Катал я ваше солнышко

12.01.2016 в Без рубрики 2 342 13

Нам всем глубоко наплевать на Правила дорожного движения. Ну, 90 % водителей точно относятся к ярым нигилистам. Часто приходится слышать, что превышение скорости это вовсе не нарушение. Проехать по обочине, повернуть не из того ряда, припарковаться на пешеходном переходе. Устроить игру в «шашечки» на дороге. Это для большинства нормально. Многие даже бравируют тем, что получают каждый месяц штрафные квитанции десятками. Кто-то даже в расходную часть семейного бюджета закладывает тысяч так десять на оплату штрафов. Почему так происходит?

Ведь те же самые автохулиганы, которые здесь кичатся и бравируют своим дорожным пофигизмом, приехав в Европу, превращаются в законопослушных водителей. Может потому, что там нарушать Правила не модно? Или там четко работает принцип неотвратимости наказания? А может там просто удобно ездить? В смысле скоростной режим устанавливается такой, какой можно и нужно устанавливать на конкретном участке дороги. Развязки все понятны, дорожные знаки заранее предупреждают об изменении направлений, или запрете обгона. То есть все сделано максимально удобно и понятно для водителей.

У нас же, при решении вопросов дорожной безопасности, акцент по-прежнему делают на ужесточении наказаний, введении новых составов нарушений.
Вот, к примеру, ГИБДД РФ объявила о проведении социологического опроса «Какие темы и проблемы в области дорожной безопасности вы считаете наиболее актуальными, требующими особого внимания в наступившем году?»

Ответы на опрос сильно заезженные. Создается впечатление, что иных вариантов в МВД и ГИБДД придумать не могут.

Ответы на опрос сильно заезженные. Создается впечатление, что иных вариантов в МВД и ГИБДД придумать не могут.

Вариантов ответов не много. Отчасти нужные, правильные, но… Это все уже рассматривалось, учитывалось, пересматривалось, ужесточалось. А ситуация на дорогах никак не меняется.

Только за один день происходит столько ДТП со смертельным исходом, что в иных странах за пару месяцев столько не происходит

Это данные за один день.В иных странах за пару месяцев столько ДТП со смертельным исходом не происходит

Почему-то в опросе нет вариантов, которые бы касались организации дорожного движения и обустройства дорог. К примеру, об ужесточении наказаний для должностных лиц и организаций, которые забывают ставить дорожные знаки, наносить разметку, или наоборот, вовремя убирать или менять знаки.

Друзья, а как вы считаете? На что нужно обратить внимание нашим властям, чтобы сократить количество нарушений ПДД и ДТП?

13 ответов на Катал я ваше солнышко

  1. Я так думаю, дорожные чиновники должны обращать внимание на наличие в УК РФ статьи 293. Но вот как их заставить?..

  2. Можно кивать на дорожников, которые не построили дороги. Можно кивать на чиновников, которые «не обеспечили». Но факт остается фактом: наш человек не нарушает ПДД тогда, когда боится наказания. Когда он знает, что его никто не видит и не остановит — нарушает легко и уверенно. И это делают 99,99% водителей, хотя половина в этом никогда не признается. Те, кто заранее запасает деньги на штрафы, хотя бы честно говорят об этом: да, я нарушал, нарушаю и буду нарушать. У остальных реакция на «письмо счастья» обычно: эй, а меня-то за что, лучше бы… (варианты — чиновников наказывали, взятки брать перестали, дороги построили и т.д.)

  3. Простой пример: человек попадает на лишение прав за пьяную езду. Мой знакомый. Спрашиваю — ты что, не знал, что будешь ходить пешком и выложишь 30 «штук» государству за просто так? Ответ банален: от моей деревни до райцентра 12 км, и гаишники там сроду не стояли, откуда я знал, что они там? То есть, знал бы о «засаде» — не поехал бы, а раз был уверен, что никто не поймает — поехал уверенно.

  4. конечно организация движения (и придомовых парковок) важнейшее дело. но чиновникам напрягаться надо. сложная расчетная задача для них. ограничение скорости и паркоматы гораздо более простая. и доходная.
    о чем говорить, если даже чайка еще не улетела

  5. Я не согласен по всем пунктам. Европейцы тоже нарушают, когда их не видят. Сам видел, как перед отелям все через осевую разворачивались. Спрашиваю, как же так: они не понимают. Мол, так быстрее…
    Что до наказания, то лично я за усиление. Но юмор в том, что вместо этого разрешили оплачивать половину… То есть создается ощущение, что администрация сама стесняется введенных наказаний, не может получить с нарушителей штрафы, и потому начинает юлить: ну хоть половину дайте, а?

    • Именно. Дело не в усилении наказания, дело в его неотвратимости. А у нас водители, по два раза лишенные прав, свободно ездят по дорогам.

      • Нужно, чтобы наказание было и неотвратимым, и «болезненным». Я часто слышу: «Пусть будет 100 рублей, но чтобы нельзя было не заплатить!». И не докажешь, что если сделать неотвратимым штраф в 100 рублей за проезд по тротуару, то не останется ничего иного, как поставить на каждом тротуаре платежный терминал!

  6. все пункты бредовые. неужели они не понимают-нужно начинать с качества дорог!!! А всё остальное уже потом развивать

    • «они» — не поймут никогда. понимать должны ВЫ, сидя за рулем. можно ехать в ползущей пробке по автобану в 4 полосы на Франкфурт, а можно по каменистой дороге-направлению по Монголии ровно с такой же скоростью. не в дороге дело.

  7. в германии боятся наши бывшие россияне. там есть система баллов и пожизненное лишения права управления ТС. там ежели даже создал аварийную ситуацию и она попала на камеру — приедут с утра вежливые полицаи и заберут ВУ до суда. я за рулем уже лет 30 по факту… никаких аварий не было ни разу. обеспечение безопасности движения — только в голове водителя. кстати говоря, с расширением дорог и введением новых ограничений время преодоления расстояний между городами почти не изменилось с 1978 года. тогда было веселее и свободнее. что раньше на ВАЗ-21011 500 км за 6 часов, что сейчас на мерседесе Е200 — ТЕ ЖЕ 6 часов.

  8. Очень наивно полагать, что в европах прям все такие законопослушные. Люди там такие же, как у нас, они ровно так же нарушают. В некоторых странах люди точно так же стопками получают штрафы, и точно так же их не платят.

    Движение у них организовано сильно лучше, ровно по этой причине зачастую именно в Европе мы не видим километровых систематических пробок. Все вот эти повороты с пятнадцатого ряда, объезды по обочине и встречке, они появляются там, где человек теряет терпение, потому что задолбался каждый день, к примеру, терять по 15 минут на систематической пробке. Я как-то не наблюдаю всего этого в тех местах, где пробок нет, никто не поедет объезжать по тротуару пустое шоссе.

    Как следствие, люди у них куда более терпимые и менее нервные, количество опаздывающих/спешащих на единицу трафика куда меньше, чем у нас.

  9. В первую очередь необходимо повысить качество организации движения: развязки, знаки, разметка — все должно быть предельно ясно и максимально удобно (этого не будет, пока на дорогах чуть ли не специально создаются условия для нарушения ПДД, с которых весь райотдел ГИБДД получает показатели и иногда не только). Таким образом мы исключим т.н. «вынужденных нарушителей» — тех, кто нарушил из-за путаницы в дорожной обстановке или невыносимых условий движения: к примеру, съезд, где масса водителей поворачивает с третьего ряда, и поэтому «правильный» ряд практически стоит. В результате останутся автохамы, сорви-головы и «пацаны». Если вторую категорию может охладить суровость и неминуемость наказания, то первые и третьи нуждаются в системном привитии культуры вождения, что, к сожалению, невозможно без формирования культуры в обществе в целом. Поскольку человек водит авто так, как он привык не только водить, но и жить. Когда «пацанство по-жизни» из псевдогероического качества станет постыдным отсутствием банального воспитания, а хамство и бескультурье будут осуждаться обществом, а не восприниматься как неизбежность жизни (не поработаешь локтями — не пробьешься), именно тогда мы сможем на 70-80 процентов снизить «нарушибельность» на дорогах. В противном случае отдельными «кампанейщинами» мы ничего не добьемся. К сожалению…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *