Илон Маск и пушкинский Самсон Вырин

05.02.2016 в Без рубрики 382 28

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Ямщик Гоньба sm

Картинку моего друга, жутко талантливого художника Сергея Чиркова, я просто не мог не дать. Во-первых, она классная. А, во-вторых, имеет прямое отношение к тому, что придумал великий генератор и реализатор идей, Илон Маск. На сей раз он изобрел… ямскую езду!

Что такое ямская езда, все примерно представляют.  Добрался на одних лошадках от Москвы до Клина, поменял на свежих (если дадут) и погнал дальше — в Тверь, Торжок и т. п. Маск придумал то же самое, только на новом историческом витке развития — по В.И.Ленину. Вместо лошадок у него теперь… электрические прицепы.

Все просто.  Собрался на электромобиле в дальний путь, на выезде из города цепляешь заряженный прицеп и… до следующей станции, у большого города. Переприцепить — минутное дело. Какая батарея стоит на твоей машине — неважно.  Проблема стандартизации отпадает — как с лошадками. Сначала на вороных, потом на каурых!

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 Прицеп 1

Тяжело с прицепом? Так в городе он не нужен — только на дальних перегонах…

Вообще-то он собирался развить сеть быстрых зарядок. И развил, между прочим! Это единственная приличная сеть в Германии , сейчас все ее в пример ставят. Но зато он рассчитывает получить прибыль с этих «ё-мобилей» только к 2020 году. А пока что орудует за свой счет.  В отличие от меринов и бумеров, которые вечно что-то клянчат у своей главной дамы…

Как подсказывает коллега, Алексей Воробьев-Обухов,  единственная фирма, которая сделала ставку на сменные батареи в авто, уже пошла с молотка. А вот прицеп — это интереснее и проще в реализации. Более того, по мере совершенствования батарей вид и размеры прицепа можно легко изменить. Ты почти ничем не связан. Лишь бы вольты были нужные.

Запуск проекта — вроде бы уже в этом году. Кстати, прицеп нужен в основном за городом. А по городу катаешься на своем «ё-мобиле». На это его энергии точно хватит…

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2016/02/20160205 прицеп 2

Замена лошадке — повозка с электричеством.

Чисто русский вопрос — хватит ли на всех прицепов? Во времена Александра Сергеевича лошадок не хватало. И Самсона Вырина крыли матом.

Интересно, дадут ли теперь какому-нибудь мультибогатому футболисту  шесть прицепов сразу? По статусу, так сказать?

28 ответов на Илон Маск и пушкинский Самсон Вырин

  1. Нет, Михаил Владимирович, не дадут футболисту 6 прицепов! И два не дадут. А все потому, что у прицепа нет сзади своего фаркопа — второй цеплять-то некуда!
    А вот категория Е будет означать, очевидно, не столько прицеп, сколько водителя Е-мобиля!

  2. А мне кажется, Михаил Владимирович, что в наших реалиях (как я раньше уже писал) лучше подойдет прицеп с газгольдером! А что, дров у нас навалом (кроме Оренбургской области, но там на крайняк на кизяке можно ехать), на каждой остановке будешь покупать дрова, а если денег нет — вози с собой пилу и топор…

    • Газго́льдер (англ. gas-holder) — резервуар для хранения газообразных веществ, таких, например, как природный газ, биогаз, сжиженный нефтяной газ, воздух и т. д. Существуют газгольдеры переменного и постоянного объёма…
      Короче, что ветеран, что ветеринар, что вегетарианец…
      Вероятно, речь шла о газогенераторе?
      Газогенератор — устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах.

      • Ну вообще-то термин газгольдер я помню из журнала ЗР 60х или 70х годов, которые выписывал мой дед. Там, по-моему, на полуторке за кабиной стояла колонна этого самого генератора и обзывали ее именно так! Но те журналы, к сожалению, не дожили до наших дней, мы с братом из них фотографии машин вырезали.

    • Так человечество действительно развивается по спирали! И паровозы я всегда любил, в том числе, за их автономность. Если провод перережут, то электровоз помрет, а вот дровишек в тайге можно нарубить, как Евгений Урбанский в известном некогда кино…

  3. Верно, с таким же успехом можно с собой дрова для газогенератора возить. На прицепе. И вообще, езда с прицепом — это уже не то…

    • А почему? Из Москвы в Тбилиси или куда там — с прицепчиком. Бросил его затем на ямской станции и поколесил по городу. А потом опять подцепил свежий — и дальше…

  4. Да ну…… Идея ради идеи, что ли?

    • Ну, не только. При развитой инфраструктуре почему бы и нет? Правда, сегодня уже перестали болтать про то, что нефть завтра кончится, но при всем при том лично я всегда был за электричество.

  5. Электричество… Я вот читал советы. как экономить электроэнергию дома. Это в 21-м веке-то… Ещё бы лучину посоветовали жечь…

  6. и прицепы тоже с молотка пойдут.

    я поехал на дальняк. У многих УЖЕ есть что положить в прицеп и фаркоп занят.
    Плюс по трассе ( а автобану тем более) скоростной режим явно не приятсвует прицепной езде.
    И стандартизацию разъёмов и длин-сечения проводов никто не отменял.
    Сменная или дополнительная батарея , которая бы просто клалась в багажник ( и подцеплялась к выводам штатной проводки ИМХО куда привлекательнее.
    Но платить за это естественно я не хочу.
    т.е. это должен заправщик предоставлять.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *