ГАЗ + УАЗ = ?

01.11.2015 в Без рубрики 4 465 71

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/10/20151030 img 1843

В бытность сотрудником никчемного НИИ в далеких семидесятых всегда удивлялся: как так получается, что десяток разных институтов, жутко «секретных» и важных, делают одно и то же? Мы тогда разрабатывали запоминающее устройство на кассетной магнитной ленте — эдакий сундучок массой в 160 кг… Так вот, каждую неделю в нам приезжали визитеры из не менее «секретных» организаций, которые с разрешения руководства подходили к людям с паяльниками (инженегры вроде меня) и задавали какие-то вопросы.  Суть была очевидна, да ее и не скрывали: мол, мы у себя разрабатываем такую же кассетную шайтан-арбу, а потому интересно глянуть…

На воспоминания потянуло после вот такого письма читателя: привожу без купюр.

Хочу выступить на страницах журнала в роли миротворца,За рулем — это не только тысячи читателей, но и чем чёрт не шутит те к кому обращаюсь.
Хочу призвать к сотрудничеству между собой ГАЗ и УАЗ, более очевидного союза в нашей автопромышленности нет.Компании работают в одной нише- но не конкуренты.Очевидное сотрудничество пошло бы однозначно на пользу и тем и другим.
Двигатель УМЗ что ставят на Газели — просто печаль. Ребята, Вы рубите сук, с таким трудом выращенный Вами в 90-е. Я этот двигатель посоветовал бы холерикам, желающим успокоиться. Ты хоть как обезьянка прыгай за рулем, а машина не едет и при этом нет не потребляет — жрёт, лучше не скажешь, а у УАЗа ЗМЗ-409- сын 405 мотора так любимого Газелистами. Зачем разрабатывать 2 вида дисковых тормозов, 2 вида гидроусилителей, 2 вида раздаток и много ещё чего — 2, если весо-ростовые характеристики техники сопоставимы и можно сэкономить на разработке.А дизель Камминс ( неплохой кстати мотор) не производят в России ещё и потому , что объёмов не достаточно, УАЗ+ГАЗ вот Вам и объём. УМЗ на пенсию вот Вам и мощности для производства.
Дизайн-  ещё одна область где им есть чем обменяться. Буханке нужна вторая жизнь и ещё вчера. Однообъёмные кузова у дизайнеров ГАЗа очень даже ничего.
В общем, тем для сотрудничества масса, и любое такое сотрудничество — это сэкономленные средства. Объединяются даже фирмы, напрямую конкурирующие между собой в одних и тех же сегментах рынка, расположенные на разных концах света (Рено и Ниссан например) и ничего сотрудничают извлекают выгоду. Современный мир диктует свои правила, и постоянно рассчитывать на то, что потребитель никуда не денется — будет покупать что есть, государство не отменит заградительные пошлины- поддержит отечественного производителя,гос закупки будут всегда- они же патриоты- НЕЛЬЗЯ.
Ребята — давайте жить дружно- по другому и не скажешь, очень хочется ездить на нашей технике и гордиться ,не завидуя тому кто едет рядом на «кукурузере». С уважением Тарас Кучер.

 

Вот такое послание. Эмоциональное и, в общем-то, понятное.

Кто и  что думает по этому поводу?

Дружить автозаводцам домами, али как?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/10/20151030 yaku0448

71 ответ на ГАЗ + УАЗ = ?

  1. Здравствуйте!
    Вчера произошел очередной случай подтверждения востребованности машин одной половины «заголовочного примера»
    Поехали на «Охотнике» на рыбалку — всего км 50 от Самары. Ночью снег, утром прибавился дождик к нему. Днем изредка накрапывало. Смотрю на другом краю водоёма, по грунтовке, пытается ехать Карола. Периодически останавливась, для высадки «толкающей силы», она медленно продолжала двигаться в гору к трассе.
    Часа через три, уже двигаясь в сторону дома, «настигаем» эту Каролу (очень трудно узнаваемую под слоем грязи). Два таких же человека рядом,( всё выдохлись, а впереди ещё 3км) — семейная пара — «Что ж , ты, мил человек, делаешь — на такой машине , по такой дороге, да ещё в такую погоду?» «Так вчера было сухо — вот и решили к старикам в гости съездить…..»
    А сколько ещё «стариков без дорог» по России живет.
    Альтернативы этим двум моделям в России ещё долго не будет! И нужны они в различных исполнениях от спартанского до «гламурного» и в разумном ценовом диапазоне. А это как раз о том, что написано в письме

  2. К сожалению, в условиях гос. капитализма и низкому уровню потребления наших потребителей такое вряд ли возможно. Безусловно, с точки здравого смысла — такой шаг не просто логичен, но просто таки и необходим. Теперь же что имеем по факту? У того же УАЗ продажи выросли. За счёт чего — шурупами бампера на кузов посадили и воткнули красивое ГУ? Ну плюс ещё действительночасть улучшений. Но большинство клюнуло, потому что «красивенько». А остальную часть будут брать те, кто будет повторять как мантру «за эти деньги ничего аналогичное вы больше не возьмёте». Другой пример касаемо уровня потребления: пара Дастер-Террано.
    Несмотря на то, что после обновления Дастер по всем показателям стал лучше Террано — я стал замечать достаточно много замечать Террано на дорогах. Поэтому, как видим, маркетологи рулят, а не здравый смысл. Пипл хавает. Плюсом сейчас идёт падение курса рубля. Ближайшие конкуренты ГАЗа-ВАЗа выросли по цене значительно. Зачем дёргаться? И ещё. Поскольку живу в Нижнем, есть естественно знакомые на ГАЗе. В том числе и в отделе сбыта. Колхоз и совок (в плохом понимании этих слов). Поэтому я в такой союз не верю. По крайней мере на данном этапе.

    • «Колхоз и совок»

      Классик сказал:» Сын барина воспитанный конюхом — будет конюхом!»
      Очередное подтверждение правильности 40-летнего вождения Моисеем по пустыни евреев после выхода из рабства.
      Хватит «про вчера» — давайте «про завтра»

  3. Вроде как заводы змз и уаз принадлежат компании Sollers, а газ и умз другой компании. Они в свое время не договорились и на волгу стали ставить крайслеровские движки, а на газелях появился умз вместо змз 406 и 405. А на уазах наоборот вместо умз стали змз ставить.
    Вообще письмо написано каким-то наивнейшим человеком. Какая-то дружба, совместные разработки — уровень детского садика.
    Уазовские буханки давно устарели, помню еще информация в 2003г проскакивала что их с производства снимут, но не сняли. Они продаются только за счет дешевизны, можете почитать статьи про соболь 4х4 и буханку — соболь по всем статьям включая проходимость лучше. НО он дороже, поэтому буханку продолжают покупать. Уаз сейчас ничего не разрабатывает, была модель 3165 на замену буханке, но ее не стали выпускать.

    • А какая альтернатива есть буханке для отдаленных сельских медпунктов, полиции? Стоит только включить в тендер кроме технических требований цену и конкурентов просто нет. Нищие местные бюджеты ничего другого просто не потянут. Так что, еще поездят буханочки — куда они из колеи-то денутся?
      А так — да: и убогие, и прожорливые, и неудобные, и ломающиеся. Но, кстати сказать, что-то не приходят на ум иномарки для того же сантранспорта с такой проходимостью. Вероятно, просто нигде больше не нужны.

      • Про «убогие» понятно: — годы создания давят,
        прожерливость — а на той нашей вчерашней дороге сколько бы «крузак» скушал?
        Ломающийся- тоже не все так просто — в тех условиях эксплуатации какое «железо» долго выдержит? и как долго и сколько по времени будет продолжаться ремонт. А «буханку» с «охотником» под любым навесом «на ноги поставить» можно.

        • Работал на «буханке». Ездили, бывало, и на охоту. 10 человек с ружьями, амуницией помещаются за милую душу. НИКОГДА машина меня не подводила. А всё потому, что смотрел за ней. Так что дело не в автомобиле, а в убогой прокладке между рулём и сидением. Не нужно хаять того и говорить о том, чего не знаешь.

          • Так правильно — «смотрел за ней»! А что значит смотреть? Постоянно делать профилактику, смазку, подтяжку и т.п. Современный же подход сами знаете: не подходить к машине кроме как для езды, а профилактика — раз в 15000 км на сервисе. Согласитесь, это не для буханки такой режим. Далее, про прочность и вместительность я не говорил. А про удобство… Как там, очень удобно передачи переключать? Что с климат-контролем?
            И я машину не хаю: она безальтернативна в определенных условиях эксплуатации — нет ей замены в принципе!

          • Алексей, верно, климат-контроля там нет :-) Насчёт переключения передач — на ГАЗ-66 однозначно труднее. Хотя я и за Субару сейчас не меньше слежу, пусть он и новый ещё. Привык так. Вы правы насчёт определённых условий эксплуатации!

          • Современный подход — это не для нас! Вот несмазываемые шарниры и подшипники — это хорошо? Однако, если их смазывать, срок службы повысится. Люди старшего поколения так и делают.

          • Да даже если смызывать / шприцывать сейчас особенно и нечего, но просто за машинкой смотреть и ухаживать — эффект будет сразу. И заметил, что это правило работает всегда — и для «нашемарок», и для иномарок.

    • Про наивность согласен, но в искренности не откажешь.Кстати, буханки совсем не дешевые. Когда на УАЗе в последний раз был, специально спрашивал. Точную цифру называть не буду, но, по-моему, за пол-лимона. И их очень мало выпускают,кстати

    • Вот про проходимость Соболя не стоит байки травить.

      • Ну почитай сам как его засаживают. Если буханка заводская и не тюненая, то соболь ее рвет даже на заднем приводе.
        https://auto.mail.ru/article/52109-buhanka_i_sobol_oni_esli_chestno/
        А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф»… Вот только… В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

  4. Никогда не объединятся — хозяева разные и карманы тоже. Это Вам не СССР

  5. Если объединить две разрухи, то благосостояние на этой платформе НЕ ВОЗНИКНЕТ!….. это еще один маршрут в НИКУДА. Да, им нет альтернативы, в перечисленных выше нишах, но и объяснения их востребованности до унижения паскудны — нет дорог, низкая цена. А на другой чаше весов запредельная утилитарность, босяцкое качество изготовления, эргономические огрехи, откровенные конструкторские просчеты и колоссальный объем регламентных работ. Приведу цитату из ЗР «»Увы «Патриот» как был козлом, так им и остался»»»!! Странно как то стартовать в светлое будущее с козлиной платформы……

  6. А что получится из такого объединения? Будут выпускать одно и то же, только в удвоенном количестве, да сваливать друг на друга вину за автомобильные «болячки»?
    По-моему, это уже проходили. Куча заводов выпускала одни и те же кастрюли, куча фабрик шила одни и те же пальто, а советский человек был вынужден это покупать, потому как другого не было…

  7. Субсидии миллиардные не помогают нашему автопрому, а уж объединение доконает окончательно т.к начнутся сокращения и оптимизация расходов. Пусть сами доживают свой век коль так вышло. Народ на Вазе собирает подписи для национализации предприятия , что из этой затеи получится , думаю они сами не знают. Проезжал одну деревню в Самарской области ,уазики возле домов стоят ?щас,- обычные легковушки в город ездить , грязь месить- бензин дорог.

  8. Сыроватый получился двигатель УМЗ 421 — гильзовка оставляет желать лучшего.Из-за плохой загильзовки частенько воду выбрасывает.А вот УМЗ 4178 достаточно надёжный двигатель,если не считать текущую маслом «набивку» КВ.Но впоследствии КВ 421 и 417 унифицировали и там где вечно текла набивка — там прописался сальник — получилось то,что надо.ЗМЗ409/405,конечно поэкономичнее,хотя и не столь уж глобально,но куда менее надёжны.Да ещё и 95го бензина требуют.А 4178 требует всего лишь 80й,который,не смотря на больший его расход,дешевле в гораздо большей степени — как раз тут экономия!Мощность?Вообще уаз — это вездеход.По просёлкам гонки устраивать?К тому же 417/421 движки более «низовые»,что для проходимости существенный плюс.

    • Не знаю… Концепция двигателя 2,9 мне всегда нравилась. По идее, он должен быть тяговитее ЗМЗ-409. Вот только исполнение…

      • Меня 421 устраивает, только карбюратор с Пекаровского
        на ДААЗовский поменял.
        И где 80-го бензину найти… :(

        • От низкооктанового бензина надо уходить.

          • А чем он плох-то? По экологии — то же самое. По экономичности— да, октан нужен при высокой степени сжатия…

          • Помимо того, что при нём хуже параметры двигателя, он плох ещё и тем, что его просто-напросто нет уже. Тут, по крайней мере.

          • А почему хуже параметры, если мотор с низкой степенью сжатия?

          • Ну так… При прочих равных условиях ведь мотор с высокой степенью сжатия мощнее. Да и экономичнее должен быть. А то, помню, двигатель НАМИ-1 со степенью сжатия четыре с чем-то чуть ли не на керосине мог работать. Конечно, практично. В наши времена модно было переделывать двигатели на А-76. Я от этого всегда открещивался. И в итоге оказался прав.

        • Экономичнее на 3% при не больших и средних оборотах и до 8-10% на максимальных.На максимальных оборотах потери великоваты,но кто на них (максимальных оборотах) ездит?

          К счастью у нас 80й есть.По крайней мере ещё есть.

  9. орг структура или юр статус никак не влияют на уровень производимой продукции. только тщательно и целенаправленно подобранные люди. очень интересно смотреть на работу конструкторов Toyota или kia. там очень много людей, каждый отвечает за свой маленький кусок работы, но есть папа-шеф дизайнер. его авторитет непререкаем и он один отвечает полностью за проект, начиная от эскизного проекта и заканчивая успехом на рынке. каждое совещание конструкторов toyota тщательно записывается на доске, никто ни с кем не спорит, никто никого не оскорбляет. по окончании совещания вся информация с доски снимается на фотокамеру и рассылается всем участникам, с указанием конкретных действий каждому участнику. каждое техническое решение или предложение обязательно сохраняется и подвергается конструктивной проработке. японские, корейские или германские именитые компании не возьмутся за проект если не уверены в качестве его результата. в этом смысле деятельность российских компаний похожа чистый авантюризм и виновных конечно же нет.

  10. На рубеже веков сказал Вова Олегу и Алешке поделить советский автопром и не дать ему зачахнуть. При этом Олегу достался вполне себе на плаву ГАЗ, а Алешке УАЗ. И дабы последнему не было обидно дали ему в довесок стратегический в автопроме объект — хороший моторный завод ЗМЗ, а Олегу достался УМЗ.
    И решили Олег и Алешка жить как прежде и не делать революцию в автопроме и оставить ГАЗовскую продукцию с двигателями ЗМЗ и на УАЗы тоже их же ставить дабы объемы производства позволяли.
    Но не тут то было. Решил Алешка задрать цену на свои двигатели для ГАЗа. И пришлось ГАЗу вспомнить про свой заводик на родине Ленина. С одной стороны завод то свой, а с другой стороны эти двигатели ставить на свою продукцию это не уважать своих потребителей. А деваться некуда. Нужно поднимать качество того, что есть и думать о глубокой модернизации производства и продукции УМЗ.
    Сели экономисты посчитали сколько, что и когда и прослезились. С такими пошлинами на ввоз станков для обработки блоков двигателя эти все мероприятия не окупятся никогда. Пошел иностранец Бу (он в то время рулил группой ГАЗ) к Вове с просьбой разрешить беспошлинно закупить станки для УМЗ, но Вова его похлопал по плечу, хитро усмехнулся и показал иностранцу Бу фигу.
    Так и живем дальше. Группа ГАЗ с вполне конкурентноспособными автомобилями без двигателя, а Соллерс с двигателями без автомобилей.
    Вот такая история вставания с колен.

    • и сами станки здесь не первые в списке. конструкция + документация + станки + оснастка + технология + материалы + обработка + сборка. только после всей цепи можно получить достойный агрегат. ибо не случайно в Штутгарте, Мюнхене и Маранелло к подобной цепи допускают только аборигенов.

  11. Буханки это вам не арматы грозные. Как и встарь некому ими заниматься. Нет высочайшего повеления. Даже царь всея руси и тот на вражеской машине катается по стране и миру. Нет у него мастеровых людей дабы сотворить достойную карету на зависть врагам и друзьям. Так что буханке еще рано помирать. Пускай работает в руках изобретательного народа. На радость ему и потеху пиндосам.
    Скучно господа-товарищи.

  12. Прочитал и посмотрел ещё раз сравнение Соболя 4х4 и «буханки». Всё — таки в нашей стране «буханка ещё незаменима, а по многим параметрам, не указанным в сравнениях она выигрывает, например в геометрической проходимости, но не в той что снизу, а в той что называется шириной и высотой автомобиля. Кто не ездил по лесу в притирку между деревьями? А Соболь почти на 100мм. шире и это без учёта зеркал. А если нависает дерево? И опять Соболь на 100мм. выше, да и тяжелее он. Салон хоть и более комфортабельный, но нужен ли он такой охотникам и рыбакам? Когда с грязными сапогами, да с собаками в него. А так же я думаю что вся эта механика(раскладные кресла и прочие приспособления в салоне) по нашим дорогам через какое — то время забренчат в такт раздатке и карданам. По поводу Газ + Уаз, то я думаю, что пока у буржуев не появятся такого же класса автомобили, то им нечего боятся конкуренции, а народ и это возьмёт.

    • буржуи не будут делать авто под такие требования. это очень дорого, исходя из малого объема и материалоемкости изделия. все помнят, сколько мерседес -G класса стоит ??

    • Так и ГАЗ-3307 (а хоть ГАЗ-51) выиграет по многим параметрам у Валдая.

      • У этих автомобилей назначение разное. ГАЗ 51 (3307) в первую очередь был сельскохозяйственным грузовиком, а Валдай развозной городской. Как их можно сравнивать?

        • Так же, как и буханку с Соболем.

          • А вот буханку с Соболем 4х4 вполне логично сравнивать. Тем более, что по проходимости как это не странно Соболь 4х4 где-то даже превосходит буханку и по цене не сильно проигрывает плюс комфорта больше.

  13. У меня есть «Буханка». Это конструктор для души, для взрослых пацанов. Что хочешь отрежь, что хочешь привари, переделывай сколько душе угодно. Но, хочется сказать спасибо Газовцам, за то что они создали новый полноприводный автомобиль, пусть и не так быстро по меркам зарубежных автопроизводителей и ещё качество хромает, но всё же это, хоть и мелкими шагами, но движение вперёд, а не 50-летнее топтание на месте (только о «буханке). Желаю Вам удачи.

  14. В конце двадцатых вышла книга Зощенко и Радлова «Веселые проекты». Она в оригинале даже была у меня, да куда-то пропала — жаль. Так вот, там предлагались забавные бридеи (от слов бред и идеи) по радикальному улучшению жизни без больших затрат. И в качестве альтернативы строительству дорог (что весьма дорого и долго) предлагались отечественные авто, которым эти дороги и не нужны как бы. Например, «гусенобус». Впрочем, смотрите сами: http://www.togdazine.ru/article/10571#jp-carousel-10598 Очень советую пролистать и остальные «прожэкты», довольно весело.

  15. Касательно ГАЗелей и «Кукурузеров» — есть такой г. в Курганской области, г. — от слова город Куртамыш, там пару умельцев есть, которые подковать могут любого, от блохи, до олигарха, как молотом, так и языком.Они (умельцы), занимаясь коммерческой деятельностью, подковали одну ГАЗель грузовую тентованную и одну грузопассажирскую на контрактные двигателя от прадо 120 бензин, мало того, один из них еще и АКПП от Тойоты врезал туда же. Гоняет на ней постоянно в ХМАО и не нарадуется. Не надо ему не ГБО, ни поддержки от властей. Так и живем ребята…

  16. Согласен с автором. Если уазовские машины от установки змз-двигателя только выиграли, чего стоит динамика Хантера с 407-ым мотором, то владельца ГАЗели с мотором «с поршневой на сто» узнаешь по грустным глазам. Но, думаю, вряд ли получится альянс ГАЗ-УАЗ. У каждого свои договора с поставщиками, а пипл схавает.

  17. Тут мы незаметно перешли на тему о двигателях. Это как при встрече двух товарищей, вначале -любая тема, в конце — как обычно о бабах или о рыбалке, в зависимости от возраста или пристрастий. И хотя эта недописанная тема — епархия Александра Шабанова, но коль она затронута, то у меня вопрос. Есть ли у наших автопроизводителей свои конструктивные «фишки» типа «изменяемые фазы газораспределения» как у Хонды, опозитные двигатели как у Субару, для снижения центра тяжести и лучшей балансировки и т.д и т.п.

    • У ваза роторный двигатель раньше был. Потом перестали делать, т.к имхо бессмысленно. Оппозитные двигатели не снижают центр тяжести авто, это баян — можете статьи почитать в инете. Вообще наш автопром идет к тому, что применяется все больше иностранных запчастей в авто. Например, автоматическая кпп на вазе японская или взять уаз патриот — там тоже кпп стоит корейская. Камазовцы переводят свои грузовики на Камминсы и коробки ZF, правда у них там они собственного производства.

    • «Конструктивная фишка» наших двигателей должна заключаться в их ремонтопригодности.

  18. Да, видно нам гордится нечем, Роторный хотя и ставили на ВАЗы, но это то же не наше изобретение. Очень хочется верить что я ошибаюсь. Может быть Александр Шабанов прояснит ситуацию?

    • У меня отец со своим роторным лет 30 бегал по всяким НАМИ и прочей сволочи. Так и умер. Доктор, профессор и т.п. Я ему даже брошюрку издал в свое время — «Роторный, но не Ванкель». Это АБСОЛЮТНО никому не нужно. И совершенно не важно, хорошая конструкция или нет. В 100% случаев тебя все равно футболят в НАМИ, где тебе в очередной раз найдут десяток новых «недостатков». Я это когда-то на заводе проходил, когда начальником КБ был…

      • Михаил, расскажите про своего отца, про его изобретения и то время. Очень интересно узнать как вы общались, что он думал про свою современность и будущее.

        • Я боюсь, что это далеко не всем интересно… Конкретно данное изобретение убило четверть века жизни — и моей в том числе. Отец придумал этот моторчик еще будучи военным, при советской власти. И тогда бы его точно сделали, потому что военпреды на куче заводов заинтересовались и начали каким-то образом что-то делать — типа ты ротор, а я статор. Но потом все рухнуло и начались хождения по мукам. Плохо еще было то, что под старость отец немного утратил чувство реальности, а потому категорически не хотел понимать, что его движок на хрен никому не нужен. Каждый хотел на нем немедленно заработать, но не боле того. А производить, да рисковать — нет, ну его… В общем, это грустная тема.

  19. Если иметь ввиду Ванкель,то у него перед обычным ДВС из преимуществ только малый размер на единицу мощности.Остальное — недостатки.КПД ничуть не больше.
    Интересно,а роторный,но не ванкель имел преимущество по КПД или ещё какие-нибудь?

    • Да, там интересно было. У него литровая мощность была высокая, сам был крошечный, момент снимался прямо с вала безо всяких промежуточных конструевин. Впрочем, я не двигателист, так что расхваливать папино изобретение как-то неэтично. Да и бесполезно уже.

  20. А вот эти современные «дауны и прочая(ие) (так и хочется сказать сволочь) чем уж так лучше того же,не побоюсь этого слова — УМЗ 4178.Для России — оптимум.Дело тут не в консерватизме,а в потребительских качествах.Одноразовые,неремонтопригодные…Мощность?Экологический класс?Если мощности вполне достаточно,а про экологический класс оттоптались много раз — повторяться нет смысла.
    А ещё, так подумал,движок под 80й бензин имеет,возможно, больший сквозной КПД.Т.е.Нефть добыли,переработали.На переработку затратили энергию…Дело присадками не ограничивается — тут целая цепочка энергозатрат — катализирование ит.д.И если все это сложить и суммарно домножить на кпд двс,который на 80м на несколько процентов прожорливее.У какого сквозной кпд окажется выше?

  21. На самом деле всё это выполнимо. Просто большинство изобретателей и конструкторов, которые работают в профильных институтах, закомплексованы. Если руководство страны, на самом деле хочет выйти из кризиса, то нужно не догонять, а быть первыми и помочь изобретателям не закомплексованным классическими поршневыми схемами, а предлагающими новые идеи. Например, я знаю, что есть схемы, в которых за один оборот выходного вала делается по несколько рабочих ходов, плюс к этому осуществлён отдельный такт сгорания, позволяющий практически полностью сжигать топливо. Соответственно и КПД у такого двигателя почти в 2 раза больше.

    • На прогретом двигателе,при исправной системе питания топливо сгорает и так на 99%.Чего там дожигать?КПД ДВС состоит из произведения трех КПД:Полнота сгорания (кпд сгорания) умножаем термодинамический кпд и умножаем на механический КПД двс = эффективный КПД — на валу.Если сгорает топливо,условно полностью,то искать кпд нужно в оставшихся 2х.Но мех кпд при нагрузках близких к полным тоже почти 90%.А значит основной поиск должен быть сконцентрирован на поиске ЦИКЛА с высоким термодинамическим кпд — вот где работы непочатый край!А как раз тут-то ничего нового-то и нет!Как полтора столетия назад цикл ОТТО изобрели так и всё.Ну Рудольф Дизель ещё прорыв совершил.Есть ещё «усовершенствованный» ОТТО — цикл Аткинсона — но он хорош для стационарных режимов — на хх плохо работает.

      • Есть ещё цикл Миллера («перевёрнутый» Аткинсон) — но и он мало что меняет.Есть турбокомпаунд — турбинка «докручивающая» КВ за счет выхлопных газов (даже видел такой на Скании).И его поршневой аналог.Но и они,в лучшем случае, прироста более 10% не дают,зато усложняют-удорожают ДВС куда существеннее,чем получаемая от них «экономия».Так что никаких революций не наблюдается.А если революционных-прорывных решений нет,то и отечественный двигатель,в сравнении с импортными аналогами не так уж и плох и вполне сопоставим с ними.

        • Зачем же тогда ставят дорогостоящие катализаторы? Чтобы дожигать 1% ? С механическим КПД я с Вами согласен, а вот термический составляет по разным источникам от 0,25 до 0,45, а значит сгорает далеко не 99%. И далее я с Вами снова согласен, что надо повышать термический КПД. Но для этого надо создать определённые условия, т.е. надо сжигать смесь в К.С неизменного объёма (изохорный процесс, когда V — const. а P и t растут) и какое то время, т.к в поршневых моторах этого сделать невозможно из за того, что смесь не успевает сгореть из за резкого увеличения объёма К.С и соответственно падения давления в цилиндрах. Далее я с Вами не согласен, что ничего нового нет, т.к. мысль не стоит на месте и потихоньку появляются новые схемы, и именно о такой схеме я и писал, но там есть и ещё плюсы о которых я сразу не упомянул. Это увеличенная по объёму полость рабочего хода по сравнению с полостью всасывания сжатия, а значит большая часть отработанных газов будет использована, а сгорание смеси происходит в замкнутой К.С 90гр. по углу поворота вала.

          • Именно так — вся гадость кроется в том самом одном проценте.Фактически даже меньше!Что такое,например,если недогорело,скажем,5% солярки в дизеле?Это такой шлейф,когда ощущение будто поблизости деревня горит!Так что 1% «недогорелости» поставляет вредных веществ,скажем так, «не хило».Хотя есть режимы в двигателях работающих по циклу ОТТО,где недогорание может быть и 15-20%.Это когда в карбюраторе экономайзер обогащает смесь на режиме полной мощности/крутящего момента.Но там и СО в выхлопе 5% — это не мало. (если недогорание происходит при высокой температуре — образуется СО,если при низкой,а у дизеля низкотемпературных очагов достаточно — тогда сажа).Но несмотря на такое недогорание расход топлива увеличивается на 10%.Как так, недогорание 15-20%,расход только на 10% подняля,хотя и крутящий момент тоже подрос почти на 10%,откуда что взялось?А очень просто — возрос индикаторный кпд за счёт УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ СГОРАНИЯ.Степень полноты сгорания уменьшилась,зато увеличился индикаторный кпд.А за счёт чего скорость сгорания возросла?За счёт того,что образовалось значительное количество СО,а не СО2.СО2 при высокой температуре диссоциирует на СО и О2 отнимая теплоту,а затем снова соединяется до СО2 растягивая процесс горения и снижая индикаторный КПД.При недогорании СО2 меньше,а образующийся СО не распадается .
            Термический кпд зависит от степени сжатия и от того,производится подвод теплоты при постоянном объёме или давлении и он гораздо выше указанного вами motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000031/st032.shtml.
            Я не совсем верно обозвал степень использования теплоты термическим кпд — я его так обозвал для наглядности.Спецлитература термическим кпд называет теоретический цикл.На самом деле,если быть точным,степень использования теплоты называется индикаторным кпд.Есть относительный кпд — отношение индикаторного кпд к термическому.Он составляет примерно 65-80% от термического (теоретического).Но фактически важен для реального двигателя индикаторный кпд.
            Сжигать смесь при постоянном объёме резоннее,т.к. подвод теплоты при постоянном объёме даёт больший кпд.Но в реальном двигателе это невозможно,т.к. скорость сгорания имеет конечную величину и «пламя упорно лезет в цилиндр» с движущимся вниз поршнем снижая кпд.
            Конструкций двигателя действительно очень много,но они не дают существенного прироста кпд.Если порыться в архивах ЗР — то даже тут их можно найти множество.Но там редко бывают опубликованы показатели их эффективности — в общих чертах обычно — вот,лучше,мол,конструкция.Это потому,что серьёзного прорыва-то и нет.Например,придумали двигатель с изменяющейся ст.сжатия.И что?Расход топлива снизился на 10%.Зато какое усложнение/удорожание конструкции.Какова надёжность?Не «отбивает» экономия это усложнение.Либо конструкция должна быть проще,либо эффект весомее.

    • Вот отцовский двигатель именно так и работал — было несколько циклов за оборот…

  22. Объединить усилия? Не смешите. Работаем с дилером «Группы ГАЗ» по автобусной тематике. Все устремлены на производство техники с импортными агрегатами. Разработка ПАЗа- Вектор на шасси Исудзу подается как великое достижение инженерной мысли. Отсутствуют эл. каталоги и привязка к VIN. И не видно Чтобы что-то менялось. В состав Группы ГАЗ входит ЯМЗ. Есть там и 4-ки и 6-ки рядные, это не древние разработки, завод по производству этих движков купили, денег вложили — мама не горюй. Так вот выпуск техники с родными, можно сказать, моторами составляет менее 40% от общего числа. Это внутри одной компании, а вы хотите, чтобы они с конкурентом договорились.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *