы считаем нашей задачей, чтобы эта компания вновь завоевала доверие клиентов во всех отношениях.

  24. Вот какая интересная штука получается. Журнал Autobild завтра разместит вот эту картинку: http://cache.pressmailing.net/thumbnail/story_big/70f96c7b-ea77-4686-839a-b58c9a45b844/auto-bild-exklusiv-auch-bmw-diesel-ueberschreitet-abgas-grenzwerte-deutlich где показана кратность реального превышения выбросов NOx по сравнению с нормативами Евро 6. Обратите внимание на последний проверенный автомобиль! Это БМВ!!! Причем на вопрос журналистов, как же так же, вразумительного ответа не последовало. Разве что отрицание специального программного обеспечения, как у ФВ. Измерение делали, конечно, не журналюги, а институт International Council on Clean Transportation (ICCT).

    Так что ждем-с новых разоблачений…

  25. Как по мне, европейцы уже тронулись умом на 2 вещах- экологии и толерантности.Скоро заставят авто толкать руками, а красить будут гуашью.
    Но, думаю, лет через 30 такими темпами в Европе «европейца» будет встретить весьма сложно…

    • Особенно по части толерастии. И вся церковная братия почему-то молчит. Про Содом не читали, что ли…

    • Да не на экологии они тронулись, а на том, что нынешнее общество потреблядства должно жрать-жрать-жрать, а производитель делать-делать-делать херовую жратву, за которой надо чаще приходить… Сначала они расхваливали дизель, пересадили на него львиную долю населения ЕС. А тут бац, дизель — гамно. Вся орава срочно должна его выкинуть и купить бензинку… Через 5 лет скажут бензинка — гамно. Покупаем электрокары, потом скажут, дескать, с дизелем облажались — все нормально было и так пока не утонут в собственном же дерьме…

  26. Из поездки за рубеж я вынес лишь одно, что меня поразило, и чего у нас не будет в обозримом будущем. Или просто не будет.
    У нас стали строить очистные сооружения, ставить фильтры на заводские трубы, дожигают выхлопные газы.
    У нас ничего не делают с запылённость воздуха. и грязью на дорогах. Открыл Америку.

  27. Вспомнилось… В свое время, когда только появились моторы Евро 4 (бензиновые), было много жалоб, мол, не едут совсем, вяло откликаются на педаль газа. А все было закономерно: в карбюраторах не зря стоял ускорительный насос: при резком пришпоривании он буквально струйкой лил бензин, нимало не заботясь о выхлопе. Ну, а как еще? Хочешь резво — лей бензин! Физика, мать ее.
    Вероятно, когда пошли уже Евро 5, 6 и т.д., изготовители сообразили: такие авто никто не купит, ибо покупатель не трубу поднюхивает, а от светофора хочет первым уйти.
    Возник выбор: или законодатель, или покупатель. А кто всегда прав? Ну и вот… ФВ попался первым.

  28. Вот не могу понять эту «радость» за ФВ! Ну сдохла корова у соседа и чо? В нашей богатой бедными стране автолюбителям это- по барабану!Они врали? Ну -откровение века! И в матушке России любая реклама ВРЁТ.А то все не знали!Злопыхательство это.Ну давайте порадуемся….

    • Я могу понять. Всем осточертело неуемное любование ненашенскими «достижениями». Дескать, они могут, а вы чего ж?

      • Михаил Владимирович! Автомобиль на нашенский поменяйте-тогда поймёте…

        • Может быть,я чуток не корректно сказанул,НО….от того ,что ругать чужое говно,своё ароматнее не становится! Вы согласны?

        • Это вы мне говорите? Напрасно. Я на отечественных ездил больше, чем многие другие. Плюсы и минусы , уж извините, знаю. Просто мне осточертели бесконечные кивки на то, как хорошо там и плохо здесь. Плохо — сделай лучше, хотя бы то, чем сам занимаешься. А не скули. Если бы такой обман вскрыдся в России, нас бы сейчас клевали абсолютно все. А тут как раз мы честнее других, как ни смешно. Врут все — Фольксы, мерсы, БМВ… И не на доли процента. А русский инженер сидит и понять не может, как им же это чудом они топлива не жрут, воздух не портят, а сумасшедшую мощность выдает! Вот тайна и раскрылась…

          • Я-то не знаю,просветите,на вазовских.газовских автомобилях чьи мозги стоят-наши или «вражеские»?

      • Всем осточертело, это точно. Но приходится не только любоваться, но и пользоваться ненашенскими достижениями, ибо мы никак достичь не можем, да и желания, похоже, нет. А с нынешней системой и политикой образования, думаю, достигать будет некому…

    • Сан Саныч, спасибо за бальзам на раны. Я вот тоже не очень понимаю эту исконно русскую традицию радоваться чужому горю.
      А то, что достижений своих нет в этом кто кроме нас виноват?!

  29. Очередной свежачок. http://www.presseportal.de/pm/22521/3130996 — это пресс-релиз немцких «зеленых» — организации DUH (Deutsche UmweltHilfe). Итак, они радостно сообщают, что единичка БМВ с БЕНЗИНОВЫМ движком непосредственного впрыска показала 30-кратное превышение выбросов окислов азота. (Действительно, в этих моторах при обедненных смесях возникает та же проблема, что у дизелей).
    Еще радостнее звучат аналогичные обвинения в адрес Опеля, Даймлера, только они хитрее ФВ: дескать, не определяют прохождение теста, а… отключают фильтрацию при скорости выше 125 км/ч. С одной стороны, там как раз и нужна вся мощность,а, с другой, в тестах максималка ограничена 120 км/ч.
    Получается, можно с «чистой» совестью отрицать наличие специального ПО по обнаружению теста — его и нет. Просто такая, мол, прошивка.

    Короче, говоря, уж и не знаю, как теперь ВСЕ будут выкручиваться. Поговаривают, что министр транспорта Германии Добриндт уже подумывает об отставке.

    «Вам ехать или благоухать» — вот, собственно, корень проблемы. Одновременно никак и НИ У КОГО не получается…

    • Мощность, вернее крутящий момент, нужен и для разгона. До 125 км\ч еще разогнаться нужно и для потребителя важно как быстро это произойдет.

  30. Все-таки,реально какое Евро выполнимо или оптимально для двигателя,а где начинается политика,зеленые или еще что то,я не знаю

    • Если говорить о дизелях, то проблемы начинаются после Евро-4. Дальше уже необходимы специальные накопительные или на основе мочевины нейтрализаторы оксилов азота, создающие большие проблемы, как в части себестоимости, так и повышающие расход топлива при постоянной активной работе. Представьте фильтр от пылесоса. Они задерживает пыль, но постепенно забивается и вам необходимо его очищать. В накопительном нейтрализаторе это делается периодическим выжиганием с помощью временного обогащения топливной смеси. Чем активнее фильтр работает, тем чаще его приходится очищать, тем выше расход. В случае с добавкой мочевины, они также расходуется тем более активно, чем выше степень очистки газов. Причем в США есть требование, чтобы перезаправка бачка добавкой Adblue производилась лишь при очередном сервисном ТО! Это реально возможно, если только найти в легковом (!) авто место для 50-литрового дополнительного бака. Или… если включать систему лишь изредка, например, на стенде…

      • О чем Вы, Алексей? Не знаю как в Монтенегрии, а на родных просторах ТАК- Урал, очередной тягун и пяток зверски уезженных Камазов тянутся со скоростью 10-15верст в час, зверски чадя на встречную полосу(тоже исконно русский способ отвода ОГ, головенку бы оторвать авторам сей причуды)и сзади кавалькада легковушек глотающая весь этот смрад. А наверху зоркие башкирские продавцы полосатых палочек плотоядно облизываясь ждут Хто Дернется??? Какие ДПФ или Adblue, они бедолаги -камазисты у обочины солярки пополам с печным топливом урвали и тем счастливы немеренно, а экология -дык оне и слова то такова не слыхвали. По фильтрам — ДПФ с азотом не борется — у его специфика САЖА сиречь углерод. Предыдущая машина была с ДПФ с трепетом ждал когда эта система кирдыкнет, НО…. 67000км прошла и была продана с данным девайсом. С дрожью вспоминаю вонь, сопровождающую процесс регенерации — честно, очень жалко соседей по дороге,вынужденных хлебать ЭТО в угоду экологии! На сейчас тоже дизель, однако у производителя хватило ума и здравомыслия не втюхивать ДПФ, а ограничиться Евро-4 чему я несказанно РАД!!!

        • Да я-то знаю, о чем! Посмотрите мой коммент, где вы там про сажу увидели??? Разговор в этом скандале с ФВ идет об окислах азота. Вплоть до Евро4 их удавалось давить, снижая температуру в камере сгорания, подавая туда часть отработанных газов. А накопительные нейтрализаторы (НЕ САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ!!!) и системы с мочевиной появились, начиная с Евро 5. И это был ответ на вопрос читателя Александра. Просто нейтрализаторы окислов азота, как и сажевые фильтры, требуют периодической очистки «выжиганием». Ставлю кавычки, т.к. повышение температуры там приводит не к сгоранию чего-либо, а к преобразованию связанных структурой фильтра окислов азота в азот и СО2.

          В Монтенегрии увидеть чадящий автомобиль — редкое «везение», в России, по крайней мере, 3 года назад это было обычным явлением. И в чем противоречие?

    • Сейчас производители решают две взаимоисключающие задачи:1.Даунсайзингом пытаются повысить кпд и снизить расход топлива.2.Снизить выброс токсичных веществ и,в частности,с большим вниманием можно сказать — NOx.
      Но форсировка неизбежно ведёт к увеличению эмиссии оксидов азота.Вот и начинают «увлекаться» мочевинами.Интересно,а если,гипотетически, атмосферный дизель вытянуть до евро 5 (такое,скорее всего,возможно гипотетически) понадобится ли ему ДПФ?

  31. Сама ситуация напоминает заигрывания с глупой, капризной бабой — типа то хочу,это хочу.Понятно,что если выполнять капризы,то трижды без штанов останешься.А можно и её поиметь,и капризы «выполнить» грамотно навешав ей лапшу.»Евро 6″ выполнить то бишь.

    • Грубо, но понятно:)

      • непонятно -).
        Производителям ВСЕГДА приходится решать зачастую противоположные задачи.
        ФВ просто зарвался и заврался.

        можно не решать и ездить на чадящем Камазе или ушатанном ФВ транспортёр и чадить на всю округу, плюя на остальных

        • Да сейчас любого копни — окажется и зарвались, и заврались…

          • *всё хорошо в меру * (с)
            а сейчас пойдёт политика, накидывание г на вентилятор и снижение курса евро относительно доллара.

          • Тогда пендосы вообще в шоколаде, 18 ярдов дорогих баксов срубят)))

  32. Эту мадам и законодателей объединяет то,что,как говорится, «не видят берегов» по причине отсутствия мозгов.Но зато отсутствие мозгов помогает обладателей их отсутствия дурачить. «Тот кто нам мешает — тот нам поможет!» (цитата из «кавказской пленницы).

  33. Следует-ли ожидать прекращения производства авто с дизелем небольшого литража вообще?

  34. Михаил Владимирович! Раскройте секрет:Ваша книга будет о ком и чём?Какова фабула ? Ну очень ожидаем и чем мы все ,можем помочь?Ну хотца..

  35. С пасибо! С автографом Вашему оппоненту,сыны приедут,возьмут.Ищу » алаверды..

  36. Вот интересно, французский мэр полгода назад случайно брякнул, что запретит через пару лет въезд дизелей в Париж?

    • Дело всё в том,что простые и не простые обыватели «меряют токсичность»…носами.А дизельную вонь невозможно устранить вообще никак!А обыватели не знают какая там концентрация СО,NOх — дизель проехал,навонял — далее эмоции.
      Пример:В Греции уже давно приняли запрет на въезд дизелей в жилые кварталы крупных городов.Не знаю действует запрет или нет,но,по крайней мере, об этом писали в прессе лет 10 назад.На разные возражения законодатели заявили,что мол своим носам мы больше доверяем.
      А что такое дизельная вонь?Это углеводороды.И про дизеля всегда пишется,что снизили NOx,боремся с сажей.А про углеводороды «скромно умалчивают».Да, в «евронормах» регламентируется их концентрация.Но на каких режимах?Нагрузочных!И действительно,на нагрузочных режимах с этим показателем полный порядок.Во всякрм случае его — порядка добиться можно.А вот снизьте нагрузочный режим до холостого хода или малых нагрузок — вот тут-то и начнутся проблемы.И никакие сажевые фильтра или ДПФ их не уловят,сколь малыми бы поры не были в фильтрах.Попробуйте поймать молекулы,да ещё их и сортировать — что пропустить-что нет.Разве что селективные мембраны ставить.А где углеводороды складировать?Ведь они разные — среди них есть и летучие,у которых «точка росы» гораздо выше температуры ОГ,В надувные мешки складировать?И недоокислишь — температура в выхлопе на хх и малых нагрузках у дизеля мала — катализаторы просто не будут работать.Т.е. устранить этот недостаток можно только совершенствованием процесса сгорания на этом режиме,но до бесконечности его совершенствовать не получится.

      • попытаться можно. персональное управление каждым цилиндром по составу, углу, наполнению, электромагнитное управление клапанами + индивидуальный нейтрализатор. это даст некую модификацию газового состава на выходе из трубы и снижение токсичности при прогреве, но суть вопроса — полноту сгорания поднять невозможно — на любом современном двигателе уже сгорает 99,9 % топлива. надо фундаментальную науку подключать.

  37. Комментарий Воробьева-Обухова. Вешаю я , потому что возникли технические проблемы.
    Итак, что же принес понедельник 28 сентября в части развития этого скандала?
    1. Департамент транспорта ФРГ поставил ФВ ультитматум: до 7 октября представить план-график по устранению обнаруженного несоответствия. После этого устранения автомобили будут вновь сертифицированы и если что не так, то отзовут одобрение типа транспортного средства, сиречь, запретят продажу и эксплуатацию!
    Комментарий: а КАК они собираются «пересертифицировать»? Там ведь четко прописан именно тест на стенде по циклу NEFZ. А по нему и сейчас все замечательно! А все другие извращения с проверками на дорогах методикой не предусмотрены…
    2. Некий обладатель Джетты в Калифорнии Крис Велдон плачется в газетах и по местному ТВ: «Я чувствую себя оскорбленным. Когда я теперь еду на своем авто, мне всё время кажется, что я засераю всю окрестность».
    Комментарий: да, все-таки американцы — это совсем другой менталитет. Не думаю, что подобное говорит сейчас хоть один российский владелец дизельных Фольксвагенов. Думаю, даже, что они и на сервис не поедут в рамках устранения этого дефекта, если сообразят, что в итоге придется чаще заправляться…
    3. Уже установлено, что, по крайней мере, один техник на ФВ сигнализировал руководству о темных делишках с тестированием еще в 2011 году. Бумагу положили в ящик. Долгий. Теперь она всплыла.
    Комментарий: ага, все-таки, все всё знали. Ну и поделом тогда.
    4.Хотя на словах федеральное правительство осуждает ФВ, оно, тем не менее, настаивает перед Еврокомиссией о переносе сроков внедрения более реалистичного цикла WLTP с конца 2017 года на 2021 год. И знаете, почему?
    Комментарий: да потому, что «миссия невыполнима» — требования Евро 6 не будут выполнены в этом цикле! Получается, выхода у ФВ не было, кроме как отказаться от выпуска дизельных авто. А как другие, вот интересно-то…

  38. Интересно, что с грузовиками похожий скандал был три года назад, и уже закончился. Там проблема вылезла с грузовиками «Интернешнл» с двигателями «Максфорс», которые якобы выполняли нормы 2010 года без мочевины, только за счет рециркуляции. Правда, там двигатели провалили тесты… и в конце концов их запретили продавать, пока они не будут соответсвовать требованиям. Штрафы были, но умеренные, примерно 2000 долларов с каждого «неправильного» мотора. Правда, «Интер» — серьезный поставшик армии США…
    Сейчас «Интер» можно купить с «Камминсом» или с собственно «Максфорсом-13», получившим SCR и поменявшим название. Теперь он просто N13:)
    При всем шуме вокруг проблемы сегодня, через год ее забудут. «Фольксваген», конечно, сильно пострадает, но, думаю, останется на рынке США.
    А вот сама проблема остается. Идиотские требования заставляют нормальных инженеров делать идиотские автомобили…
    Эта экологическая гонка должна быть остановлена. Уровнень выбросов, сравнимый с «Евро-4» вполне достаточен и должен быть зафиксирован на ближайшие 25-30 лет.
    Думаю, что России, думаю, нужно устанавливать собственные требования сертификации и выходить из европейских норм. Если, конечно, кто-то еще надеется созранить свою промышленнось. Кстати, это прекрасный способ защиты своего рынка, несмотря на ВТО.
    Прошу прощения за излишни

    • нам хотя бы втиснуть по фактическому газовому составу отработавших газов грузовики в евро-3, легковые — в евро-4 — уже этого достаточно для приемлемой экологии касаемо России. вчера опять прилетел из Европы — там по городкам катаются электробусы, частные машинки на перекрестке стоят с отключенными моторами (собственно я сам так и ездил в режиме эко) — некомфортно, конечно, особенно в пробке — но экология и производители стартеров — довольны :-).

    • Молодец, дядя Толя — четко изложил. Мне две фразы ключевыми кажутся: «Идиотские требования заставляют нормальных инженеров делать идиотские автомобили…» и «Думаю, что России, думаю, нужно устанавливать собственные требования сертификации и выходить из европейских норм. Если, конечно, кто-то еще надеется созранить свою промышленнось. Кстати, это прекрасный способ защиты своего рынка, несмотря на ВТО.»

      • Оставшись по нормам выбросов на ступень-две ниже защитить свой рынок не получится. Нужно в чем-то конкурентов опережать и делать это постоянно, т.е. опять гонка. К чему гонка за выбросы NOx привела мы наблюдаем.

  39. Если «Народный автомобиль » врет , то правительства стран нагло и бессовестно сами знаете что..

  40. Я давно уже высказывался про отмену «евронорм» в России.Ведь Крым же «забрали».И даже на весь мир не оглянулись!А вот «евро» все не могут никак.В чём проблема-то?!Что,неужели послать куда подальше никак не могут.
    Выпускать «еврочёртесколько» на внешний рынок — пусть конструктора чуть-чуть «изучают проблему»,что-то предлагают на внешний рынок.А для внутреннего евро 3 и хорош.В крайнем случае 4.
    Думаю,ответ кроется в том,что кто-то этого не хочет у нас.Именно у нас это кому-то не выгодно и не хочется.Вопрос кому?Неужели выгодно покупать иностранные комплектующие по существующему курсу.Вряд ли.Скорее всего какой-то «корпоративный интерес».

    • Я — за! Но вокруг множество идиотов, которые как китайские болванчики послушно кивают, глядя куда-то на сторону, и бормочут: Надо купить, надо позвать, надо передрать, надо последовать… И отличный пример с Крымом.

  41. Вот так они определяли -тест или нормальная езда:
    Когда машину гоняют на барабанах, передние колеса крутятся, а задние нет! А скорости колес считываются датичками АБС!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *