Чтобы в пробках не стоять

11.01.2016 в Без рубрики 1 505 9

Сегодня открылись новые выделенные полосы для общественного транспорта. На Подольском шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицах. Автобусные и троллейбусные маршруты поехали по новому участку общей протяженностью 1,6 км. Это продолжение Варшавского шоссе в центре города. С вводом выделенной полосы на участке Подольское шоссе – Павловская улица – Большая Серпуховская улица общая длина выделенной полосы от Щербинки до Садового кольца составит 22,7 км. При этом суммарное количество выделенных полос в Москве не изменится, но общая их протяженность увеличится и составит 229,6 км.

Городские власти надеются, что новые участки дорог с выделенными полосами для общественного транспорта помогут избежать задержек в движении автобусов и троллейбусов на всем протяжении Варшавского шоссе. По новому участку проходят троллейбусные маршруты №№ 1, 8, 71 и автобусные №№ 25, 41, 632, 700, 907.
По данным Дептранса, каждый день 8 этих маршрутов перевозят около 58 тысяч пассажиров. Ввод выделенной полосы позволит улучшить регулярность движения транспорта и повысить качество обслуживания для всех пассажиров.

Уже в этом году все перевозчики будут работать по единым стандартам.

Уже в этом году все перевозчики будут работать по единым стандартам.

В прошлом году Правительство Москвы начало проводить глобальную реформу общественного транспорта.
Ее суть – не только обновление парка городского транспорта, но и применение единых стандартов качества в работе частных перевозчиков («маршруток»). За маршрутками сохранится 30% доля рынка (фактически тот же процент, что и раньше). Частники будут работать на 211 маршрутах в 9 округах.
О том, как выглядит работа новых маршруток, я уже писал.

Личный автомобиль, безусловно, более комфортный.  Но если общественный транспорт будет заметно быстрее, многие автомобилисты   отдадут предпочтение городскому транспорту.

Личный автомобиль, безусловно, более комфортный. Но если общественный транспорт будет заметно быстрее, многие автомобилисты отдадут предпочтение именно ему.

Это действительно удобно и комфортно. Но! Если не будет выделенных полос, то пользоваться и маршрутками и городскими автобусами никто из автомобилистов не будет! Если и машина и автобус стоят в пробке, какой смысл прощаться с комфортом личного автомобиля?

 

Именно поэтому городские власти планомерно и вводят новые выделенные полосы. Да, это опять непопулярная мера. Но по-другому разгрузить переполненный автомобилями город не получится.

Главное, чтобы общественный транспорт стал работать реально хорошо. Чтобы не приходилось по полчаса ждать автобуса. Тем более, когда на улице наконец-то установилась по-настоящему зимняя погода.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов уверен, что «…выделенные полосы – одна из самых эффективных мер по улучшению общественного транспорта. Только стабильный, быстрый и предсказуемый городской транспорт может стать для горожан достойной альтернативой передвижению на личном автомобиле…»
А как относитесь вы к увеличению количества выделенных полос для общественного транспорта?
P.S.

На выделенные полосы, кроме общественного транспорта, могут выезжать автомобили оперативных служб.

На выделенные полосы, кроме общественного транспорта, могут выезжать автомобили оперативных служб.

Напоминаю, что Правила дорожного движения запрещают выезд на выделенную полосу, предназначенную для движения маршрутного транспорта. За нарушение полагается штраф в размере 3 000 рублей

9 ответов на Чтобы в пробках не стоять

  1. «Главное, чтобы общественный транспорт стал работать реально хорошо. Чтобы не приходилось по полчаса ждать автобуса.»

    Чтобы автомобилисты пересели на автобусы необходимо, чтобы нужные им маршруты ходили каждые 5 минут и чтобы в салоне было свободно. Но ездить часто и полупустыми невыгодно перевозчикам, хоть целые улицы выделяй для них!..

    • автобусы полные ходят только утром до метро и вечером от метро. днем полупустые. в соседний район уже редко кто на автобусе едет, если есть метро, то на нем в первую очередь. от моего примкадного района до работы в центре мне надо ехать на наземном от с тремя пересадками. сколько это по времени и деньгам можете себе представить. только на метро. и оно уже перегружено. и если все сядут на от (подразумевается метро), как о том мечтает ликсутов, то метро треснет.
      я к чему, помимо соблюдения интервала движения нужны продуманные маршруты наземного ОТ, сколько раз наблюдал на выделенке автобусы с парой пассажиров. да и одни выделенки не спасут. ну есть по вылетной выделенка, так до вылетной или после съезда с нее автобус все равно в пробке стоит. особенно трэш, когда эту пробку сам цодд создает. недавний пример — изменение разметки на декабристов и пришвина с заужением полос ради выделения места под парковки (а на пришвина еще и виляет в разные стороны, по грязи хз, по своей полосе ты едешь или уже по встречке). там сроду никто не стоял! и сейчас не стоит. и карманов для автобусов нет. зато худо бедно в часы пик всегда ехали в две полосы. теперь как автобус остановится на остановке или кто нить встанет на перекрестке налево повернуть и всё, вся улица встала. вместе с автобусами. народ жалобы писал, но бесполезно. при введении выделенки тоже никто не просчитывает, нужна ли она там, не собирает статистику, не проводит исследования. захотели — нарисовали. потом громко отрапортовали.
      т.е. я к чему, комплексного плана действий у дептранса и цодд до сих пор нет, есть метания из стороны в сторону, от которого пассажирам ОТ не становится лучше, а автовладельцам становится только хуже. извиняюсь за сумбурность ))

  2. «…комплексного плана действий у дептранса и цодд до сих пор нет, есть метания из стороны в сторону, от которого пассажирам ОТ не становится лучше, а автовладельцам становится только хуже.»

    В том и задача, чтобы автовладельцам было хуже. Как ни крути, проблема пробок исчезнет только вместе с автомобилями. А когда власти выдавят «простых смертных» автовладельцев с улиц, оные автовладельцы будут рады ОТ любого качества, лишь бы перемещался в пространстве без помощи своих пассажиров…

    • как решают проблему пробок, например, в мадриде http://www.svoboda.org/content/article/25095081.html

      а у Москвы есть основные причины пробок: огромная плотность населения, большая площадь города при неразвитой дорожной сети (сравним с другими городами), постройка высоток муравейников без паркингов, постоянная точечная застройка тц, бц и жилыми высотками, т.е. еще большее уплотнение и создание новых точек притяжения авто. возьмите скорые застройки площадей калибра и зила. в центре. напихают там многоэтажек опять. при существующей дорожной сети как вы думаете, пробок меньше будет? или планирующиеся везде под видом тпу громады из трц/бц/жилья.
      а еще застройка примкадья жилыми кварталами без инфраструктуры. ессно работать, учиться, лечиться и тп. все едут в москву, не считая жителей подмосковья, которые ездят в мск на работу изначально.
      могу еще много причин назвать, уже связанных с дорогами… конечно проще сделать автовладельцам плохо и пересадить их на от, чем начать реально решать насущные проблемы.

      • Спасибо за ссылку.

        Не могу не процитировать: «Думаю, что улучшить положение на шоссе и городских улицах можно всегда. Это сложная проблема, которая заботит мэрии крупных испанских городов, таких как Мадрид, Барселона и Валенсия. Некоторые полагают, что, когда речь идет о миллионах автомобилей, пробки просто неизбежны. Это неверно. Просто над этой проблемой следует работать постоянно. Именно так и происходит в Мадриде: здесь только в последние годы значительно улучшилась ситуация на пригородных магистралях – за счет их реконструкции. Конечно, количество автомобилей постоянно растет, и мы не можем сдержать этот процесс. Вместе с тем, мы утверждаем, что этой проблемы не следует опасаться, у нее есть решение»

        А у нас не хотят думать. Приводят в пример средства, которыми решают проблемы пробок в Англии, Австрии. Избегая сравнить количество земли в стране на человека в Англии, Австрии, Японии и России. У нас в стране и не найти землю. И под что? Под автомобили. Позор.

        А самое смешное, что никого не могу убедить выделять землю под автомобили. Начиная со дворов. Ни здесь (в том числе М.Колодочкина), ни коллег на работе. Если уж автомобилисты не хотят убирать запаркованные на улицах машины во дворы, пусть платят чиновникам в паркоматах.
        Хотя разница нарезания мест под парковки во дворах с испанским подходом строительства подземных парковок в том, что место на земле отгородить гораздо дешевле. И в любом случае можно с этого начать. Но не хотим.

  3. чтобы автомобилей не было слишком много, надо привязать количество парковок возле домов к числу квартир (комнат). во дворах отрезать полоски по периметру дворов. запретить строительство новых зданий без достаточного количества парковок в проекте. запретить возводить во дворах здания коммерческого назначения, если хоть у одного из соседних зданий недостаточно придомовых парковочных мест.

    • А вот что сделать с городскими дорогами? Как дома раздвинуть, чтобы дороги стали шире?

      • Смотря про какой город идет речь. Насчет расширения 8-полосных московских дорог я нчего не скажу, в Москве не живу, видел таких дорог не много, обстановку по ни не знаю. В нашем полумиллионнике многие дороги расширяют, даже два моста над жд расширили, строят новые объездные дороги. Понятно, что дома так просто не раздвинуть. Значит, обходные пути. Новые дороги. Разгрузка существующих. Этому поможет в том числе и увеличение парковочных мест во дворах, на которые переместятся часть машин, запаркованных на проезжих частях.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *