Цифровой Альцгеймер

01.10.2015 в Без рубрики 3 312 85

Как там Печкин говорил: мол, в наше время главное украшение стола что? телевизор! Так и здесь...

Как там Печкин говорил: мол, в наше время главное украшение стола что? Телевизор! Так и здесь…

Полез я на днях в Интернет, чтобы разузнать что-нибудь про новую Вольво S90 – или как ее там назовут. И обнаружил следующий пассаж:
«Что касается внутреннего мира этой модели, то здесь следует ожидать металлические акценты, натуральное дерево и отделку кожей премиального уровня. Следует ожидать и большой экран для развлекательной системы…»

Я не знаю, что такое «металлический акцент». Наверное, что-то очень полезное для автомобилиста. А «кожа премиального уровня» – это, надо полагать, очень дорогая кожа. Полная ясность только с большим экраном для развлекухи – вот без чего современный автомобиль просто немыслим. И становится как-то стыдно за то, что в моей машинке подобных гаджетов сегодня нет. Ощущаю неполноценность, так сказать…

Из описаний технических изделий сегодня все чаще вылетают собственно технические показатели. Дескать, если электронная балалайка играет, то и нечего указывать разные там частотные диапазоны и коэффициенты интермодуляционных искажений. А вот наличие USB-разъемов и прочих блютузов с цветомузыками – это всегда пожалуйста. И то верно: разве можно слушать Рахманинова без смартфона? И кому придет в голову ездить на новой «вольве», если в ней не будет огромного экрана?

Знакомая недавно купила машину. Для нее прибор Номер Один – это навигатор: без него она не найдет собственный двор. Но для дамы это абсолютно нормальное состояние: она искренно не понимает, зачем вообще нужно ориентироваться в пространстве? Госпожа Простакова из «Недоросля» спустя века одержала победу техническим нокаутом: мол, извозчики довезут! Как она там говорила-то: «Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь»… Кстати, не в курсе, проходят ли в современной школе Фонвизина?

Впрочем, в своем неприятии всеобщей гаджетизации я в меньшинстве, причем в удручающем. Никто не понимает, зачем хвастаться тем, как раньше мы спокойно держали в голове десятки телефонных номеров, находили дорогу по карте и умели открывать автомобильные капоты? Дескать, наступила новая эпоха, а потому надо радоваться.

А я не радуюсь. Потому что ухудшение памяти, расстройство ориентации в пространстве (в том числе невозможность найти дорогу домой) и тому подобные симптомы давно описаны в медицине. Это первые признаки болезни Альцгеймера. А недавно один немецкий врач предложил новый термин: цифровое слабоумие. Только болеют им вовсе не престарелые особи, а совсем даже наоборот. А для ускорения процесса хомо недосапиенс создал гаджеты и Сети.

Органы, которыми существо не пользуется, неизбежно атрофируются. В зоологии примеров довольно много – нелетающие птички и т. п. Но противно то, что разумные «птички» и не хотят летать. Зачем, мол, если есть гаджеты?

Случайно ли в этом словечке есть частичка «гад»?
Еще одно следствие цифрового слабоумия сказывается коварным образом. Пользователь гаджета искренно верит в то, что черпает из него заведомо верную информацию. Этим часто пользуются те же автопроизводители: ледяной мотор молотит на повышенных холостых, а бортовой комп спокойно показывает хозяину «положенные» 0,6 л/ч. Дабы хозяин не переживал.

Про раскрывшийся фольксвагеновский позор уже высказались все (причем мы были в первых рядах!)… Эффект тот же: Балбес-потребитель свято верит в Евро-5 и Евро-10, и только инженер, перед которым дурак-начальник поставил заведомо невыполнимую задачу, выкручивается, как может. И вместо того, чтобы делать автомобиль реально лучше, учит его врать ревизорам и надувать владельцев. Обычно получается…

Цифровой Альцгеймер заразил всех. Сеть ежесекундно врет: мол, новое – это всегда лучшее, а вот старое – это заведомая дрянь! Нам талдычат, что вчерашние авто создают озоновые дыры, порождают парниковые эффекты и губят пингвинов в Антарктике. Поэтому и производитель уже не может не врать: он автоматически обещает, что следующее изделие будет экономичнее, экологичнее, эко… не знаю, что еще… А сделать этого в принципе неспособен, и потому врет…

Итоги смешные. Вранье идет не только по экологии, но и по экономии. Лизинговая компания Lease Plan, наблюдавшая за реальным аппетитом 32 000 авто, заявила, что машины с моторами менее 1600 см3 занижают свои расходы на 44%, между 1600 и 1999, а также между 2400 и 3000 кубиками – «всего» на 40%, а самые ярые брехуны сидят в нише от 2 до 2,4 л – там 45% вранья. Примерно то же говорят клубы ADAC и ACE – они намеряли 30% вранья, а International Council on Clean Transportation (ICCT) – 38%.

Нравоучений никто не любит – и я тоже. Знаю одно: мозг надо заставлять работать. Считать в уме, ездить по возможности без электронных болтунов, брать в руки настоящие книги. Иначе будет очень плохо.

В том числе и потомкам. Генетику не обманешь.

85 ответов на Цифровой Альцгеймер

  1. Развлечения хороши для стояния в пробках…

  2. Нет, не согласен. Я считаю, что им в машине в принципе не место — равзе что для пассажиров междугороднего автобуса. А в зоне торпедо — на хрен, извините…

    • Верх тупости — это опция просмотра ТВ во время движения .
      Я физически не представляю — как можно управлять автомобилем и одновременно созерцать телепомои…

  3. Дурак с помощью навигатора сможет добраться из точки А в точку Б (без него не доберется). Умный же кроме этого сможет еще что-то успеть.
    Мы давно ходим в магазины и покупаем, скажем, бройлерную курочку, а не заходим в курятник ловим курицу, отрубаем ей голову, потрошим и далее процесс схожий как из магазина. Человек не охотится. Многие природные рефлексы утрачены. Большинство из нас не смогут выжить в тайге и пр. Мы об этом давно не сокрушаемся. И ничего….живы. Человечество давно вступило на этот путь и Вы и я жертвы цивилизации. Чтож теперь гатжетоманию ругать…

    • Проблема в другом: гаджеты позволяют «кухаркам управлять государством». Без гаджетов они бы к этому делу не подползали.

    • Ну, я сказал, что хотел. Остальное теперь психологи пытаются кому-то доказать. Обычно не получается. Кстати, умный доберется куда угодно. И если надо, воспользуется техникой.

    • Анектдот про блондинку которую нафигатор спрашивает «Ну и где мы?!»

    • Между прочим Навстаровский ГПС (тот самый буржуйский «GPS») в России врет от 50 до 300м в зависимости от региона.
      При поездке на поезде неоднократно наблюдал как сигнал вообще дуру гнал.
      Едешь возле Перми а он показывает карту Вологодской области.
      И честно так. Показывает движение по ЖД ветке.
      И куда дурак с таким навигатором приедет?

  4. Обидно, что мы поговорим, а всё останется как было, нам по прежнему будут $$ать в уши и заставлять «Менять исправное на новое», (отвечу заголовком Вашей статьи). Новое поколение растят таким, каким ИМ надо. Тупыми потребителями. С занижением расхода я столкнулся в 2007 г. на Chevrolet Trailblazer. Средний расход всегда показывал 12-17 литров, а движка там 4,2 л, а как заправишься под пробку 80 литров бак, то больше 400 километров ну никак не проедешь. Элементарное деление даёт расход 20 л. на сотню. Сейчас Рено Сандеро, при очень неспешной езде по городу меньше 10 литров не бывает. Это элементарная физика, массу нужно таскать, а откуда взять энергию, как не из топлива? Так что все обещания сверхэкономичности, это для малых деток.

    • Жигули и Москвичи с Озоном и ЭПХХ съедят, по крайней мере, не больше этого Рено… Может, и меньше.

      • Особенно если учесть количество озона, кислорода и воды потраченные при производстве и утилизации рыдвана евро4.

    • Евгений, а почему вы про тех кто растит новое поколение говорите в третьем лице? Разве вы сами не участвуете в выращивании нового поколения лично (детей или внуков)? Все в наших собственных руках в плане прививания ценностей нашим детям. И за то, какими они будут, отвечают только их РОДИТЕЛИ. Это самая плохая тенденция современного общества — родить детей и спихнуть их куда-нибудь, пускай мол чужие тети и дяди их воспитывают (ясли, детсад, школа), а мне некогда, я же должен зарабатывать, чтобы мои отпрыски были одеты и обуты не хуже других, чтобы кушали повкуснее, телефон у них был помоднее и прочая мишура. Но это замкнутый круг. В первую очередь при воспитании потомства нужно думать не о наполнении желудка, а о наполнении души и разума. Тогда и все остальное будет достойным. И кто вам мешает не участвовать в этой гонке потребления? Если вы понимаете бессмысленность сего процесса, то вас и втянуть в это невозможно, а соответственно и заставить играть по правилам создателей этой «игры». Как только вы это понимаете, мир меняется кардинально! Для меня лично это стало очевидно после кризиса 2009. Резко и ярко переосмыслил все происходящее в этом мире. А всего-то надо было остановиться в этой безумной гонке ненадолго и услышать самого себя настоящего. Вобщем у меня получилось, и я считаю это самым важным достижением в своей жизни. Чего и вам желаю!

  5. Поздно я подключился к обсуждению… Но целиком и полностью согласен с автором! Всё-таки люди нашего поколения немного другие.

  6. — Доктор, скажите, что лучше: болезнь Паркинсона или болезнь Альцгеймера?
    — Гм… Я думаю, батенька, лучше все же расплескать стакан, чем забыть, куда заныкал всю бутылку…

  7. И еще, что касается вопросов нового-старого. Я до сих пор так жалею, что когда у меня умерла бабушка и я продавал ее дом, завещанный мне, продал вместе с домом старинный красивый комод, подумав, нафига мне нужна эта рухлядь? Я ведь себе новые мебеля куплю, современные и красивые! На все современные новые мебеля из опилок и ламинато — полное гавно, по сравнению с этим старым комодом…. Не зря ведь говорят — если б молодость знала, еслиб старость могла…..

  8. «Легкость в мыслях -необыкновенная…» эта эпохальная фраза Хлестакова намертво вжилась в намерения нонешних поводырей помыслов. Как то сразу припоминается опубликованный, в прошлом году, победный релиз ВАЗа, об очередной «модернизации» одной из моделей — установлена медиасистема с возможностью…!!! Просмотра фотографий!! Больше же владельцу негде фото просмотреть и особливо во время вождения может запросто расташшить на просмотр себяшечек.

  9. Кстати, вот свежая новость про жуликов и расход: http://www.zr.ru/content/news/817888-mercedes-benz-vozglavil-antirejting-marok-zhulnichayushhix-s-rasxodom-topliva/ Это не я писал: случайно утром увидел. Точно в тему.

  10. «Знаю одно: мозг надо заставлять работать. Считать в уме, ездить по возможности без электронных болтунов, брать в руки настоящие книги. Иначе будет очень плохо.»

    А уже очень плохо. И «точка невозврата», по моему мнению, пройдена уже давно. На родительском собрании в школе, где учится моя дочка, нам объяснили нынешнюю задачу школы: «Раньше учителя занимались «натаскиванием» учеников. Это неправильно, ибо не позволяло ученику раскрыть свой потенциал, т.к. учителя диктовали ученику свою волю и образ мышления, отсутствовала возможность для самореализации. Сейчас школа будет только давать возможность ребенку получать знания, проявлять инициативу. Ученик должен самостоятельно находить и систематизировать необходимую ему информацию»

    Всё. Хочешь — учись, не хочешь — ради бога. Многие ли дети хотят учиться? «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»

    Они и гулять-то уже не хотят. Зачем, если есть компьютер с играми, телевизор с мультиками? Дети не умеют играть игрушками! Ни фантазии, ни образного мышления. Детские книги сплошь с «облегченными версиями» литературных произведений, и стоимость их в два раза больше, чем того же DVD с играми или дебильными мультиками. А очень многие родители этому рады! «Ребенок сидит дома, не шляется с подозрительными компаниями».

    Как такой человек сможет жить без «гаджетов», если они с раннего детства с ним «срослись», а мозгом он привык пользоваться только на бытовом уровне? Школа, кстати, этому сильно способствует, ибо это раньше мы вручную писали доклады, рефераты и прочее, выискивая информацию в книгах, взятых в библиотеке. Сейчас вместо всего этого уже с первого класса требуются «презентации» в электронном виде. Основная задача школьника — научится пользоваться поисковиком и освоить операции «выделить», «копировать», «вставить». Как можно заставить читать книги и искать в них информацию, если это занимает в десятки раз больше времени, а по телевизору идет такой интересный сериал с ржанием за кадром, или позвонил друг из соседнего подъезда, просит зайти в соцсеть чтобы «пообщаться»?…

    «Точка невозврата» пройдена. Человек не мыслит себе делать что-то руками и мозгом, если можно просто ткнуть в кнопку, как обезьяна, главное выучить, какая кнопка выдает банан… А производители загаживающих и отключающих мозг «гаджетов» всеми силами поддерживают стремление человека к нихренанеделанью..

    • Это всё так.Но,с другой стороны-кто из взрослых будет извлекать квадратный корень на бумаге?Или отказаться от телефона? Все хорошо в меру.

    • Согласен с Вами. У нас в школе программа рассчитана на то, что ребенок узнает минимальное количество информации в школе (название темы и минуты на 2-3 теории), напишет контрольную или проверочную работу по предыдущей теме и получит огромное домашнее задание (учить всю новую тему, а перед этим найти ее где-то, ибо в учебнике есть только ее название и задания (ну и иногда правила, написанные таким языком, что я их не всегда могу понять и запомнить) и решить эти самые задания). А где мы можем найти то, что нужно выучить? Правильно- в интернете с помощью компьютера, планшета, смартфона, Смарт- ТВ и т.д. И так мы учим в своем третьем классе по 3 -4 предмета ежедневно. А наш учебник по английскому языку рассчитан, как мне представляется, вообще на носителей этого самого языка, ибо на самой первой странице год назад было написано: Lesson 1.
      1. Read. А далее текст на целую страницу. Так что «точка невозврата» не только пройдена, но и предпринимаются все усилия, чтобы новые поколения об этом даже и не узнали.

  11. Про очередных врунов… Не знаю, утка или нет, но весьма вероятно, что и нет:
    Samsung, возможно, пошел по стопам Volkswagen. Исследования, проведенные независимыми лабораториями, показали, что продаваемые в Европе телевизоры южнокорейской компании могут потреблять меньше энергии во время официальных тестов, чем в повседневной эксплуатации. Как сообщила британская газета The Guardian, Еврокомиссия намеревается провести расследование в связи с этими утверждениями и уже пообещала ужесточить требования к энергоэффективности бытовой техники, в частности, запретив использование программ, корректирующих показатели.

    Подозрения в отношении Samsung перекликаются со скандалом вокруг фальсификации данных о выхлопных газах автомобилей немецкого концерна Volkswagen. Южнокорейская компания заявляет, что функции ее устройств не направлены на оптимизацию результатов официальных тестов, а работают таким же образом и в быту.

    • Потребление электроэнергии в современных телевизорах сильно зависит от установленной яркости экрана и громкости. Не могу представить, как можно сэкономить, кроме как убрав все это на минимум…

  12. В одном из номеров ЗР в конце нулевых, была небольшая и внешне незаметная статья… просто ИНЖЕНЕРА. Он на примере эволюции реле поворотов, рассматривал скучное головотяпство ухода от простейшего узла,сначала к мультивибратору, потом к электронному ключу и… когда выяснилось, что молчаливые приблуды иногда остаются невыключенными её еще и стали оснащать звуковым сигнализатором!!! Жрать энергию все это скопище «высоких технологий» стало в разы, а ремонтопригодность и надежность свалились в непотребство. Сегодня редкий бренд не отвсечивает датчиками дождя и освещенности, но положа руку на сердце скажите, многим ли нужны эти костыли??? да еще и с весьма посредственным алгоритмом реализации! Кажется автопилот в авто слава богу ЕЩЕ не ВНЕДРЕН и ЛЮБОЙ вменяемый водитель в состоянии включить освещение и дворники по мере необходимости, но вот втюхивается сей гарнир и с успехом. Когда подобные «краеугольные камни» экзальтированно преподносятся как самая самая крутая ипостась новизны невольно закрадывается мысль, что нонешние авто проектируются и оснащаются для Эллочек Людоедочек(простите МВ за моветон, опять Ильф с Петровым)

    • «… невольно закрадывается мысль, что нонешние авто проектируются и оснащаются для Эллочек Людоедочек.»

      А так и есть. Но сейчас пока что автопроизводители весьма успешно решают более важную задачу: сделать из водителей таких «Эллочек», дабы ни у кого не возникали вопросы «зачем оно мне надо?», а были уверены, что раз воткнуто это в машину, значит без этого она не поедет…

    • Спасибо, что вспомнили: часто об этом пишу. Но это не конец нулевых, по-моему, а позже… Впрочем, неважно. Суть именно такая. Я еще про лампочки со светодиодами писал. Для меня стало открытием, что светодиодные фары запотевают и их надо греть, в то время как лампочка и светила и грела…

    • помню статью

  13. Хорошая статья, Михаил! Меня поражает и само восхваление подобного дизайна, если можно это так назвать, и то, что медиасистема становится основой автомобиля. Касательно дизайна, то все эти телики на панели еще начиная с Теслы у меня вызывают рвотные позывы, что красивого в том, что б вместо консоли встроить мигающую байду — я не понимаю никак. И обидно, что один из моих любимых брендов пошел по этому пути. Салон на моей S60 не спутать ну никак с другими авто, равно как и салоны легендарных 850, 940 и т.д. Сейчас же, если все производители поголовно будут делать экран на месте консоли,боюсь, различия в дизайне сведутся к нахлобучке на панели приборов.
    Хотя, по правде говоря, еще больше меня бесят электронные приборы. И строчки из пресс-релизов, где производитель хвастается, что они выглядят «почти как настоящие». Вот на втором моем авто, Калине 2006 года приборы-настоящие, а в новом Мерсе — «почти настоящие». И это преподносится как достижение. Ждем ролексов с цифровым дисплеем.

    Умиляют и аргументы, как все это технологично и «дорого». Уважаемые, создать красивую панель приборов, подобрать материалы, научить все это благородству на тактильном уровне- вот это сложно, а вставить планшетник в торпедо — увы… Кстати, одними из первых их начали повсюду пихать китайцы, в авто типа «Лифан Смайли». А аргументировать дикие цены на авто такими «наворотами»- вообще смех. Недавно приобрел я себе навигатор. Пользуюсь им крайне редко, только если путаюсь в чужом городе, не имея карт, и, самое главное, для своего хобби- кладоискательства, но не суть. А суть в том, что то чудо техники с картами, плеером, фотоальбомом, ТВ тюнером и выходом в интернет стоит 1000 гривен, т.е. около 40 долларов.

    Вместе с тем считаю, что это все дело вкуса и пожеланий покупателей, но для меня лично оптимальных способ размещения навигации и мультимедия- это или убирающийся в приборку экран, как на прошлых генерациях Вольво, или же съемный прибор. Ну или хотя бы решение, как в автомобилях Мерседес, где сохранен дизайн салона.

    И еще- жаль, что тесты машин в ЗР все чаще тоже вызывают недоумение. Все меньше слов о том, как машина едет, каков ее ресурс и даже на каком уровне качество сборки и материалов в салоне- и все больше о том, сколько в не разъемов юсб, есть ли беспроводная зарядка под айфон и можно ли зайти в интернет.

    Жаль.

    п.с.- слово «гаджет» просто ненавижу. Неужто нет русских слов?

    • А чем еще автопроизводитель сейчас может завлечь покупателя? Машины достигли «потолка» в техническом развитии и различаются в своих классах только экстерьером и интерьером, да и то не очень сильно. Чем-то надо выделиться? Вот и устроили соревнование, кто больше в машину впихнет никому по сути не нужной электроники. Главное — убедить обывателя, что она ему жизненно необходима, и что машина без телевизора — фу-у-у…

    • особо секретная информация — результаты и методики заводских дорожных испытаний автомобиля. это — всегда под запретом, во всех компаниях.

    • Мне тоже жаль — увы…

    • Кстати, слово гаджет я впервые услышал в некогда культовом фильме «Фантомас разбушевался». Там комиссар Жюв все свои изобретения называл гаджетами и злился, что помощники ничего этого не знают…

    • А вот я удивился, когда обнаружил в своем КИА-Соул на том месте, где должен бы стоять регулятор корректора фар… пульт управления ЦВЕТОМУЗЫКОЙ, заставляющей ободки динамиков вспыхивать разными цветами. ВОТ ЗАЧЕМ???

      • В предыдущей машине Форд Куга была залипуха примерно того же порядка — функция отключения ЕСП деактивировалась только после входа в меню борткомкпьютера!!! Прародителем Куги является Фокус второй генерации, НО… у шоссейной машины была физическая кнопка, а для внедорожника управление этой системой(на бездорожье надо ведь отключать) её зашили в меню..!!?? Извращенность логики производителей не ведает предела!!!

      • А все затем же. Корректор фар — это так скучно, да и очень многие просто не знают, зачем он нужен. Вот для них производитель и старается.
        Недавно ночью видел машину, в которой весь салон перемигивался, и очень ярко. На кой такому водятлу какой-то там корректор? А вот цветомузыка — «вау!»…

    • Илья, зря стараетесь. Михаил вам не ответит- он не любит Украину и её жителей. Не тратьте сил.

  14. Здравствуйте Михаил!

    Ничего нового нет. История повторяется. Помню как в самом начале 80-х появились карманные калькуляторы «Электроника» (в то время их называли ручными) и все кто их купил ходили по магазинам и считали суммы на которые они покупают товары, которых кстати было совсем мало, по сравнению с нынешними временами.

    А на кухне также обсуждали это явление, одни утверждали что это ведет к тупости — люди не смогут в уме складывать столбиком, другие утверждали что это «прогресс» и просто необходимо купить и ходить с калькуляторами.

    Это был как раз период когда в организациях и предприятиях уже переходили со счет и арифмометров на стационарные калькуляторы та же «электроника», а молодые специалисты приходили в КБ и СКБ со своими карманными/ручными Электрониками.

    Общее здесь одно — большинству сейчас просто некуда ездить по навигатору, а тогда у большинства просто не такого кол-ва товаров чтобы складывать их стоимость на калькуляторе. Просто мода на гаджеты/погремушки.

    • так и сейчас при проектировании ведут математич симуляцию нагрузок на дорогущих пакетах типа CATIA или NX. выезжаем на полигон в Барселоне и начинаются изломы и разрушения неучтенные в мат модели. пока что ни одна супер умная и дорогая программа + графическая станция не заменить опыт конструктора.

      • Мне кажется,есть некая несовместимость (не нашел слова!)-ОПЫТ конструктора и ОПЫТ продавца.Второе преобладает.Продать-дороже чем сделать,или,всё таки не так?

        • Не чётко сформулировал,простите! Задачку-КТО ставит?

          • как ни странно задачу конструктор ставит сам себе… а далее — как пойдет проект. «продажники» и маркетологи даже не в состоянии сформулировать что им нужно от продукта. обычно на стадии прототипов приглашаются все боссы и прочая «мишура» на оценку проекта, где в точности повторяется история про семь перпендикулярных линий. полагаю, вы ее хорошо знаете :-)).

        • хороший продукт продает себя сам. так было и так будет всегда. в фирменном заводском салоне на мерседес-штрассе продавцы за вами не ходят. там нужно самому подойти к столу и попросить продать вам ПРОДУКТ!.

      • Не факт. совсем НЕ ФАКТ! В семидесятых партия и правительство приняло программу…. достичь качества цветопередачи кинескопов отечественных телевизоров уровня забугорных. В «бой» были брошены с десяток НИИ, пяток опытно-промышленных производств, пара -тройка базовых заводов. Лет пять изгалялись как могли, но… отечественный пунцовый никак не хотел становиться нормальным красным, ну как у тех, у коих все в порядке с цветопередачей. И было принято как всегда — партию и правительство обижать нельзя… решеньице… по тем временам обыденное, но… конгениальное: СЧИТАТЬ НАШ КРАСНЫЙ ЦВЕТ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ и никаких комментариев!!! Решение устроило ВСЕХ!

    • Не думаю, Александр, что дело только в моде. Многие ФИЗИЧЕСКИ неспособны жить без гаджетов. Я уже упоминал даму с навигатором — она заблудится без него в собственном районе. Примеров приведу с десяток.

    • Когда-то была мода на посудомоечные машины. А сейчас многие не представляют себе, что можно вымыть свою тарелку самому, затратив минуту времени. Помните рекламу: «Ты женщина, а не посудомойка»? Вот и вся «мода» — женщина, моющая посуду, не женщина. Знаю семью, которую поломка этой машины чуть до развода не довела…

      • Я люблю сам посуду мыть:) Наверное, это неправильно, но сие занятие меня не раздражает и не унижает. И водичку с химикатами и электроэнергиями экономлю:)

        • Посудомойка экономичнее. И по расходу моющих средств и по воде.
          А по части гаджетов — никуда от них не денешься, они удобны и полезны. Тот же навигатор — в незнакомом районе я прокладываю маршрут по нему (точнее по картам) — так удобнее, чем доставать атлас, который еще вполне может оказаться устаревшим. Другое дело что нужно головой думать прежде всего — ехать по нему бывает опасно, особенно для неопытных или нервных водителей, которые на «поверните направо» могут и на кирпич проехать и в речку уехать.
          Нужно разделять моду на гаджеты и сами гаджеты. Мода — зло, пришедшее с эпохой потребления, гаджеты — продукт инженерного исскуства, такой же как автомобиль.

  15. Не хочу ударяться в говорильню. Но мораль такова, что изготовителям всяческого товара необходимо его продать. Это не сиськи-масиськи когда работали на склад и перевыпоняли. и героев получали.
    А заманить покупателя можно только все новыми и новыми цацками, как папуасов. Авто у большинства граждан земли стало не необходимостью, а предметом обозначения статуса и жирным гаджетом. А для это надо иметь гаджет подороже, повыше , потяжелее и т.д.
    Пределу желаний человека нет и не будет. И потому платите денежки, господа, за гаджет или проходите мимо.

  16. Есть предположение,что между злоупотреблениями «гаджетами» и разными «исламскими государствами» — назовём их так,существует некая мистическая связь.Природа,вроде как, «борется».На одну волну запускает другую волну в противофазе.Потому что есть много гипотез,что между мыслящими объектами существует связь на полевом уровне.Т.е. два объекта на земле ведут далеко не автономно.Чем больше уровень мышления — тем больше взаимосвязь.Природа противостоит вырождению.Возможно это гипотеза,но вполне может быть.

  17. Кажется придумал,как отменить «евродурдом»,по крайней мере в нашей стране:
    Нужно «провести накачку» высших кругов в правительстве о пользе отмены и попробовать ввернуть это дело как «антисанкции».Думаю,что такая идея должна понравится — это не продукты сжигать — тут здравый смысл!Глядишь и из штанов повыпрыгивают «на почве энтузиазма».Более того,по-логике,такая идея должна вызвать «отклик в сердцах» не только в нашей стране,но и за рубежом местами — прибавить «бонусов симпатий».Весь вопрос в том как провести «накачку?».

  18. Не пожалейте времени и посмотрите сюжет из воскресного Времени http://v4.rtc.1internet.tv/Video/2015_10/HD-news-2015_10_04-22_40_27.mp4
    о том, как в обществе потребления появились целые «кафе» по интересам, где люди собираются для того, чтобы сообща отремонтировать старую технику, вместо того, чтобы покупать новую! Старый друг лучше новых двух.
    Удивительно, но обложившись литературой, умельцы пытаются научиться чинить даже смартфоны, планшеты и пр. тонкую электронику!
    Нет замене, да ремонту! Им противостоят маркетологи: Нет ремонту, да замене!
    Кто победит? Уже не уверен…

    • Алексей, да вообще сейчас многие готовы платить и за просто человеческое, реальное общение. Пример- те же антикафе, где люди просто играют в настольные игры, общаются, проводят литературные вечера-ибо не все же отупели до состояния «гаджетомании», к счастью.

  19. Навигатор у сейчас для меня только для маршрутов по незнакомому городу. Раньше смотрел на карту, запоминал повороты по нужному маршруту и ведь не блудил. Сейчас в своем городе всегда стараюсь выстроить маршрут в голове и вспомнить все повороты и знаки по пути, стараясь избежать левых поворотов и опасных участков. И именно проехать мысленно весь маршрут. Как тренировка. Стараюсь все всегда сделать сам — против посудомоечной машины, но за стиральную:-) — а так большинство действий в жизни можно делать самому не прибегая к помощи спецов, начиная от ремонтов и заканчивая настройкой чего-либо. Главное желание развиваться, а не тупое убивание времени в «интернет-серфинге» или играх. Кстати, про экран в машине — если что рядом едет пассажир и он тоже может смотреть и тв, и фото, и видео. Плюс изображение с камеры заднего вида весьма полезно.

    • Насчет экрана не согласен. ТОлько для помощи водителю — с камеры, с парктроников и т.п., но никаких фильмов и стрелялок…

    • Тв, фото, видео и прочее — только на заднем сидении и желательно в наушниках!

      • Да пусть помеха справа едет и наслаждается…вот вы нежные :-)
        А если постоять нужно — таксисты. А вообще это субъективное всЁ, кому-то толстые нравятся, кому-то худые, кому-то сало, кому мясо, кому-то не нужен экран, а кому-то нужен. Сделали — ну и пусть будет, не сделали и так поездим, нужно будет — инсталлируем. Или подберем другое авто.

        • Даже если кому-то не нужен экран, автопроизводители не спрашивают этого кого-то об этом. А просто вынуждают платить за него деньги. Ну а раз он есть, то человек будет им пользоваться… А про «помеху справа», скажу, что они разными бывают! ) Как-то ехал со знакомыми на их машине. Эта «помеха» воткнула в ноутбук модем, лазит по соцсетям и поминутно говорит водителю: «Ой, посмотри, какая фотка классная!»

  20. Михаил, а надо ли было до использования гаджетов помнить правила поиска в Гугл? А иерархию меню настроек вашего навигатора? Кстати через год она , вероятно, полностью изменится и придется учить заново. А дураки всегда были… Просто сейчас им живется гораздо легче.

  21. помню в 2009 году отклонились мы в пустыню, в сторону учкудука, по дороге между Самаркандом и Муйнаком. со мной были коллеги из Британии и Германии. через час петляния пути пытаемся выйти на дорогу с твердым покрытием. навигацион не работает, сот оператор «Коском» не ловит… у европейцев — паника. только там я понял — самое страшное в пустыне — развилки пути — ибо так можно даже не найти обратный путь. при отклонении от основной дороги хватило у меня ума заметить положение солнца относительно автомобиля.. вот только только это и помогло нам выйти на дорогу. обрадованные европеоиды стали названивать своим женам в Европу…

  22. У меня на Приусе получается среднегодовой расход бензина 5,5 л/100км. По трассе при скорости 90 км/ч расход получается 4,3..4,2л/100км.
    Исходя из моего опыта получается что инженерам тойоты можно доверять, они реально добиваются экономии и экологии. До Приуса у меня была Королла, со среднегодовым расходом около 10 л/100км.

    • Приус все же гибрид, ему положен маленький расход, да и двигатель работает по другому циклу, не Отто, а Аткинсона. Тута все честно.

      • Я не стал заострять внимание на гибриде, хотя именно так оно и есть. Впрочем, по трассе по идее разницы быть не должно…

        • За счет электромеханического вариатора тойота получила большой диапазон передаточных чисел. В результате при 90 км/ч двигатель объемом 1,5 л имеет частоту вращения коленчатого вала 1100..1200 об/мин. У автомобилей с обычной трансмиссией будет около 2000..3000об.мин. За счет этого идет выигрыш на трассе.

  23. Миш, да это просто плохой перевод с пресс-релиза… Оттуда и металлические акценты.
    А гаджеты — они все равно будут появляться, хоть тресни, полезно это или вредно… Полезно только в одном случае: если сидишь в машине и ждешь жену, которая заскочила на минутку в магазин. Тут главное, чтоб аккумулятора хватило, ведь минутка может немного растянуться…

  24. А вот, например, устройство громкой связи (hands free), интегрированное в штатную медиасистему. Очень удобно, а главное, безопасно. А то сколько раз замечал на дороге нелепо двигающиеся автомобили, управляемые водителями с телефоном у уха. Вообще, считаю полезным появление в автомобилях чего-то нового. Помните, всякие новые «игрушки» в автомобиле, типа усилителя руля, автоматической коробки, кондиционера, тоже сначала не принимали, считали роскошью. Может, различные гаджеты тоже из этой категории?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *