Робот-журналист

05.11.2015 в Без рубрики 2 877 145

 

— А вы что, и пальцы загибать за меня будете? — Ага!

— А вы что, и пальцы загибать за меня будете?
— Ага!

Зачем нужны роботы?
В детстве это было предельно ясно: для того, чтобы выполнять работу, которую человеку делать неохота. Поэтому в будущем изобретут таких роботов, которые будут убирать-стирать-готовить-ухаживать-чинить. И, кроме того, летать на Альфу Центавра и в другие интересные места… А человек в это время будет спокойно творить, созидать и, вообще, самосовершенствоваться.
Затем что-то пошло как-то не так. Роботы действительно стали реальностью – пусть не двуногой (хотя есть и такие!), но уже с какими-то мозгами. Обыграв Каспарова в шахматы, они сначала научились самостоятельно ставить машины на парковку, а затем и вовсе «сдали на права», получив допуск на самостоятельную езду по дорогам общего пользования. Пока, правда, не везде, но это вопрос уже не технический, а социально-политический. А последняя новость – совсем уж в наш огород: одно информационное агентство сообщило, что вместо журналистов отныне информацию для него готовят роботы. Причем подобную практику многие используют уже десяток лет…
Вроде бы, все нормально: прогресс налицо. Не видно только восторженного Человека, ради которого, казалось бы, все и затевалось. Похоже, что этот самый Человек хотел чего-то другого. Это как в шахназаровском фильме «Зимний вечер в Гаграх», где музыкантам показали суперсинтезатор, готовый мгновенно «сбацать» что угодно. Мол, делайте оргвыводы.

Вот, сейчас введем программку, и она нам сбацает, что хошь...

Вот, сейчас — введем программку, и она нам сыграет что пожелаете…

В былые времена мы бы посмеялись над подобными опасениями. Потому что выросли на мультиках, воспевающих труд. Помните «Вовку в тридевятом царстве», где два балбеса из волшебного ларца брались выполнять за него любую работу? Вовка в итоге поумнел, раздобыл инструменты, и даже самостоятельно изготовил корыто. В другом мультике Винтик и Шпунтик сделали чудо-автомобиль, на котором можно было и урожай собирать, и одежду делать, и даже с вредителями бороться. Но в любом случае было ясно, что сидеть без дела маленькие человечки не собираются. Даже при наличии балбесов из ларца и механических помощников.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/11/20151105 Винтик

Таких универсальных автомобильчиков пока что не видать…

Так чем же недоволен Человек? Фигня, похоже, в том, что современный робот заменяет хомо сапиенса человека там, где его об этом никто и не просит. Лично мне, к примеру, самоездящий автомобиль совершенно не нужен. Другое дело – общественный транспорт: в конце концов, самолеты давно летают на автопилоте – и даже взлет-посадку, кажется, освоили. А личная игрушка, в которую и играть-то нельзя – нет, спасибо.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/11/20151105 Шварц

Интересно, как поведет себя такая железяка, когда придется выбирать, грубо говоря, между одной аварией и другой? Как в шахматах… Сбить одну девушку или пять старушек? Фу…

Ладно, это эмоции… Все равно транспорт отдадут роботам: это вопрос времени.
С журналистами-автоматами сложнее. Сказать пишущему человеку, что его заменит железяка, это… это даже не оскорбление. Но ведь его никто и не спрашивает — его просто заменяют!

Глупо?  Нереально? Вовсе нет! Ведь если читателю уже сегодня в большинстве своем совершенно наплевать на ямбы с хореями, а кроме прогноза погоды и телепрограммы его ничего не интересует, то почему бы и нет? Средние по больнице тексты сегодня и так откровенно убоги, а потому появление робота-борзописца  пройдет для большинства незамеченным. Как часто приходится слышать от некоторых читателей, нам бы покороче и без лирики! Мол, цена— такая-то, показатели — вот, в таблице… А что еще-то?

В общем, полагаю, что это тоже вопрос времени. Снимают же художественные фильмы, где люди не играют вообще — их рисуют на компе! И ничего — кто-то все это  смотрит… И самосовершенствуется. Так и хочется сказать, что очередь, наверное, за роботами — читателями и роботами-зрителями.

М-да, что-то не так… В детстве мы по наивности думали, что робот будет помогать нам, а не заменять нас.   Как в том же мультике про Вовку, где один балбес достает из ларца пряники с конфетами, а другой все это тут же поедает.  А реальный Вовка тут же обнаружил бы, что зарплату ему больше не платят… И робот, который должен был бы работать на него, работает вместо него!

Не тот робот? Не тот, конечно: тут все как-то неинтересно. Но сегодня востребованы именно такие. Эдакие ткацкие станки, заменяющие настоящих ткачей.

Если кому-то не нравится, то выход, наверное один. Нет, не крушить станки, конечно же, а создать «правильного» робота. Или найти работу, где робот тебя точно не заменит.

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/11/20151105 Луддиты

Но похоже, что это как раз та работа, из-за которой мы и мечтали о роботах.  Помните — «убирать-стирать-готовить-ухаживать-чинить»… А нам туда неохота.

Другие мнения есть?

 

145 ответов на Робот-журналист

  1. Так и хочется про лишних людей сказать…

  2. Приветствую!
    Вы же прекрасно понимаете, почему роботы делаются Вместо, но не Для человека. Элементарное снижение издержек. КПД человека, чаще всего, ниже в разы. И где не нужно принимать критичных решений типа «девушку или 5 старушек», а делать определенную шаблонную работу — робот даст нам фору по произведению прибыли.
    И еще — в фантастике про роботов человек, освобожденный от рутины должен был Созидать. Скажите честно, вы много людей видели, способных созидать?!
    Это звучит грубо и цинично, но качество человечества падает. Среди нас всё больше бесполезного «биомусора». Паразитов. Процент Творцов всегда был ничтожен, но сейчас он стремится к нулю, благо это активно поощряется «верхами». Баранами легче управлять.

    • Вот и я об этом…

    • если конкретно о производстве. то тут чистая бухгалтерия. цена человека в районе 1900 руб в день с учетом всех статей затрат (это не Москва). если есть данные о дневном бюджете на робот kuka или comau — давайте подсчитаем. робот на производстве — удовольствие очень дорогое. тянет всю цепочку от закупки, монтажа, обслуживания и расходных материалов. за ними следить — нужно содержать целый отряд супер-спецов наладчиков и ремонтников с хорошей ЗП. а если нужна шеф-поддержка от производителя роботов — бюджет только держись.

    • ВЫ правы по всем статьям. Об этом Клиффорд Саймак часто писал. Правда, у него там роботов наклепали правильных — они стирают, готовят-убирают… И деньги человеку не нужны. Но у него остается одна проблема: скука! Кто-то засыпает лет на сто, кто-то начинает «исследовать» каждый клочок своего участка. Просто чтобы время убить…

    • А еще роботы не создают профсоюзов, не требуют прибавки зарплаты…

  3. Не переживайте, Михаил Владимирович! До определенного момента так всегда было, и есть, и даже еще немного будет. А момент перехода количества в качество уже не за горами. Это я насчет биомусора. Это чистая правда, что из миллиардов людей, живущих на планете, наверное несколько процентов, это те, кто реально достоин называться Человеком и Творцом-Созидателем, остальные — это массовка, и как бы не звучало грубо — «удобрение». Но, видимо во Вселенной ничего не бывает сразу идеальным (да и быть наверное не может, потому что достижение идеала — это конец пути и смерть ). Так и человечество идет по своему пути развития, хоть и неуклюжему, но все же пути. В обозримом нами прошлом, общая история существования нашего вида абсолютно ничего интересного из себя не представляет — сплошные войны, дележи, грабежи, убийства, предательства (достаточно открыть любой учебник истории в любом государстве мира). Но в тени этих гадостей потихоньку копится положительный потенциал от пребывания нашей расы на этой планете. Ведь помимо всяких полководцев, царей, императоров и прочей шелухи, которую так восхваляют историки и потомки, было, есть и будет много художников, поэтов, музыкантов, ученых, философов, людей других творческих и созидательных профессий (коих великое множество). Нам кажется история человечества довольно долгой, но по космическим меркам, это мгновение, как вспышка топливно-воздушной смеси в цилиндре ДВС для нас. Поэтому рано или поздно (но скорее всего уже скоро) будет какой-то резкий и быстрый скачок, который круто изменит направление развития человечества и направит его по нормальному руслу. Правда при этом повороте, похоже и останется на Земле именно тот небольшой процент действительно достойных людей, а остальные станут перегноем. Поэтому каждому из нас не надо пытаться переживать за весь мир целиком, от этого проку мало. А переживать надо только за свои личные дела, мысли, стремления и поступки, так как только их и в силе изменить человек, а в след за этим поменяется и мир в лучшую сторону. По другому просто и быть не может…..

    • Спасибо за развернутое послание, Дмитрий! За себя я не переживаю, это честно. Но сам факт напрягает — что-то в консерватории не то…

    • А я вот переживаю… И как не переживать, коли в лишние люди записывают? И вообще, невостребованность для людей интеллектуального труда — это страшно…

      • Проблема в том, что люди поколения 50-60х, привыкли быть винтиками в чужом механизме,придуманном и управляемом кем-то другим. Им трудно взять и резко осознать себя самостоятельной единицей. Они по другому не умеют, за них все кто-то должен решать. Но нам, поколению 80-90х в этом плане проще, мы с детства были брошены и государством и родителями, поэтому легче научились (не все конечно, но многие) рассчитывать только на себя. И не ждать команд свыше. Реальный пример — собственные родители, чуть старше 60 лет. Люди хорошие, образованные, интеллигентные, но абсолютно не способные принимать решения и брать на себя ответственность, просто по тому, что во время их молодости это умение и не нужно было. Так что уважаемый, Матиас, чтобы не быть «лишним», нужно всего лишь одно — заниматься тем, что вы честно и искренни считаете своим призванием, чему вы можете отдаться весь без остатка, с полной , так сказать, боевой выкладкой. При этом отбросив материальную сторону вопроса подальше. Поверьте, если вы найдете свое истинное призвание в этом мире, с голоду никогда не умрете. Есть такое высказывание — ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!

        • Ах, ну да, конечно, не вписался в рынок, сам виноват…

          • При чем здесь рынок??? Я, к вашему сведению, большой противник капитализма и товарно-денежных отношений в принципе! И написанное в предыдущем посту, подразумевает лишь то, что если человек остался не у дел, значит либо он занимается не своим делом, либо своим, но в пол-силы! Вот и все!

        • То Дмитрий74
          ((..люди поколения 50-60х, привыкли быть винтиками в чужом механизме,придуманном и управляемом кем-то другим. ))

          Вы, любезный, увидели проблему там, где ЕЕ НЕТ! Мировоззрение людей 50-60гг. не есть факт некоей зашоренности оно объективный продукт эпохи…. и НЕ БОЛЕЕ! Как то принимал экзамены у особы ВАшей исторической эпохи — вижу несет дичь не по сути поставленных в билете вопросов, НО бойко. Ненавижу пришибеевщину, но прилось залезть в стол — там конспект в коем бесхитростно начертано: «Билет №…. ДО СИХ!!!! В каждом поколении огромное количество особей живущих по принципу ДО СИХ …. и лишь считанные единицы способных на ПОСТУПОК! А в заключение позволю себе подкрепить сказанное строчкой

          • То Дмитрий74
            Простите, железо пакостит…. строчкой Евтушенко: При каждом деле есть случайный мальчик,
            Таким судьба таланта не дала,
            и к ним с крутой неласковостью мачех
            относятся любимые дела….

          • Что вы, что вы? Какая зашоренность? Разве об этом я говорил? Или хотел обидеть кого-то? Просто я сказал, что во времена молодости моих родителей все за них было решено, по большому счету, все шло по неким рельсам. И самостоятельно что-то решать не было необходимости, поэтому таким людям в двойне тяжело сейчас. Только это я хотел сказать, поймите меня правильно. Я очень уважаю людей того поколения, и даже немного завидую им за намного лучший уровень образованности (даже средний троечник тех времен, куда умнее нынешних отличников). Нашему поколению в этом плане выпала худшая доля, в смысле смутных времен и потерянности в жизненных ориентирах, но это не наша вина. Но поскольку я очень позитивный человек, то стараюсь даже в плохом искать хорошее и полезное. Этому лично меня и научило наше время «безвременья». Что я сам должен двигаться в этой жизни не надеясь и требуя чьей бы то ни было поддержки. Ни родителей ни уж тем более государства!

        • Есть такое высказывание — ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!

          То бишь — день прошел, и слава Богу?

          Занятий, которым человек может отдаваться без остатка, множество. Но вот беда в том, что не все эти занятия позволяют заработать на пропитание. Так что отбросить подальше материальную сторону вопроса не получится. Нравится человеку, скажем, строить из спичек макеты городов. Он отдается этому занятию без остатка, ночей не спит, придумывает. А толку? Максимум — покажут по телевизору, поахают, поудивляются… И всё. А кормить-то его кто будет? А то и вообще, человек считает своим призванием валяться на диване и смотреть телевизор. И тоже отдается этому занятию с «полной боевой выкладкой»…

          • Очень немногим посчастливилось найти работу, которой отдаешь всего себя с удовольствием и при этом не дохнешь с голоду. Мне во второй половине жизни повезло. За это терплю тупоголовых руководителей разных мастей — наверное, таковы правила игры. Подробности, как уже говорил, в «Экспертизе наизнанку — 2» — обязательно напишу…

          • Имеются ввиду как раз профессиональные занятия, а не хобби! Валяться на диване вообще не обсуждается, напрасно приплели. Разговор идет про дело, дающие окружающим пользу (неважно какую, духовную, моральную или материальную), т.е. я вещаю про созидание, нужное людям! И насчет спичечных домиков вы погорячились, и это тоже может принести доход. Мне повезло,хвала Всевышнему, моя профессия и мое хобби совпадают, и приносят неплохой доход. НО!!! Я выбирая свою работу, меньше всего думал о материальной стороне вопроса!!!

        • Уважаемый Дмитрий! То, что у людей того поколения всё шло по накатанной, говорит только о том, что была стабильность, и они могли планировать свою жизнь. И решали они гораздо больше, чем мы, как и решения их были намного весомее наших. А уже наше с Вами поколение (я на 2 года старше Вас) росло в условиях полного раздолбайства в стране. Я уже не говорю о поколении 90-х — в принципе, потерянном, на мой взгляд.
          Так что людям, родившимся в 50-е и 60-е годы, я по-доброму завидую — им довелось больше лет прожить в стране, которой можно было гордиться.

          • В новостях тех лет часто звучала фраза про «неуверенность в завтрашнем дне». Это про капитализм. Нам в голову не могло прийти, что такое случится с нами.При том сумасшедшем обилии проблем — дефицит, низкие зарплаты, закрытый «зарубеж» и все такое была абсолютная уверенность в стабильности ситуации. Даже когда цена на бензин вдруг подпрыгивала на 100%. Я всегда приводил пример: когда хотелось жрать, я заходил в булочную и покупал СВЕЖУЮ черняшку (четвертинка ржаного) за ТРИ КОПЕЙКИ! И накопейку что-то можно было купить — стакан газировки, ластик, дешевую тетрадку, спички… Но крутиться приходилось всегда: инженер подавал заявки на изобретения и рацпредложения, чинил кому-то аппаратуру и т.п. Легко не было,а уверенность была. Такой вот парадокс. Страной я однозначно гордился.

          • Мне посчастливилось служить ещё

          • Мне посчастливилось служить в Советской Армии, когда Союз уже разваливался. Но даже в те годы, со мной служили украинцы, прибалты, грузины, молдаване, чеченцы — ребята из всех 15-ти республик. Отношения были прекрасные со всеми — все дружили. Сейчас, когда рассказываю об этом друзьям из других поколений — даже не верят, что такое могло быть.

          • Да, сегодня в такое невозможно поверить

          • Возвращаясь к автомобильной тематике и армии. Советская Армия предоставляла вчерашним пацанам уникальную возможность за 2 года освоить технику, устройство и вождение, пусть зачастую и угробив её. Но получив при этом полноценную профессию! Особенно престижным считалось ездить на транспортной машине (которая была почти всё время в разъездах). Техника была самой разной. После армии поэтому многие работали с техникой дальше — сначала — шофёром, автослесарем, а потом — и инженером. Мне особенно повезло — после армии работал со всей советской техникой (от РАФа и УАЗа до ЗИЛ-131 и КамАЗа 4310). Ездил и чинил тоже, конечно.

          • Ну сейчас денег на хлеб,наверное,большинству хватает.И давайте не будем спорить,какой должен быть хлеб.

  4. бегущая строка есть простейший робот-журналист. передача оперативной информации и все. ничего лишнего. никаких мнений, догадок, предположений. только факт. были в свое время продвинутые журналисты — политические обозреватели в виде Бовина, Боровика, Зорина… да, интересные начитанные ребята, неплохо доводили информацию. но, любой факт, пройдя хотя бы одно передаточное звено искажается и это физика процесса. на улице будет +10 и мелкий дождь. один скажет — отличная погода для кроссового забега. а другой посчитает это мерзким климатом. и где ищем правду ??

  5. Вот что «роботов-журналистов» много развелось — абсолютно точно. Печатные СМИ слово в слово перепечатывают одну и ту же новость. И теми же словами ее зачитывают на радио…

    • А беда в том, что именно это очень многие и считают журналистикой! Схватить пресс-релиз, переписать и поехать на следующую пресс-конференцию.

      • Да ладно бы еще на пресс-конференцию ездили, хоть какая-то деятельность. А то ведь, похоже, тупо залазят в интернет на сайты информагенств и выполняют операции «копировать», «вставить». Еще немного, и появятся типографии-роботы, которые будут без участия человека дёргать информацию с различных сайтов, автоматически создавать макет газет или журналов, а затем отправлять всё это на печатные машины. Задачей человека останется только рулоны бумаги вовремя подвозить…

  6. 1) Что касаемо журналистов зачастую даже в крупных СМИ материалы не выдерживают никакой критики ни по изложению ни по грамотности. Таких писак роботы легко заменят и вряд ли кто будет об этом сожалеть. Да и копипаст цветет махровым цветом…
    2) Беспроигрышный вариант для специалиста — это починять роботов. Остальных отправить в МакДак кричать Свободная касса…

    • Все верно — спорить не стану. Грамотных журналистов почти нет. Когда-нибудь допишу-таки свою «Экспертизу наизнанку — 22», там многие перлы припомню. Особенно по части комсостава, который пытается тебя учить… Где, к примеру, столица Бразилии…

      • Да ладно бы только грамотность была низкая. Но ведь зачастую отсутствует элементарный здравый смысл! Как однажды в нашей местной газете написали о причине пожара: «Рабочие не убрали газовую горелку и ушли. Из-за жаркой погоды горелка внезапно вспыхнула, что и послужило причиной пожара.» Вот и не пойму, что это — тупоумие, или журналисты настолько подневольные, что подписывают своей фамилией любую туфту, которую приказывают печатать? Ибо о истинной причине того пожара мне хорошо известно.

      • «Когда-нибудь допишу-таки свою «Экспертизу наизнанку — 22», там многие перлы припомню. Особенно по части комсостава, который пытается тебя учить… Где, к примеру, столица Бразилии…»

        Интересно было бы почитать! :)

      • И мне пришлите,почту Вы мою помните.

    • Ну, насчёт грамотности мы уже не раз говорили, да можно долго ещё об этом говорить. Этот сленг просто убивает уже.

  7. Возможно, это приведет к значительному повышению в среднем качества журналистских текстов — робот не напишет про «хороший обзор через большой дорожный просвет», как одна Ваша коллега, да и амперы как единицу емкости аккумулятора не поставит и киловатт не поделит на часы при описании учета электроэнергии ну и т.д. и т.п.
    А для настоящих журналистов такой робот будет идеальным помощником: перелопатит сотни источников на разных языках, выверит информацию и сделает краткую грамотную выжимку — сколько на это уйдет времени у белкового журналиста? Это позволит журналистам сосредоточиться на собственно творчестве.

    • Спасибо за то, что вы «в теме», как говорится… Только все развивается не так. Если бы робот мгновенно находил для белкового, как вы сказали, нужную информацию, то это было бы неплохо, наверное. Но сейчас он просто тупо выплюнет в эфир то, что нашел — безо всяких белковых. За ненадобностью. И про дорожный просвет не поймет: это же белковый написал, а он для него авторитет, наверное. Перелопатить миллиард страниц он сможет, а разобраться — пока что нет. И с теми же ваттами, деленными на часы — он может принять это за правильный вариант! Кто ему сказал: вот так — правильно, а вот так — нет? Он пороется в Яндексе и убедится, что на тысячах страниц написано, к примеру, А/ч. Или степень сжатия 15:1 вместо 15… И будет писать так же…

      • Смотря какой робот. Если просто тупой агрегатор — то да, будут ошибки. А если Watson от IBM и его потомки, то ситуация в корне меняется:
        сейчас он обыгрывает лучших знатоков в «Свою игру», ставит диагноз с точностью 90% в отличии от 50% лучших человеческих врачей. И так далее. IBM и другие ИТ гиганты вкладывают миллиарды в это, развиваются самые передовые технологии типа «глубокого машинного обучения». В общем, насчет ампер робот обучат, опустят цену до уровня доступного для массового потребителя и — прощай, малограмотные амбициозные писаки!

        • В Свою игру обыграет, конечно же — не сомневаюсь. Как и в шахматы. А вот диагноз человек, я думаю, поставит лучше.

          • «А вот диагноз человек, я думаю, поставит лучше.»

            Сами врачи говорят, что самый точный диагноз ставит патологоанатом. Врачу-человеку, в достаточно неочевидном конкретно для него случае, для постановки верного диагноза придется «перелопатить» кучу специальной литературы (если он вообще захочет это делать), на что уйдет много времени. И он может просто не успеть поставить этот диагноз. А роботу для этого «перелопачивания» потребуется несколько секунд…

  8. Роботы-то правильные. Человек стал неправильным.
    Я работал наладчиком станков с ЧПУ, промышленных роботов и манипуляторов.
    И чем дольше я работал, тем сильнее крепла у начальства уверенность, что робот и сам прекрасно работает без меня-наладчика. Что я не так важен и нужен для поддержания его работы.
    Да, он прекрасно работает, пока не моргнет свет, пока ему не попадётся бракованная заготовка, пока ему проводят своевременное ТО. Да-да. Без ТО начинается нескончаемая череда поломок, разладов, нарушений работы и т.д., обычно заканчивающаяся «офранкинштейниванием» станка, робота или манипулятора. Моя мысль проста: Люди, давайте относиться к людям по-человечески, а к роботам — как к крайне полезному, но уязвимому инструменту в деятельности человека. И не пытаться доверить роботу то, что он не в силах сделать без человека. Без человека робот невероятно туп и беспомощен. И чтобы он мог сажать самолеты, управлять автоматической производственной линией или компоновать новости из других источников, ему нужен Человек. Спасибо, у меня всё.

    • Вам спасибо. С мыслями согласен!

    • Для робота-станка просто нужно придумать робота-наладчика им и веселее вместе будет, глядишь и маленькие роботята у них появятся )))

    • «Без человека робот невероятно туп и беспомощен.»

      Пока что туп и беспомощен. Вот владельцы заводов, газет, пароходов и лезут из кожи вон в надежде, что это «пока что» престанет быть еще при их жизни…

  9. Михаил, Вы просто ностальгируете по прошлому. Наше с Вами время, увы, уходит. Современному поколению не интересны витиеватые тексты с техническими подробностями типа степени сжатия и жесткости кузова на кручение. Более важно знать, есть ли навигатор с русскими картами и разъемы для мультимедиа. Хорошо это, или плохо, и к чему приведет во вселенском масштабе — не знаю. Но мы ведь выжили, хотя наши родители так же не принимали нашу музыку, одежду, и стиль общения. Человеческое общество иногда развивается по тупиковому пути. Естественный отбор, рано или поздно, сделает свое дело.

    • Да я вроде бы не жаловался ни на что…

    • Да ни к чему это ни в каком масштабе не приведет. Мне 26. Я современное поколение? Или уже нет? Мне интересны все технические подробности. И не очень интересны мультимедиа-примочки. И в «биомусор», как писалось выше, я себя списывать не собираюсь. Люди делились, делятся, и будут делиться на технарей и гуманитариев. Добавлю: и просто балбесов, навроде из мультика про Вовку. Одним будут важны характеристики двигателя, а другим сабвуфер в багажнике. И одни других понимать не будут и не захотят. Готов поспорить, что так было и раньше.

      • Исключение подтверждает правило. Выйдете на улицу и спросите у 10 человек +/- своего возраста , что такое компрессия.

      • Владимир, вы забыли про третьих! Мне важны и характеристики двигателя и саб у меня в багажнике стоит!!! Как говорил Александр Сергеевич — быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей :-)

        • Спасибо за Пушкина

          • Я, кстати, именно благодаря вам, Михаил Владимирович, Пушкина полюбил. Вы его для меня открыли! В школе я довольно равнодушно относился к нему (и поэзии в целом). Но вот наверстал упущенное, а может просто дорос до понимания его гения.

          • Серьезно? Ну, мне это более чем приятно. Я вам «Шпаргалку по Пушкину» не дарил?

          • Нет, вы мне подарили «И кот, и Пушкин, и любовь». С удовольствием прочитал! Поэтому мне много чего еще можно подарить! :-)

        • Извините, Дмитрий, я не хотел Вас обидеть. Конечно же, есть такие люди. Назовем их «Адекваты». Я имел в виду тех наездников, которые выматывают машину полностью, а из всех работ проводят только тонировку и обрезку пружин.

        • Помню, мне говорили, что авторство этой фразы за Чеховым…

      • «Одним будут важны характеристики двигателя, а другим сабвуфер в багажнике. И одни других понимать не будут и не захотят. Готов поспорить, что так было и раньше.»

        Было, но не в таких масштабах. Тотальный дефицит заставлял человека включать мозги и кумекать, как самому починить сломавшееся, или сделать что-то, чего днем с огнем в продаже не сыщешь. Волей-неволей приходилось становиться специалистом во многих сферах, и многим это начинало нравиться, если получалось. А сейчас…

    • Вы, Семен, не совсем правы про то, что интересно нынешнему поколению. Я думаю (скорее даже знаю на 100%), что и в вашем поколении технические подробности не всем были интересны и понятны. Вот мой отец технарь отличный и в электрике-электронике и в механике. И мне это передалось, благо у меня на глазах все это было, правда с электроникой у меня слабовато, зато я в строительстве себя нашел и с техникой на «ты». Поэтому, та часть людей, которая тогда интересовалась всем вышеперечисленным, передала это стремление своим детям, а остальные пофигисты ничего путного не передали потомству. Про это я и писал, что основная часть населения планеты — массовка, которая после себя ничего интересного не оставляет и ни чем не запоминается. И прежде чем ругать последующие поколения, надо вспомнить, что именно ПРЕДЫДУЩЕЕ поколение их так воспитало, и соответственно, как говорится, сын за отца не в ответе, а вот отец за сына, еще в каком!!!!

      • Да я не ругаю новое поколение! Просто оно другое. Оно не ремонтирует машины своими руками, значит, глубокие технические познания ему ни к чему. Знаю много молодых ребят, у которых золотые руки. Но большинство работать руками не умеет. Не потому, что все они криворукие или тупые (хотя бывает), просто в этом нет необходимости. Наступила эра специализации.
        По работе сталкивался с настройщиками лазерной техники (немцами), которые не знали, что такое спектр. ))

        • Ничего удивительного! Вот они и есть роботы.

        • Я в свои 34 отношусь к молодому поколению или нет? Но технику я люблю и умею делать любые работы по ремонту автомобилей (кроме электронной части), вплоть до капиталки ДВС (естественно расточить блок под ремонтный размер или шлифануть коленвал дома на коленке я не смогу, но грамотно собрать и установить двигатель, это запросто).

          • Расточить блок под ремонтный размер сейчас вообще уже стало проблемой. Не говоря уже о хонинговании. И вообще, отремонтировать двигатель уже не так просто.

          • Ну у нас на Урале, это пока не проблема! Единственный минус, что токари и станки все пожилого возраста еще из СССР. Молодых и толковых действительно нет. И когда старики повымрут, некому будет это делать. И наверное, действительно, ремонтировать уже эконмически нецелесообразно становится. Я вот потратил на капиталку мотора ВАЗ 2108 (рабочая моя лошадка)1,3л два года назад 8500 руб (работы по расточке, хонингованию, шлифовке колена, и проточка седел клапанов в голове + новые поршни с кольцами и пальцами + всякая мелочевка вроде сальников и прокладок) естественно своя работа по сборке — бесплатно. Так вот, сейчас на разборке можно купить готовый движок инжекторный, со всем навесным от 10 до 30 килорублей.

          • Дмитрий, для того, чтобы заниматься капремонтом двигателя самостоятельно, вижу 2 причины: либо экономия средств, либо хобби такое. А если придется иметь дело с Субаровским оппозитом, или того хуже, с Ванкелем? Cправитесь?

          • Ну, Ванкеля нам не видать, а оппозитом, нас не испугать. Делали, знаем. А если честно, Вы правы. Профессия моториста тоже отмирает. Точнее, её убивают автопроизводители. Ремонтных поршней и вкладышей уже не выпускают. А без них никуда. Да и ресурс моторов ограничивают. И термин научный придумали, даунсайзинг. Насчёт даун, это верно.

          • В моем случае это экономия средств. Т.к машина была работяга и работала на 200% (для того и была куплена), таскала стройматериалы, инструменты, возила по полям и лесам. Приходилось таскать на ней прицеп с тонной цемента и еще 400 кг в салоне! жалко здесь фото нельзя выложить, а то я показал бы ее (ныне покойную и наверняка уже давно переплавленную). Но откапиталеное сердце сейчас живет (и хорошо живет) в «новом теле» другой старенькой (но очень бодрой и хорошо выглядящей) восьмерки, которая продолжает дело своей предшественницы, правда не в таких жестких условиях. Естественно двигатели других своих машин Шевроле и Опеля я бы не стал перебирать, проще и дешевле в сборе купить на разборе (рифма пошла!).

          • Для Семена. Нравятся мне слова кузнеца из «Формулы любви». «Ave novie-nostra ales» — что один человек сделал, то другой завсегда разобрать сможет. Если есть желание и стремление, то для человека нет ничего невозможного. Мы все с рождения ничего не умеем делать, но мы всю жизнь учимся. Так вот для меня это почти спорт, учиться и осваивать новые виды деятельности. И есть желание освоить как можно больше навыков, но жизнь, к сожалению, коротка.

          • Дмитрий! Если Вы одолели двигатель 2108, то одолеете и опелёвский, и прочие. Я тоже через это проходил и прохожу (хобби, что бы голова не тупела, а руки не забывали). И запчасти есть, и инструмент не шибко специальный нужен, а вот подумать придётся. Многие из производителей вместо усилия зажатия прописывают углы в несколько приёмов. Но ведь равного усилия это не даёт! Особенно на некоторых моторах с длинными болтами крепления ГБЦ, в итоге небольшой перегрев — и всё, повело. Но ведь «наша» нигде не пропадала, верно?

          • Дмитрию К. Да я и не сомневаюсь, что смогу одолеть!!! Только сомневаюсь, надо ли оно мне? Я в армии, за полтора года на должности водителя. Четыре раза!!!! перебирал волговский движок 402ой, на коленке, а точнее на двух табуретках. Знаете что такое военный капремонт? Это когда в авторемонтной части берут 4-5 убитых моторов, выбирают из них что более-менее живое и собирают из этого один, красят серебрянкой (прям по грязи и маслу) и отдают его тебе, на, мол, ставь и езди!!!! Такое ассорти ходит 20, если повезет 30 т.км. А потом ты сам уже его ремонтируй. Как-то вот так!

        • Именно. Наступила эра специализации. Лишь бы не дошла она до состояния «дублей», описанных Стругацкими:
          «Не хватает, скажем, человеку рук – он создаёт себе дубля, безмозглого, безответного, только и умеющего, что паять контакты, или таскать тяжести, или писать под диктовку, но зато уж умеющего это делать хорошо.»

  10. Человек (подразумеваю, разумный, а просто не потребитель) всегда к чему-то стремится. Кто-то совершенствуется в ловле рыбы на удочку, поверьте, это не так просто. Кто-то пишет программы для тех же роботов, кто-то готовит пищу. Мы в своё время учились не только фотографировать, а ДЕЛАТЬ фотографии. Это не только нажать кнопку, как сейчас. Не получилось? Да хрен с ним, ещё раз щёлкну. Лишнее удалю. Раньше фотограф не видел результат заранее. Нужно было выбрать кадр, правильно выбрать экспозицию, потом проявить, напечатать… Кто знает, то та ещё тема была. А когда появилось цифровое фото, ну это тоже робот. Сам всё делает за человека. А вспомним регулировку карбюратора, многие знают, что это? Изобрели инжектор и всё решилось. Сколько людей, которые годы жизни потратили на совершенствование своих навыков в различных ремёслах? А со временем, многое из этого стало ненужным. Обидно, блин. Я прошёл и то и другое, и ещё много чего похожего. Но, что поделать, технический прогресс, ё-моё. Так и с роботами. Есть многое, что роботы сделают лучше. Но ЧЕЛОВЕКА они не заменят НИКОГДА. Ни один робот не напишет литературное произведение, как ЧЕЛОВЕК. Не приготовит еду, как ЧЕЛОВЕК. Не убаюкает ребёнка, как МАМА. Нужно просто быть ЧЕЛОВЕКОМ. ЧЕЛОВЕКОМ УМЕЛЫМ. И тогда ты будешь нужен. Ты, а не робот.

    • Всё верно. Многие профессии умирают. Карбюраторщик, аккумуляторщик… Да и телемастера те нынче не нужны.

      • Воооот. И во мне умер аккумуляторщик. И не только. И радиоэлектронщик тоже. Ну, что делать, ещё раньше в ком-то умер кожевенник, шорник, кузнец, вздымщик… Прогресс, однако. Но не нужно унывать, меняйтесь со временем, братва. Растите, совершенствуйтесь, удачи всем идущим!!! Мы ещё многое можем!!! Мы, люди, ЧЕЛОВЕКИ!

        • ТО Евгений
          (( в ком-то умер кожевенник, шорник, кузнец, вздымщик… Прогресс, однако))
          Это верно — что то в сапиенсах умирает…. наверное от невостребованности….Но…. какие перлы ВОЗНИКАЮТ…. как то попалось на глаза, объявление о вакансиях — СПЕЦИАЛИСТ по изготовлению ШАУРМЫ!!!! И не важно, что в основе навыков подобных «специалистов» лежит трехмесячный курс гоняния мух в заштатной чайхане, но веь СПЕЦИАЛИСТ. Сдается мне, что объявление о вакансиях готвил НЕ РОБОТ!

          • Мне сегодня на глаза попалось такое объявление. Там, правда, требовался «шаверматор», во как!

      • Телемастера нужны, точно знаю! :) Далеко не каждый, у кого сломался телевизор, купленный за 20 — 30 тысяч сэкономленных кровно заработанных рублей, несет его на помойку и идет в магазин покупать новый. Да и вроде бы уже умершие профессии возрождаются. Извозчики, например. Желаете карету с тройкой лошадей на свадьбу? Пожалуйста! Только вот цена такая, что далеко не каждые молодожены смогут себе это позволить! Лимузин дешевле.

        • У меня телевизору уже лет эдак 20, ниразу не ломался. Киноскопный естественно, если сломается будет смысл ЖК купить.

        • Все же это не возрождение профессии, согласитесь… Это ряженые своего рода. Как мерзкие двойники вождей на Красной площади.

          • Вам кажется это мерзким?

          • ВЫ про двойников на площади, что ли? Тогда — да.

          • В случае с извозчиком есть, конечно, некий фарс. Но все же он возит людей по дорогам общего пользования, ПДД должен знать и лошадью должен хорошо управлять.

        • Извините за глупый вопрос,а почему это мерзко?

          • Вы же сами сказали, что вопрос глупый! Что ж тут неясного-то? Бездарные актеришки, кое-как гримирующиеся под вчерашних всесильных правителей, сегодня откровенно издеваются над ними, пользуясь безнаказанностью. Жаль, что вы это не понимаете.

          • Вот теперь понятно,об этом я догадывался.

    • Поддерживаю!!!

  11. Сегодня и так многие публикации (в частности в ЗР) уже похожи на публикации роботов. А может уже?

  12. Если честно, то я и сам иногда читаю только заключение и просматриваю таблицу с данными. Просто иногда нет времени на прочтение всей статьи.

    Но когда я определяюсь с выбором (машины, к примеру) я перечитываю все вдоль и поперек, изучаю каждую статью связанную с данным изделием.

    Так же осень интересно читать многие другие статью, даже не связанные с каким-либо выбором, просто для развлечения которые пишут, для изучения что-то нового и тд. Естественно, такие статьи никакой робот никогда не заменит. Главное, чтобы людям были они интересны. И чем качественней статья, тем она находит больше читателей. Так будет и впредь.

    Вообще я считаю, что робот никогда не заменит человека. Просто человек может мыслить или принимать решения нестандартно, вопреки логике и здравому, казалось бы, смыслу. И это ж ведь не всегда плохо?

    • даже в таблице с данными тоже будет вранье. :-).

    • «И чем качественней статья, тем она находит больше читателей. Так будет и впредь.»

      Беда-то в том, что «качество» человека падает! И понятия о качестве статей изменяются соответственно. Желающих читать что либо, кроме сообщений в соцсетях и гороскопов, все меньше. Чем больше в статье наркоманско-уголовного жаргона — тем качественнее, и не важно, о чем написано. Если уж на уровне правительства обсуждалось создание «молодежной» версии государственного Гимна, то о чем говорить?

      «Россия, в натуре, блин, наша держава…» Так эта «версия» должна была выглядеть?

      • Спасибо за понимание, Сергей.

      • Каждый, наверное, находит свое качество.

        Хотя это не «качество» людей падает, это почти у каждого любителя наркоманско-уголовного жаргона появилась возможность удовлетворять свои потребности. А когда есть спрос, появляется и предложение.

        Мы же любим «За Рулем», потому что мы из тех, кто старается скорее вырваться из маршрутки, чтобы избавить свои уши от прослушивания шансона?

        • Хотя это не «качество» людей падает, это почти у каждого любителя наркоманско-уголовного жаргона появилась возможность удовлетворять свои потребности.

          А то, что таких любителей все больше, не говорит, о потере качества? То, что все больше любителей использовать этот жаргон в различных телепередачах и на радио?

          • Не знаю, среди моих родственник и друзей нет почитателей шансона. Может каждый находит окружение по своему вкусу?

      • Мне на последней летучке неожиданно досталось за сложнейший материал — четыре масла гоняли в компании с дрянным бензином. Два масла выдержали, два нет. Так мне сказали, что такие сложные материалы никому не нужны, потому что если нужно купить масло,то никто не станет изучать все эти циферки. И вообще, мол, все масла одинаковые…

        • С удовольствием прочитал эту статью. И не Ваша беда, что те, кто «сказали», ничего в ней не поняли. Но, думаю, вероятно и то, что «сказавшие» опасаются неких «санкций» со стороны той же ФАС за «антирекламу» не выдержавших масел. Да плюс еще дрянной бензин, коего, по идее, быть нигде не должно…

          • Спасибо, Сергей! Но проблема не в том, что кто-то опасается — опасаюсь всегда я сам, благо в суд на меня подавали десяток раз. Но именно поэтому статья должна быть очень точной и без резких формулировок.Что до дрянного бензина, то проблему обозначили масленщики: мол, во всем виноват ваш дрянной бензин, а не наше замечательное масло. Вот специально и проверили четыре масла на дрянном бензине. Да выстояли, два нет. Но это никому неинтересно

        • Именно такими статьями журнал и отличался от других автоизданий. Без них он тонет в серой массе «весёлых картинок», так сейчас называют автожурналы (и «за рулём» в том числе).

          • Вы правильно написали «отличался» в прошедшем времени. ИНженеров не осталось совсем…

          • То есть,Вы считаете,что в нашей стране нигде нет вообще ни одного иженера?Наверное,их просто очень мало?

          • Или Вы только имеете ввиду журнал «За рулём»?

          • В «За рулём» инженеры только Вы и ещё несколько человек.

          • Спасибо. Хотя и грустно.

        • Доброго времени суток. Михаил Владимирович! Только что прочёл Вашу статью про масло (а заодно и перечёл 2013 года). Шикарный труд. Спасибо огромное. Один вопрос не по теме: как у Вас не опускаются руки после прочтения комментариев к статьям (я не про этот микроблог с его завсегдатоями!). Прочёл статью — получил удовольствие, прочёл комментарии — вспомнил маты, неудивительно что Вы там не появляетесь. А по маслу вспомнил такой нюанс (когда перечитывал статью за 2013 г., где нашлась причина) — ездил на Кастроле 15W40 Магнатек (бензин Аи-95, белорусский, замена 15 000 км, интервал — менее года, пробег общий на Кастроле — более 100 000 км ) — при смене масла иногда попадались инородные неметаллические включения чёрного цвета небольших размеров (10х10 мм, примерно). По структуре напоминали (отдалённо) кокс. Тогда думал, что смывается «грязь до меня», сейчас понял, что нет. По капельной пробе Кастрол, даже после 15 000 км был весьма неплох. С недавнего времени отказался от Кастрола в пользу Zik. Ещё раз спасибо Вам и А. Шабанову за Ваши труды.

          • Приветствую, Дмитрий!Спасибо Вам! Что касается добрых людей, которые самовыражаются как умеют… Ну, я на главной странице сайта не хозяин. Более того, там вечно какие-то технические проблемы с комментами, и я то и дело просто не могу ответить даже тем, кто адекватно себя ведет. Я появляюсь и там, но кроме негатива там ничего почерпнуть просто нельзя. Про это как-то Никита Михалков высказался: мол, тебе написали, что ты скотина, заранее зная, что нормально ответить ты не сможешь — да и кому? Раньше писали на стенах общественных сортиров, теперь техника позволяет большее…
            Труд сложный, вы правы. Тем более странно слышать в собственной редакции, что это, мол, сегодня никому не нужно. Дескать, мы в циферках не разбираемся. Да, наступила эпоха сытых и тупых потребителей. Сел, поехал — и все. А что внутри, и как что устроено — не наше дело. Мой любимый Пушкин, когда понял, что его жена откровенная дура, и что никаких Онегиных с Годуновыми все равно не осилит, начал усиленно писать сказки. Но похоже, что и это не помогло…

        • Интересно, а как «сказавшие» представляют себе экспертизу или испытания без циферок? Или они вообще против всего этого, как вредного явления в журнале?
          Разместят, поди, красочную рекламу тех же масел, или чего-то еще, получат за это деньги… А тут — хоп! Ваша статья, в которой эти масла или что-то еще оказываются не такими уж замечательными… Рекламодатель может обидеться! А читатели без сложных материалов перебьются, пусть на ТО ездят, там сделают, что надо…

          • Да, примерно так. Материал «сложный, обывателю непонятный,да и не нужный, в общем-то», потому что сегодня нужно просто сказать — иди туда и бери то.

  13. Доброго времени суток! Михаил, спасибо за статью «Украли они, …». Толково. Больше никто не обращает внимание на глобальную ложь, как-то само собой разумеется. Лично мне сразу вспомнилось две фразы, довольно классические «А король-то голый!» и наша «И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу». Если серьёзно, то страшно подумать о масштабе вранья, ведь оно не только в расходе, выбросах, оценках надёжности ADAC, конкурсах «лучший авто, лучший мотор» (лучший мотор — это вообще отдельная тема), методиках краш-тестов и как производители проектируют под конкретно эти условия испытаний (кроме Вольво, за их программу 2020, если не ошибаюсь, но сути это не меняет, вообще снимаю шляпу, наверное из-за этой принципиальности и сидят в долговой яме). А ещё страшнее подумать на тему «Насколько отупел потребитель, что позволяет так себе врать», ведь потребитель в итоге это каждый из нас. Помню лет 15 назад товарищ купил процентов за 60 от стоимости трёхмесячный Х5 с пробегом около 1000 миль, я спросил «Как так?». Ответ «Тупой пиндос купил Х5, попробовал достичь показателей динамики по паспорту, не достиг, в итоге заставил диллера забрать авто». Вопрос: Кто «Тупой пиндос»? Может они там «За большой лужей» и тупые, не спорю, но заставляют поставщиков не врать и исправлять недоработки, возможно поэтому VW и не продаёт там значимое количество авто. Конечно они там не «Робин Гуды», скорее всего защищают свой рынок, но тем не менее.

    • Спасибо, Дмитрий. Глобальная ложь меня всегда бесила, как и глобальная глупость, впрочем. Вон, вышла недавно в одном журнале статья про 7-ю БМВ (ссылок давать не буду ,извините). Читатель вопрос прислал, потом еще двое то же самое спрашивают — мол, неужели там 92-й бензин заявлен в самом деле? Так ему отвечают: да, мол, допускается… Е-мое, так допускаться-то он может, только вот все параметры из той же таблицы достигаются исключительно на 98-м! А покупатель, дурак, увидит и клюнет: мол, какие молодцы немцы, что даже на 92-м таких параметров достигают!

      • Вчера вечером встретил знакомого. Он мне сразу: «Ты чё себе такое г..но купил?» Это он машину мою увидел. «Я себе тоже сдуру такое же купил, месяца не проездил, движок «крякнул». А по гарантии ничего делать не хотят, типа, я сам виноват А то, что движок с самого начала не тянул, бензин жрал, чуть не в два раза больше, чем по паспорту,это ничё?» Спросил я его про обкатку, прогревал ли он двигатель… «Какая, нафиг, обкатка, это ж иномарка! Я должен в нее сесть, а она меня должна везти так, как мне надо! И ездить должна так, как написано, максимальная скорость — 180. Я давлю педаль в пол, а она больше ста пятидесяти не разгоняется! Даже 98-й бензин заливал, она не ездить, а летать должна была! Явно, какой-то брак, я им так и написал все подробно, пусть читают, какое г..но продают! Рифмуется хорошо: «рено» — г..но! Буду требовать деньги назад!»

        Вот и глобальная глупость. Сначала убить машину, потом подробно расписать, как он это делал, и требовать вернуть деньги. Я был о нем лучшего мнения…

        • А вот этого очень многие не в состоянии понять. В том числе и сотрудники ЗР, увы.У меня статья была с профессором Шабановым на ему «греть или не греть…» Больше миллиона прочитало на сегодня. Так вот, в журнал ее в свое время один высокопосаженный умник не пустил: мол, чушь это все. Я, дескать, с большими начальниками на автосалоне говорил, и те уверяют, что их машины ни в прогреве, ни в обкатке не нуждаются. Это, мол, советское г..но надо было греть, а в странах победившей демократии законы физики другие! Так что ж хотеть от простых потребителей?

          • Ваша статья, кстати, на одного моего коллегу подействовала в правильном направлении. Он машину не прогревал никогда. А когда я ему нашел эту статью и он ее прочел, стал пять минут греть. Расход топлива в городе упал на больше литра на «сотню».
            Когда я ему это советовал, он мне почему-то не верил…

          • Спасибо! Значит и от меня есть маленькая польза, как говорил кто-то у Чехова…

  14. Не кидайте тухлыми помидорами, но есть одна проблемка о которой журналисты не пишут. Возле любого торгового центра куча парковочных мест отведена для инвалидов. Причем этом не 5-10-20 мест, а десятки.
    Больше всего меня удивляют по 30-50 парковочных мест для инвалидов возле строительных супермаркетов. Инвалиды всякие бывают но мне сомнительно что это целевая аудитория таких магазинов. Машины со знаком инвалид на дорогах встречаются достаточно редко т.е. на деле инвалидов за рулем не так много. Чем руководствуются магазины при организации парковок, зачем так много мест для инвалидов??? В выходные когда в магазинах аншлаг на этих местах зачастую стоят машины обычных граждан потому что больше поставить некуда, а за это можно схлопотать штраф, а то и попасть на эвакуацию.

    • Помидорами кидать не буду за неимением тухлых. А сколько нужно оставлять мест для инвалидов? У меня готового ответа нет,честно говоря.

      • ТО Михаил Колодочкин
        (( А сколько нужно оставлять мест для инвалидов?))
        А действительно, СКОЛЬКО?? До середины 80-х я примыкал к многочисленному в те годы клану лодочников, ну тех, которых задолго до выхода известной песни убили в стране. Ну и страшилки которыми зеленые горлопаны пугают мир весьма жестко накладывались в те годы и на водномоторников. Американцы, славные своим практицизмом сотворили следующее — на одном из крупных озер они собрали под девизом БЕСПЛАТНОЕ ПИВО + БЕСПЛАТНЫЕ ГАМБУРГЕРЫ, тьму мотолодок, что то порядка 30единиц на 1кв. км(чего в обычной жизни БЫТЬ НЕ МОЖЕТ) и замерили итоговую загрязненность….. зеленые МАХОМ ЗАТКНУЛИСЬ так как до уровня весьма жестких нормативов оставался значительный зазор. А по местам для инвалидов мелькали цифры около 5% ВСЕХ парковочных мест.

      • Здравствуйте Михаил.Я безногий инвалид и знаю что такое лишний шаг.За рулем больше 20 лет.Так вот на счет мест для инвалидов если это больница собес театр магазин и т.п то не больше пяти.Если крутой магазин с заоблачными ценами то одно место точно должно быть ведь инвалиды бывают и не нищеми.

        • Димитрий, ответьте на простенький вопрос. Вы часто бываете в строительных магазинах? А в торговых комплексах?
          Про собесы, поликлиники, больницы, продуктовые магазины, аптеки и так ясно что там места для инвалидов должны быть.

          • И в строительных магазинах типа Ордер я бываю часто даже клубная карта есть.И Оби и Лента и Максидом я в этом году не однократно посещел и видел одно и тоже все места для инвалидов заняты здоровыми водилами.По вашему если человек инвалид так он должен сидеть дома

        • Дмитрий! Я же не спорю по этому поводу. Коллега высказал мнение, что таких мест слишком много! Я не знаю, сколько их должно быть. Но въезд на них другим автомобилям должен быть однозначно запрещен. Что такое лишний шаг, немножко знаю: пришлось на костыляж попрыгать, хоть и недолго. И отец инвалид был .

          • Извините за вопрос,Ваш отец не ходил?

          • Если коротко, то так: у него скоты в белых халатах после одной халтурной операции, за которую с меня в госпитале Бурденко слупили открытым текстом стоимость автомобиля, сделали вторую: выдрали тазобедренный сустав и сказали: ходи, пока нога в плечо не упрется… Я не шучу. Но это никому не интересно. Последние годы он практически не ходил — только по комнате вдоль стенки перемещался.

      • Ну вот вам и тема для материала. Вопрос парковки в том числе и у торговых центров в больших городах стоит довольно остро.
        ИМХО 10 мест у любого крупного магазина должно хватать инвалидам.
        Если торговый центр то соответственно умножать на кол-во крупных магазинов в этом центре.

  15. «Где этот чёртов инвалид?»

    • Это я тот самый инвалид.Не тот киношный мордоворот который ездил на мотоколяске.Вот когда не дай бог с вами случится подобное тогда поймете что это значит пройти на костылях а то и хуже проехать на коляске лишний МЕТР пути.

  16. Как-то по пробовал от безделья поиграть на компьютере в шахматы, в «семерке» они идут в базе, долго проигрывал даже со сложностью «новичок». А тут удача зажал я этот компьютер, осталась у него одна ладья. А у меня ферзь и король. Я сделал свой последний шах и уже жду заветную надпись о победе, ведь ходов то у компьютера не осталось. И тут свершается чудо ладья ходит как пешка и убивает моего ферзя, а вместо победы высвечивается надпись «ничья». И вот думаю ни с таким ли жуликом играл Каспаров)).

    Не знаю как роботы, а вот программное обеспечение все больше заменяет людей. Но людей пока заменяют программами сами люди. Недавно объявили что наш отдел закроют в следующем году, надеюсь что работы не лишусь. Желаю и Вам всем удачи, авось прорвемся!

  17. Приветствую участников! Тема была задана узкая, но потом заговорили о роботах вообще. Но не задали диапазон понятия. А автомобиль робот или просто механизм? Или мы этот этап отстранения нас от усилий плавненько приняли?
    А уж если про роботов, то разберем ситуацию когда никого не увольняли, а роботы просто заняли пустующую нишу! Пример! На одной из радиостанций интервью(речевое) с гостем подсовывают роботу(т.е. программному комплексу) и этот робот через несколько минут выдает текстовый вариант интервью!Секретарей-стенографистов не увольняли(их просто не было в штате радиостанции) Это как? Конечно упомянутый робот выдает текст не всегда изящный. Но, в определенной степени ,это зависит от лингвистических способностей интервьюируемого.

  18. Вспомнил детский анекдот.
    После цензора в литованном виде он звучит так:
    — Не царское это дело пальцем сексом заниматься — прикажу и половой акт сделают за меня.

  19. Михаил, про дальнобойщиков и «ПЛАТОН» не выскажитесь?

  20. Не желаю я такого будущего и надеюсь его не застать. Мне даже общественный транспорт без водителя не мил — не хочу отдавать свою жизнь в руки электронике. Да и то, что романтическая профессия водителя уйдет в прошлое-это кошмарно для меня.
    Тут и другой аспект- если все будут делать роботы- где будут работать люди? Просто так ведь денежек никто не даст, да и компьютерщиков не так много нужно( а такими темпами компьютеры и сами научаться себе софт писать).
    Вспоминается прогноз — антиутопия одного ученого, который предсказывал, что в мире почти все будет автоматизировано, элита и люди, имеющую работу, будут жить в огромных жилых комплексах, где будет все и вся, а основная масса — копошиться внизу и, простите, мочить этих счастливчиков, когда они окажутся не в том месте и не в то время.
    А у нас какой-то дикий энтузиазм от того, что еще что-то отдали на откуп роботам, еще кого-то лишили работы.
    А журналистов-роботов я представить могу, даже в ЗР. Ведь коль научаться делать самоходы с автопилотами и уберут водителя, КТО будет читать о них и покупать журнал? Думаю, из фанатов техники и Автомобиля — никто, а для типичного, тупого потребителя хвалебный, примитивный текст, составленный роботом — самое то, в масть.

    • Об этом и речь. Великие фантасты как раз и задумывались над тем, а что же человек0то будет делать? Даже если ему деньги не будут нужны?

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *