Евро-10 и детская коляска

23.01.2016 в Без рубрики 2 821 109

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/01/20160123 img 2782

Заехал пару дней назад к уважаемому мною спецу на автосервис — он там большой начальник, но абсолютно все умеет делать сам. Повод был чисто электронный: хотел проконсультироваться по поводу одной электронной фитюльки, о которой готовлю материал. Ну и напросился на полчасика.

Приехал. Павел Иннокентьевич (назову  его так, чтобы не подставлять), как всегда, сидит с паяльником и самостоятельно клепает крошечные электронные модули. Он всегда что-то изобретал . И это всегда работало — можете поверить. А сейчас он увлекся… обманками каталитических нейтрализаторов. Не самих нейтрализаторов, конечно, а разного рода электронных мозгов. И Чек Энджинов, которые загораются, если нейтрализатор помирает.

— Ты знаешь, сколько стоит новый нейтрализатор ? — поинтересовался он, глядя на мою недовольную физиономию. — Похоже, что не знаешь. Вот когда он у тебя помрет, то поймешь, что его цена сопоставима с ценой твоей машины. А сегодня ситуация такова, что денег-то особо и нет — ну, сам знаешь. Да можешь и по нашему сервису судить — где народ-то? Сейчас виток в сознании в сторону былых времен — ездят до тех пор, пока что-то не сдохнет. А все эти Евро 5 — Евро 10 все равно никому не нужны. И все это отлично понимают — и у нас, и у них.

Да, понимаю. И всегда полагал, что популистские вопли про чистый воздух вполне можно было бы прекратить после Евро-3. Причем безо всяких натяжек типа «И так сойдет». Но все же стало как-то обидно, что мечта о цивилизованном использовании автомобиля с обслуживанием исключительно  у официалов вновь прячется куда-то в облака.

За что платит деньги покупатель современного нового авто? Львиную долю съедают микропроцессоры, видеокамеры, дисплеи, Евро-10, мониторы, массажеры в сиденьях и, простите, прочее хрен знает что. Автомобиль в своем развитии уверенно движется куда-то не туда. Грубо говоря, каждому пассажиру — виртуальный шлем на голову. Да и водителю тоже —зачем он нужен-то? Робот надежнее и современнее. А квадрокоптер взлетит с кормы, оценит пространство и слетает за баночкой пива — это уже реальность.

А какова при это цена собственно автомобиля? Без ненужных наворотов? Грубо говоря, сколько стоит телефон, из которого выкинуть камеру, интернеты и прочие игрушки? Впрочем, таких уже и нету — что говорить-то…

Последняя «транспортная» фенька — детская коляска: вчера смотрел ролик.  Девица элегантно бежит по аллее, а коляска катится рядом, поддерживая определенную дистанцию. Классно. Но так и хочется спросить — а без девицы эта коляска ехать не сможет? Вытащил ее во двор, дал команду и пусть себе выгуливает дитё. Скажем, 3 часа 20 минут…

Думаю, что это уже не проблема. Техника позволяет. И человек этому радуется.

Или, все же, не радуется?

Интересно, поедут ли в недалеком будущем к Павлу Иннокентьевичу владельцы автомобилей с автопилотами? С просьбами убрать дурацкого терминатора,чтобы не мешал управлять машиной самостоятельно?

Ведь «просто автомобили» могут сойти с арены как класс…

 

109 ответов на Евро-10 и детская коляска

  1. Тем не менее, автор не на Жигулях ездит. Странная статья. Борьба против прогресса?

    • Прогресс? Виртуальный шлем на башке — это прогресс? Тогда я против прогресса. Машину, которая ездит вместо меня, я не куплю — для этого сапсаны есть.

      • Катализатор — это прогресс (хотя с количеством «евро» перебрали уже), без микропроцессоров современная машина не поедет, не будут работать системы активной и пассивной безопасности. Мониторы нужны не только для баловства — без навигации ездить сложнее, согласитесь. Массажер облегчает дальнюю дорогу.
        Можно во всем найти плюсы, а можно минусы.

        • ТО Павел
          (((Катализатор — это прогресс (хотя с количеством «евро» перебрали уже), без микропроцессоров современная машина не поедет, не будут работать системы активной и пассивной безопасности. Мониторы нужны не только для баловства — без навигации ездить сложнее, согласитесь. Массажер облегчает дальнюю дорогу.)))

          Будьте добры, поподробнее — о прогрессивности катализатора,… по вашему прогресс в том, что значительную часть редкоземельных металлов, добытых с великим трудом, втюхали в малопривлекательную железяку, жизненный цикл которой раза в три -четыре короче самого носителя-автомобиля ??? Если по эмиссии -так мой АЗЛК 2141, двадцатилетней давности на трассе жрал 6,4л/100км и сегодняшние с катализатором гадят если и меньше то на крохи. Касательно остальных достижений «прогресса»-комфорта, перечисленных вами так они накинули столько жирка к массе автомобиля, что потребовались дополнительные лошадки чтобы возить этот лишок массы — и они в свою очередь дополнительно гадят …. и так по кругу, до тех пор пока создатели самобеглых колясок не вспомнят хорошо забытое старое — минимальный вес, требует минимальной мощности которой соответствуют опять же минимальные выбросы…. ну вот както Так.

          • При чем здесь именно Ваш чудо-москвич, едущий по трассе? Что, абсолютно все они потребляют столько же? И в городе-миллионнике тоже? А катализатор позволяет добиться чистого выхлопа от всех машин, на которые он установлен.
            Могу порекомендовать Вам выбросить вообще всю шумоизоляцию из машины (а также и лишние сиденья), чтобы еще больше облегчить Ваш москвич и ездить, наслаждаясь ревом мотора, воем коробки и грохотом подвески. А я, пожалуй, останусь при своем мнении и буду передвигаться в тишине. И лишние сотни килограммов меня не волнуют при наличии 177 лошадиных сил.

          • :-) нужны нейтрализаторы. не оставлять же целый корпус УЭХК (Новоуральск) без работы. евро-6, думаю, у нас до 21 года не ожидается с учетом кризиса.

          • ant,это очень хорошая новость.Можно даже сказать — здравый смысл победил!А еще,читал,новая Лада спроектирована под 92й бензин — тоже своего рода прорыв.

          • бюджетные евро двигатели (рено, пежо, ФВ, бмв…) проектируются под Аи95-норма. но в тех. спецификациях на двигатель есть оговорка про снижение показателя двигателя при использовании бензина с ОЧ 92. причем там сильное снижение по моменту, процентов 10. для покупателей и журналистов эта информация закрыта. про детонацию при высоких температурах они вообще молчат. недавно опять был в италии. там все еще доводят калибровки последнего ауди А-8 по продувке сажевого фильтра, хотя машинка уже давно в серии…

          • Подтверждаю со своей колокольни:)

        • Сейчас эротические массажеры появились, кстати. Как раз для этих, которые в виртуальных очках в машине сидят. Тоже прогресс?

        • При этом обычные механические детали в этой же машине вообще не выдерживают критики и продолжают выходить из строя. Их совершенствовать никто не собирается. На кой черт, нужны все эти свистелки-перделки, если, например, подшипник первичного вала в механической!!! КПП регулярно выходит из строя раз в 20 т.км. и исправлять эту пакость никто не собирается, зато повесить очередную копеечную микросхему — только в путь…

          • «…зато повесить очередную копеечную микросхему — только в путь…»

            Которая будет следить за состоянием подшипника и вовремя сообщать о выходе его из строя, а GPS-навигатор сразу сообщит адрес сервиса, где их меняют подешевле! )))

          • Да если бы оно следило. Так-то даже дохлую свечу «унюхать» не может. Зато свистит и моргает лямпачками на ура по всякой хрени…
            ЗЫ: главное USB разъем в тачко иметь, ибо тачко без USB ниедит савсем….

  2. Причем здесь борьба с прогрессом. Наслаждение от управлением автомобиля никто не отменял. Мне, например, нравится. Прогресс не остановить, роботы придут на рейсовые машины. Тут главное не перегнуть палку, а то и детей будут роботы делать. :) Хотя я сейчас не о самом процессе зачатия детей. Мне и с детьми нравиться общаться, особенно 4-5 лет. Прикольные они.

  3. Павел — 23.01.2016И
    ((((…в городе-миллионнике тоже? А катализатор позволяет добиться чистого выхлопа от всех машин, на которые он установлен…..А я, пожалуй, останусь при своем мнении и буду передвигаться в тишине. И лишние сотни килограммов меня не волнуют при наличии 177 лошадиных сил.)))))

    Вы часом не ОХОТНИК — ну такая тяга к гиперболам- чистый выхлоп, да еще и у ВСЕХ — ну эт вы ЗАГНУЛИ ! Иногда приходится обслуживать дочкин Пежо — выхлоп бензинки с НОРМАЛЬНЫМ катколлектором, в закрытом помещении ощущается мгновенно, в отличие от моего дизеля. Да и мнимая благость от машин с катализаторами на раз нивелируется даже редкими уезженными Камазами и особливо в миллионниках. А уж от монитора то с навигацией, за пределами миллионника почти та же польза что и от карт ТАРО — судьбу показывает -только вот чью? Машины изобилуют избыточными функциями(в том числе и у меня) которые востребованы их владельцами разово, а порой никогда и это ФАКТ от которого не отвертеться.

    • «Машины изобилуют избыточными функциями(в том числе и у меня) которые востребованы их владельцами разово, а порой никогда и это ФАКТ от которого не отвертеться»

      А производителей это нисколько не волнует. Машина с нужным Вам оборудованием продается только с кучей ненужного и никак иначе…

      • Я об этом и толкую!

        • Добрый день.
          Лишние или не лишние — это как посмотреть. В смартфоне куча функций, которые 90% времени — лишние. А иногда бац — и нужно посмотреть как куда проехать, где организацию найти или сфоткать полезное объявление, чтоб о событии не забыть. Потому что телефон — это вещь которая всегда с тобой. И чем она функциональней — тем спокойней.
          Тоже самое с автомобилем: никогда не знаешь когда его какая-то функция возьмет — да пригодится. Вот хочется полноприводный кросс, и пусть есть только 10 дней в году, когда коммунальщики не успели расчистить очередной снегопад, а в остальное время ничем не лучше моего недопривода (притом что в два раза дороже). Но ведь хочется же. И если при следующей смене машины смогу себе его позволить, то почему бы нет? А если не смогу.. то пешком придется походить да на общественном транспорте в эти дни поездить.

          • Только вы не забывайте, что все навороты отражаются на цене изделия.

          • «Лишние или не лишние — это как посмотреть. В смартфоне куча функций, которые 90% времени — лишние. А иногда бац — и нужно посмотреть как куда проехать, где организацию найти или сфоткать полезное объявление, чтоб о событии не забыть. Потому что телефон — это вещь которая всегда с тобой. И чем она функциональней — тем спокойней.»

            Но почему производитель телефонов не желает учитывать мнение каждого потребителя? Почему не выпускает «пустые»? Почему бы при продаже конкретному человеку в магазине не устанавливать только те приложения, которые ЕМУ нужны? Нет, производитель напихивает туда кучу всякой ерунды, которая большинству никогда не понадобится, но которая стоит денег, и мало того, «присасывается» к интернету без ведома пользователя, ворует траффик и Бог его знает, что оно в этом интернете делает! А удалить все ненужное обычным путем не получается!

          • То о чем вы говорите называется кастомизация. Возможность «сделать под себя» при любом производстве стоит гораздо больше, чем напихать все в одном в одно и тоже устройство и нужное и ненужное (под девизом «запас карман не тянет») в одно устройство и продавать все вместе. За бесплатные сервисы пользователи смартфона сейчас (а дальше — и автомобиля) расплачиваются своими персональными данными и в итоге — контролируемостью. Но никого это особо не смущает, так как мы видим как за 10 лет кнопочные телефоны отмерли. Так же постепенно отмирают гражданские авто без кондиционера-климата, АБС-ESP и без подушек безопасности. А за больший комфорт и большую безопасность приходится платить усложнением двигателей при неизменном фактическом потреблении топлива.

          • Не знал такого термина… Запомню. Лично я приветствовал и кондиционеры, и разного рода АБС. Но сейчас считаю, что палку зверски перегнули. Как с ЕВро 6

          • Возможность «сделать под себя» при любом производстве стоит гораздо больше, чем напихать все в одном в одно и тоже устройство и нужное и ненужное (под девизом «запас карман не тянет») в одно устройство и продавать все вместе.

            Не думаю, что установить в телефон 10 программ будет стоить дешевле, чем не устанавливать ни одной. Но пусть даже и так. Тогда почему отсутствует возможность их «легального» удаления пользователем?

      • ТО Сергей Громов

        (((А производителей это нисколько не волнует. Машина с нужным Вам оборудованием продается только с кучей ненужного и никак иначе…))

        Не всегда ТАК — когда ляжку не жжет, можно осмысленно заказать машину с необходимыми лично тебе и важными только для тебя опциями — в 2006-м, так брал Фокус -2, практически без ненужного оснащения, однако ожидание 5месяцев, Куга в 2008 досталась оснащенной по фантазии дилера(пакетный заказ) — форкоп, тонировка, пафосная медиасистема, Вебасто, шины рэнфлет…, но со сроком ожидания 1день…. так что все имеет свою цену и ожидание и торопливость.

  4. А чего не рекламировать хороший сервис!? Речь видимо шла о Вайсмане. Угадал?

  5. токсичность ОГ это только одно из 42 правил регламента к автотранспорту. там еще масса всего: шум, устойчивость-управляемость, защита пешехода, пассивная безопасность, рулевое управление, световые приборы… и много всего по списку. мастерам сервиса крайне рекомендую при любых изменениях системы управления ДВС удалять нейтрализатор. он может работать только при заводских настройках ЭСУД. иначе до пожара недалеко.

    • Если я правильно понимаю,то,скажем,Евро 6 без нейтрализатора хуже чем Евро 0 !Так стоило ли отказываться от карбюратора?!

      • пришлось отказаться. до евро-3 еще можно было выкрутиться центральным впрыском, выше евро-3 уже распределенный впрыск — без вариантов. причина — равномерное распределение газового потока по цилиндрам при одной точке подачи топлива. карбюратор или центральный впрыск как не располагай относительно цилиндров, не получается однородного наполнения и состава по цилиндрам. еще причина — это холодный пуск. именно из-за него необходимо число точек подачи топлива равное количеству цилиндров. топливную пленку «убили» повышением давления впрыска и фазированием момента впрыска относительно фазы открытия впускного клапана. дальнейшее повышение давления впрыска позволило подавать топливо непосредственно в камеру сгорания… но там есть свои проблемы по окислам азота.

  6. Не стану спорить насчет обоснованности/необоснованности Евро-5, 10 и т.д. В ситуации с «выключенным» кат. нейтрализатором мне лично интересен такой момент — сможет ли авто без него по-честному пройти техосмотр (в плане соответствия нормативам выбросов)?

  7. Если авто нового поколения не будут отличаться в лучшую сторону от старого, то кто их покупать будет? Так и автозаводы встанут. А когда уже трудно найти причину для втюхивания «нового», то её надо придумать. И поехали: Евро 1,2,3,4,5,… Не можем сделать, так обманем, что сделали (VW дизельгейт). Про тему так называемого прогресса Михаил Владимирович уже писал и в статье: «Меняем хорошее на лучшее». В его книге «И кот, и Пушкин, и любовь» тот же вопрос поднимался. Я не к тому, что прогресс не нужен. Нужен он, и ещё как, но по делу. Тут уже многие высказались, не буду повторяться. Всё, что повышает безопасность, комфорт, то я ЗА. А если это превращается в повод для выкачивания денег из потребителя, то ПРОТИВ. Хотя, кто ТАМ нас всех слушать будет?

  8. Я давно говорю, что современный автомобиль, по сути — та же самая самобеглая коляска, что и на заре автомобилестроения. И от того, что в нее напихать микропроцессоров не меняется ничего, кроме усложнения конструкции, снижения надежности и увеличения стоимости. Кто-то ждет не дождется, когда роботы будут управлять машинами, а мне интересно, что будет, когда эти роботы начнут устраивать ДТП. Что это будет, можно не сомневаться. Так кого в этом случае будут наказывать, владельца этого робота, или фирму-изготовитель?

    • Сергей Громов
      ((((Кто-то ждет не дождется, когда роботы будут управлять машинами, а мне интересно, что будет, когда эти роботы начнут устраивать ДТП.))))

      …вот только жить в это время «прекрасное» уж не придется
      ни мне ни тебе»

      Я с аагромным скепсисом отношусь к реализации идеи электронного возницы и оснований для подобного отношения навалом. Намедни прочитал отчет о «прелестях» Весты с АМТ — если уж небольшому куску автомобиля — коробке передач с роботом так таки и не смогли, за умеренные деньги придать хоть какое то благообразие, то автопилот в обозримом будущем нам НЕ ГРОЗИТ.
      Вторая часть поста — об обманках вместо катализатора была интересна как тема несбывшихся страхов. Предыдущая машина имела фильтр сажевых частиц ДПФ и все годы владения тема: вылетит -не вылетит, витало в голове неким дамокловым мечом…. но пронесло. Причем лечение недуга — удаление начинки фильтра и перепрошивка мозгов как то мне не гляделась — применение обманок-эмуляторов нравилось больше, но предложения по ним были только от хохлов, что совсем не айс. На новой машине рад тому, что хоть этой головной боли НЕТ.

      • На новой машине нет. А вот почти все старые , извините, врут — там стоят как раз вот эти обманки. Что до электронных возниц, то согласен только с тем, что до нас это докатится не в первую очередь. Но обязательно докатится.

    • А я когда-то поднимал этот вопрос! Но в итоге услышал, что я, оказывается, против прогресса! Что ж, могу спросить еще раз: представьте абсурдную ситуацию, при которой автопилот должен выбирать из нескольких зол! Грубо говоря, кого ему убить — столетнюю бабушку,переходящую дорогу,молодую дуру-мамашу с коляской или влететь в кирпичную стену, угробив всех пассажиров? Это обязано быть прописано у него в программе.Нештатная ситуация, так сказать. Что ему делать?

      • «Что ему делать?»

        А как у Азимова, в ступор впадет. И угробит всех!..

      • Тормоз давить (((

        • Поздно: можно только руль крутить…

          • Человек в силу своего инстинкта самосохранения себя убивать точно не станет… Здоровый человек молодую мамашу давить тоже не станет.. в итоге «карачун» бабульке настанет.. Робот сделает так же. Но, в силу своей быстроты обработки данных робот явно переигрывает человека… компьютеру с его вычислительными способностями не составит труда просчитывать траектории движения себя и пешехода. Скорее всего автомобиль будет оборудован не только лидарами, но и «тепловыми радарами» которые смогут видеть в темноте, за препятствиями и т.п. (Человек это априори делать не может). Также, имея общую систему коммуникации между автомобилями, компьютер может попросить другой автомобиль поставить «заслон», изменить собственную траекторию применив силу — проще произвести легкое столкновение. Все эти системы позволят как минимум минимизировать возможность ДТП с тяжелыми последствиями… Неужели у нас, Россиян (русских) такой менталитет, сами выдумываем себе преграды. Американцы ставят цель — и идут к ней. Пока мы говорим это невозможно, США и ЕС, Китай движется и много работает, ищет пути решения и т.п. Ведь беспилотные авто позволяют увеличить экономики стран в разы… Вот например: В штате Вирджиния (США) произведена первая официально одобренная правительством доставка медикаментов для полевой клиники при помощи транспортного дрона… Судя по общему проценту людей противников автопилотирования в этой дискуссии, мечтали куда то исчезли в нашей стране… Одни «манагеры» остались которым видимо суждено пользоваться импортными товарами и гнать за рубеж сырье… до поры… пока Российский (еще Советский) паритет ВПК не утратит своей силы… Да и вообще, на страницах «ЗА рулем» куда приятнее было бы размышлять и думать, — ставить и решать технические задачи! А сейчас весь «тутошный» текст пронизан высказываниями — Невозможно, не надо, не может быть, это дорого, я это не хочу и т.п…. Скучно..(

          • Простите, но вы опять все выворачиваете наизнанку. Кто же против решения технических задач? Только задачи можно ставить разные. Вам уже на Азимова ссылались а вы слушать не хотите. Причем тут россияне и ЗР? Я считаю, что уход в виртуальность по поводу и без — это не развитие, а деградация. А вы политику зачем-то примешиваете.

          • «…компьютеру с его вычислительными способностями не составит труда просчитывать траектории движения себя и пешехода.»

            Да? Вот идет пешеход, ровно, аккуратно, и вдруг вместо того, чтобы остановиться и ждать «зеленый», поскальзывается перед проезжей частью, и падает под колеса. Или того хлеще — идет изрядно «поддатый» пешеход, ровно более-менее, и вдруг перед самой машиной решает перебежать дорогу. В обоих случаях робот ничего не сделает, наезд на пешехода произойдет. А ежели за рулем человек, то он увидит, что тротуар рядом с проезжей частью обледенел. Догадается, что во втором случае пешеход пьян. И в обоих случаях будет очень осторожен, что позволит избежать наезда…
            «Пока мы говорим это невозможно…»
            Никто не говорит, что невозможно. А спрашивают: «На кой?»

      • Робот не должен попадать в такие ситуации. Если просчитываешь ситуацию на шаг вперед, а робот может и на 2-3 шага просчитать, то авария менее вероятна. Далее есть пдд. При возникновении аварийной ситуации, водитель обязан применить торможение не меняя направления движения. Тоесть задача робота просто затормозить — кто окажется под колесами в итоге роботу неважно. Тоесть сунулась мамаша неглядя на пешеходный переход — если робот ее смог заранее спрогнозировать ее действие по поведению на обочине, то далее в его задачу входит подача звукового сигнала и экстренное торможение. Выруливать на встречку или сбивать бабушку на обочине уже прерогатива человека — она идет в нарушение пдд. Робот нарушать пдд не может.

  9. Автомобили так или иначе поедут без Вас! Человек в системе автомобильного транспорта самое слабое звено… У человека существуют эмоции, перепады настроения, агрессия… да и медленный он.. Будущее автомобилей — целая система абсолютно безопасного, экологического транспорта. Ближайшей будущее — электромобиль с автопилотом интегрированный в дорожную информационную сеть, проще говоря, автомобили научаться общаться между собой, тем самым будут выбирать и оптимизировать скорость движения, право проезда перекрестков, слушать и видеть друг друга… Хотите Вы это или нет, но транспортная революция уже началась! Ну а на данном этапе — любые системы встроенные в автомобиль так или иначе упрощают «жизнь» водителю. — ABS, ESP, АСУД (автоматизированное система управления двигателем, парктроники, и т.п.) Чем больше таких продуктов на рынке — тем ниже их цена!!! Следовательно быстрее будет происходить научно-техническая революция… Необходимо все активнее и активнее внедрять инжиниринговым компаниям что то новое, что бы успешно конкурировать на мировом рынке.

    • Ярослав. Полностью с вами согласен насчет будущего. Так и будет. Но еще раз говорю,что лично мне такой автомобиль не нужен…

      • Вам может и не нужен, а мне авто с автопилотом не помешает. Допустим, доехал до места и там нажрался. Обратно надо на такси ехать и потом за машиной возвращаться (или сразу на такси катить, что в копеечку влетает). А так включил автопилот и тебя домой отвезут)

    • Ярослав
      ((((Автомобили так или иначе поедут без Вас! Человек в системе автомобильного транспорта самое слабое звено… Будущее автомобилей — целая система абсолютно безопасного, экологического транспорта. Ближайшей будущее — электромобиль с автопилотом интегрированный в дорожную информационную сеть,… Хотите Вы это или нет, но транспортная революция уже началась!))))

      Так уж и началась… а слабо ну хоть ОДНИМ ФАКТОМ подтвердить начало ВЕЛИКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ???? Пока даже ПРИЕМЛЕМОГО электромобиля НЕТ и в обозримом будущем НЕ ПРЕДВИДИТСЯ — прорыва с источниками энергии пока не случилось и электромобиль на СЕГОДНЯ, да и на ЗАВТРА -сверхдорогая игрушка для эксцентричных снобов играющих в гринпис. Приводить примеры воздушных и водных автокормчих НЭ НАДА — там другая среда и другие принципы маршрутизации….

    • «Ближайшей будущее — электромобиль с автопилотом интегрированный в дорожную информационную сеть, проще говоря, автомобили научаться общаться между собой, тем самым будут выбирать и оптимизировать скорость движения, право проезда перекрестков, слушать и видеть друг друга…»

      И какой-нибудь юный долбодятел с планшетником, влезший в эту дорожную информационную сеть. И хорошо, если его умысел не пойдет дальше перехвата управления фургончиком с пиццей!

      • Сейчас огромное количество пьяных, наркоманов, психически не устойчивых людей на дорогах… И согласитесь, таких гораздо больше, чем «юных долбодятлов» способных влезть с планшетиком в какую либо компьютерную сеть!

        • Лично мне машина на автопилоте не нужна и даром. Ну а если они появятся, я буду из своей олдскульной машины смотреть со смехом на этих овощей. Мог бы грубее назвать любителей этого-но тут нельзя.

          • Когда то наверное люди в каретах и на лошадях так же говорили о Карле Бенце, Форде и прочих начинающих автомобилестроителях)))

          • Ярослав! Вы что хотите доказать-то? Что все нормально, что виртуальность вместо реальности — это хорошо? Ради бога — ваше право.

          • Ярослав! Но вот ведь какая ирония судьбы: на человека, едущего пусть в самом «навороченном» и суперсовременном «Мерседесе», никто внимания не обращает, а вот на человека, едущего в карете!.. И арендовать карету с тройкой лошадей, скажем, на свадьбу, стоит гораздо дороже, чем лимузин, и эффект гораздо круче!

        • ТО Ярослав
          ((((Сейчас огромное количество пьяных, наркоманов, психически не устойчивых людей на дорогах… И согласитесь, таких гораздо больше, чем «юных долбодятлов» способных влезть с планшетиком в какую либо компьютерную сеть!))))

          И что появление электромобилей с автопилотом искоренит или нивелирует перечисленные вами человеческие пороки??? Может с их появлением, сразу наступит табу на появление этой мразоты на дорогах???? Но ведь замена традиционного парка авто это постепенный( ну никак с революцией не вытанцовывается) ЭВОЛЮЦИОННЫЙ процесс, занимающий довольно длительный период времени, а с учетом дороговизны новодела и того дольше…..

    • А как насчет ДЕРЕВЕНСКОЙ «дорожной информационной сети»??? Кто, кого и куда интегрировать будет??? Расфантазировались вы, батенька…

  10. Тесла S,готовящая X. Опель Ампера, BMW i8, BMW i3, Chevrolet Volt, Nissan Leaf. — готовые реальные авто с ценниками в магазинах и пробегом 250-500 км. За последнее время выросло огромное количество зарядных станций в мире. В 2016 г. Тесла (Элон Маск) приступил к реализации программы Supercharger. Зарядка на 80% за 20 минут. (190-300 км для Tesla S). Уже внедрены на автомобилях премиум класса — системы парковки (Фольсваген, Ауди, Мерседес и т.п. ), система аварийного торможения (Вольво — авто тормозит перед возникшим препятствием). Множество видеообзоров, роликов в интернете — беспилотная самоуправляемая Ауди на Нюрбургринге, Тесла едет по ТТК г. Москва. С каждым годом происходит модернизация и внедрение различных систем автопилотирования. Даже наш КАМАЗ активно участвует в этих проектах. Можно дальше перечислять то, что не было и 10 лет назад.

    Вспомните появление мобильных (сотовых) телефонов в мире. Например в России за очень короткий период 5-7 лет… телефоны появились буквально у всех, и многие уже не предоставляют свою жизнь без данного аппарата связи и коммуникации.
    С электромобилями будет так же.. Я, впрочем, никого не заставляю верить в это, просто это наступит раньше чем Мы думаем.. и не нужно дистанцироваться от мирового прогресса..

    • «С электромобилями будет так же..»

      Чтобы электромобиль стал массовым, нужно придумать, где взять энергию для зарядки такого же количества электромобилей, как сейчас с ДВС.

    • ТО Ярослав
      (((Тесла S,готовящая X. Опель Ампера, BMW i8, BMW i3, Chevrolet Volt, Nissan Leaf. — готовые реальные авто с ценниками в магазинах и пробегом 250-500 км. За последнее время выросло огромное количество зарядных станций в мире. В 2016 г. Тесла (Элон Маск) приступил к реализации программы Supercharger. Зарядка на 80% за 20 минут. (190-300 км для Tesla S)….)))))

      Стесняюсь спросить — вы физхимию в руках держали — судя по восторженным эмоциям относительно «реального» поголовья электромобилей — НЕТ. Не упомянутый вами i MiEV от MITSUBISHI и официально продающийся на нашем рынке (в отличие от перечисленных вами и ввозимых ТОЛЬКО по серым схемам) при габаритах 3475х1475х1610мм имеет вес 1100кг !!!! это ВСЕГО на 54кг меньше массового Сопляриса, имеющего значительно большие габариты. Пробег этого стероидного уродца составляет аж….170вёрст и это при температуре ВЫШЕ 0….. при минус1 уже 140км, а у нас бывает и минус 21 и при них, он из двора пожалуй НЕ ВЫЕДЕТ!!! Рекомендую почитать на досуге отчет о тесте MITSUBISHI Outlander 2,0PHEV — гибрид имеет снаряженную массу 1810кг, против 1480кг у обычного двухлитрового…., а запас хода на электротяге аж 35км … ну а дальше электрочудеса кончаются и жрет топливо сей гибрид абсолютно одинаково как и его бензиновый родственник — около 11л/100км. — смысл покупки — прослыть ПРОДВИНУТЫМ…. слабая мотивация. До той поры пока не будут созданы массовые, НЕДОРОГИЕ источники энергии обладающие нулевой температурной зависимостью, способные восстанавливать ПОЛНЫЙ запас энергии хоты бы за полчаса и обеспечивающие пробег как у среднего авто с ДВС электромобилей как класса НЕ БУДЕТ!!!!! Есть возражения — велкам… тольки с цифрами и фактами…. лозунгов, а паче того -небылиц не надоть…

      • Я Инженер в области микроэлектроники и твердотельной электроники… и физхимию в руках держал! Я еще нигде в своих словах не указал что все уже создано и воплощено в жизнь..(иначе если все было уже построено и отлажено — продавалось на рынках) лишь упомянул о достигнутых успехах в области электромобилестроения… о которых даже 10 лет назад не задумывались. Огромные человеческие ресурсы в мире сейчас направленны на решение вышеперечисленных Вами и другими участниками дискуссии задач! Просто будущее наступает раньше чем предполагается, так происходит всегда… В итоге процитирую слова величайшего конструктора, основоположника практической космонавтики С.П. Королева: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!»

        • Вы все время уходите в сторону от вопроса. Дескать, вы за прогресс, а остальные вроде как нет. А с чего вы это взяли-то?

        • Раз Вы инженер, то без труда подсчитаете, сколько энергии потребуется для полной зарядки батареи емкостью 100 кВт*ч в течение пяти минут (параметры, приближающие электромобиль к автомобилю по, так сказать, потребительским свойствам), и сколько ее потребуется для одновременной зарядки хотя бы сотни таких батарей. А потом подумайте, где ее взять?

        • » Нет преград человеческой мысли!»

          Вот только Королев мечтал о космосе, и прогресс двигал в этом направлении! И это действительно был прогресс. А нынешний «прогресс» направлен на то, чтобы у человека была возможность ни хрена не делать, не думать и ни о чем не заботиться. то бишь приводит человека к состоянию обезьяны в клетке. Так прогресс это все-таки или регресс?

        • ТО Ярослав

          (((… лишь упомянул о достигнутых успехах в области электромобилестроения… о которых даже 10 лет назад не задумывались. Огромные человеческие ресурсы в мире сейчас направленны на решение вышеперечисленных Вами и другими участниками дискуссии задач!)))

          Ярослав! Я ведь намеренно упомянул разницу в массе OutlanderОВ — вы вдумайтесь — для обеспечения крохотного экологичного пробега 35км производитель воткнул туда батарейку весом 120кг, а общий прирост массы составил 330кг. Но еще веселее смотрится цена вопроса — гибрид 2499т.р., обычный — 1599т.р.(а сейчас видимо и эти цены уплыли вверх) …. и ЭТО по вашему прогресс???
          Теперь о человеческих, финансовых и прочих ресурсах брошенных на решение этой сверхзадачи — автопроизводители скромно покурили бы в сторонке, до появления нужного источника энергии, да зеленые горлопаны не дают- модельная линейка производителя должна укладываться в прокрустово ложе указанное, безбашенными законодателями по выбросам- не уложился -громадный штраф, закрытие наиболее перспективных рынков и т.д. Вот потому и копошатся с гибридами и электромобилями производители, твердо зная, что прибыль обеспечивают НЕ ОНИ.., вот потому и дизельгейты и мухлеж с цифрами эмиссии и расхода. Пару лет назад ПСА и Бош довели до натурных образцов систему рекуперации на принципе сжатия-расширения газа(гидроаккумулятор) и использовании этой энергии с помощью гидромоторов…. и весовые характеристики удовлетворительные, и технически изящный вариант реализации полного привода и узлы системы отработаны на миллиардах гидроустройств ….но 1,5млд. ойро никто не дал и идея тихо сошла на нет…..

  11. Ну, будь машина на автопилоте — я бы первый поехал «выдрать» всю эту электронику с мясом. Равно как мне не нужны и системы автоторможения и т.д.
    Касательно экологических стандартов — тошнит от этой псевдо «экологии» и толерантности в Европе. Ну, со вторым уже доигрались, а с «экологией» — читал в АР, что к 2050 году в Европе хотят запретить авто с ДВС( очередная невменяемая идея). Но что-то мне подсказывает, что к 2050 году население, скажем, Французской мусульманской республики или Немецкого Шариата эти вопросы будут волновать меньше всего.

    • А ВАС известно, что нефтегазовые запасы являются исчерпаемым ресурсом???

      • Ярослав!Ну, не буду вдаваться в подробности, что я думаю о одной из причин- стремительно плодящемся населении в определенных странах- не очень человеколюбиво и толерантно выйдет.
        А второе- меня бесит «двоемыслие»( 1984 вспомнилась) в Европе как у правительств, так и у простых людей.
        Машины — ай-яй-яй, вредные выбросы, бедная экология. А как задавать моду на постоянный шоппинг, покупку ненужного хлама, смену телефонов каждый год — тут никаких проблем. И пофигу, сколько гадости выделяется при производстве этого добра и где(и как) его утилизировать.
        Цинизм это и дурость обыкновенная, а не борьба за «экологию». Но, еще раз подчеркну, большинству населения Европы в 2050 году, т.е. мусульманам, эти проблемы покажутся не очень важными, я уверен.

      • Но представьте себе, сколько вы сначала заплатите за эту машину! И каков будет выдирать то, за что платили! Я же не стану выдирать камеру из телефона…

  12. Да и авто самые лучшие, я считаю, были разработаны в 90-х и начале нулевых. Без уймы мало кому нужных прибамбасов и электроники. Потому и свою S60 менять не собираюсь, разве что Альфа 159 нравится очень. Ну а свою Калину сменил бы на Калину Кросс из-за образа жизни и наличия кондея) Вот дебютировала S90 — ну не надо мне эти мониторы на всю панель, кучи систем электронных. Но ведь я САМ хочу управлять авто, а не быть манекеном-статистом.

  13. С Евро 4-5-6—- Вот какая штука. Возьмем для примера страшный яд — цианистый калий. Его смертельная доза около 1,7 мг/кг веса человека (как утверждает Википедия). Так вот. Снизим ее в 10 раз — примете и не почувствуете. Это, условно говоря, Евро 3. А теперь давайте снижать в 20 — 30 — 40 раз. Это лучше? Теоретически — да. А практически просто уже не имеет смысла.
    В общем, это все равно, как делать дистиллированную воду еще более дистиллированной: дорого и никому не нужно! Зато можно, например, ФВ разорить завываниями про несоответствие Евро 6, а только Евро 5.

  14. Моя деловая супруга участвует в обсуждении только тех проблем, на решение которых она может повлиять.
    Необходимо уяснять мотивацию достижения того или иного прогресса и (что немаловажно) последствия для биологического существования участников процесса.
    Как утверждали некоторые аналитики причин прогресса — * Лень -двигатель прогресса*. А что будем делать ,когда *ЛЕНЬ* получит необходимый результат?
    И наконец — цель прогресса? Улучшим здоровье, повысим продолжительность жизни, достигнем бессмертия !!! А дальше?
    В моем *спиче* мотивация и цель имеют различное значение. В *мотивации* есть что-то ушлое. *Цель* — понятие поблагороднее (в нем меньше биологического)
    Вернусь к автомобильной тематике! Первый *Гольф* весил 800 кг. Последний вдвое тяжелее. Вы что, в результате смогли написать *Войну и Мир*?

    • «А что будем делать ,когда *ЛЕНЬ* получит необходимый результат?»

      Лежать на диванах, окруженные автопоилками, автокормилками и автоассенизаторами…

    • ТО Виктор Гост
      ((((Первый *Гольф* весил 800 кг. Последний вдвое тяжелее. Вы что, в результате смогли написать *Войну и Мир*?))))

      Вы достаточно емко и доходчиво выразили мысль, что в инженерном деле есть такой аспект — весовая дисциплина и если о ней забывают при оснащении скромных, бюджетных авто то спиночесалками, то автоматами включающими свет, дворники, медиамонстрами, всяческими костылями и подпорками, якобы позволяющие видеть и мочь ВСЕ стоит пожалеть автовивисекторов не разумеющих, что бюджетному авто это НЕ НУЖНО, а в майбахах это давно есть…. и НЕ ПО СЕНЬКЕ ШАПКА раздражает потребителей…..

  15. Мне кажется Михаил имел в виду что нас лишают выбора. Практически не осталось авто хороших, но без наваротов.

    • Самое подлое, это то, что как ни старайся разоблачать несправедливость, никто даже не заметит. Долготерпение российской власти по отношению к интернету объясняется только тем, что он создает у мирян иллюзию свободной дозволенности. Это способствует стравливанию давления из под черепной коробки, что бы не сорвало резьбы на затычках демократии.

    • ДА, выбора нет. Вот лично мне сейчас нужен телефон — любимая Нокиа 8800 подыхает… Но я не хочу смартфоны/айфоны: мне нужно только говорить и читать эсэмэски. И где они? Либо пенсионерские, либо айфоноподобные… Выбора не вижу…

      • Немножко не по теме. Михаил Владимирович! Заграница нам поможет! Когда сдохла моя любимая Нокиа 2610 (только звонки и sms, ну и более-менее приличный вид) заказал в Поднебесной телефон только с самым необходимым: карта памяти, радио и MP3. Ну и дизайн приятный. Выбора там — море. Хоть по моделям, хоть по цветам. А самое «вкусное» — это цены — мой телефончик (фирму не помню, модель MU220) обошелся мне аж в 650 руб.

        • Владимир! Ответ тоже не по теме: я, к сожалению, немножечко эстет — где-то очень глубоко. И люблю красивые штучки… Типа этого самого 8800… Про Верту речь не идет — даже если машину продам, то не хватит, наверное:) А в КНР заказывать ну очень не хочется. Проще пенсионерский купить — он тыщи 2 стоит, кажется…

  16. Кто о ратует за навигаторы.
    Я всю жизнь проездил без навигатора. Город миллионник. С молодости выучил основные улицы.
    В 12- году поехал во Францию. Тут уж, как здравомыслящий человек я купил навигатор. Так как переплачивать не хотелось и планировалось никуда не заезжать до границы, то купил с предъустановленой Европой. Очень удобно. Домой вернулся , — забросил на шкаф. Как будто его и не было. Когда через год поехал в Сочи, на Чёрное море, то встал вопрос и по российским картам. Как назло в городе карт не оказалось. Проблемы то какие? Уж до Краснодара то я и по указателям доеду. Там и куплю. Покатались , вернулись. Удобно. Но вот опять уже три года лежит на шкафу. Реденько для развлечения ставлю. Так и по всем позициям. Они не нужны никому, но они есть, и без них вам никто не продаст машину. А к тому ж продают их явно по завышенным ценам. Тот же навигатор стоит 2000. но на машине он по цене 20000 рублей.

    • Ситуация один в один! Купил самый дешевый навик, ибо ехал в Питер. Как вернулся домой — так он и лежит дома)

    • Я пользуюсь приложением Яндекс-навигатор (не реклама), когда езжу в автобусе, чтобы не проехать свою остановку. Зимы у нас суровые, а автобусный парк составляют ПАЗ-3205 (бензиновые и дизельные версии). Окна у них замерзшие, а в силу моего пола (мужской) и возраста (37 лет) я отношусь к категории лиц уступающих место. Вот и стою в проходе либо подсчитывая количество поворотов либо глядя в экран навигатора.

      • Я тоже никогда не сажусь! Крайне редко, если какие-то сумки неподъемные… Как-то неловко себя чувствую, если женщины едут.

        • Тут уж достоинство (или недостаток) нашего советского воспитания. У нашего поколения с молоком матери передано, что октябренок, пионер или комсомолец должны уступать место. Нынешнее поколение родилось при капитализме, соответственно руководствуется лозунгом: я заплатил, место мое. Школьники и студенты утыкаются в планшеты и сидят. Вскакивают и уступают место только мои седеющие сверстники.

          • Когда нас учил уму-разуму немецкий консультант, г-н Хобханн (а учил он всех подряд и всему подряд), как-то зашла речь то ли о женщинах за рулем, то ли еще о чем-то похожем. Я завелся и спросил его: Герр Хобханн, а надо ли уступать место женщинам в метро и т.п. Переводчицы радостно перевели мой провокационный вопрос, Норберт удивленно посмотрел на меня и тут же выдал: «Найн!» а потом пояснил: мол, ни хотели равноправия — они его получили!
            Толерастия, е-мое… Они это называют равноправием, уроды…

  17. Как не узнать НАМИ-1………

  18. Предполагаю,что «погасить чек» при исключении нейтрализатора,по всей видимости с двумя L-зондами,можно уменьшив размах колебаний напряжения во втором (последнем) L-зонде.Это,наверное,присобачить к L2 какую нибудь цепочку или мост из конденсатора и резисторов.И перепрошивку делать совсем не обязательно.
    А если автомобиль достаточно новый,то такой тюнинг можно сделать сразу же.Демонтировать нейтрализатор вставив в коллектор кусок трубы или пустой кат-коллектор.а нейтрализатор (или исправный кат-коллектор) прибрать в дальний угол для прохождения ТО или ещё каких либо нужд.

    • да. возможно. но обычно в подпрограмме обработки сигналов датчиков просто убирают сканирование второго датчика кислорода. то есть контроллер перестает его видеть и не выдает никаких ошибок. можно и первый отключить совсем, но тогда состав смеси будет гулять побольше.

  19. Евро-10 возможно мы и не увидим, заменят на новую аббревиатуру, а вот с проблемами для здоровья жителей мы точно в ближайшем будущем в мегаполисах не разберемся. Стареющие автомобили без тех. обслуживания и тех. осмотра, пробки всегда и везде (уже поднимали милиционеров в стаканы, повыше — почище и лучше мол видно), а на самом деле по разным данным до 25 м концентрация вредных веществ над дорогой в пробке. А под ногами другая химия, чавкающая в -10 С и вызывающая аллергию. Ежегодная борьба с контрафактными омывайками для «трезвенников» и левым алкоголем для населения. Еда и так далее…
    Пусть мы будем на телефоне скоро жарить яичницу и плавать с ним под водой, но автомобилем должен управлять человек и закрывать его ключом. Автомобиль — средство повышенной опасности, а если через веб интерфейс можно будет заглушить двигатель, запустить вирус на ходу? Это вам не обманка катализатора — это человеческая жизнь. А инженерам никогда не дадут достаточно времени довести и испытать систему, а в ряде стран в серию пойдет удешевленный вариант, читай оптимизированный.

  20. Прочитал всё выше сказанное, сколько людей-столько и мнений! Один яростный сторонник айфонов, компов и других гоботов расказывает о экологичности и экономичности. Другой призывает «вырвать всё», третий призывает вернуться чуть ли не к пароконным повозкам и паровым двигателям. Ребяты мы все РАЗНЫЕ, но покупать мы вынуждены всё ОДИНАКОВОЕ, у нас нет ВЫБОРА. Маркетологи диктуют всем нам как надо жить, что есть, что одевать,- не инженеры, не врачи нет- маркетологи.
    И ещё несколько вопросов:
    Экологичность элекромобилей- в чём? В нулевом выбросе? А как же выбросы при производстве электоэнергии. В качестве топлива на ТЭЦ используют газ, мазут, уголь, и это тоже невосполняемые ресурсы. А производство и утилизация аккумуляторов, там материалы повреднее «выхлопа» будут. Но… маркетинг сказал сказал что электроавто это хорошо, и о чудо , о всех прочих составляющих благополучно забыли (при чём забыли даже те кто представляются инженерами).
    Роботы- это выгодно и полезно? Кому? Чем? Ну допустим заменили во всех транспортных компаниях водителей роботами, а что делать миллионам водителей? А ведь у них семьи. Или представить, что такой робот вдруг навернулся- сколько он будет стоить, если немецкая роботизированная коробка стоит больше 300 рябчиков? А если в конечном счете всех, включая инженеров по микроэлектронике, заменят роботы? Что мы будем делать? На какие средства все будут бездельничать?
    Технический прогресс вещь хорошая, нужная, но… ведь здравый смысл заставляет ограничить разработку ядерных вооружений, запрещает клонирование людей. Даже спортсмена ограничивают, запрещая применение допинга! Может где то нужно сказать хватит? Как насчёт того что,- во всем должна быть мера?

    • Я только привычные пять копеек вставлю про электричество.Конечно, если жечь мазут, то особого толку не будет. Но я всегда ратовал про солнечную и прочие тому подобные энергии. Про недостатки и сложности знаю. И еще знаю, что электробусы уже десятки лет используются в других странах. Кстати, 1 числа грустную заметочку повешу про электричество…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *